СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Вовлечение родителей в образовательную деятельность и социальное партнёрство."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Вовлечение родителей в образовательную деятельность и социальное партнёрство."

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вовлечение родителей в образовательную деятельность и социальное партнёрство."»

Презентация: «Вовлечение родителей в образовательную деятельность  и социальное партнёрство»  Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»: Банникова Е.В. 2021 г.

Презентация: «Вовлечение родителей в образовательную деятельность и социальное партнёрство»

Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»:

Банникова Е.В.

2021 г.

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.   ФГОС ориентирует нас на то ,что родители –это непосредственные участники образовательного процесса (П3.2.5 5) вовлеченные в образовательный процесс посредством образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей. ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОС ориентирует нас на то ,что родители –это непосредственные участники образовательного процесса (П3.2.5 5) вовлеченные в образовательный процесс посредством образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей.

ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

 Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями     Вовлечение семьи в единое образовательное пространство     Установление партнёрских, доверительных отношений с родителями    

Цели работы ДОУ с семьёй

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями    

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство    

Установление партнёрских, доверительных отношений с родителями    

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями   1. Работать в тесном контакте с семьями воспитанников; 2. Воспитание уважения к детству и родительству; 3. Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; 4. Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;  5. Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;  6. Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

1. Работать в тесном контакте с семьями воспитанников;

2. Воспитание уважения к детству и родительству;

3. Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

4. Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

5. Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

6. Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Традиционные формы взаимодействия родителей и детского сада   беседы консультации совместные праздники и развлечения оформление родительских уголков работа с родительским комитетом выставки совместных работ офор м ление папок-передвижек дни открытых дверей

Традиционные формы взаимодействия родителей и детского сада

беседы

консультации

совместные праздники и развлечения

оформление родительских уголков

работа с родительским комитетом

выставки совместных работ

офор м ление папок-передвижек

дни открытых дверей

Нетрадиционные формы взаимодействия родителей и детского сада   сайт ДОУ и «В контакте» группа «Пчёлки» в WhatsApp дистанционное участие в конкурсах фотовыставки презентации проведение акций создание плакатов брошюры

Нетрадиционные формы взаимодействия родителей и детского сада

сайт ДОУ и «В контакте»

группа «Пчёлки» в WhatsApp

дистанционное участие в конкурсах

фотовыставки

презентации

проведение акций

создание плакатов

брошюры

Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям  из «зрителей» и «наблюдателей»,   становиться  активными  участниками  образовательного и воспитательного процесса их детей.

Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.

Использование разнообразных форм работы помогает родителям  из «зрителей» и «наблюдателей»,   становиться  активными  участниками  образовательного и воспитательного процесса их детей.

Социализация – это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. Перед педагогами, кроме традиционных вопросов – чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. Успешная социализация дошкольника – проблема наиболее актуальна для дошкольного образовательного учреждения.

Социализация – это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

Перед педагогами, кроме традиционных вопросов – чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения.

Успешная социализация дошкольника – проблема наиболее актуальна для дошкольного образовательного учреждения.

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»   Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Дошкольное образование лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Главное создать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада

Дошкольное образование лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Главное создать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада

Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники) Детский сад ( в первую очередь воспитатели) Дети Общество ( сверстники, друзья)

Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники)

Детский сад

( в первую очередь воспитатели)

Дети

Общество

( сверстники, друзья)

Родительские собрания в ДОУ
  • Родительские собрания в ДОУ
Наши мамы активно участвуют в праздничных мероприятиях детского сада

Наши мамы активно участвуют в праздничных мероприятиях детского сада

Также принимают участие в праздниках и наши папы

Также принимают участие в праздниках и наши папы

 Также социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего ДОУ: Взаимодействие с музыкальным руководителем

Также социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего ДОУ:

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Взаимодействие с инструктором по плаванию

Взаимодействие с инструктором по плаванию

Взаимодействие с инструктором по физической культуре

Взаимодействие с инструктором по физической культуре

Взаимодействие с психологом

Взаимодействие с психологом

Наши дети очень любят дыхательную гимнастику, и всегда с нетерпением ждут нашу медсестру

Наши дети очень любят дыхательную гимнастику, и всегда с нетерпением ждут нашу медсестру

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в музей детского сада

Экскурсия в музей детского сада

Целевые прогулки

Целевые прогулки

Таким образом, от успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому задача педагогов направить свои усилия на создание в ДОУ условий для успешной социализации воспитанников .

Таким образом, от успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому задача педагогов направить свои усилия на создание в ДОУ условий для успешной социализации воспитанников .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!