Данаая презентация помогает в работе над проектом расширить знания о задачах – расчётах,
знакомит со значением задач - расчётов в нашей жизни.
Просмотр содержимого документа
«Презентация.Задачи- расчёты в нашей жизни.»
Презентацию составила учитель начальных МКОУ СОШ№105 Купинский р-он
Новосибирская обл.
Оноприенко О.Г.
- Мы ежедневно сталкиваемся с задачами-расчетами. Рассчитываем время, чтобы не опоздать в школу или на тренировку.. Рассчитываем площадь квартиры, чтобы узнать сколько обоев или краски нужно купить для ремонта.. Портниха рассчитывает, сколько ткани нужно для того, чтобы сшить костюм или платье… Если не соблюдать правильных расчетов, то это может обернутся неприятностями …
Сформировать умения и навыки правильно выполнять задачи - расчёты.
- 1) Расширить знания о задачах – расчётах.
- 2) Познакомиться со значением задач - расчётов в нашей жизни.
- 3) Произвести расчёты и сделать выводы.
- 4) Приготовить презентацию.
- Как правильно произвести расчёты.
Например, ученики рассчитывают время, чтобы не опоздать в школу,
в спортивную секцию или в кружок.
Повара рассчитывают сколько продуктов надо, чтобы приготовить вкусные и аппетитные обеды.
Родители ведут расчёты денежных средств на нужды семьи.
Если не соблюдать правильных расчётов, то это может привести к неприятностям.
Урок длится 45 минут. Рассчитаем время урока так, чтобы заполнить его с максимальной пользой.
ЗАДАЧА №1
Мы с мамой поехали на карусели в маршрутке. Взрослый билет стоит 13 рублей, а детский 7 рублей. У мамы 150 рублей.
Хватит ли нам на обратную дорогу, если мама нам купит пирожки с маком по 17 рублей и сок по 25 рублей?
- Мы едем вдвоем - значит, в один конец мы заплатим:
- 13+7=20 (руб)
- Булочка и сок вместе стоят:
- 17+25 = 42 (руб)
- Следовательно, в сумме потратим в один конец:
- 20 + 42*2=102 (руб)
- И останется у нас:
- 150-102=48 (руб)
- Этого вполне хватит на проезд обратно домой, еще и сдача останется:
- 48-20=28 (руб)
- ОТВЕТ: 150 рублей хватит на поездку на карусели и обратно, а также на покупку сока и пирожков с маком.
-
-
ЗАДАЧА № 2
До моей школы можно доехать на машине за 20 минут, а
можно дойти пешком за 35 минут.
Однако если ехать на машине, то всё равно от остановки до школы надо идти пешком ещё 5 минут. Каким способом добраться до школы быстрее?
Способ
передвижения
Затраченное
время
На машине
20 минут
Дополнительное
время пешком
Пешком
Количество
времени в пути
5 минут
35 минут
? минут
-
35 минут
Узнаем общее затраченное время на машине:
20 + 5 =25 (минут)
Мы знаем, что пешком идти 35 минут, а на машине вышло 25 минут, следовательно:
35 – 25 = 10 (минут)
ОТВЕТ: добраться до школы на машине на 10 минут быстрее, чем идти пешком.
- 1 команда
- Мама дала дочке 100 рублей. Хватит ли денег ей на 2 булочки по 10 рублей каждая и сок стоимостью 20 рублей, и проезд в автобусе туда и обратно, если один билет стоит 19 рублей?
- Цель: Рассчитать стоимость всей покупки и ответить на вопрос: «Хватит ли денег»?
- 2 команда
- В доме 2 комнаты и кухня. Одна комната 5 на 4 метра, вторая — 3 на 3 метра. Площадь кухни равна 12 м 2 . Узнайте площадь всего дома.
- Цель: Рассчитать площадь всего дома
- 3 команда
- У Лены есть 90 рублей. Что из изображенного на рисунках она может купить на эти деньги? Сколько денег у неё останется?
- На рисунках:
- карандаш — 8 руб,
- линейка — 5 руб,
- ручка — 30 руб,
- клей — 25 руб,
- блокнот — 46 руб.
- Цель: Рассчитать стоимость покупки. Рассчитать, сколько денег останется?
- Что вам понравилось в работе над проектом?
- О чём необходимо договориться перед работой, чтобы эффективнее решить задачи?
- Почему важно рассчитывать прежде, чем взяться за какое-нибудь дело?