СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация выступления на МО музыкантов "ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ ПО МЕТОДИКЕ В.В.ЕМЕЛЬЯНОВУ "

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь собраны здоровье- сберегающие технологии на уроках музыки, которые можно использовать на других уроках.

Просмотр содержимого документа
«Презентация выступления на МО музыкантов "ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ ПО МЕТОДИКЕ В.В.ЕМЕЛЬЯНОВУ "»

 ЗДОРОВЬЕ  СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИИ НА  УРОКАХ МУЗЫКИ ПО МЕТОДИКЕ В.В.ЕМЕЛЬЯНОВУ

ЗДОРОВЬЕ

СБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИИ НА

УРОКАХ МУЗЫКИ

ПО МЕТОДИКЕ

В.В.ЕМЕЛЬЯНОВУ

Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей  его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»   Г. Сигерист  « Здоровье  – это состояние полного  физического , душевного и социального  благополучия,  а не только отсутствие болезней или физических недостатков».  « Здоровье  – это состояние полного  физического , душевного и социального  благополучия,  а не только отсутствие болезней или физических недостатков».  Всемирная организация здравоохранения
  • Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.
  • Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»

Г. Сигерист

  • « Здоровье – это состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
  • « Здоровье – это состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

Всемирная организация здравоохранения

 снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся.   Одна из основных  задач уроков музыки
  • снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся.  
  • Одна из основных задач уроков музыки

Испокон веков люди знали о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом. Самые различные заболевания лечили с их помощью. С позиции вокалотерапии современная наука рекомендует петь следующие лечебные гласные звуки и звукосочетания:

  • У – этот звук оказывает стимулирующее влияние на работу почек
  • и мочевого пузыря, активизирует органы дыхания.
  • О – оказывает активное влияние на деятельность поджелудочной
  • железы.
  • А – оказывает лечебное влияние на сердце и жёлчный пузырь, снимает
  • мышечные спазмы.
  • Э – при пении этого звука улучшается работа головного мозга.
  • Ы – этот звук оказывает лечебное действие на уши и лёгкие, улучшает
  • дыхание.
  • И – лечит заболевания уха, горла, носа, органов зрения, оказывает стимулирующее
  • воздействие на сердечную деятельность.
  • Внимание следует уделить и таким звукосочетаниям:
  • ОМ – при пении этих звуков снижается кровяное давление.
  • АЙ, ПА – устраняются болевые синдромы в сердце.
  • АХ – ОХ, УХ – эти звуки способствуют стимулированию выброса из организма негативной энергии и отработанных веществ.

Для того чтобы усилить воздействие «пропеваемых» звуков (или звукосочетаний), следует положить свою руку на ту область организма, где находится орган, который подвергается звукотерапии, при этом необходимо представить этот орган здоровым и активно работающим.

Вокалотерапия - музыкальные интонации обладают не меньшей силой воздействия на мозг: диссонирующие – возбуждают, консонирующие – успокаивают. Поэтому хоровое пение также можно рассматривать как один из вариантов активной музыкотерапии. Пение оказывает благоприятное влияние на внутренние органы человека, в частности, на всю бронхолёгочную систему, оказывает массирующее действие гортани. Положительная динамика наблюдается и в лечении почек, сердца, щитовидной железы.
  • Вокалотерапия - музыкальные интонации обладают не меньшей силой воздействия на мозг: диссонирующие – возбуждают, консонирующие – успокаивают. Поэтому хоровое пение также можно рассматривать как один из вариантов активной музыкотерапии. Пение оказывает благоприятное влияние на внутренние органы человека, в частности, на всю бронхолёгочную систему, оказывает массирующее действие гортани. Положительная динамика наблюдается и в лечении почек, сердца, щитовидной железы.
Лечебное воздействие гимнастики А.Н.Стрельниковой Эта гимнастика восстанавливает дыхание, голос певцам и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:  восстанавливает нарушенное носовое дыхание улучшает дренажную функцию бронхов положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровеснабжении, в том числе и лёгочной ткани  повышает общую сопротивляемость организма, его тонус; улучшает нервно-психическое состояние. Различные виды дыхательных упражнений.
  • Лечебное воздействие гимнастики А.Н.Стрельниковой
  • Эта гимнастика восстанавливает дыхание, голос певцам и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:
  • восстанавливает нарушенное носовое дыхание
  • улучшает дренажную функцию бронхов
  • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровеснабжении, в том числе и лёгочной ткани
  • повышает общую сопротивляемость организма, его тонус; улучшает нервно-психическое состояние.
  • Различные виды дыхательных упражнений.
Интонационно-фонопедические упражнения В.В. Емельянова

Интонационно-фонопедические упражнения В.В. Емельянова

Фонопедия – отрасль коррекционной или специальной педагогики, занимающаяся голосообразованием.
  • Фонопедия – отрасль коррекционной или специальной педагогики, занимающаяся голосообразованием.

