СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Знатоки родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Знатоки родного края"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Знатоки родного края"»

Кружок «Знатоки родного края»-   Руководитель Фалилеева Т.П., учитель начальных классов

Кружок «Знатоки родного края»-

Руководитель Фалилеева Т.П.,

учитель начальных классов

Расписание  Среда    6 урок Кабинет № 1

Расписание

Среда

6 урок

Кабинет № 1

Программа рассчитана для проведения кружковой работы в школе для учащихся 1-4 классов. Программа реализуется за 1 год, 34 часа (1час в неделю)   Цель программы: Познакомить учащихся с материальным и духовным наследием бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.

Программа рассчитана для проведения кружковой работы в школе для учащихся 1-4 классов.

Программа реализуется за 1 год, 34 часа

(1час в неделю)

Цель программы: Познакомить учащихся с материальным и духовным наследием бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.

Задачи программы:  1.  Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры бурятского народа.  2.  Знакомство с историческими памятниками и достопримечательностями своей республики  3.  Приобретение знаний основ бурятской культуры и искусства.  4.  Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.  5.  Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.  6.  Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.  7.  Воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней    8. Воспитание у учащихся патриотических чувств, гордость и уважение за свой народ

Задачи программы:

1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры бурятского народа.

2. Знакомство с историческими памятниками и достопримечательностями своей республики

3. Приобретение знаний основ бурятской культуры и искусства.

4. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.

5. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

6. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.

7. Воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней

8. Воспитание у учащихся патриотических чувств, гордость и уважение за свой народ

Ожидаемые результаты  По окончанию обучения учащиеся должны знать: историко-культурное, духовное наследие своей республики  Должны уметь:  применять полученные знания на практике;  работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;  формировать собственную позицию;  вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.   Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование нравственной личности гражданина и патриота России. Убеждённость учащихся в том, что настоящий г ражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историко–культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Ожидаемые результаты По окончанию обучения учащиеся должны знать: историко-культурное, духовное наследие своей республики Должны уметь: применять полученные знания на практике; работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями; формировать собственную позицию; вырабатывать и отстаивать свою точку зрения. Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование нравственной личности гражданина и патриота России. Убеждённость учащихся в том, что настоящий г ражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историко–культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

 Символы Бурятии

Символы Бурятии

 Символы Бурятии  изображение бурятской символики с помощью разнообразных видов прикладного искусс тва    Садаев Эрдэм Коллективная работа Александрова Вика

Символы Бурятии изображение бурятской символики с помощью разнообразных видов прикладного искусс тва

Садаев Эрдэм

Коллективная работа

Александрова Вика

 Учим гимн Бурятии (хоровое пение)      Гимн Республики Бурятия   композитор - А.Андреев,  стихи - Д.Жалсараев   Таежная, озерная, степная,  Ты добрым светом солнечным полна.  Цветущая от края и до края,  Будь счастлива, родная сторона.   Брусничный дух, черемухи дыханье,  Лилового багульника настой.  Я не дышу, а пью благоуханье  Моей земли, равнинной и лесной.   Прими, земля, сыновнее спасибо,  Святой водой Байкала угости,  Чтоб я обрел невиданную силу  Для дальнего нелегкого пути.   С тобой, земля, мы слиты воедино,  Моею стала и судьба твоя.  Поклон тебе от сердца, край родимый,  Любимая Бурятия моя!   О, Мать-земля!   Основой гимна послужила «Песня о родной земле», текст которой был написан Дамбой Жалсараевым (перевод на русский язык выполнен О. Дмитриевым), музыка — Анатолием Андреевым.

