Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне.
Сегодняшний урок мы
посвятим
одному из любимейших
писателей страны –
Борису Заходеру.
Борис Владимирович
Заходер
1918 – 2000
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.
Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.
Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера.
Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
Стихи отличаются от прозы:
1) ритмом
2) рифмой
3) выразительностью,
яркостью;
4) краткостью, точностью.
Товарищам детям
-Какой секрет открыл читателям поэт?
-Когда становится светлее на свете?
-Что об этом говорится в стихотворении?
-Как автор обращается к детям?
-Почему Б. Заходеру нравится, когда смеются дети?
-Давайте постараемся перечитать текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации.
Что красивей всего?
- Какой вопрос волнует Бориса Заходера? - Почему он решил найти на него ответ ? - Смог ли Б. Заходер на него ответить?
- Заметили ли вы, что названия животных, трав написаны с большой буквы? Почему? - К кому он обратился за помощью? - Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался? - Кто мог славить поля? - Кто мог сказать, что самое красивое полярные льды? - Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды? - Что вы считаете самым красивым7 - Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?» ? -Каждый считает красивым то, что ему нравиться.
Научимся читать выразительно. Вспомним, о чём говорит нам каждый знак Точка – понижение голоса, пауза.(черта) Запятая, двоеточие – маленькая пауза.(маленькие черточки) Вопросительный знак – повышение голоса, большая пауза, задавание вопроса.
(две черты) Восклицательный знак – повышение голоса, большая пауза, знак радости, восхищения. (две черты)
Сказка про доброго носорога
Мартышкин дом
Мохнатая Азбука
http://www.youtube.com/watch?v=L4kND7teMHY
Мультфильм Кит и КОТ
http://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE
Птичка Тари
Загадки Бориса Заходера
Он с жадностью пьёт - А не чувствует жажды. Он бел - А купается только однажды: Он смело ныряет в кипящую воду, Себе на беду, но на радость народу... И добрые люди (Вот это загадка!) Не скажут: - Как жалко... А скажут: - Как сладко!
Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают Белые мухи!.. И носятся слухи, Что белые мухи, Не только летают, Но даже - не тают!
Наши предки, ваши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке… Хорошо ли это, детки?
Его хозяин - мальчик Робин, Его приятель - Пятачок, Он раз был облаку подобен; Он прост, но он не дурачок. Для него прогулка - праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник, Медвежонок ....
Они везде вдвоём всегда, Зверята – неразлей вода: Он и его пушистый друг, Шутник, медведик Винни-Пух. И если это не секрет, Скорее дайте мне ответ: Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки - .
-Произведения какого автора мы сегодня читали?
-Чем он вам запомнился?
-Какие виды работы с его текстами постарались выполнить?
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за …
-С каким настроением заканчиваем урок?
Страничка про Б.Заходера:
http://bk-detstvo.narod.ru/zahoder.html