Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 города Бокситогорска» Презентация логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Звук [Ф]» Цель: формировать и развить навыки позиционного, звукового и слогового анализа и синтеза.
Подготовила учитель-логопед Камкина А.В.
Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?) Называть слова, чётко выделяя голосом звук [Ф] . Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя ФЭ!! Только [Ф]!!! СЛОВА: телеФон, Флаг, шарФ, гольФ, коФта, Фартук, шкаФ, Фломастеры
Дидактические игры и задания:
- Повтори звук [Ф] три раза, отстукивая кулачком по столу;
- «Тайна звука [Ф]».
Раскроем все секреты звука [Ф]:
- непоющий – согласный ; (при произношении звука воздуху из ротика выйти мешают губки)
- звучит строго – твёрдый, как
- положи руку на горлышко и произнеси звук [Ф] – дрожит горлышко или нет? – нет - глухой ;
- обозначаем (синей фишкой).
- Примечание: работа со звуковыми фишками!
гласные звуки [А, У, И, О, Ы]– красные; согласные твёрдые – синие;
согласные мягкие – зелёные.
- Домашнее задание : вырезать несколько гласных и согласных фишек. Дети выполняют сами: обводят по трафарету круги и вырезают их.(например из цветного картона)
- Работа с острыми предметами только под контролем взрослого!!!
Игра «Поймай звук»:
- Хлопни в ладошки, когда услышишь звук Ф среди звуков: П, М, Ф, Т, В, К, Ф!
- Хлопни в ладошки, когда в слогах услышишь звук Ф: ма, па, Фа, са, ва, Фа, па, Фа, Фу, сы, Фы, во,Фо.
Дидактическая игра «Лабиринт» (назови слова со звуком [Ф]). Будь внимателен! Иди по стрелочкам!
Старт
Финиш
Порядок слов : кофта, футболка, муфта, шкаф, пуф , арфа, фара, фартук, телефон, лифт , гольф, фасоль, факел, жираф , шарф.
Дидактическая игра «Новоселье» Найди место звука [Ф] в словах: в начале, в середине, в конце слова. Картинку называй, определяй и проверяй!
начало
середина
конец
Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?) Называть слова, чётко выделяя голосом звук [Фь] . Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя [Фи]!! Только [Фь]!!! СЛОВА: Фен, Филин, Фиалка, конФеты, Фея, кеФир, Фикус, зеФир.
Дидактические игры и задания:
Повтори звук [Фь] три раза, в упражнении «Птичка» - пальцы собраны в щепоть (см. картинку), во время повторения звука пальцы расправлять, как будто птичка полетела;
«Тайна звука [Фь]».
Раскроем все секреты звука [Фь]:
- непоющий – согласный ;
- звучит ласково, мягко – мягкий ;
- положи руку на горлышко и произнеси звук [Ф] – дрожит горлышко или нет? – нет - глухой
- обозначаем (зелёной фишкой).
дельфин, фигуристка, конфетти, картофель, ферма, финики, портфель, шофер
Игра «Ходилка»: пройди по стрелочкам, четко выделяя звуки Ф и Фь .
Старт
Финиш
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Остроносые подружки Не отстанут друг от дружки. То на улицу, то в дом Шелестящим топотком. Любят ваксу. Ставишь кляксу. Чистишь щёткой. Трёшь бархоткой И любуются походкой.
Разбери слово «ТУФЛИ» на отдельные звуки.
Дидактическая игра «Ай, да звуки»
- Назови первый звук в слове « Т-Т УФЛИ». Будь внимателен, первый звук звучит коротко, твердо: [Т]. Какой это звук? (Твердый согласный.)
- Назови второй звук в слове «Т - УУУ -ФЛИ». Будь внимателен, второй звук можно пропеть. Какой это звук? (Гласный).
- Назови третий звук в слове «ТУ- Ф -ЛИ». Будь внимателен, третий звук звучит коротко, твёрдо: [Ф]. Какой это звук? (Твёрдый согласный.)
- Назови четвёртый звук в слове «ТУФ- ЛЛЛ -И». Будь внимателен, четвертый звук звучит коротко, мягко. Какой это звук? (Согласный, мягкий).
- Назови последний звук в слове «ТУФЛ- И ». Будь внимателен, последний звук можно пропеть: [И]. Какой это звук? (Гласный.)
Дидактические игры и задания:
- Сколько гласных звуков в слове «ТУФЛИ»? Назови их.
- Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов!
- Отхлопай слово «ТУФЛИ» по слогам;
- Назови первый слог;
- Назови второй слог;
- Назови по порядку все звуки в слове «ТУФЛИ»;
Примечание: работа со звуковыми фишками!
Дидактическая игра «Вспоминай-ка»
- Какие ты слова запомнил(-а) со звуком [Ф]? Назови эти слова.
- В какие игры ты играл(-а) со звуком [Ф]?
- Какая игра тебе больше всего понравилась?
Спасибо за внимание!