ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СЕНСОРНОГО
ЭТАЛОНА
«ЦВЕТ»
В РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА.
СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ
– образцы качества предметов, созданных человечеством в
процессе общественно-исторического развития.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме , цвете , величине , положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п.
Дети зрительно воспринимают различные цвета , и,
если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, качества предметов .
На этой основе обогащается словарь ребёнка и его развивается речь .
Познавательно –
Двигательная
Музыкально –
Трудовая
Игровая
Продуктивная
Педагогам необходимо поддерживать
интерес ребёнка к усвоению сенсорных эталонов в совместной со взрослыми деятельности, способствовать овладению ребёнком средствами и способами познания в самых разных видах типичной детской деятельности.
Совместная деятельность
Коммуникативная
Чтение
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ :
формирование цветовосприятия и цветоразличения;
успешное усвоение системы цветовых эталонов;
расширение кругозора ребенка на базе ближайшего
окружения;
создание условий для развития самостоятельной
познавательной активности;
развитие интеллектуальных способностей детей.
ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА:
продолжать знакомить детей с цветом;
обучать воспринимать цвет в связи с
предметами и явлениями
окружающего мира
развивать сенсорные операции,
систему исследовательских действий,
аналитическое восприятие.
ЧТО РАЗВИВАЕТ
СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН:
наблюдательность;
внимание;
воображение;
мышление;
зрительную, моторную, образную
память;
овладение новыми способами
предметно - познавательной
деятельности;
предпосылки к учебной деятельности;
аналитическое восприятие;
интеллектуальные способности.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».
Первый год жизни – год обогащение ребенка впечатлениями.
Для ребёнка желательно создание условий, позволяющие ему
следить за движущимися яркими предметами/игрушками,
оперировать /трогать, хватать/
с предметами разной формы
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».
На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет
как особый признак предметов, накапливать представления
об основных разновидностях
цвета и формы
и об отношении между двумя предметами по величине.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».
С четвёртого года жизни происходит
накопление знаний и формирование четких представлений о цвете;
отношениями возникающими
между элементами ряда,
состоящего из большего
количества предметов;
обогащение словаря и развитие образной речи на основе
предметной
соотнесённости слова.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».
На пятом году жизни происходит
формирование приемов
целенаправленного восприятия /алгоритмизации по плану-символу/;
обучение детей умению узнавать и выделять цвета среди других предметов, формируется умение определять его свойства и назначение /по существенным признакам, на основе овладения приемом сравнения/;
обучение приемам группировки;
обучение переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».
В старшем дошкольном возрасте происходит:
- формирование навыка узнавания и выделения цвета среди других с использованием анализаторов, определения их свойств и назначения на основе овладения приемом сравнения;
- овладение приемами группировки
/в старшей группе/ и классификации
/в подготовительной группе/;
- обучение обобщению знаний о предметах и явлениях окружающего мира с целью формирования понятия формы.
Проведение:
родительских собраний,
семинаров - практикумов,
тренингов,
открытых просмотров ООД.
Создание методических продуктов:
рекомендации,
буклетов,
памяток,
информационных листовок.
Групповое и индивидуальное консультирование.
Информирование через официальный сайт и
группу образовательного учреждения.
ВНЕДРЕНИЕ СЕНСОРНОГО
ЭТАЛОНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ:
обогащению и накоплению сенсорного опыта, проявлению самостоятельности;
овладению детьми сенсорным эталоном «цвет», способами действия с предметами;
закреплению полученных знаний и применению их в повседневной жизни; созданию дидактических пособий по сенсорному развитию детей;
активизации совместной работы ДОУ и семьи по овладению и освоению детьми сенсорным эталоном «цвет».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ
Спасибо
за
внимание!