СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация выступления Барковой Александры на окружной научно - практической конференции

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Кто умнее?" - презентация выступления ученицы 2 класса на окружной научно - практической конференции школьников

Просмотр содержимого документа
«Презентация выступления Барковой Александры на окружной научно - практической конференции»

Окружная научно – практическая конференция младших школьников Презентация проекта «Кто умнее?»  Выполнила ученица 2 класса  ГБОУ СОШ №1,г.о.Чапаевск  Баркова Александра

Окружная научно – практическая конференция младших школьников

Презентация проекта

«Кто умнее?»

Выполнила ученица 2 класса

ГБОУ СОШ №1,г.о.Чапаевск

Баркова Александра

С давних времен в народе действует сильный стереотип относительно умственных способностей разных полов. В давние времена всегда хотели, чтобы в семье рождался мальчик, так как он умный и смышленый. А девочка что – волос длинный, ум короткий. Времена прошли, но стереотипы до сих пор себя не исчерпали. Правы ли были наши предки относительно умственного развития разных полов? Постановка проблемы

С давних времен в народе действует сильный стереотип относительно умственных способностей разных полов.

В давние времена всегда хотели, чтобы в семье рождался мальчик, так как он умный и смышленый.

А девочка что – волос длинный, ум короткий.

Времена прошли, но стереотипы до сих пор себя не исчерпали. Правы ли были наши предки относительно умственного развития разных полов?

Постановка проблемы

Актуальность проблемы  1. Вопрос:

Актуальность проблемы

1. Вопрос: "кто умнее: мальчики или девочки"

волнует, пожалуй, каждого родителя.

2. Педагоги и психологи посвятили этому вопросу множество исследований.

3. Но однозначного ответа, за кем

интеллектуальное превосходство, так и нет.

 В русских народных сказках  Иванушка, Емеля не совсем умные герои. Они совершают поступки, не задумываясь о выгоде и последствиях. Поэтому на первый взгляд, они выглядят глупыми.  Но есть и сказки, где главные герои – девушки оказывались умнее: «Мудрая дева»,  «Мудрая девушка».  Так кто же умнее?   Сказки об этом не рассказывают.

В русских народных сказках

Иванушка, Емеля

не совсем умные герои.

Они совершают поступки,

не задумываясь о выгоде и последствиях.

Поэтому на первый взгляд, они выглядят глупыми.

Но есть и сказки, где главные герои – девушки оказывались умнее: «Мудрая дева»,

«Мудрая девушка».

Так кто же умнее?

Сказки об этом не рассказывают.

    Существует мнение: « Кто силён в математике, тот умнее .»  Мы решили проверить это утверждение в своей школе  среди учащихся начальных классов.

Существует мнение: « Кто силён в математике, тот умнее

Мы решили проверить это утверждение в своей школе

среди учащихся начальных классов.

Цель проекта : исследование результатов математической  олимпиады учащихся начальной школы Задачи проекта : изучить мнение специалистов;  провести своё исследование наблюдений;  подвести итоги - сбор информации; - анализ результатов олимпиады;  представление итогов Методы исследования : Участники проекта - учащиеся 1,2,3,4 классов Период проведения исследования – февраль 2018 г.

Цель проекта : исследование результатов математической

олимпиады учащихся начальной школы

Задачи проекта : изучить мнение специалистов;

провести своё исследование наблюдений;

подвести итоги

- сбор информации; - анализ результатов олимпиады;

  • представление итогов

Методы исследования :

Участники проекта - учащиеся 1,2,3,4 классов

Период проведения исследования – февраль 2018 г.

Гипотеза: кто сильнее в математике – тот умнее количество участников, выбравших математику;  число участников в классе, набравших наибольшее количество баллов;  число участников в классе, набравших 0 баллов за задания олимпиады;  показатели среднего балла у мальчиков и девочек класса;  показатели успеваемости по математике. Критерии исследования:

Гипотеза: кто сильнее в математике – тот умнее

  • количество участников, выбравших математику;
  • число участников в классе, набравших наибольшее количество баллов;
  • число участников в классе, набравших 0 баллов за задания олимпиады;
  • показатели среднего балла у мальчиков и девочек класса;
  • показатели успеваемости по математике.

Критерии исследования:

Мнение специалистов  Главное отличие умственного развития :   мальчики - более любознательны: они все пытаются пробовать, очень активны и неусидчивы. девочки же предпочитают выполнять конкретное задание, изучая только то, что от них требуют. Ученые заверяют –  умственные способности зависят ТОЛЬКО  от   наследственности   и воспитания

Мнение специалистов

Главное отличие умственного развития :

  • мальчики - более любознательны: они все пытаются пробовать, очень активны и неусидчивы.
  • девочки же предпочитают выполнять конкретное задание, изучая только то, что от них требуют.

