СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Воздушные витязи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для сопровождения урока по родной литературе  в Школьном музее.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Воздушные витязи"»

Воздушные витязи Памятник Героям Первой мировой войны на Поклонной горе парк Победы

Воздушные витязи

Памятник Героям Первой мировой войны на Поклонной горе парк Победы

Знаменитые выпускники Александровской мужской гимназии – участники Перовой мировой войны Сергей Романович Миротворцев и Балабанов Василий Михайлович.

Знаменитые выпускники Александровской мужской гимназии

участники Перовой мировой войны

Сергей Романович Миротворцев и Балабанов Василий Михайлович.

Русский Витязь 1913 год

Русский Витязь 1913 год

Биплан «Русский витязь» стал первым в мире четырехмоторным самолетом, созданным для стратегической разведки. С него началась история тяжелой авиации. Конструктором «Витязя» был Игорь Сикорский. Самолет построили на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1913 году. Первая модель называлась «Гранд» и имела два мотора. Позже Сикорский разместил на крыльях четыре мотора мощностью в 100 л.с. каждый. Перед кабиной находилась площадка с пулеметом и прожектором. Самолет мог поднять в воздух 3-х членов экипажа и 4-х пассажиров. 2 августа 1913 года на «Витязе» был установлен мировой рекорд продолжительности полета - 1 час 54 минуты. «Витязь» потерпел крушение на конкурсе военных самолетов. С пролетавшего «Меллера-II» выпал мотор и повредил плоскости биплана. Восстанавливать его не стали. На основании «Витязя» Сикорский сконструировал новый самолет «Илья Муромец», который стал национальной гордостью России.

Биплан «Русский витязь» стал первым в мире четырехмоторным самолетом, созданным для стратегической разведки. С него началась история тяжелой авиации. Конструктором «Витязя» был Игорь Сикорский. Самолет построили на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1913 году. Первая модель называлась «Гранд» и имела два мотора. Позже Сикорский разместил на крыльях четыре мотора мощностью в 100 л.с. каждый. Перед кабиной находилась площадка с пулеметом и прожектором. Самолет мог поднять в воздух 3-х членов экипажа и 4-х пассажиров. 2 августа 1913 года на «Витязе» был установлен мировой рекорд продолжительности полета - 1 час 54 минуты. «Витязь» потерпел крушение на конкурсе военных самолетов. С пролетавшего «Меллера-II» выпал мотор и повредил плоскости биплана. Восстанавливать его не стали. На основании «Витязя» Сикорский сконструировал новый самолет «Илья Муромец», который стал национальной гордостью России.

Сергей Городецкий (5 января 1884 -7 июня 1967) На фото: С. Городецкий и Н. Гумилёв Сын писателя-этнографа Митрофана Ивановича Городецкого. Родился в Петербурге 5 января 1884 года. Окончил 6 Санкт-петербургскую гимназию, в 1900-е годы учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета одновременно с Александром Блоком (не окончил) и с этого времени увлёкся поэзией.

Сергей Городецкий

(5 января 1884 -7 июня 1967)

На фото: С. Городецкий и

Н. Гумилёв

Сын писателя-этнографа Митрофана Ивановича Городецкого. Родился в Петербурге 5 января 1884 года. Окончил 6 Санкт-петербургскую гимназию, в 1900-е годы учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета одновременно с Александром Блоком (не окончил) и с этого времени увлёкся поэзией.

