СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Звуки Ф и Фь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация логопедического занятия в подготовительной группе. Представленв задания по формированию и развитию звукового и слогового анализа и синтеза.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Звуки Ф и Фь.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №1 города Бокситогорска»    Презентация логопедического занятия  в подготовительной группе   Тема:  «Звук [Ф]»  Цель: формировать и развить навыки позиционного, звукового и слогового анализа и синтеза. Подготовила  учитель-логопед  Камкина А.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 города Бокситогорска» Презентация логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Звук [Ф]» Цель: формировать и развить навыки позиционного, звукового и слогового анализа и синтеза.

Подготовила учитель-логопед Камкина А.В.

Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?)  Называть слова, чётко выделяя голосом звук [Ф] . Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя ФЭ!! Только [Ф]!!!   СЛОВА: телеФон, Флаг, шарФ, гольФ, коФта, Фартук, шкаФ, Фломастеры

Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?) Называть слова, чётко выделяя голосом звук [Ф] . Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя ФЭ!! Только [Ф]!!! СЛОВА: телеФон, Флаг, шарФ, гольФ, коФта, Фартук, шкаФ, Фломастеры

Дидактические игры и задания: Повтори звук [Ф] три раза, отстукивая кулачком по столу; «Тайна звука [Ф]».  Раскроем все секреты звука [Ф]: непоющий – согласный ; (при произношении звука воздуху из ротика выйти мешают губки) звучит строго – твёрдый, как - положи руку на горлышко и произнеси звук [Ф] – дрожит горлышко или нет? – нет - глухой ; - обозначаем (синей фишкой).

Дидактические игры и задания:

  • Повтори звук [Ф] три раза, отстукивая кулачком по столу;
  • «Тайна звука [Ф]».

Раскроем все секреты звука [Ф]:

  • непоющий – согласный ; (при произношении звука воздуху из ротика выйти мешают губки)
  • звучит строго – твёрдый, как

- положи руку на горлышко и произнеси звук [Ф] – дрожит горлышко или нет? – нет - глухой ;

- обозначаем (синей фишкой).

Примечание: работа со звуковыми фишками!  гласные звуки [А, У, И, О, Ы]– красные;  согласные твёрдые – синие;  согласные мягкие – зелёные. Домашнее задание : вырезать несколько гласных и согласных фишек. Дети выполняют сами: обводят по трафарету круги и вырезают их.(например из цветного картона) Работа с острыми предметами только под контролем взрослого!!!
  • Примечание: работа со звуковыми фишками!

гласные звуки [А, У, И, О, Ы]– красные; согласные твёрдые – синие;

согласные мягкие – зелёные.

  • Домашнее задание : вырезать несколько гласных и согласных фишек. Дети выполняют сами: обводят по трафарету круги и вырезают их.(например из цветного картона)
  • Работа с острыми предметами только под контролем взрослого!!!
 Игра «Поймай звук»:  - Хлопни в ладошки, когда услышишь звук Ф среди звуков:  П, М, Ф, Т, В, К, Ф!  - Хлопни в ладошки, когда в слогах услышишь звук Ф: ма, па, Фа, са, ва, Фа, па, Фа, Фу, сы, Фы, во,Фо.

Игра «Поймай звук»:

- Хлопни в ладошки, когда услышишь звук Ф среди звуков: П, М, Ф, Т, В, К, Ф!

- Хлопни в ладошки, когда в слогах услышишь звук Ф: ма, па, Фа, са, ва, Фа, па, Фа, Фу, сы, Фы, во,Фо.

Дидактическая игра «Лабиринт» (назови слова со звуком [Ф]). Будь внимателен! Иди по стрелочкам! Старт Финиш

Дидактическая игра «Лабиринт» (назови слова со звуком [Ф]). Будь внимателен! Иди по стрелочкам!

Старт

Финиш

Порядок слов : кофта, футболка, муфта, шкаф, пуф , арфа, фара, фартук, телефон, лифт , гольф, фасоль, факел, жираф , шарф. Дидактическая игра «Новоселье»   Найди место звука [Ф] в словах: в начале, в середине, в конце слова. Картинку называй, определяй и проверяй!   начало середина конец

Порядок слов : кофта, футболка, муфта, шкаф, пуф , арфа, фара, фартук, телефон, лифт , гольф, фасоль, факел, жираф , шарф.

Дидактическая игра «Новоселье» Найди место звука [Ф] в словах: в начале, в середине, в конце слова. Картинку называй, определяй и проверяй!

начало

середина

конец

Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?)  Называть слова, чётко выделяя голосом звук [Фь] .  Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя [Фи]!! Только [Фь]!!!  СЛОВА: Фен, Филин, Фиалка, конФеты, Фея, кеФир, Фикус, зеФир.

Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?) Называть слова, чётко выделяя голосом звук [Фь] . Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя [Фи]!! Только [Фь]!!! СЛОВА: Фен, Филин, Фиалка, конФеты, Фея, кеФир, Фикус, зеФир.