Интонационно-фонетические упражнения В.В. Емельянова дают: Расширение диапазона; Значительное увеличение силы звучания голоса у каждого ребенка; Полетность; Улучшение вибрато; Большую певучесть звука; Свободу; Раскрепощённость певческого звучания и певческого процесса в целом.
  • Интонационно-фонетические упражнения В.В. Емельянова дают:
  • Расширение диапазона;
  • Значительное увеличение силы звучания голоса у каждого ребенка;
  • Полетность;
  • Улучшение вибрато;
  • Большую певучесть звука;
  • Свободу;
  • Раскрепощённость певческого звучания и певческого процесса в целом.

№ 1 «Штро-бас» (« Кот-воркот»)   Задание: Произносить стихотворный текст нужно урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности. Руки, согнуты в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз: пальцы совершают хаотические колебательные движения, передающие общее расслабление.   

1 «Штро-бас»

(« Кот-воркот»)

Задание: Произносить стихотворный текст нужно урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности. Руки, согнуты в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз: пальцы совершают хаотические колебательные движения, передающие общее расслабление.  

Котик запрыгнул ко мне на колени,  Громко урчит, развалился в лени.  Я осторожно чешу за ушком,  Ласково глажу урчащие брюшко.     Дополнительное воздействие : Наведение на грудные вибрационные ощущения; освоение равнообъёмности гласных.  
  • Котик запрыгнул ко мне на колени, Громко урчит, развалился в лени. Я осторожно чешу за ушком, Ласково глажу урчащие брюшко.

Дополнительное воздействие : Наведение на грудные вибрационные ощущения; освоение равнообъёмности гласных.

 

«Рисование» голосом. Воспроизводить голосом на гласные звуки движение кисти.  Помоги Морозу разукрасить окна волшебной кистью.  Упражнение №2

«Рисование» голосом.

Воспроизводить голосом на гласные звуки движение кисти.

Помоги Морозу разукрасить окна волшебной кистью.

Упражнение №2

Предложите детям набрать побольше воздуха и медленно (или активно быстро) выдыхать его: беззвучно, на гласный звук, на сонорную согласную. Щелкните и картинка оживёт. № 3 Задание

Предложите детям набрать побольше воздуха и медленно (или активно быстро) выдыхать его: беззвучно, на гласный звук, на сонорную согласную.

Щелкните и картинка оживёт.

  • 3 Задание
Пушинка
  • Пушинка
Шары
  • Шары
  № 4 «Страшная сказка»  Исходное положение (И.П.):  Рот открыт свободно, губы расслаблены. Пальцы рук поставлены на щёки и вдвинуты между верхними и нижними зубами, чтобы не давать рту закрыться. Глаза широко открыты, брови подняты; выражение лица - испуганное .  Показатели:  Произвольное включение и осознание грудного режима работы гортани – «толстого» голоса; специфическая форма рупора.   Контроль: Слуховой – тихий низкий звук без форсирования на ЛЯ-СИ МАЛОЙ ОКТАВЫ; визуальный – произнесение гласных без участия губ и челюсти; невзирая на неразборчивость стихотворного текста.

4 «Страшная сказка»

  • Исходное положение (И.П.): Рот открыт свободно, губы расслаблены. Пальцы рук поставлены на щёки и вдвинуты между верхними и нижними зубами, чтобы не давать рту закрыться. Глаза широко открыты, брови подняты; выражение лица - испуганное .
  • Показатели: Произвольное включение и осознание грудного режима работы гортани – «толстого» голоса; специфическая форма рупора.

Контроль: Слуховой – тихий низкий звук без форсирования на ЛЯ-СИ МАЛОЙ ОКТАВЫ; визуальный – произнесение гласных без участия губ и челюсти; невзирая на неразборчивость стихотворного текста.

    Конкретный вариант:  СЛУШАЙ… СЛУШАЙ ШОРОХ… СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ… СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ ЛЕСА… СЛУШАЙ ШОРОХ: ЧАЩИ ЛЕСА ДЫШИТ. Абстрактный вариант:   У  УО  УОА  УОАЭ   УОАЭЫ

  • Конкретный вариант:

  • СЛУШАЙ…
  • СЛУШАЙ ШОРОХ…
  • СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ…
  • СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ ЛЕСА…
  • СЛУШАЙ ШОРОХ: ЧАЩИ ЛЕСА ДЫШИТ.

Абстрактный вариант: У УО УОА УОАЭ УОАЭЫ

  № 5 «Конючим»  («Попрошайка») И.П.:  Мышцы лица расслаблены, рот слегка прикрыт. Выражение лица полусонное, глаза прикрыты. Руки, согнуты в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз. Показатели:  освоение фонетической формулы; порог как механизм саморегуляции в возникновении нового режима; равнообъемность гласных.

