СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Защита от стресса".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для нашего часа общения я выбрала тему "Защита от стресса". Как вы думаете, почему? 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Защита от стресса".»

Почему я выбрала тему стресса для нашего часа общения? Вы растете, впереди у вас взрослая жизнь, которая преподнесет вам много испытаний, приятных и не очень. И хочется, чтоб вы с наименьшими потерями для вашего здоровья, физического и морального, выходили из всех непростых ситуаций.  Каждый из нас ежедневно сталкивается с таким явлением, как «Стресс».  Что вы знаете о стрессе?  Когда говорят: “Я нахожусь в стрессе”, - то подразумевают, что человек чувствует напряжение, нервозность, усталость, беспомощность.

Почему я выбрала тему стресса для нашего часа общения? Вы растете, впереди у вас взрослая жизнь, которая преподнесет вам много испытаний, приятных и не очень. И хочется, чтоб вы с наименьшими потерями для вашего здоровья, физического и морального, выходили из всех непростых ситуаций. Каждый из нас ежедневно сталкивается с таким явлением, как «Стресс». Что вы знаете о стрессе? Когда говорят: “Я нахожусь в стрессе”, - то подразумевают, что человек чувствует напряжение, нервозность, усталость, беспомощность.

Стресс – английское слово, которое произошло от французского estresse, что означает давление, угнетенность, подавленность. Это понятие было введено канадским ученым Гансом Селье в 1936 г., он определил стресс как реакцию организма, возникающую в чрезвычайных обстоятельствах и призванную мобилизовать защитные силы организма.

Стресс – английское слово, которое произошло от французского estresse, что означает давление, угнетенность, подавленность. Это понятие было введено канадским ученым Гансом Селье в 1936 г., он определил стресс как реакцию организма, возникающую в чрезвычайных обстоятельствах и призванную мобилизовать защитные силы организма.

Сегодня под стрессом все чаще подразумевают стрессовые воздействия: значительные физические и умственные нагрузки, приводящие к стрессу. Способность организма справляться с этими перегрузками называют стрессоустойчивостью.  Что может стать причиной стресса для вас? (ответы)  Приведем элементарные примеры стрессовой ситуации в вашей жизни. (выборочно ребятам раздаются листки с заданием обыграть стрессовую ситуацию монологом):  1.  Завтра контрольная, я ничего не знаю, я провалюсь! Ээх, учить надо было! Что мне делать?!   2. Я разбил стекло в школе.Вот это мне дома попадет!!! Не пойду домой! В школу не пойду!!!  3. Не успел домой прийти со школы, а уже кучу заданий дали: в магазин сходи, мусор вынеси, с братом поиграй, в комнате убери, уроки сделай! А жить когда?  Все эти ситуации являются стрессовыми в вашем возрасте. Почему? (ответы детей)  Волнение, чувство вины, дискомфорт от множества поручений, предчувствие наказания.

Сегодня под стрессом все чаще подразумевают стрессовые воздействия: значительные физические и умственные нагрузки, приводящие к стрессу. Способность организма справляться с этими перегрузками называют стрессоустойчивостью. Что может стать причиной стресса для вас? (ответы) Приведем элементарные примеры стрессовой ситуации в вашей жизни. (выборочно ребятам раздаются листки с заданием обыграть стрессовую ситуацию монологом): 1.  Завтра контрольная, я ничего не знаю, я провалюсь! Ээх, учить надо было! Что мне делать?!  2. Я разбил стекло в школе.Вот это мне дома попадет!!! Не пойду домой! В школу не пойду!!! 3. Не успел домой прийти со школы, а уже кучу заданий дали: в магазин сходи, мусор вынеси, с братом поиграй, в комнате убери, уроки сделай! А жить когда? Все эти ситуации являются стрессовыми в вашем возрасте. Почему? (ответы детей) Волнение, чувство вины, дискомфорт от множества поручений, предчувствие наказания.

Школа, экзамены, друзья и неуспехи или конкуренция в учебе, события, радостные или печальные в семье могут стать источником значительного стресса для вас, что повлияет на учебу и здоровье.  Обычно, когда говорят о стрессе, подразумевают нечто отрицательное. Как только то, что приносит вред и разрушения. А может представить жизнь без стресса? Нет. Стресс постоянно рядом. Более того, для того чтобы наш организм мог нормально функционировать, ему регулярно необходима порция стресса. Проблема начинается тогда, когда эта порция слишком велика. Вот именно тогда, стоит говорить об умении управлять стрессом и развитии стрессоустойчивости.   Зачем нужна эта пресловутая «стрессоустойчивость», которая требуется практически в любой деятельности в наши дни? (ответы детей)