«Воздушный витязь» Памяти П. Н. Нестерова

  • И низринулся враг побежденный!.. Но нашел в том же лютом бою Победитель, судьбой пораженный, Молодую могилу свою.
  • Победителю вечная слава! Слава витязям синих высот! Ими русская крепнет держава, Ими русская сила растет.
  • Их орлиной бессмертной отвагой Пробивается воинству след, Добывается русское благо, Начинается песня побед.
  • Слава войску крылатому, слава! Слава всем удальцам-летунам! Слава битве средь туч величавой! Слава русским воздушным бойцам!
  • 1914
  • Он взлетел, как в родную стихию, В голубую воздушную высь, Защищать нашу матерь Россию, — Там враги в поднебесье неслись.
  • Он один был, воитель крылатый, А врагов было три корабля, Но, отвагой и гневом объятый, Он догнал их. Притихла земля.
  • И над первым врагом, быстр и светел, Он вознесся, паря, как орел. Как орел, свою жертву наметил И стремительно в битву пошел.
  • В этот миг он, наверное, ведал Над бессильным врагом торжество, И крылатая дева Победа Любовалась полетом его.
  • Воевала земля, но впервые Небеса охватила война. Как удары грозы огневые, Был бесстрашен удар летуна.
Макет самолета, на котором Нестеров совершил «мертвую петлю» Плакат времён Первой мировой войны  «Подвиг и гибель лётчика Нестерова»  Пётр Николаевич Нестеров (1887-1914 гг.)  русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран.

Макет самолета, на котором Нестеров совершил «мертвую петлю»

Плакат времён Первой мировой войны «Подвиг и гибель лётчика Нестерова»

Пётр Николаевич Нестеров (1887-1914 гг.)

русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран.

Воздушные витязи Корочи «Командир крылатого танка» «Доктор штурманских наук». Владимир Фёдорович Рощенко (20.09. 1921 г. Ветлуга-30.05.1990 г. Москва) -   полковник Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1943) Иван Сергеевич Шабельников (24 марта 1917, Короча, Курская губерния /ныне Белгородская область/ — 1 октября 1947, Латвийская ССР) — командир звена 6-го отдельного гвардейского штурмового авиационного Московского ордена Суворова Краснознаменного полка (3-я воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт), гвардии старший лейтенант. Герой Советского Союза

Воздушные витязи Корочи

«Командир крылатого танка»

«Доктор штурманских наук».

Владимир Фёдорович Рощенко (20.09. 1921 г. Ветлуга-30.05.1990 г. Москва) -   полковник Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1943)

Иван Сергеевич Шабельников (24 марта 1917, Короча, Курская губерния /ныне Белгородская область/ — 1 октября 1947, Латвийская ССР) — командир звена 6-го отдельного гвардейского штурмового авиационного Московского ордена Суворова Краснознаменного полка (3-я воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт), гвардии старший лейтенант. Герой Советского Союза

Русский Витязь 2023 Мемориал в честь белгородских летчиков пилотажной группы

Русский Витязь 2023

Мемориал в честь белгородских летчиков пилотажной группы "Русские витязи" Александра Сырового и Сергея Климова открылся на окраине районного центра Борисовка в Белгородской области.

Гвардии подполковник Александр Сыровой родом из села Беленького. В составе группы высшего пилотажа "Русские витязи" выступал с 1990 года. Он трагически погиб в авиакатастрофе во Вьетнаме недалеко от авиабазы Камрань 12 декабря 1995 года. Ему было всего 35 лет.

 

Гвардии полковник Сергей Климов родом из села Климового .  С 1995 года летал в составе пилотажной группы "Русские витязи" в качестве правого ведомого. С 2001 года занимал должность командира и ведущего пилотажной группы. В мае 2002 Сергей Климов в возрасте 40 лет умер после тяжелой болезни. 

Слава витязям синих высот!  Ими русская крепнет держава,  Ими русская сила растёт.  Их орлиной бессмертной отвагой.  Слава войску крылатому, слава!  Слава всем удальцам-летунам!  Слава битве средь туч величавой!  Слава русским воздушным бойцам! Сергей Городецкий

Слава витязям синих высот! Ими русская крепнет держава, Ими русская сила растёт. Их орлиной бессмертной отвагой. Слава войску крылатому, слава! Слава всем удальцам-летунам! Слава битве средь туч величавой! Слава русским воздушным бойцам!

Сергей Городецкий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!