5 «Конючим»

(«Попрошайка»)

  • И.П.: Мышцы лица расслаблены, рот слегка прикрыт. Выражение лица полусонное, глаза прикрыты. Руки, согнуты в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз.
  • Показатели: освоение фонетической формулы; порог как механизм саморегуляции в возникновении нового режима; равнообъемность гласных.

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей «Вопрос - ответ»).

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей «Вопрос - ответ»).

№ 6 «Бронтозаврик»   В абстрактном варианте – издать легкий высокий «тонкий» звук («у» или «ы») в фальцетном режиме, и через нисходящую глиссирующею интонацию перевести в грудной режим на том же гласном. В грудном режиме гласные выстраиваются в уже знакомой последовательности с переводом последнего гласного («ы» или «у») в штро-бас с расслаблением языка. Показатели:  Целесообразное использование режимов работы гортани.

6 «Бронтозаврик»

В абстрактном варианте – издать легкий высокий «тонкий» звук («у» или «ы») в фальцетном режиме, и через нисходящую глиссирующею интонацию перевести в грудной режим на том же гласном. В грудном режиме гласные выстраиваются в уже знакомой последовательности с переводом последнего гласного («ы» или «у») в штро-бас с расслаблением языка.

Показатели: Целесообразное использование режимов работы гортани.

№ 7 « Вопрос - ответ»

7 « Вопрос - ответ»

В конкретном варианте произнесение стихотворного текста начинается с издавания первого слова/слога высоким тонким голосом с последующим переводом его на этом же слове/слоге в грудной режим нисходящей глиссирующей интонацией со срабатыванием порога. Каждая строка заканчивается штро-басом на гласном «А» с расслаблением языка.
  • В конкретном варианте произнесение стихотворного текста начинается с издавания первого слова/слога высоким тонким голосом с последующим переводом его на этом же слове/слоге в грудной режим нисходящей глиссирующей интонацией со срабатыванием порога. Каждая строка заканчивается штро-басом на гласном «А» с расслаблением языка.
Абстрактный вариант

Абстрактный вариант

Конкретный вариант

Конкретный вариант

упражнение - «Волна». Упражнения этой группы объединяет работа над громкостью звучания голоса в разных регистрах, по выявлению максимальных возможностей. Упражнения дают возможность осознать все режимы работы гортани в их естественном, незамаскированном эстетической обработкой виде, механизмы перехода из регистра в регистр и сопутствующие голосо-телесные ощущения. упражнение - «От шепота до крика». упражнение - «А!!!» упражнение - «Крик - вой» упражнение - Соединение упражнений «Волна» и «Крик - вой» на одном движении. упражнение - «Крик - вой - свист». упражнение - «Волна с криком чаек»

упражнение - «Волна».

Упражнения этой группы объединяет работа над громкостью звучания голоса в разных регистрах, по выявлению максимальных возможностей. Упражнения дают возможность осознать все режимы работы гортани в их естественном, незамаскированном эстетической обработкой виде, механизмы перехода из регистра в регистр и сопутствующие голосо-телесные ощущения.

упражнение - «От шепота до крика».

упражнение - «А!!!»

упражнение - «Крик - вой»

упражнение - Соединение упражнений «Волна» и «Крик - вой» на одном движении.

упражнение - «Крик - вой - свист».

упражнение - «Волна с криком чаек»

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Мне данная система упражнений, которую я использую фрагментально, особенно помогает в работе с трудноинтонирующими детьми. В своей практике я вижу положительные результаты, помогающие детям «найти» свой голос в любом регистре, наиболее активно применяя упражнения доречевой коммуникации.  Ребенок запоминает свои ощущения и затем переносит их в нужный музыкальный материал в зависимости от регистра.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Мне данная система упражнений, которую я использую фрагментально, особенно помогает в работе с трудноинтонирующими детьми. В своей практике я вижу положительные результаты, помогающие детям «найти» свой голос в любом регистре, наиболее активно применяя упражнения доречевой коммуникации.
  • Ребенок запоминает свои ощущения и затем переносит их в нужный музыкальный материал в зависимости от регистра.
Чтоб здоровье раздобыть,  Не надо далеко ходить.  Нужно нам самим стараться,  И всё будет получаться.

Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.

Презентацию Подгтовила учитель музыки  МБОУ «Толстянская СОШ»  ДАНИЛОВА ЛАРИСА ИВАНОВНА

Презентацию

Подгтовила учитель музыки

МБОУ «Толстянская СОШ»

ДАНИЛОВА ЛАРИСА

ИВАНОВНА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!