Просмотр содержимого документа
«Презентация "Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности"»
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
МБОУ Поповская ООШ
Верхнедонской район
Ростовской области
учитель: Серова Н.В.
2018 год
“ Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности … Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»
В.А. Сухомлинский
Актуальность темы
- Актуальность выбранной темы самообразования обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС)
- На практике необходимо, применяя игровые технологии ,научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности.
Функции игры
- Функция формирования психических новообразований (устойчивость и произвольность внимания, памяти, развитие мышления и т.д.);
- Функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму и освоение им социальных ролей – личностные УУД;
- Функция формирования собственно учебной деятельности – регулятивные УУД;
- Функция формирования общеучебных и логических действий, действий постановки и решения проблем – познавательные УУД;
- Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки – личностные и регулятивные УУД;
- Функция формирования адекватных взаимоотношений в классе, развитие навыков сотрудничества, совершенствование речевых навыков – коммуникативные УУД.
Игра может быть проведена на любом этапе урока!
В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность.
В середине урока дидактическая игра должна решать задачу усвоения темы.
В конце урока игра может носить поисковый характер.
В системе уроков по теме важно подобрать игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводительную, преобразующую, поисковую – это способствует более полному и быстрому овладению детьми метапредметными УУД.
Виды дидактических игр:
- - дидактические;
- - сюжетно-ролевые;
- - театрализованные;
- - подвижные;
- - консруктивные
Игровые задания в учебниках УМК «Планета знаний»
Вычисли по цепочке
Играем в шахматы
Расшифруйте название достопримечательностей
Игра «Кто я?» Как может назвать себя мальчик в зависимости от ситуации?
Решите кроссворд «Что у тебя в портфеле?»
Проследи дальнейший маршрут машины
Соберите предложение и произнесите его по-разному
Устный счет «На какой цветок упадет капелька?»
Устный счет «В каком домике живет енот?»
Русский язык. Игра «Рыбалка»
Элементы какографии на русском языке
- Я пишу в тетрадь карова, А карова- нездорова. Я пишу: сабака фомка, А сабака лает громко. Я пишу: бильчоно к тишка, А бильчонок целит шышкой Прямо в лоб мне и кричит: - Лучше правила учи!
Математическое лото «Время»
Математическое лото «Таблица умножения»
Математическая игра «Состав числа»
Работа в парах «Звонок другу»
Работа в группах игра «Сопоставь автора и произведение»
Путешествие в страну геометрических фигур
Путешествие по родному краю. Региональный компонент
Инсценирование отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Инсценирование рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки»
Новогодние инсценировки
Элементы театрализации при изучении правил дорожного движения
Театрализация «По волнам времени»
- Игровые формы, как методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывают, что образование – не всегда нудное занятие. А при комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.
Спасибо за внимание!