СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация.Вредным привычкам скажем "НЕТ!"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация.Вредным привычкам скажем "НЕТ!" для старшеклассников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация.Вредным привычкам скажем "НЕТ!"»

Родительское собрание

Родительское собрание

 Заставляют действовать!

Заставляют действовать!

Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков.

Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков.

Пивной алкоголизм Основная проблема страны! По статистике Минздрава РФ в Москве около 60% молодежи страдает пивным алкоголизмом.

Пивной алкоголизм

  • Основная проблема страны!
  • По статистике Минздрава РФ в Москве около 60% молодежи страдает пивным алкоголизмом.
Факторы риска ,  повышающие вероятность  раннего приобщения ребенка  к алкоголю или курению Государственная политика; Биологические факторы; Характерологические особенности ребенка; Особенности семейного воспитания.

Факторы риска , повышающие вероятность раннего приобщения ребенка к алкоголю или курению

  • Государственная политика;
  • Биологические факторы;
  • Характерологические особенности ребенка;
  • Особенности семейного воспитания.
Акцентуация характера (чрезмерное заострение некоторых личностных черт)  Для детей с неустойчивым типом акцентуации характера Характерна: Резкая переключаемость, Невозможность длительно сосредотачиваться на выполнении задания,  Быстрая утомляемость, вызванная даже не очень сложной работой; Часто не доводят дело до конца, Быстрые перепады настроения, Ярко выражена жажда развлечений, Поиск новых ощущений.  Поэтому такие дети легко идут на «эксперименты» с алкоголем, курением, наркотиками. Внимания требуют и дети с истероидным типом акцентуации .  Они отличаются сильнейшим желанием постоянно быть в центре внимания окружающих (не важно, хвалят их или осуждают). Они могут использовать алкоголь, курить даже не потому, что это им нравится, а для того, чтобы завоевать авторитет, подчеркнуть свою значимость.  Эти подвержены внешнему влиянию.

Акцентуация характера

(чрезмерное заострение некоторых личностных черт)

Для детей с неустойчивым типом акцентуации характера

Характерна:

  • Резкая переключаемость,
  • Невозможность длительно сосредотачиваться на выполнении задания,
  • Быстрая утомляемость, вызванная даже не очень сложной работой;
  • Часто не доводят дело до конца,
  • Быстрые перепады настроения,
  • Ярко выражена жажда развлечений,
  • Поиск новых ощущений.

Поэтому такие дети легко идут на «эксперименты» с алкоголем, курением, наркотиками.

Внимания требуют и дети с истероидным типом акцентуации .

  • Они отличаются сильнейшим желанием постоянно быть в центре внимания окружающих (не важно, хвалят их или осуждают).
  • Они могут использовать алкоголь, курить даже не потому, что это им нравится, а для того, чтобы завоевать авторитет, подчеркнуть свою значимость.
  • Эти подвержены внешнему влиянию.
Важно! суметь научить ребенка : регулировать своё состояние, удовлетворять потребность в получении удовольствия за счет разнообразных источников, не разрушающих его физическое и психическое здоровье.

Важно! суметь научить ребенка :

  • регулировать своё состояние,
  • удовлетворять потребность в получении удовольствия за счет разнообразных источников, не разрушающих его физическое и психическое здоровье.
Особенности семейного воспитания.  Опасен и противоположный тип воспитания – ГИПЕРОПЕКА.  При этом: Контролируют каждый шаг ребенка, Не дают проявить самостоятельность, Ребенок не может отстаивать своё мнение. Очень опасно семейное воспитание по типу ГИПООПЕКИ  (недостатка внимания и заботы). При этом дети не контролируются, оказываются предоставленными сами себе. Причина: Пренебрежение родительскими обязанностями, Постоянные конфликты между родителями, Большая загруженность родителей на работе.

Особенности семейного воспитания.

Опасен и противоположный тип

воспитания – ГИПЕРОПЕКА.

При этом:

  • Контролируют каждый шаг ребенка,
  • Не дают проявить самостоятельность,
  • Ребенок не может отстаивать своё мнение.

Очень опасно семейное

воспитание по типу

ГИПООПЕКИ

(недостатка

внимания и заботы).

При этом дети не

контролируются, оказываются

предоставленными сами себе.

Причина:

  • Пренебрежение родительскими обязанностями,
  • Постоянные конфликты между родителями,
  • Большая загруженность родителей на работе.
Очень важно: Характер атмосферы, складывающийся дома; Семейные  традиции; Наличие или отсутствие эмоциональной близости и доверия между взрослыми  и детьми.

Очень важно:

  • Характер атмосферы, складывающийся дома;
  • Семейные

традиции;

  • Наличие или отсутствие эмоциональной близости и доверия между взрослыми

и детьми.

Выработка стратегий поведения родителей. Учитесь слушать и понимать ребенка. Ребенок должен знать, что вам интересны его внутренний мир, его переживания и тревоги. Попытайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он пытается решить в настоящее время. Выразите свою безусловную любовь к нему, веру в его силы.

Выработка стратегий поведения родителей.

  • Учитесь слушать и понимать ребенка.

Ребенок должен знать, что

вам интересны его

внутренний мир, его

переживания и тревоги.

Попытайтесь понять, что

его беспокоит, какие

проблемы он пытается

решить в настоящее

время. Выразите свою

безусловную любовь к

нему, веру в его силы.

2. Подумайте о своем примере. Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителей, злоупотребляющий курение и алкоголем.

2. Подумайте о своем примере.

Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителей, злоупотребляющий курение и алкоголем.

3. Давайте советы, но не давите советами. Подросток с детства стремится вырваться из под диктата взрослых. Надо с детства ставить ребенка в ситуации, когда он должен самостоятельно что-то решить.

3. Давайте советы, но не давите советами.

Подросток с детства стремится вырваться из под диктата взрослых. Надо с детства ставить ребенка в ситуации, когда он должен самостоятельно что-то решить.

4. Почаще задавайте детям вопросы : «Что думаешь об этом? А как бы поступил твой приятель? А ты?» 5. Не поступайтесь твердостью решений , старайтесь сохранять открытость в общении с ребенком. 6. Научите ребенка говорить «спасибо, нет».  7. Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.

4. Почаще задавайте детям вопросы : «Что думаешь об этом? А как бы поступил твой приятель? А ты?»

5. Не поступайтесь твердостью решений , старайтесь сохранять открытость в общении с ребенком.

6. Научите ребенка говорить «спасибо, нет».

7. Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.

Подведение итогов  Воспитательное воздействие,  будь то профилактическое действие или решение существующих проблем, должно строиться на принципах уважения человека.

Подведение итогов

Воспитательное воздействие,

будь то профилактическое действие или решение существующих проблем, должно строиться

на принципах уважения человека.

Разработка классного руководителя 7-а класса МБОУ СОШ №1, г.Данилова Ярославской обл. Ивановой Н.А.
  • Разработка классного руководителя 7-а класса
  • МБОУ СОШ №1, г.Данилова Ярославской обл.
  • Ивановой Н.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!