СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Встреча родительского клуба: Подросток или разговор в другом времени"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Т.к. внутренний мир подростка не стабилен, «маленький взрослый» нуждается во внешней регуляции. И не только. А родители лавные помощники своему ребенку в определении границ, в поддержке, в вере в других людей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Встреча родительского клуба: Подросток или разговор в другом времени"»

«Подростки или разговор в другом времени»

«Подростки или разговор в другом времени»

Большой абзац из маленькой книги

«Мы с Никитой совершенно разные. Мой папа как-то сказал про нас – «лёд и пламень». И я обиделся. Потому что понятно же, кто из нас пламень получается. А я, его родной сын, выходит – лёд, что ли?!

У нас общего – только замечания в дневнике. Количество. А вот качество разное. Мне пишут одно и то же: «Не слышит учителя!», «Витает в облаках», «На уроке присутствует чисто физически». Это, конечно, физичка написала. А потом географичка у неё собезьянничала и написала – «присутствует чисто географически». Я вот жду такого же остроумия от математика. С них станется друг у друга списывать изо дня в день. У меня иногда чувство возникает, что они через мой дневник друг с другом перемигиваются.

А вот у Никиты! «Принёс в школу живого ужа», «Поджёг библиотечную книгу». Или вот, последнее: «Прилепил мышь жвачкой к потолку. И в процессе объяснения нового материала она упала на учителя». Мышь, конечно, игрушечная была. Но похожая!!! Конечно, он думал – кто-то из наших будет у доски отвечать. А Маргарита ходит там, ходит, объясняет, объясняет. А мышь – болтается, болтается…»

Определение. Согласно терминологии Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА), подростки — лица в возрасте 10—19 лет (ранний подростковый возраст — 10—14 лет; поздний подростковый возраст — 15—19 лет Распространённое сейчас слово тинейджер происходит от англ. teen — составной части в названиях чисел от 13 до 19, и англ. age — возраст, то есть тинейджер — буквально, лицо в возрасте 13—19 лет.

Определение.

  • Согласно терминологии Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА), подростки — лица в возрасте 10—19 лет (ранний подростковый возраст — 10—14 лет; поздний подростковый возраст — 15—19 лет

Распространённое сейчас слово тинейджер происходит от англ. teen — составной части в названиях чисел от 13 до 19, и англ. age — возраст, то есть тинейджер — буквально, лицо в возрасте 13—19 лет.

Что происходит с мозгом? К 12-13 годам у ребенка продолжает утончаться мелкая моторика: школьникам становится легче писать, поделки получаются более аккуратными. Большими шагами идет освоение математических наук: геометрии и математики.

Что происходит с мозгом?

К 12-13 годам у ребенка продолжает утончаться мелкая моторика: школьникам становится легче писать, поделки получаются более аккуратными. Большими шагами идет освоение математических наук: геометрии и математики.

12-14 лет: кора более зрелая К 12-13 годам лимбическая система уже позволяет испытывать сильные эмоции, но область мозга, отвечающая за их сдерживание, еще не развита, отсюда проблемы подростковой эмоциональности . Интеллект, аналитические способности и логика развиваются.

12-14 лет: кора более зрелая

К 12-13 годам лимбическая система уже позволяет испытывать сильные эмоции, но область мозга, отвечающая за их сдерживание, еще не развита, отсюда проблемы подростковой эмоциональности

. Интеллект,

аналитические способности

и логика развиваются.

Мозг окончательно «повзрослеет» к 24-26 годам.

Мозг окончательно «повзрослеет» к 24-26 годам.

Ведущая деятельность уже не та) Кругом общение!

Ведущая деятельность уже не та)

Кругом общение!

Да, оценки могут ухудшиться. А учебная мотивация - исчезнуть. УЧЕБА/ОБЯЗАННОСТИ

Да, оценки могут ухудшиться.

  • А учебная мотивация - исчезнуть.

УЧЕБА/ОБЯЗАННОСТИ

Главный помощник в этом случае: Соблюдение режима дня. Т.к. внутренний мир подростка не стабилен, «маленький взрослый» нуждается во внешней регуляции.

Главный помощник в этом случае:

  • Соблюдение режима дня.

Т.к. внутренний мир подростка не стабилен, «маленький взрослый» нуждается во внешней регуляции.

Появляется интерес к собственной личности.

Появляется интерес к собственной личности.

Один из признаков этого новообразования: Ваш подросток чаще стал запираться в комнате. (стремление к уединению)

Один из признаков этого новообразования:

  • Ваш подросток чаще стал запираться в комнате.

(стремление к уединению)

Новообразование. Самосознание — внутреннее ощущение себя индивидуальностью.

Новообразование.

Самосознание — внутреннее ощущение себя индивидуальностью.

Потребность в уважение.

Потребность в уважение.

Памятка для родителей. Это только на первый взгляд кажется, что подростки совсем уже большие и не нуждаются в родительском внимании и ласке. Даже если у вас совсем мало времени — пусть качество заменит количество. В будни достаточно проводить вместе по полчаса—часу, но без отвлечений на свои дела, выходные можно посвятить совместному походу, просмотру фильма или играм. Если же совместная жизнь родителей и подростка сводится только к формальному общению, он может начать чувствовать себя ненужным, незащищенным, ощущать безнадежность, иметь слабую самооценку.

Памятка для родителей.

Это только на первый взгляд кажется, что подростки совсем уже большие и не нуждаются в родительском внимании и ласке. Даже если у вас совсем мало времени — пусть качество заменит количество. В будни достаточно проводить вместе по полчаса—часу, но без отвлечений на свои дела, выходные можно посвятить совместному походу, просмотру фильма или играм.

Если же совместная жизнь родителей и подростка сводится только к формальному общению, он может начать чувствовать себя ненужным, незащищенным, ощущать безнадежность, иметь слабую самооценку.

Большой или маленький? Подросток хочет больше прав и свободы? Значит, нужно дать больше и обязанностей.

Большой или маленький?

Подросток хочет больше прав и свободы? Значит, нужно дать больше и обязанностей.

Важность границ.

Важность границ.

Видеофрагмент. Театральный фильм «Чумовая пятница». 1.Какие чувства испытывает дочь? 2.Какие чувства испытывает мать? 3.Что сделала мама? 4.Как они обе реагируют на происходящие?

Видеофрагмент.

Театральный фильм «Чумовая пятница».

1.Какие чувства испытывает дочь?

2.Какие чувства испытывает мать?

3.Что сделала мама?

4.Как они обе реагируют на происходящие?

Почему мы об этом говорим? Потому что мы уже были подростками, а они ещё нет.

Почему мы об этом говорим?

  • Потому что мы уже были подростками, а они ещё нет.
Работы одной школы-недостаточно.

Работы одной школы-недостаточно.

Только единой командой взрослых.

Только единой командой взрослых.

 Запросы от Вас.

Запросы от Вас.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!