Дидактические игры и задания: Повтори звук [Фь] три раза, в упражнении «Птичка» - пальцы собраны в щепоть (см. картинку), во время повторения звука пальцы расправлять, как будто птичка полетела; «Тайна звука [Фь]». Раскроем все секреты звука [Фь]:  - непоющий – согласный ; - звучит ласково, мягко – мягкий ; - положи руку на горлышко и произнеси звук [Ф] – дрожит горлышко или нет? – нет - глухой - обозначаем (зелёной фишкой).

Дидактические игры и задания:

Повтори звук [Фь] три раза, в упражнении «Птичка» - пальцы собраны в щепоть (см. картинку), во время повторения звука пальцы расправлять, как будто птичка полетела;

«Тайна звука [Фь]».

Раскроем все секреты звука [Фь]:

- непоющийсогласный ;

- звучит ласково, мягко – мягкий ;

- положи руку на горлышко и произнеси звук [Ф] – дрожит горлышко или нет? – нет - глухой

- обозначаем (зелёной фишкой).

   дельфин, фигуристка, конфетти, картофель, ферма, финики, портфель, шофер

дельфин, фигуристка, конфетти, картофель, ферма, финики, портфель, шофер

Игра «Ходилка»: пройди по стрелочкам, четко выделяя звуки Ф и Фь . Старт Финиш

Игра «Ходилка»: пройди по стрелочкам, четко выделяя звуки Ф и Фь .

Старт

Финиш

Дидактическая игра «Отгадай загадку»  Остроносые подружки  Не отстанут друг от дружки.  То на улицу, то в дом  Шелестящим топотком.    Любят ваксу.  Ставишь кляксу.  Чистишь щёткой.  Трёшь бархоткой  И любуются походкой. Разбери слово «ТУФЛИ»  на отдельные звуки.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Остроносые подружки Не отстанут друг от дружки. То на улицу, то в дом Шелестящим топотком. Любят ваксу. Ставишь кляксу. Чистишь щёткой. Трёшь бархоткой И любуются походкой.

Разбери слово «ТУФЛИ» на отдельные звуки.

Дидактическая игра «Ай, да звуки» Назови первый звук в слове « Т-Т УФЛИ». Будь внимателен, первый звук звучит коротко, твердо: [Т]. Какой это звук? (Твердый согласный.) Назови второй звук в слове «Т - УУУ -ФЛИ». Будь внимателен, второй звук можно пропеть. Какой это звук? (Гласный). Назови третий звук в слове «ТУ- Ф -ЛИ». Будь внимателен, третий звук звучит коротко, твёрдо: [Ф]. Какой это звук? (Твёрдый согласный.) Назови четвёртый звук в слове «ТУФ- ЛЛЛ -И». Будь внимателен, четвертый звук звучит коротко, мягко. Какой это звук? (Согласный, мягкий). Назови последний звук в слове «ТУФЛ- И ». Будь внимателен, последний звук можно пропеть: [И]. Какой это звук? (Гласный.)

Дидактическая игра «Ай, да звуки»

  • Назови первый звук в слове « Т-Т УФЛИ». Будь внимателен, первый звук звучит коротко, твердо: [Т]. Какой это звук? (Твердый согласный.)
  • Назови второй звук в слове «Т - УУУ -ФЛИ». Будь внимателен, второй звук можно пропеть. Какой это звук? (Гласный).
  • Назови третий звук в слове «ТУ- Ф -ЛИ». Будь внимателен, третий звук звучит коротко, твёрдо: [Ф]. Какой это звук? (Твёрдый согласный.)
  • Назови четвёртый звук в слове «ТУФ- ЛЛЛ -И». Будь внимателен, четвертый звук звучит коротко, мягко. Какой это звук? (Согласный, мягкий).
  • Назови последний звук в слове «ТУФЛ- И ». Будь внимателен, последний звук можно пропеть: [И]. Какой это звук? (Гласный.)

Дидактические игры и задания: Сколько гласных звуков в слове «ТУФЛИ»? Назови их. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов! Отхлопай слово «ТУФЛИ» по слогам; Назови первый слог; Назови второй слог; Назови по порядку все звуки в слове «ТУФЛИ»; Примечание: работа со звуковыми фишками!

Дидактические игры и задания:

  • Сколько гласных звуков в слове «ТУФЛИ»? Назови их.
  • Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов!
  • Отхлопай слово «ТУФЛИ» по слогам;
  • Назови первый слог;
  • Назови второй слог;
  • Назови по порядку все звуки в слове «ТУФЛИ»;

Примечание: работа со звуковыми фишками!

Дидактическая игра «Вспоминай-ка» Какие ты слова запомнил(-а) со звуком [Ф]? Назови эти слова. В какие игры ты играл(-а) со звуком [Ф]? Какая игра тебе больше всего понравилась?

Дидактическая игра «Вспоминай-ка»

  • Какие ты слова запомнил(-а) со звуком [Ф]? Назови эти слова.
  • В какие игры ты играл(-а) со звуком [Ф]?
  • Какая игра тебе больше всего понравилась?
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!