СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация занятия для педагогов с элементами психологического тренинга "Роскошь педагогического общения"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация занятия для педагогов с элементами психологического тренинга "Роскошь педагогического общения"»

  Ценность педагогического общения

Ценность

педагогического общения

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении».  (Марсель Ашар)

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении».

(Марсель Ашар)

Поделись хорошим настроением!

Поделись хорошим настроением!

Общение… это одна из основных форм человеческой жизни, процесс взаимодействия между людьми, входе которого возникают, проявляются межличностные отношения. процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, деятельностью, предполагающей решение конкретной проблемы. сложный и тонкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе всей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного культурного поведения.

Общение…

  • это одна из основных форм человеческой жизни, процесс взаимодействия между людьми, входе которого возникают, проявляются межличностные отношения.
  • процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, деятельностью, предполагающей решение конкретной проблемы.
  • сложный и тонкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе всей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях.
  • имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного культурного поведения.
Качества, значимые для межличностного и делового общения Эмпатия Доброжелательность Аутентичность Конкретность Инициативность Непосредственность Открытость Принятие чувств Конфронтация Самопознание

Качества, значимые для межличностного и делового общения

  • Эмпатия
  • Доброжелательность
  • Аутентичность
  • Конкретность
  • Инициативность
  • Непосредственность
  • Открытость
  • Принятие чувств
  • Конфронтация
  • Самопознание
Анализ умения слушать Я скорее не слушал собеседника, а просто ждал своей очереди высказаться. Легко отвлекался. Делал вид, что слушал. Слушал просто из вежливости. Реагировал на слова с эмоциональной окраской. Часто я перебивал собеседника. Не слушал, если слушать было неинтересно. Отвлекался, когда собеседник говорил медленно. Часто делал поспешные выводы. В основном, не слушал, а обдумывал ответ.

Анализ умения слушать

  • Я скорее не слушал собеседника, а просто ждал своей очереди высказаться.
  • Легко отвлекался.
  • Делал вид, что слушал.
  • Слушал просто из вежливости.
  • Реагировал на слова с эмоциональной окраской.
  • Часто я перебивал собеседника.
  • Не слушал, если слушать было неинтересно.
  • Отвлекался, когда собеседник говорил медленно.
  • Часто делал поспешные выводы.
  • В основном, не слушал, а обдумывал ответ.

«Такт – высшее развитие способности общения. Чтобы быть тактичным, мало одной сердечной доброты или природной скромности. Такт – рассудок сердца» (Г. Гуцков) 

«Такт – высшее развитие способности общения. Чтобы быть тактичным, мало одной сердечной доброты или природной скромности. Такт – рассудок сердца»

(Г. Гуцков) 

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это все любви счастливые моменты…!» (Б. Окуджава)

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!»

(Б. Окуджава)

Как слово наше отзовётся?

Как слово наше отзовётся?

  Ты ни разу в жизни ничего не сделала полезного на уроке! Вы меня обидели! Ты очень упрямый! Прекрати меня злить! Ты должна мне сдать работу!

Ты ни разу в жизни ничего не сделала полезного на уроке!

Вы меня обидели!

Ты очень упрямый!

Прекрати меня злить!

Ты должна мне сдать работу!

 Упражнение: «Выразительная речь» Произнесите фразу: «Иди сюда»… 1)          громко, 2)          возмущенно, 3)          радостно, 4)          таинственно.   Скажите: «Молодец»… 1)          тихо, 2)          громко, ласково, 3)          удивленно, 4)          радостно.

Упражнение: «Выразительная речь»

Произнесите фразу: «Иди сюда»…

1)          громко,

2)          возмущенно,

3)          радостно,

4)          таинственно.

 

Скажите: «Молодец»…

1)          тихо,

2)          громко, ласково,

3)          удивленно,

4)          радостно.

«Я - высказывания, ты - высказывания » «Ты-высказывание » - это способ сообщения кому-либо информации о нем самом, его поведении, личностных качествах, при котором создается впечатление вашей правоты и неправоты другого человека. Таким образом обычно высказывают обвинения в адрес противника.  «Я - высказывания» - это способ сообщения кому-либо информации о ваших собственных нуждах, чувствах или оценках без оскорбления или осуждения того, к кому обращено высказывание.

«Я - высказывания, ты - высказывания »

«Ты-высказывание » - это способ сообщения кому-либо информации о нем самом, его поведении, личностных качествах, при котором создается впечатление вашей правоты и неправоты другого человека.