Учим гимн Бурятии (хоровое пение)

Гимн Республики Бурятия композитор - А.Андреев, стихи - Д.Жалсараев Таежная, озерная, степная, Ты добрым светом солнечным полна. Цветущая от края и до края, Будь счастлива, родная сторона. Брусничный дух, черемухи дыханье, Лилового багульника настой. Я не дышу, а пью благоуханье Моей земли, равнинной и лесной. Прими, земля, сыновнее спасибо, Святой водой Байкала угости, Чтоб я обрел невиданную силу Для дальнего нелегкого пути. С тобой, земля, мы слиты воедино, Моею стала и судьба твоя. Поклон тебе от сердца, край родимый, Любимая Бурятия моя! О, Мать-земля! Основой гимна послужила «Песня о родной земле», текст которой был написан Дамбой Жалсараевым (перевод на русский язык выполнен О. Дмитриевым), музыка — Анатолием Андреевым.

 Сочинения учащихся    Моя мама  Моя мама  Мама - первое слово, которое произносит малыш.  У меня есть мама. Она очень красивая и добрая. Мама вкусно готовит. Особенно я люблю вареники с картошкой. Моя мама очень любит меня и ухаживает за мной. Она помогает мне во всем, многому учит, воспитывает меня, чтобы я стал хорошим человеком. Я очень люблю свою маму.  Мою маму зовут Светлана. Моя мама мне всех роднее. Она заботится обо мне, кормит меня, одевает и любит. Иногда мама ругает меня за мои плохие поступки.  Гимранов Даниил, ученик 2А класс  Мама занимает в моей жизни главное место. С ней я могу решить все мои проблемы, она посоветует, как поступить. Моя мечта, чтобы мама жила вечно. Для меня она самая, самая и ласковая, и нежная. Волосы у нее, как золотые, руки нежные. Мне нравится, когда мама меня целует и обнимает. У мамы самое доброе сердце.  Александрова Виктория, ученица 2А класса

Сочинения учащихся

Моя мама

Моя мама

Мама - первое слово, которое произносит малыш.

У меня есть мама. Она очень красивая и добрая. Мама вкусно готовит. Особенно я люблю вареники с картошкой. Моя мама очень любит меня и ухаживает за мной. Она помогает мне во всем, многому учит, воспитывает меня, чтобы я стал хорошим человеком. Я очень люблю свою маму.

Мою маму зовут Светлана. Моя мама мне всех роднее. Она заботится обо мне, кормит меня, одевает и любит. Иногда мама ругает меня за мои плохие поступки.

Гимранов Даниил, ученик 2А класс

Мама занимает в моей жизни главное место. С ней я могу решить все мои проблемы, она посоветует, как поступить. Моя мечта, чтобы мама жила вечно. Для меня она самая, самая и ласковая, и нежная. Волосы у нее, как золотые, руки нежные. Мне нравится, когда мама меня целует и обнимает. У мамы самое доброе сердце.

Александрова Виктория, ученица 2А класса

     Сочинение про маму Мою маму зовут Алена. Моя мама красивая. Она всегда меня целует. Мама всегда со мной делает уроки. Мама стряпает вкусные торты. Мы всегда делаем уроки. Мы вдвоем всегда засыпаем. Она меня всегда называет зайкой. Когда мама болеет, я ей приношу таблетки. Мама всегда помогает мне во всем. Я очень люблю свою маму. Я ею горжусь.  Клочихин Миша, ученик 2А класса Моя любимая мама. Мама у нас очень умная и красивая. Она всегда красиво одевается, у нее мягкие руки, красивые глаза и улыбка. Она любит всех нас. Мама вкусно готовит.  Калинникова Настя, ученица «А класса

Сочинение про маму

Мою маму зовут Алена. Моя мама красивая. Она всегда меня целует. Мама всегда со мной делает уроки. Мама стряпает вкусные торты. Мы всегда делаем уроки. Мы вдвоем всегда засыпаем. Она меня всегда называет зайкой. Когда мама болеет, я ей приношу таблетки. Мама всегда помогает мне во всем. Я очень люблю свою маму. Я ею горжусь.

Клочихин Миша, ученик 2А класса

Моя любимая мама.

