СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Жадность и жадины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Жадность и жадины"»

Жадность и жадины   Учитель начальных классов Толстых Гульмира Ибраимовна

Жадность и жадины

Учитель начальных классов

Толстых Гульмира Ибраимовна

Путешествие

Путешествие

"поЗНАЙка"

Лунтика

в страну

СОБАКА И КОСТЬ Жучка несла кость через мост. Глядь, в воде ее тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы взять ту. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. Л. Н. Толстой

СОБАКА И КОСТЬ

Жучка несла кость через мост. Глядь, в воде ее тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы взять ту. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Л. Н. Толстой

Как можно охарактеризовать собаку? Почему? – Чем же поплатилась Жучка за жадность? – Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Как можно охарактеризовать собаку? Почему?

– Чем же поплатилась Жучка за жадность?

– Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания.

Жадность

чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания.

Как выглядит жадный человек? К чему он может проявлять жадность? Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности? Жадность к деньгам, к еде, к работе.
  • Как выглядит жадный человек?
  • К чему он может проявлять жадность?
  • Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?

Жадность к деньгам, к еде, к работе.

Объясните смысл каждой пословицы Много хочешь – последнее потеряешь. Многого желать – добра не видать. Жадность всякому горю начало. Ненасытному все мало. Маленькая жадность приносит большой вред.

Объясните смысл каждой пословицы

  • Много хочешь – последнее потеряешь.
  • Многого желать – добра не видать.
  • Жадность всякому горю начало.
  • Ненасытному все мало.
  • Маленькая жадность приносит большой вред.

«Жадный Вартан» С. Михалкова Подумайте, можно ли к слову жадность поставить синоним бережливость ?  Охарактеризуйте Вартана. Какие синонимы к слову «жадность» вы подобрали? Положительная ли это черта характера? (Скупость, корыстолюбие.)

«Жадный Вартан» С. Михалкова

  • Подумайте, можно ли к слову жадность поставить синоним бережливость ?
  • Охарактеризуйте Вартана.
  • Какие синонимы к слову «жадность» вы подобрали?
  • Положительная ли это черта характера?

(Скупость, корыстолюбие.)

1.Где жили две брата-медвежонка? Как ты представляешь себе этот лес?  2. Что наказывала медвежатам мать, когда они отправились в дорогу? Какими хотела мать видеть своих детей: дружными, заботящимися друг о друге или злыми, жадными?  3. Какими же оказались медвежата? Почему они не смогли поделить головку сыра?  4. Как ты думаешь, почему лиса взялась помогать братьям? Что ей хотелось?

1.Где жили две брата-медвежонка? Как ты представляешь себе этот лес? 2. Что наказывала медвежатам мать, когда они отправились в дорогу? Какими хотела мать видеть своих детей: дружными, заботящимися друг о друге или злыми, жадными? 3. Какими же оказались медвежата? Почему они не смогли поделить головку сыра? 4. Как ты думаешь, почему лиса взялась помогать братьям? Что ей хотелось?

 5. Как лиса делила сыр? У неё так случайно получалось или она специально делала, чтобы кусочки были неравными?  6. Чем закончилась сказка? Как братья были наказаны за жадность?  7. Какими словами можно сказать о лисе?  8. Давай придумаем, как могла бы закончиться сказка, если бы медвежата не жадничали. Начни рассказывать так: «Шли братцы, шли по дорожке, пока не нашли круглую головку сыра. Старший медвежонок говорит...»

5. Как лиса делила сыр? У неё так случайно получалось или она специально делала, чтобы кусочки были неравными? 6. Чем закончилась сказка? Как братья были наказаны за жадность? 7. Какими словами можно сказать о лисе? 8. Давай придумаем, как могла бы закончиться сказка, если бы медвежата не жадничали. Начни рассказывать так: «Шли братцы, шли по дорожке, пока не нашли круглую головку сыра. Старший медвежонок говорит...»

Жадность Я. Аким Кто держит Даже не имя, Конфету свою А прозвище – В кулаке, Чтоб съесть ее ЖАДИНА!   Тайно от всех В уголке; Жадину Я ни о чем не прошу.   Кто, выйдя во двор, В гости я Жадину Никому из соседей Не приглашу. Не даст   Прокатиться Не выйдет из жадины На велосипеде; Друга хорошего,   Даже приятелем Кто мелом, Не назовешь его. Резинкой,   Любою безделицей Поэтому – В классе Честно, ребята, скажу – Ни за что С жадиной Не поделится, – Я никогда Имя тому Не дружу! Подходящее дáдено, Дети на листах бумаги рисуют, какой они представляют себе «жадность».

Жадность

Я. Аким

Кто держит

Даже не имя,

Конфету свою

А прозвище –

В кулаке,

Чтоб съесть ее

ЖАДИНА!

 

Тайно от всех

В уголке;

Жадину

Я ни о чем не прошу.

 

Кто, выйдя во двор,

В гости я

Жадину

Никому из соседей

Не приглашу.

Не даст

 

Прокатиться

Не выйдет из жадины

На велосипеде;

Друга хорошего,

 

Даже приятелем

Кто мелом,

Не назовешь его.

Резинкой,

 

Любою безделицей

Поэтому –

В классе

Честно, ребята, скажу –

Ни за что

С жадиной

Не поделится, –

Я никогда

Имя тому

Не дружу!

Подходящее дáдено,

Дети на листах бумаги рисуют, какой они представляют себе «жадность».

ЖАДИНА Кто держит Даже не имя, Конфету свою А прозвище – В кулаке, Чтоб съесть ее ЖАДИНА!   Тайно от всех Жадину В уголке; Я ни о чем не прошу.   Кто, выйдя во двор, В гости я Жадину Никому из соседей Не даст Не приглашу.   Прокатиться Не выйдет из жадины На велосипеде; Друга хорошего,   Даже приятелем Кто мелом, Не назовешь его. Резинкой, Любою безделицей   Поэтому – В классе Честно, ребята, скажу – Ни за что С жадиной Не поделится, – Имя тому Я никогда Подходящее дáно, Не дружу! Я. Аким

ЖАДИНА

Кто держит

Даже не имя,

Конфету свою

А прозвище –

В кулаке,

Чтоб съесть ее

ЖАДИНА!

 

Тайно от всех

Жадину

В уголке;

Я ни о чем не прошу.

 

Кто, выйдя во двор,

В гости я

Жадину

Никому из соседей

Не даст

Не приглашу.

 

Прокатиться

Не выйдет из жадины

На велосипеде;

Друга хорошего,

 

Даже приятелем

Кто мелом,

Не назовешь его.

Резинкой,

Любою безделицей

 

Поэтому –

В классе

Честно, ребята, скажу –

Ни за что

С жадиной

Не поделится, –

Имя тому

Я никогда

Подходящее дáно,

Не дружу!

Я. Аким

Список использованных источников А) Диафильм

Список использованных источников

А) Диафильм "Два жадных медвежонка" (Венгерская народная сказка):

http://raskazka.ru/index.php/2009-10-08-14-46-47

Б) Изображение Лунтика и его друзей:

http://vipsite.ws/photoshop/110738-klipart-luntik-i-druzya.html

В) Басню «Жадный Вартан» С. Михалкова читает Василий Топорков: 

http://www.svmihalkov.ru/about/media/audio/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!