Таким образом обычно высказывают обвинения в адрес противника.

«Я - высказывания» - это способ сообщения кому-либо информации о ваших собственных нуждах, чувствах или оценках без оскорбления или осуждения того, к кому обращено высказывание.

 Алгоритм «я-высказывания»:   1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...»). 2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»). 3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои по желания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»). 4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...»). 5. Дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы (объяснение).

Алгоритм «я-высказывания»:

1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...»).

2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»).

3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои по желания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»).

4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...»).

5. Дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы (объяснение).

Примеры «Ты – высказывание»  Ты никогда меня не слушаешь! Что ты все время разговариваешь параллельно со мной? Вечно ты хамишь! Ты всегда ужасно себя ведешь!  Ты всегда без спросу берешь журнал со стола!

Примеры «Ты – высказывание»

  • Ты никогда меня не слушаешь!
  • Что ты все время разговариваешь параллельно со мной?
  • Вечно ты хамишь!
  • Ты всегда ужасно себя ведешь! 
  • Ты всегда без спросу берешь журнал со стола!
Правила педагогического общения Не нужно за всеми отрицательными поступкам учеников видеть только отрицательные мотивы.  Тщательно готовьтесь к предстоящему уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.   Помните, ученики лучше выполняют опосредованные распоряжения учителя.

Правила педагогического общения

  • Не нужно за всеми отрицательными поступкам учеников видеть только отрицательные мотивы.
  • Тщательно готовьтесь к предстоящему уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
  • Помните, ученики лучше выполняют опосредованные распоряжения учителя.
Что говорит учитель?   Ты хороший   Что слышит ученик?   Что чувствует ученик?   Я вижу тебя       Спасибо тебе за…   Я знаю о тебе что-то хорошее             Ты мне нравишься      

Что говорит учитель?

 

Ты хороший

 

Что слышит ученик?

 

Что чувствует ученик?

 

Я вижу тебя

 

 

 

Спасибо тебе за…

 

Я знаю о тебе что-то хорошее

 

 

 

 

 

 

Ты мне нравишься

 

 

 

Что говорит учитель?   Ты хороший   Что слышит ученик?   Я вижу тебя   Что чувствует ученик? Я хороший   Спасибо тебе за…   Я что-то значу   Принятие   Внимание   Мои усилия замечены   Я знаю о тебе что-то хорошее      Уважение     Я — состоятелен   Ты мне нравишься   Одобрение Кто-то заботится обо мне   Теплые чувства  

Что говорит учитель?

 

Ты хороший

 

Что слышит ученик?

 

Я вижу тебя

 

Что чувствует ученик?

Я хороший

 

Спасибо тебе за…

 

Я что-то значу

 

Принятие

 

Внимание

 

Мои усилия замечены

 

Я знаю о тебе что-то хорошее

 

  

Уважение

 

 

Я — состоятелен

 

Ты мне нравишься

 

Одобрение

Кто-то заботится обо мне

 

Теплые чувства

 

«Самое важное в общении – это…»

«Самое важное в общении – это…»

 Если ребенка критикуют, он учится осуждать. Если ребенка высмеивают,  он учится быть робким. Если ребенка часто одобряют,  он учится хорошо  к себе относиться. Если ребенка хвалят,  он учится себя ценить. Если ребенка  часто подбадривают,  он учится уверенности в себе. Если ребенка часто ругают,  он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенок живет с чувством безопасности,  он учится верить в себя и свои силы. Если к ребенку часто  бывают снисходительны, он учится быть терпеливым. Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится конфликтовать  и драться. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится находить в этом  мире любовь.

Если ребенка критикуют, он учится осуждать.

Если ребенка высмеивают, он учится быть робким.

Если ребенка часто одобряют, он учится хорошо к себе относиться.

Если ребенка хвалят, он учится себя ценить.

Если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе.

Если ребенка часто ругают, он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя

и свои силы.

Если к ребенку часто бывают снисходительны,

он учится быть терпеливым.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность,

он учится конфликтовать и драться.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным,

он учится находить в этом мире любовь.

Рефлексия - Сегодня узнала, что…. - Я была удивлена тем, что….. - Мне понравилось……… - Самым важным для меня было…. - Я сделала вывод… - Я буду использовать в своей работе …

Рефлексия

- Сегодня узнала, что….

- Я была удивлена тем, что…..

- Мне понравилось………

- Самым важным для меня было….

- Я сделала вывод…

- Я буду использовать в своей работе …

Спасибо за внимание!  Успехов в работе!

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!