Ученые заверяют –  умственные способности зависят ТОЛЬКО

от   наследственности   и воспитания

Мнение специалистов Ася Казанцева — биолог по образованию, автор популярной книги  «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости».  « Принято считать, что математика — удел мужчин.  Была проведена интересная работа, исследовавшая способность  мальчиков и девочек к математике и чтению.  В какой бы стране мы ни сравнивали , получается, что у девочек способности  к чтению лучше, чем способности к математике .  У мальчиков же выше способности к математике, чем к чтению. И если мы  начинаем сравнивать мальчиков и девочек и при этом рассматриваем  различные страны, почти повсюду у девочек преимущественные показатели  к чтению , а у мальчиков — преимущество в математике .  Но дальше ученые сравнили эти данные с коэффициентом эмансипации  в конкретной стране.  И обнаружили : чем хуже там с правами женщин, тем более талантливы  мальчики в математике.  А если в стране с эмансипацией все хорошо, эти способности мальчиков как-то блекнут.

Мнение специалистов

Ася Казанцева — биолог по образованию, автор популярной книги

«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости».

« Принято считать, что математика — удел мужчин.

Была проведена интересная работа, исследовавшая способность

мальчиков и девочек к математике и чтению.

В какой бы стране мы ни сравнивали , получается, что у девочек способности

к чтению лучше, чем способности к математике .

У мальчиков же выше способности к математике, чем к чтению. И если мы

начинаем сравнивать мальчиков и девочек и при этом рассматриваем

различные страны, почти повсюду у девочек преимущественные показатели

к чтению , а у мальчиков — преимущество в математике .

Но дальше ученые сравнили эти данные с коэффициентом эмансипации

в конкретной стране.

И обнаружили : чем хуже там с правами женщин, тем более талантливы

мальчики в математике.

А если в стране с эмансипацией все хорошо, эти способности мальчиков

как-то блекнут.

 Исследование 1  по рейтингу предметов Предметы класс русскиий 2а 6 язык чтение 2б 5 3а математика 12 окружающий 9 4 5 3б 5 мир 7 7 4а 9 7 3 4 5 4б 4 12 5 6 2 6 4 3 8 3

Исследование 1

по рейтингу предметов

Предметы

класс

русскиий

6

язык

чтение

5

математика

12

окружающий

9

4

5

5

мир

7

7

9

7

3

4

5

4

12

5

6

2

6

4

3

8

3

 Исследование 1 Наблюдение :   по рейтингу предметов 20 12 35 2 4 45 33 41 по выбору любимого предмета интерес к математике  у ребят выше, и среди них мальчиков больше

Исследование 1

Наблюдение :

по рейтингу предметов

20

12

35

2

4

45

33

41

по выбору любимого предмета интерес к математике

у ребят выше, и среди них мальчиков больше

 Исследование 2  по рейтингу победителей класса Класс Участники, 2а 2б набравшие больше баллов Кто? 1ч. 1ч. 3а Девочка % от общего количества участников 4% Мальчик 1ч. 3б 4а 4% Мальчик 1ч. 1ч. Девочка 5% 4б 3% Мальчик 1ч. 5% Мальчик 5%

Исследование 2

по рейтингу победителей класса

Класс

Участники,

набравшие больше баллов

Кто?

1ч.

1ч.

Девочка

% от общего количества участников

4%

Мальчик

1ч.

4%

Мальчик

1ч.

1ч.

Девочка

5%

3%

Мальчик

1ч.

5%

Мальчик

5%

 Исследование 2  по рейтингу победителей класса Наблюдение : по общим результатам классов количество мальчиков, занимающих верхнюю строчку рейтинга , больше. 2 4

Исследование 2

по рейтингу победителей класса

Наблюдение : по общим результатам классов

количество мальчиков, занимающих верхнюю строчку рейтинга , больше.

2

4

Исследование 3  по количеству набравших 0 баллов Класс Число участников набравших 0 баллов 2а 2б Кто? 2ч. 3а 1ч. девочки % от общего количества участников 8% мальчик 3б 1ч. 4а 8ч. девочка 4% 5% мальчик – 3 нет 4б девочек - 5 30% - нет 0 - 0

Исследование 3

по количеству набравших 0 баллов

Класс

Число участников набравших 0 баллов

Кто?

2ч.

1ч.

девочки

% от общего количества участников

8%

мальчик

1ч.

8ч.

девочка

4%

5%

мальчик – 3

нет

девочек - 5

30%

-

нет

0

-

0

Исследование 3  по количеству набравших 0 баллов 4 8  Наблюдение:  0 баллов за задания олимпиады больше получили девочки.

Исследование 3

по количеству набравших 0 баллов

4

8

Наблюдение: 0 баллов за задания олимпиады больше получили девочки.

Исследование 4 по среднему баллу участников в классе  Класс мальчики 2а девочки 4,7 2б 3а Кто умнее? 4,0 9,8 7,6 мальчики 9,3 3б 4а 8,3 2,9 мальчики 2,5 девочки 5,2 4б мальчики 4,0 6,2 мальчики 3,2 мальчики

Исследование 4

по среднему баллу участников в классе

Класс

мальчики

девочки

4,7

Кто умнее?

