СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Время глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Время глагола"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Время глагола"»

Русский язык 4 класс  УМК «Школа России»   Время глагола

Русский язык 4 класс УМК «Школа России»

Время глагола

 Кла сс ная р а бота.    Сижу правильно,  пишу красиво!

Кла сс ная р а бота.

Сижу правильно,

пишу красиво!

Определите части речи, о которых говорится в тексте? Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. Сущ. Глагол С какой частью речи продолжим работу на уроке?

Определите части речи, о которых говорится в тексте?

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду -

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

Сущ.

Глагол

С какой частью речи продолжим работу на уроке?

Постарайтесь вспомнить, что вам известно о глаголе?   Это … . Обозначает … . Отвечает … . Изменяется по … . В предложении является … . Эти сведения о глаголе надо знать по памяти!

Постарайтесь вспомнить, что вам известно о глаголе?

Это … .

Обозначает … .

Отвечает … .

Изменяется по … .

В предложении является … .

Эти сведения о глаголе надо знать по памяти!

Определите, по какой теме сегодня будем работать с глаголом?   Время глагола  « Время – это когда идут дни за днями, сутки за сутками, века за веками». В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка» с. 71

Определите, по какой теме сегодня будем работать с глаголом?

Время глагола

« Время – это когда идут дни за днями, сутки за сутками, века за веками».

В.И. Даль

«Толковый словарь живого великорусского языка»

с. 71

 Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? и обозначают действие в момент речи. Исследуем глаголы в стихотворении!    Какой глагол называет действие, которое происходит сейчас, в настоящем времени, в момент речи? Поставьте вопрос к глаголу. В форме какого времени он употреблён? с. 71 упр. 146

Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? и обозначают действие в момент речи.

Исследуем глаголы в стихотворении!

  • Какой глагол называет действие, которое происходит сейчас, в настоящем времени, в момент речи? Поставьте вопрос к глаголу.
  • В форме какого времени он употреблён?

с. 71 упр. 146

 Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали? и обозначают действие до момента речи. Исследуем глаголы в стихотворении!    Какой глагол называет действие, которое произошло или происходило до момента речи, в прошедшем времени? Поставьте вопрос к глаголу. В форме какого времени он употреблён?

Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали? и обозначают действие до момента речи.

Исследуем глаголы в стихотворении!

Какой глагол называет действие, которое произошло или происходило до момента речи, в прошедшем времени? Поставьте вопрос к глаголу.

В форме какого времени он употреблён?

 Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будут делать? Что сделали? и обозначают действие после момента речи. Исследуем глаголы в стихотворении!    Какой глагол называет действие, которое ещё не произошло, но произойдёт скоро, в будущем времени, после момента речи?  Поставьте вопрос к глаголу. В форме какого времени он употреблён?

Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будут делать? Что сделали? и обозначают действие после момента речи.

Исследуем глаголы в стихотворении!

Какой глагол называет действие, которое ещё не произошло, но произойдёт скоро, в будущем времени, после момента речи?

Поставьте вопрос к глаголу.

В форме какого времени он употреблён?

Учимся определять время глаголов!  Кончится (б. в.), потекут (б. в.),  готовим (н. в.), навострили (п. в.),  снятся (н. в.). с. 71 упр. 146

Учимся определять время глаголов!

Кончится (б. в.),

потекут (б. в.),

готовим (н. в.),

навострили (п. в.),

снятся (н. в.).

с. 71 упр. 146

Сделаем выводы: что надо знать о временах глаголов?   Настоящее время:  отвечает на … и обозначает … . Прошедшее время:  отвечает на … и обозначает … . Будущее время:  отвечает на … и обозначает … .

Сделаем выводы: что надо знать о временах глаголов?

Настоящее время:

отвечает на … и

обозначает … .

Прошедшее время:

отвечает на … и

обозначает … .

Будущее время:

отвечает на … и

обозначает … .

Любимая игра глаголов  «Узнайте моё время!»   По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. С. Маршак Выпишите глаголы и определите их время!

Любимая игра глаголов «Узнайте моё время!»

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

С. Маршак

Выпишите глаголы

и определите их время!

Любимая игра глаголов  «Узнайте моё время!»   Бегут (н. в.), выйдут (б. в.), пробирается (н. в.), стали петь(п. в.), расцвёл (п. в.). ! ? Сделайте вывод, в форме каких времён глаголы в стихотворении?

Любимая игра глаголов «Узнайте моё время!»

Бегут (н. в.), выйдут (б. в.),

пробирается (н. в.), стали петь(п. в.), расцвёл (п. в.).

!

?

Сделайте вывод, в форме каких времён глаголы в стихотворении?

Учимся работать с текстом: какие виды работы надо выполнить?  (На)ступила в __ сна. (Вы)лезли  (на) свет з __ лёные тр __ винки. 4 Милые цв __ ты мать – и – мачехи раньше всех по __ вляются (на) гол __  з __ мле. Журчат, звенят в __ сёлые ручейки. Скор __ (при)л __ тят п __ рнатые друз ___ я. 1. Заголовок. 2. Скобки. 3. Орфограммы. 4. Время глаголов. 5. ______________. 4  6. Проверю!

Учимся работать с текстом: какие виды работы надо выполнить?

(На)ступила в __ сна. (Вы)лезли 

(на) свет з __ лёные тр __ винки. 4 Милые цв __ ты мать – и – мачехи раньше всех по __ вляются (на) гол __

з __ мле. Журчат, звенят в __ сёлые ручейки. Скор __ (при)л __ тят п __ рнатые друз ___ я.

1. Заголовок.

2. Скобки.

3. Орфограммы.

4. Время глаголов.

5. ______________. 4

6. Проверю!

Подведём итоги работы!   С какой частью речи работали на уроке? Как изменяются глаголы?  По каким признакам можно определить время глаголов?

Подведём итоги работы!

  • С какой частью речи работали на уроке?
  • Как изменяются глаголы?
  • По каким признакам можно определить время глаголов?
+ ? Это … . ? + Обозначает … . ? + Отвечает … . В предложении … . + ? + Изменяется по … и … . ? В настоящем времени … . + ? + ? В прошедшем времени … . ? В будущем времени … . + Оцените свою работу!

+

?

Это … .

?

+

Обозначает … .

?

+

Отвечает … .

В предложении … .

+

?

+

Изменяется по … и … .

?

В настоящем времени … .

+

?

+

?

В прошедшем времени … .

?

В будущем времени … .

+

Оцените свою работу!

с. 71 упр. 147 Как продолжим работу по теме урока дома? Благодарю за работу на уроке!

с. 71 упр. 147

  • Как продолжим работу по теме урока дома?

Благодарю за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!