Презентация: «Вовлечение родителей в образовательную деятельность и социальное партнёрство»
Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»:
Банникова Е.В.
2021 г.
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
ФГОС ориентирует нас на то ,что родители –это непосредственные участники образовательного процесса (П3.2.5 5) вовлеченные в образовательный процесс посредством образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей.
ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
Цели работы ДОУ с семьёй
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство
Установление партнёрских, доверительных отношений с родителями
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями
1. Работать в тесном контакте с семьями воспитанников;
2. Воспитание уважения к детству и родительству;
3. Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
4. Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
5. Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
6. Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Традиционные формы взаимодействия родителей и детского сада
беседы
консультации
совместные праздники и развлечения
оформление родительских уголков
работа с родительским комитетом
выставки совместных работ
офор м ление папок-передвижек
дни открытых дверей
Нетрадиционные формы взаимодействия родителей и детского сада
сайт ДОУ и «В контакте»
группа «Пчёлки» в WhatsApp
дистанционное участие в конкурсах
фотовыставки
презентации
проведение акций
создание плакатов
брошюры
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.
Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей», становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Социализация – это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.
Перед педагогами, кроме традиционных вопросов – чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения.
Успешная социализация дошкольника – проблема наиболее актуальна для дошкольного образовательного учреждения.
Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
– развитие игровой деятельности детей;
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Дошкольное образование лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Главное создать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада
Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники)
Детский сад
( в первую очередь воспитатели)
Дети
Общество
( сверстники, друзья)
- Родительские собрания в ДОУ
Наши мамы активно участвуют в праздничных мероприятиях детского сада
Также принимают участие в праздниках и наши папы
Также социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего ДОУ:
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Взаимодействие с инструктором по плаванию
Взаимодействие с инструктором по физической культуре
Взаимодействие с психологом
Наши дети очень любят дыхательную гимнастику, и всегда с нетерпением ждут нашу медсестру
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия в музей детского сада
Целевые прогулки
Таким образом, от успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому задача педагогов направить свои усилия на создание в ДОУ условий для успешной социализации воспитанников .