4,0

9,8

7,6

мальчики

9,3

8,3

2,9

мальчики

2,5

девочки

5,2

мальчики

4,0

6,2

мальчики

3,2

мальчики

Исследование 4 по среднему баллу участников в классе  Наблюдение:  по общим наблюдениям результатов олимпиады  средний балл у мальчиков выше девочек. 5,2 6,0

Исследование 4

по среднему баллу участников в классе

Наблюдение: по общим наблюдениям результатов олимпиады

средний балл у мальчиков выше девочек.

5,2

6,0

  Исследование 5 по итогам 2 четверти и результатам олимпиады успеваемость по математике за 2четверть девочки «5» 2а 2б «4» 4 3а 6 2 «3» мальчики 6 «5» 1 3б 2 Из них победители и призёры олимпиады 8 2 4а 5 1 «4» 4б 4 3 5 «3» 6 14 девочки Итого 1 7 5 1 2 мальчики 4 1 3 4 6 7 19 5 3 2 36 - 8 4 1 3 18 9 3 2 2 15 4 7 2 3 52 5 3 - 1 1 21  4 7  14

Исследование 5

по итогам 2 четверти и результатам олимпиады

успеваемость по математике за 2четверть

девочки

«5»

«4»

4

6

2

«3»

мальчики

6

«5»

1

2

Из них победители и призёры олимпиады

8

2

5

1

«4»

4

3

5

«3»

6

14

девочки

Итого

1

7

5

1

2

мальчики

4

1

3

4

6

7

19

5

3

2

36

-

8

4

1

3

18

9

3

2

2

15

4

7

2

3

52

5

3

-

1

1

21

4

7

14

 Наблюдение: по результатам 2 четверти видно: успеваемость выше у девочек ,  по результатам олимпиады призёров больше среди мальчиков. Исследование 5 по итогам 2 четверти и результатам олимпиады 15 7 14 19

Наблюдение: по результатам 2 четверти видно: успеваемость выше у девочек ,

по результатам олимпиады призёров больше среди мальчиков.

Исследование 5

по итогам 2 четверти и результатам олимпиады

15

7

14

19

Заключение  По результатам олимпиады мы убедились в правоте  высказывания:  мальчики способнее в решении математических задач;  Наши предположения умнее тот:  1. кто выбрал математику, тот и победил, не подтвердились:  в нашей олимпиаде победителями оказались и ребята,  которые математику не выбрали;  2. кто имеет «5» за четверть, будет победителем олимпиады  не подтвердились :  по успеваемости показатели выше у девочек,  победителей олимпиады мальчиков оказалось в 2 раза больше.

Заключение

По результатам олимпиады мы убедились в правоте

высказывания:

мальчики способнее в решении математических задач;

Наши предположения умнее тот:

1. кто выбрал математику, тот и победил, не подтвердились:

в нашей олимпиаде победителями оказались и ребята,

которые математику не выбрали;

2. кто имеет «5» за четверть, будет победителем олимпиады

не подтвердились :

по успеваемости показатели выше у девочек,

победителей олимпиады мальчиков оказалось в 2 раза больше.

                             Плюсы исследования: 1.Мы провели широкомасштабную акцию в поддержку интереса к предмету «Математика» среди всех учащихся начальной школы. 2. Каждый класс получил результаты участия в виде диаграммы. 3.В процессе работы над проектом, я познакомилась с построением таблиц и диаграмм на компьютере.   Выводы :   Наши сомнения «кто умнее» - развеяны. Показателем ума, является не только математика.   У русского народа в пословице: « Под лежачий камень и вода не течёт» заложен главный смысл вопроса «кто умнее?»   Тот человек, который не ленится развивать свои способности, добивается результатов, никогда не будет глупым.

Плюсы исследования:

1.Мы провели широкомасштабную акцию в поддержку интереса к предмету «Математика» среди всех учащихся начальной школы.

2. Каждый класс получил результаты участия в виде диаграммы.

3.В процессе работы над проектом, я познакомилась с построением таблиц и диаграмм на компьютере.

Выводы :

Наши сомнения «кто умнее» - развеяны.

Показателем ума, является не только математика.

У русского народа в пословице: « Под лежачий камень и вода не течёт» заложен главный смысл вопроса «кто умнее?»

Тот человек, который не ленится развивать свои способности, добивается результатов, никогда не будет глупым.

 Победа за Умницами!   1 2 2   1 1  1 2 2   1 1 2  1 1  1  2   1 1 Результаты олимпиады в нашем 2б классе

Победа за Умницами!

1

2

2

1

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

2

1

1

Результаты олимпиады в нашем 2б классе

 Список литературы:  ссылки: https://www.liveinternet.ru/users/silky/post348734519/ http://www.e-motherhood.ru/kto-umnee-malchiki-ili-devochki/ http://mlady.net/ http://vsr.mil.by/

Список литературы:

ссылки: https://www.liveinternet.ru/users/silky/post348734519/

http://www.e-motherhood.ru/kto-umnee-malchiki-ili-devochki/

http://mlady.net/

http://vsr.mil.by/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!