«Подростки или разговор в другом времени»
Большой абзац из маленькой книги
«Мы с Никитой совершенно разные. Мой папа как-то сказал про нас – «лёд и пламень». И я обиделся. Потому что понятно же, кто из нас пламень получается. А я, его родной сын, выходит – лёд, что ли?!
У нас общего – только замечания в дневнике. Количество. А вот качество разное. Мне пишут одно и то же: «Не слышит учителя!», «Витает в облаках», «На уроке присутствует чисто физически». Это, конечно, физичка написала. А потом географичка у неё собезьянничала и написала – «присутствует чисто географически». Я вот жду такого же остроумия от математика. С них станется друг у друга списывать изо дня в день. У меня иногда чувство возникает, что они через мой дневник друг с другом перемигиваются.
А вот у Никиты! «Принёс в школу живого ужа», «Поджёг библиотечную книгу». Или вот, последнее: «Прилепил мышь жвачкой к потолку. И в процессе объяснения нового материала она упала на учителя». Мышь, конечно, игрушечная была. Но похожая!!! Конечно, он думал – кто-то из наших будет у доски отвечать. А Маргарита ходит там, ходит, объясняет, объясняет. А мышь – болтается, болтается…»
Определение.
- Согласно терминологии Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА), подростки — лица в возрасте 10—19 лет (ранний подростковый возраст — 10—14 лет; поздний подростковый возраст — 15—19 лет
Распространённое сейчас слово тинейджер происходит от англ. teen — составной части в названиях чисел от 13 до 19, и англ. age — возраст, то есть тинейджер — буквально, лицо в возрасте 13—19 лет.
Что происходит с мозгом?
К 12-13 годам у ребенка продолжает утончаться мелкая моторика: школьникам становится легче писать, поделки получаются более аккуратными. Большими шагами идет освоение математических наук: геометрии и математики.
12-14 лет: кора более зрелая
К 12-13 годам лимбическая система уже позволяет испытывать сильные эмоции, но область мозга, отвечающая за их сдерживание, еще не развита, отсюда проблемы подростковой эмоциональности
. Интеллект,
аналитические способности
и логика развиваются.
Мозг окончательно «повзрослеет» к 24-26 годам.
Ведущая деятельность уже не та)
Кругом общение!
Да, оценки могут ухудшиться.
- А учебная мотивация - исчезнуть.
УЧЕБА/ОБЯЗАННОСТИ
Главный помощник в этом случае:
Т.к. внутренний мир подростка не стабилен, «маленький взрослый» нуждается во внешней регуляции.
Появляется интерес к собственной личности.
Один из признаков этого новообразования:
- Ваш подросток чаще стал запираться в комнате.
(стремление к уединению)
Новообразование.
Самосознание — внутреннее ощущение себя индивидуальностью.
Потребность в уважение.
Памятка для родителей.
Это только на первый взгляд кажется, что подростки совсем уже большие и не нуждаются в родительском внимании и ласке. Даже если у вас совсем мало времени — пусть качество заменит количество. В будни достаточно проводить вместе по полчаса—часу, но без отвлечений на свои дела, выходные можно посвятить совместному походу, просмотру фильма или играм.
Если же совместная жизнь родителей и подростка сводится только к формальному общению, он может начать чувствовать себя ненужным, незащищенным, ощущать безнадежность, иметь слабую самооценку.
Большой или маленький?
Подросток хочет больше прав и свободы? Значит, нужно дать больше и обязанностей.
Важность границ.
Видеофрагмент.
Театральный фильм «Чумовая пятница».
1.Какие чувства испытывает дочь?
2.Какие чувства испытывает мать?
3.Что сделала мама?
4.Как они обе реагируют на происходящие?
Почему мы об этом говорим?
- Потому что мы уже были подростками, а они ещё нет.
Работы одной школы-недостаточно.
Только единой командой взрослых.
Запросы от Вас.
Спасибо за внимание!