Мама у нас очень умная и красивая. Она всегда красиво одевается, у нее мягкие руки, красивые глаза и улыбка. Она любит всех нас. Мама вкусно готовит. Калинникова Настя, ученица «А класса

  Танцы бурят. Ёхор

Танцы бурят. Ёхор

 Разучивание игр «Колечко» «Верёвочка»

Разучивание игр

«Колечко»

«Верёвочка»

 Бурятское жилище  конструирование юрты из разных материало в

Бурятское жилище конструирование юрты из разных материало в

 Бурятский костюм    Изготовление моделей одежды и обуви из разных материалов

Бурятский костюм

  • Изготовление моделей одежды и обуви из разных материалов

 Творчество учащихся

Творчество учащихся

Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли

Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли

    Стихи учащихся Хозяин тайги это бурый медведь Улан-Удэ мой город любимый Он очень большой и сильный. Я горжусь тобой город мой. Тут много мест таких красивых Приезжайте в Этнографический музей Где мы гуляем всей семьёй. И медведя увидите сами!  Попова Катя, 2А класс  Александрова Вика, 2А класс Летом на Байкале отдыхали Купались, загорали на песке И сейчас в морозные денёчки Снова мы мечтаем о тебе.  учащиеся 2 А класса

Стихи учащихся

Хозяин тайги это бурый медведь

Улан-Удэ мой город любимый

Он очень большой и сильный.

Я горжусь тобой город мой.

Тут много мест таких красивых

Приезжайте в Этнографический музей

Где мы гуляем всей семьёй.

И медведя увидите сами!

Попова Катя, 2А класс

Александрова Вика, 2А класс

Летом на Байкале отдыхали

Купались, загорали на песке

И сейчас в морозные денёчки

Снова мы мечтаем о тебе.

учащиеся 2 А класса

 Семейские в Бурятии. Старообрядцы Забайкалья. Яркая и древняя ветвь русского народа.    «Пчёлочка»

  • Семейские в Бурятии. Старообрядцы Забайкалья. Яркая и древняя ветвь русского народа.

«Пчёлочка»

  Народная песня «Пчёлочка» Ой, пчелочка златая, ой, что же ты жужжишь?  Ой, пчелочка златая, ой, что же ты жужжишь-жужжишь?  Жаль, жаль, жалко мне, что же ты жужжишь?    Ой, около летаешь, а прочь не летишь.  Эх, около летаешь, а прочь не летишь-летишь.  Жаль, жаль, жалко мне, а прочь не летишь.    Али ты не любишь, Любочку мою?  Али ты не любишь, Любочку мою-мою?  Жаль, жаль, жалко мне, Любочку мою.    У моёй у Любы, ай, русая коса.  У моёй у Любы, ай, русая коса-коса.  Жаль, жаль, жалко мне, русая коса.    Лента голубая, ай, ниже пояса.  Эх, лента голубая, ай, ниже пояса-яса.  Жаль, жаль, жалко мне, ниже пояса.    Сладкие, медовые, ай, губочки у ней.  Эх, сладкие, медовые, ай, губочки у ней, у ней.  Жаль, жаль, жалко мне, губочки у ней.   Любить ее можно, ай, целовать нельзя.  Эх, любить ее можно, ай, целовать нельзя-нельзя.  Жаль, жаль, жалко мне, целовать нельзя.  Ой, пчелочка златая, ой, что же ты жужжишь?  Ой, пчелочка златая, ой, что же ты жужжишь-жужжишь?  Жаль, жаль, жалко мне, что же ты жужжишь? 