Школа, экзамены, друзья и неуспехи или конкуренция в учебе, события, радостные или печальные в семье могут стать источником значительного стресса для вас, что повлияет на учебу и здоровье. Обычно, когда говорят о стрессе, подразумевают нечто отрицательное. Как только то, что приносит вред и разрушения. А может представить жизнь без стресса? Нет. Стресс постоянно рядом. Более того, для того чтобы наш организм мог нормально функционировать, ему регулярно необходима порция стресса. Проблема начинается тогда, когда эта порция слишком велика. Вот именно тогда, стоит говорить об умении управлять стрессом и развитии стрессоустойчивости. Зачем нужна эта пресловутая «стрессоустойчивость», которая требуется практически в любой деятельности в наши дни? (ответы детей)

Вспомните игру «Что? Где? Когда?». В чем ее суть? (ответы) Суть в том, что человек должен выполнить задачу (отгадать ответ) в условиях мощного стресса (лимит времени, нервозность из-за желания выиграть, крики членов команды). В таких условиях нелегко – особенно капитану команды – выбрать правильный ответ. Это и есть самая настоящая ситуация стресса, где нужно проявить стрессоустойчивость. Другой пример, передача «Кто хочет стать миллионером». Каждый телезритель, смотря эту программу, хоть раз в жизни давал правильный ответ с первых же секунд, или угадывал верный вариант и недоумевал потом: почему он не смог? Это же элементарно! В этом и суть стрессовой ситуации – воздействие факторов стресса, которые ухудшают мыслительные или двигательные способности. Как человеку, лежа на диване, легко давать правильные ответы – и было бы очень трудно в зале, под прицелом глаз публики, при ограничении времени, при сверхценности приза. Поэтому в жизни часто вершины успеха достигает не тот, кто более одарен, а тот, кто более стрессоустойчив. Ведь в нашей повседневной жизни очень много факторов стресса, которые хотят помешать нам достичь цели. Стрессоустойчивость поможет воспринимать раздражающие факторы, как жужжание мухи за стеклом. Муху видно, но почти не слышно, и ее от вас отделяет прозрачная броня. Ваша внутренняя броня. Вот, что такое стрессоустойчивость.

Давайте проведем небольшой тест и проверим. Насколько вы подвержены стрессу Вам будет зачитан ряд утверждений. Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке рядом с его номером "+", если нет  — "-". У меня бывают головные боли после напряженной работы. Перед важными уроками мне снятся тревожные сны. В школе я чувствую себя неуютно. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении учителя. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке. Я болезненно реагирую на критические замечания. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство. Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или предмете. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет. Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные. Меня тревожат возможные неудачи в учебе. Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь.  Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом. Психологический климат в классе влияет на мое состояние. После ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.

Подсчитайте количество положительных ответов: 0-6 — низкий уровень тревожности; 7-13 — средний уровень тревожности; 14-20 — высокий уровень тревожности. Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойнее вы реагируете на события. Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений. Возможно, все в вашей жизни складывается так хорошо, что вас даже не беспокоят эти вопросы. Второй вариант — природа наградила вас темпераментом, который позволяет невозмутимо воспринимать укусы и удары судьбы. Вам можно позавидовать. Главное, чтобы ваша эмоциональная броня не мешала вам общаться с людьми. Третий вариант — проблемы есть, но вы стараетесь делать вид, что их нет, уподобляясь одной большой и глупой африканской птице. Если вы ответили "да" более чем на половину вопросов , вероятно, хорошая учеба дается вам ценой большого нервного напряжения. Обратите внимание на режим дня, займитесь спортом, пересмотрите свои привычки. Определите, что для вас сейчас самое главное, и на время отложите второстепенные дела. Не сравнивайте себя с другими! Возможно, у вас более тонкая и чувствительная нервная система, чем у других людей. Учитывайте это при планировании своей работы. Временно ограничьте свои контакты несколькими близкими людьми, которые вас понимают. Вот вы немного узнали о своих отношениях со стрессом.

Стрессоустойчивость – это способность быть спокойным и выполнять свою задачу в условиях стресса.  Как ее развивать?  Есть два пути в развитии стрессоустойчивости: работая с умом и работая с телом. Это универсальное качество, которое можно тренировать и на физическом уровне, например: йога, боевые искусства, и на ментальном, используя интеллектуальные методы, идя внутрь себя, исследуя и познавая себя. Хорошо попробовать оба метода, они взаимодополняемы и дают «золотую середину», будучи использованы вместе.   Все методы развития стрессоустойчивости можно объединить в три большие группы:  •        до стресса («профилактика»), и эта часть, пожалуй, самая эффективная  •        во время стресса («скорая помощь»),  •        и после стресса («восстановление»).   «ПРОФИЛАКТИКА»  Это превращение стрессоустойчивости из привитого качества в рефлекс.

