СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности"»

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО    МБОУ Поповская ООШ Верхнедонской район Ростовской области учитель: Серова Н.В.  2018 год

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

МБОУ Поповская ООШ

Верхнедонской район

Ростовской области

учитель: Серова Н.В.

2018 год

“ Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности … Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»                                  В.А. Сухомлинский

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности … Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»     

                         

  В.А. Сухомлинский

Актуальность темы Актуальность выбранной темы самообразования обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС) На практике необходимо, применяя игровые технологии ,научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности.

Актуальность темы

  • Актуальность выбранной темы самообразования обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС)
  • На практике необходимо, применяя игровые технологии ,научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности.

Функции игры Функция формирования психических новообразований (устойчивость и произвольность внимания, памяти, развитие мышления и т.д.); Функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму и освоение им социальных ролей –  личностные УУД; Функция формирования собственно учебной деятельности – регулятивные УУД; Функция формирования общеучебных и логических действий, действий постановки и решения проблем – познавательные УУД; Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки – личностные и регулятивные УУД; Функция формирования адекватных взаимоотношений в классе, развитие навыков сотрудничества, совершенствование речевых навыков – коммуникативные УУД.

Функции игры

  • Функция формирования психических новообразований (устойчивость и произвольность внимания, памяти, развитие мышления и т.д.);
  • Функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму и освоение им социальных ролей – личностные УУД;
  • Функция формирования собственно учебной деятельностирегулятивные УУД;
  • Функция формирования общеучебных и логических действий, действий постановки и решения проблемпознавательные УУД;
  • Функция формирования навыков самоконтроля и самооценкиличностные и регулятивные УУД;
  • Функция формирования адекватных взаимоотношений в классе, развитие навыков сотрудничества, совершенствование речевых навыковкоммуникативные УУД.
Игра может быть проведена на любом этапе урока!  В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решать задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер. В системе уроков по теме важно подобрать игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводительную, преобразующую, поисковую – это способствует более полному и быстрому овладению детьми метапредметными УУД.

Игра может быть проведена на любом этапе урока!

В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность.

В середине урока дидактическая игра должна решать задачу усвоения темы.

В конце урока игра может носить поисковый характер.

В системе уроков по теме важно подобрать игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводительную, преобразующую, поисковую – это способствует более полному и быстрому овладению детьми метапредметными УУД.

Виды дидактических игр:  - дидактические;  - сюжетно-ролевые;  - театрализованные;  - подвижные; - консруктивные

Виды дидактических игр:

  • - дидактические;
  • - сюжетно-ролевые;
  • - театрализованные;
  • - подвижные;
  • - консруктивные
Игровые задания в учебниках УМК «Планета знаний»

Игровые задания в учебниках УМК «Планета знаний»

Вычисли по цепочке

Вычисли по цепочке

Играем в шахматы

Играем в шахматы

Расшифруйте название достопримечательностей

Расшифруйте название достопримечательностей

Игра «Кто я?» Как может назвать себя мальчик в зависимости от ситуации?

Игра «Кто я?» Как может назвать себя мальчик в зависимости от ситуации?

Решите кроссворд «Что у тебя в портфеле?»

Решите кроссворд «Что у тебя в портфеле?»

Проследи дальнейший маршрут машины

Проследи дальнейший маршрут машины

Соберите предложение и произнесите его по-разному

Соберите предложение и произнесите его по-разному

Устный счет «На какой цветок упадет капелька?»

Устный счет «На какой цветок упадет капелька?»

Устный счет «В каком домике живет енот?»

Устный счет «В каком домике живет енот?»

Русский язык. Игра «Рыбалка»

Русский язык. Игра «Рыбалка»

Элементы какографии  на русском языке Я пишу в тетрадь карова,  А карова- нездорова.  Я пишу: сабака фомка,  А сабака лает громко.  Я пишу: бильчоно к тишка,  А бильчонок целит шышкой  Прямо в лоб мне и кричит:  - Лучше правила учи!

Элементы какографии на русском языке

  • Я пишу в тетрадь карова, А карова- нездорова. Я пишу: сабака фомка, А сабака лает громко. Я пишу: бильчоно к тишка, А бильчонок целит шышкой Прямо в лоб мне и кричит: - Лучше правила учи!
Математическое лото «Время»

Математическое лото «Время»

Математическое лото «Таблица умножения»

Математическое лото «Таблица умножения»

Математическая игра «Состав числа»

Математическая игра «Состав числа»

Работа в парах «Звонок другу»

Работа в парах «Звонок другу»

Работа в группах игра «Сопоставь автора и произведение»

Работа в группах игра «Сопоставь автора и произведение»

Путешествие в страну геометрических фигур

Путешествие в страну геометрических фигур

Путешествие по родному краю. Региональный компонент

Путешествие по родному краю. Региональный компонент

Инсценирование отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Инсценирование отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Инсценирование рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки»

Инсценирование рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки»

Новогодние инсценировки

Новогодние инсценировки

Элементы театрализации при изучении правил дорожного движения

Элементы театрализации при изучении правил дорожного движения

Театрализация «По волнам времени»

Театрализация «По волнам времени»

Игровые формы, как методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывают, что образование – не всегда нудное занятие. А при комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.   
  • Игровые формы, как методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывают, что образование – не всегда нудное занятие. А при комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!