Народная песня «Пчёлочка»

Ой, пчелочка златая, ой, что же ты жужжишь? Ой, пчелочка златая, ой, что же ты жужжишь-жужжишь? Жаль, жаль, жалко мне, что же ты жужжишь?  Ой, около летаешь, а прочь не летишь. Эх, около летаешь, а прочь не летишь-летишь. Жаль, жаль, жалко мне, а прочь не летишь.  Али ты не любишь, Любочку мою? Али ты не любишь, Любочку мою-мою? Жаль, жаль, жалко мне, Любочку мою.  У моёй у Любы, ай, русая коса. У моёй у Любы, ай, русая коса-коса. Жаль, жаль, жалко мне, русая коса.  Лента голубая, ай, ниже пояса. Эх, лента голубая, ай, ниже пояса-яса. Жаль, жаль, жалко мне, ниже пояса.  Сладкие, медовые, ай, губочки у ней. Эх, сладкие, медовые, ай, губочки у ней, у ней. Жаль, жаль, жалко мне, губочки у ней. 

Любить ее можно, ай, целовать нельзя. Эх, любить ее можно, ай, целовать нельзя-нельзя. Жаль, жаль, жалко мне, целовать нельзя. 

Ой, пчелочка златая, ой, что же ты жужжишь? Ой, пчелочка златая, ой, что же ты жужжишь-жужжишь? Жаль, жаль, жалко мне, что же ты жужжишь? 

 В осеннем лесу

В осеннем лесу

  Рисунки «Моя Бурятия »   Клочихин Миша Райкова Ангелина Садаев Эрдэм Кузьмин Андрей Туробова Екатерина

Рисунки «Моя Бурятия »

Клочихин Миша

Райкова Ангелина

Садаев Эрдэм

Кузьмин Андрей

Туробова Екатерина

 Растительный мир Бурятии.   Берёза.    Берёза - одно из самых красивых наших деревьев. Белые с черным рисунком стволы берёз имеют особую привлекательность

Растительный мир Бурятии. Берёза.

  • Берёза - одно из самых красивых наших деревьев. Белые с черным рисунком стволы берёз имеют особую привлекательность
    Александрова Вика Корякина Ира

Александрова Вика

Корякина Ира

 В лесу родилась ёлочка  (хоровод) Ангальд Виолетта

В лесу родилась ёлочка

(хоровод)

Ангальд Виолетта

В первом полугодии 2013-2014 уч.г. в кружке «Знатоки родного края» прошло 15 занятий с учащимися 1-4 классов. На занятиях учащиеся познакомились с историей возникновения и освоения края, узнали об освоение Забайкалья казаками, о гербе и флаге Улан-Удэ. Прошло заочное путешествие по историческим памятникам столицы. Учащиеся узнали о символике чисел, символике цвета, символике орнамента. При ознакомление материальной культуры бурят детям предложено самим изготовить юрту, бурятский костюм. Учащиеся творчески подошли к этому предложению и выполнили замечательные работы. После поездки в осенний лес дети изготовили поделки из природного материала. Работы учащиеся выполняют как индивидуально так и коллективно. На занятиях с учащимися был разучен Гимн Бурятии, бурятский танец «Ёхор». С учащимися разучены игры, в которые играли и их родители - «Колечко», «Верёвочка». Кружковцы с удовольствием рассказывают о своей семье, о семейных традициях и праздниках. Свою любовь и нежность дети передали в сочинениях о своих мамах. На занятиях дети учатся сочинять стихи о своей малой Родине, рисуют природу родного края. С родителями для птиц смастерили кормушки и скворечник и.

Ангальд Виолетта

  На занятиях в кружке используется методика В.Ф. Базарного – хоровое пение, так ребята с удовольствием разучили гимн Бурятии, народную песню «Пчелочка». В предверие Нового года прошла беседа о растительном мире Бурятии, о пользе березы и ели. В хороводе ребята спели песню «В лесу родилась ёлочка». На занятиях кружка проводятся физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно - двигательной системы мышц.   Ангальд Виолетта

На занятиях в кружке используется методика В.Ф. Базарного – хоровое пение, так ребята с удовольствием разучили гимн Бурятии, народную песню «Пчелочка». В предверие Нового года прошла беседа о растительном мире Бурятии, о пользе березы и ели. В хороводе ребята спели песню «В лесу родилась ёлочка». На занятиях кружка проводятся физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно - двигательной системы мышц.

Ангальд Виолетта


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!