Стрессоустойчивость – это способность быть спокойным и выполнять свою задачу в условиях стресса. Как ее развивать? Есть два пути в развитии стрессоустойчивости: работая с умом и работая с телом. Это универсальное качество, которое можно тренировать и на физическом уровне, например: йога, боевые искусства, и на ментальном, используя интеллектуальные методы, идя внутрь себя, исследуя и познавая себя. Хорошо попробовать оба метода, они взаимодополняемы и дают «золотую середину», будучи использованы вместе. Все методы развития стрессоустойчивости можно объединить в три большие группы: •        до стресса («профилактика»), и эта часть, пожалуй, самая эффективная •        во время стресса («скорая помощь»), •        и после стресса («восстановление»). «ПРОФИЛАКТИКА» Это превращение стрессоустойчивости из привитого качества в рефлекс.

В идеале стрессоустойчивость должна стать свойством характера, привычкой, частью натуры: Как же узнать, что стресс вас настиг? Первыми и достаточно частыми проявлениями стресса являются раздражительность усталость, утомляемость, общая слабость. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ?«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» Какую бы профилактику мы не вели, но стресс все-таки случился. Что делать? Перед вами несколько советов. .Скажите себе: «Стоп!» Соберите всю силу воли в кулак. Сосчитайте в уме до десяти. Сделайте медленный вдох через нос и ненадолго задержите дыхание. После этого так же медленно выдохните. И так несколько циклов. 2.Если вам удалось уединиться, можно потопать ногами. Через пол уходит отрицательная энергия. Выпейте 20 - 40 капель успокоительного (в зависимости от вашего возраста). 3.Обязательно выйдите из стрессового пространства. Если у вас проблемы в семье, лучше пойти погулять или сходить в гости, чтобы не усугублять свое состояние. « ВОССТАНОВЛЕНИЕ» что это такое, как вы думаете? (ответы) После сильной стрессовой ситуации человеку необходим период для того, чтоб «прийти в себя», восстановиться. 1.Человеку, в качестве восстановительной процедуры, показан массаж – это дает ощущение доверия, безопасности, а значит – расслабляет и приносит позитивные эмоции. 2.Точно так же позитивные ощущения могут дать братья наши меньшие – животные, птицы, рыбы. 3.Старайтесь почаще быть на природе, купаться, ходить в лес, баню. 4.Занимайтесь физкультурой (которая также полезна для снятия стресса). Физическая культура не должна быть еще одной тягостной, обязанностью по расписанию, а удовольствием, о котором приятно подумать, сидя в рабочем кресле, разминая мышцы и глядя на часы. 5.Оживите свою жизнь спонтанной радостью!

Вывод:  Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для организма. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс  Мнение о том, что стресс- неизбежное зло прочно поселилось в наших умах. Однако, стресс- это то, что сопровождает нас всю историю. Он сопровождал человека, когда мы охотились на мамонта, открывали новые материки, дрались во дворе за игрушки, защищали диплом, проходили собеседование при трудоустройстве на работу, стояли в пробках.  Смотрите на жизнь с радостной улыбкой, думайте о хорошем, не зацикливайтесь на прошлых обидах, проблемах, но извлекайте из них уроки, занимайтесь спортом, будьте позитивными, добрыми, отзывчивыми! И окружающий вас мир улыбнется вам в ответ! (гиперссылка)  Надеюсь, все услышанное вами сегодня поможет вам в дальнейшем. Всего вам доброго. Наша беседа подошла к концу.

Вывод: Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для организма. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс Мнение о том, что стресс- неизбежное зло прочно поселилось в наших умах. Однако, стресс- это то, что сопровождает нас всю историю. Он сопровождал человека, когда мы охотились на мамонта, открывали новые материки, дрались во дворе за игрушки, защищали диплом, проходили собеседование при трудоустройстве на работу, стояли в пробках. Смотрите на жизнь с радостной улыбкой, думайте о хорошем, не зацикливайтесь на прошлых обидах, проблемах, но извлекайте из них уроки, занимайтесь спортом, будьте позитивными, добрыми, отзывчивыми! И окружающий вас мир улыбнется вам в ответ! (гиперссылка) Надеюсь, все услышанное вами сегодня поможет вам в дальнейшем. Всего вам доброго. Наша беседа подошла к концу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!