Просмотр содержимого документа
«Презентация Значение регулярных занятий для развития слухоречевого восприятия и устной речи с детьми после слухопротезирования и кохлеарной имплантации»
РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ
Слуховые аппараты
Карманный
Заушный
Внутриушной
Нормальный слух
Нарушение слуха
Кохлеарный имплант
Кохлеарный имплант
Корпус
Длина - 32 мм
Ширина - 24 мм
Высота - 5,9 мм
Электрод
Электродов - 24;
Длина электрода - 32 мм;
Кохлеарная имплантация
Принцип работы кохлеарного импланта
и речевой
процессор;
передатчика;
электрод;
нерв
Система мероприятий
- Предоперационная диагностическое обследование;
- Послеоперационная слухоречевая реабилитация.
Возраст
Эффективность КИ
До 2 лет
80% посещают массовые школы
2-3 года
60% посещают массовые школы
3-7 лет
От незначительных до хороших
7-15 лет
От незначительных до хороших
Старше 15 лет
Ограниченные возможности слухоречевого и языкового развития
Дети имеющие глухих родителей
Ограниченные возможности слухоречевого и языкового развития, т.к. проблема организации речевой среды в семье
Срок пользования кохлеарным имплантом 1,5 месяца
Срок пользования слуховым аппаратом 1 год
Четкая реакция на бытовые звуки. Реакция мгновенная, даже если чем-то занят.
Подобных реакций не было. Требовалось настроить ребенка на слушание.
Интересуют игрушки со звуковыми спецэффектами.
Выраженного интереса к звуковым игрушкам не замечали.
Поворачивает голову, когда слышит негромкий звук. Услышав звук, может замереть. Ищет глазами источник звука.
Не было.
Услышал лай собаки, испугался.
Обращал внимание на лай, но никогда не пугался.
Любит рассматривать картинки, не отрывает взгляд от картинок, чтобы видеть лицо говорящего.
Постоянно вскидывал голову и смотрел на губы говорящего при рассматривании картинок.
Стал значительно больше и активнее «звучать» – произносить интонированные звуки, слоги.
Появились интонированные голосовые вокализации.
Пытается извлечь звук, когда берет незнакомый предмет.
Никогда так не делал.
имя
Возраст проведения КИ
Артем
результат
3 года 9 мес
Амгалан
причины
незначительный, класс I вида СКОШИ I-II вида
Нима
3 года 4 мес
Поломка КИ
значительный, класс II вида СКОШИ I-II вида
3 года 6 мес
Руслан
Настя
незначительный, класс I вида СКОШИ I-II вида
3 года 7 мес
Улзыто
6 лет
значительный, класс I вида СКОШИ I-II вида
Поломка КИ
Андрей
17 лет
значительный, класс I вида СКОШИ I-II вида
Гриша
13 лет
ограниченные возможности слухоречевого и языкового развития
Даниил
ограниченные возможности слухоречевого и языкового развития
15 лет
Нет мотивации
Бато
ограниченные возможности слухоречевого и языкового развития
7 лет
Нет мотивации
хороший, класс II вида
СКОШИ I-II вида
7 лет
Нет мотивации
хороший, массовая школа
ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОЙ СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Участвуют:
- Сурдопедагоги
- Сурдологи
- Аудиологи
- Физиологи
- Психоневрологи
- Психологи
- Инженеры
- Родители
ПОСЛЕОПЕРАЦИОННАЯ СЛУХОРЕЧЕВАЯ РЕАБИЛИТАЦИИ
Задачи:
- Адекватная настройка речевого процессора
- Развитие слухового восприятия
- Развитие экспрессивной речи
- Психологическая поддержка
- Помощь со стороны родителей или родственников