СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Вычитание натуральных чисел."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вычитание натуральных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вычитание натуральных чисел."»

Учитель математики МКОУ Пузевская СОШ Головкова С. А.

Учитель математики

МКОУ Пузевская СОШ Головкова С. А.

С вычитанием ты тоже хорошо знаком. Думаю, ты не забыл еще, что вычитание – это действие обратное сложению. ??? Уменьшаемое Вычитаемое Разность

С вычитанием ты тоже хорошо знаком. Думаю, ты не забыл еще, что вычитание – это действие обратное сложению.

???

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Найдите разность: Что показывает разность двух чисел? Что можно сказать, сравнивая уменьшаемое и вычитаемое?

Найдите разность:

Что показывает разность двух чисел?

Что можно сказать, сравнивая

уменьшаемое и вычитаемое?

-3  0 1 2 3 4 5 6 7 х -4  0 1 2 3 4 5 6 7 х Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче.

-3

0 1 2 3 4 5 6 7 х

-4

0 1 2 3 4 5 6 7 х

Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче.

Выполни действия на координатном луче: +5   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -5 Проверка(2)

Выполни действия на координатном луче:

+5

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-5

Проверка(2)

-(3 + 1)   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -1 -3 Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое.

-(3 + 1)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-1

-3

Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое.

+3   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -2 7 Проверка(2)

+3

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-2

7

Проверка(2)

+6   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -2 7 7 Проверка(2)

+6

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-2

7

7

Проверка(2)

+3   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -2 7 7 7 Какой вывод можно сделать ? Проверка(2)

+3

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-2

7

7

7

Какой вывод можно сделать ?

Проверка(2)

7 Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.

7

Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.

Найди разность чисел: Какой вывод можно сделать ?

Найди разность чисел:

Какой вывод можно сделать ?

 0 1 2 3 4 5 6 х -0 Если из числа вычесть нуль , оно не изменится

0 1 2 3 4 5 6 х

-0

Если из числа вычесть нуль , оно не изменится

0 Найди разность чисел: Какой вывод можно сделать ?

0

Найди разность чисел:

Какой вывод можно сделать ?

 0 1 2 3 4 5 6 х -5 Если из числа вычесть это число, получится нуль .

0 1 2 3 4 5 6 х

-5

Если из числа вычесть это число, получится нуль .

Реши удобным способом: 14 37 22 393 Решение примеров на доске и в тетрадях 639 346 14

Реши удобным способом:

14

37

22

393

Решение примеров на доске и в тетрадях

639

346

14

Заполни клеточки квадрата так, чтобы в каждой строчке, столбике и по диагонали были одинаковые суммы чисел. 477 315 261 45 Составление примеров, решение – на доске и в тетрадях

Заполни клеточки квадрата так, чтобы в каждой строчке, столбике и по диагонали были одинаковые суммы чисел.

477

315

261

45

Составление примеров, решение – на доске и в тетрадях

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство

Задачка для тех, кто любит животных Ещё в XVII столетии монахи августинского монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак.Эти собаки прославили себя и своих хозяев тем, что во время снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…

Задачка для тех, кто любит животных

Ещё в XVII столетии монахи августинского

монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак.Эти собаки

прославили себя и своих хозяев тем, что во время

снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет

спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…

1175 + 88 + 12 + 3825 = 1053 – 471 + 2704 = 887 – 514 + 107 = 1344 – 505 – 224 = 22302 + 629 – 1062 = 8794 + 771 + 206 = Найди значения выражений и первую цифру получившегося числа замени соответствующей буквой, а эти буквы запиши в «окошечки» лабиринта. Вычисление примеров на доскеи в тетрадях

1175 + 88 + 12 + 3825 =

1053 – 471 + 2704 =

887 – 514 + 107 =

1344 – 505 – 224 =

22302 + 629 – 1062 =

8794 + 771 + 206 =

Найди значения выражений и первую цифру

получившегося числа замени соответствующей

буквой, а эти буквы запиши в «окошечки»

лабиринта.

Вычисление примеров на доскеи в тетрадях

1175 + 88 + 12 + 3825 = 1053 – 471 + 2704 = 887 – 514 + 107 = 1344 – 505 – 224 = 22302 + 629 – 1062 = 8794 + 771 + 206 = 4 6 3 9 Вычисление примеров на доскеи в тетрадях 2 9 4 5 9

1175 + 88 + 12 + 3825 =

1053 – 471 + 2704 =

887 – 514 + 107 =

1344 – 505 – 224 =

22302 + 629 – 1062 =

8794 + 771 + 206 =

4

6

3

9

Вычисление примеров на доскеи в тетрадях

2

9

4

5

9

Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АС, если АВ = 38 см, а СВ = 29 см. Задача. ? 29см А В С 38см Решение: № 247 Н.Я.Виленкин, «Математика-5», 2006 год издания. 9 Проверка

Точка С лежит на отрезке АВ.

Найдите длину отрезка АС, если

АВ = 38 см, а СВ = 29 см.

Задача.

?

29см

А

В

С

38см

Решение:

№ 247 Н.Я.Виленкин, «Математика-5», 2006 год издания.

9

Проверка

Задача. С двух участков земли собрали 96 мешков картофеля. С первого участка собрали 54 мешка. На сколько мешков картофеля меньше собрали со второго участка, чем с первого? Решение: 42 12 № 250 Виленкин Н.Я. «Математика-5» 2006 год издания Проверка(2)

Задача.

С двух участков земли собрали

96 мешков картофеля. С первого

участка собрали 54 мешка.

На сколько мешков картофеля

меньше собрали со второго участка,

чем с первого?

Решение:

42

12

№ 250 Виленкин Н.Я. «Математика-5» 2006 год издания

Проверка(2)

Задача. Периметр четырёхугольника АВС D равен 100 см.Сторона АВ – 41 см, сторона ВС короче стороны АВ на 18 см, но длиннее С D на 6 см. Найдите длину стороны А D . № 265 Виленкин Н.Я., «Математика – 5», 2006 год издания. Решение на доске и в тетрадях, после чего включаю проверку. Проверка

Задача.

Периметр четырёхугольника АВС D

равен 100 см.Сторона АВ – 41 см,

сторона ВС короче стороны АВ на

18 см, но длиннее С D на 6 см. Найдите

длину стороны А D .

№ 265 Виленкин Н.Я., «Математика – 5», 2006 год издания. Решение на доске и в тетрадях, после чего включаю проверку.

Проверка

 - ВС  - С D 1 9 (c м ) Ответ:

- ВС

- С D

1 9 (c м )

Ответ:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!