СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Использование сенсорного эталона «Цвет» в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Использование сенсорного эталона «Цвет» в работе с детьми дошкольного возраста"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СЕНСОРНОГО

ЭТАЛОНА

«ЦВЕТ»

В РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ

ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА.

СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ – образцы качества предметов, созданных человечеством в процессе общественно-исторического развития.

СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ

– образцы качества предметов, созданных человечеством в

процессе общественно-исторического развития.

 СЕНСОРНОЕ  РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА - это развитие его восприятия и формирование представлений  о внешних свойствах  предметов : их  форме ,  цвете ,  величине , положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п.  Дети зрительно воспринимают различные  цвета , и, если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, качества  предметов . На этой основе обогащается словарь ребёнка и его  развивается речь . 

СЕНСОРНОЕ  РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

- это развитие его восприятия и формирование представлений  о внешних свойствах  предметов : их  формецветевеличине , положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п.

Дети зрительно воспринимают различные  цвета , и,

если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, качества  предметов .

На этой основе обогащается словарь ребёнка и его  развивается речь

Познавательно – Двигательная Музыкально – Трудовая Игровая Продуктивная Педагогам необходимо поддерживать интерес ребёнка к усвоению сенсорных эталонов в совместной со взрослыми деятельности, способствовать овладению ребёнком средствами и способами познания в самых разных видах типичной детской деятельности. Совместная деятельность Коммуникативная Чтение

Познавательно –

Двигательная

Музыкально –

Трудовая

Игровая

Продуктивная

Педагогам необходимо поддерживать

интерес ребёнка к усвоению сенсорных эталонов в совместной со взрослыми деятельности, способствовать овладению ребёнком средствами и способами познания в самых разных видах типичной детской деятельности.

Совместная деятельность

Коммуникативная

Чтение

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ : формирование цветовосприятия и цветоразличения; успешное усвоение системы цветовых эталонов; расширение кругозора ребенка на базе ближайшего окружения; создание условий  для развития самостоятельной познавательной активности; развитие интеллектуальных способностей детей.

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ :

формирование цветовосприятия и цветоразличения;

успешное усвоение системы цветовых эталонов;

расширение кругозора ребенка на базе ближайшего

окружения;

создание условий  для развития самостоятельной

познавательной активности;

развитие интеллектуальных способностей детей.

ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА: продолжать знакомить детей с цветом; обучать воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира развивать сенсорные операции, систему исследовательских действий, аналитическое восприятие.

ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА:

продолжать знакомить детей с цветом;

обучать воспринимать цвет в связи с

предметами и явлениями

окружающего мира

развивать сенсорные операции,

систему исследовательских действий,

аналитическое восприятие.

ЧТО РАЗВИВАЕТ СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН: наблюдательность; внимание; воображение; мышление; зрительную, моторную, образную память; овладение новыми способами предметно - познавательной деятельности; предпосылки к учебной деятельности; аналитическое восприятие; интеллектуальные способности.

ЧТО РАЗВИВАЕТ

СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН:

наблюдательность;

внимание;

воображение;

мышление;

зрительную, моторную, образную

память;

овладение новыми способами

предметно - познавательной

деятельности;

предпосылки к учебной деятельности;

аналитическое восприятие;

интеллектуальные способности.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ». Первый год жизни – год обогащение ребенка впечатлениями. Для ребёнка желательно создание условий, позволяющие ему следить за движущимися яркими предметами/игрушками, оперировать /трогать, хватать/ с предметами разной формы

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».

Первый год жизни – год обогащение ребенка впечатлениями.

Для ребёнка желательно создание условий, позволяющие ему

следить за движущимися яркими предметами/игрушками,

оперировать /трогать, хватать/

с предметами разной формы

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ». На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет  как особый признак предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет

как особый признак предметов, накапливать представления

об основных разновидностях

цвета и формы

и об отношении между двумя предметами по величине.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ». С четвёртого года жизни происходит накопление знаний и формирование четких представлений о цвете; отношениями возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов; обогащение словаря и развитие образной речи на основе предметной соотнесённости слова.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».

С четвёртого года жизни происходит

накопление знаний и формирование четких представлений о цвете;

отношениями возникающими

между элементами ряда,

состоящего из большего

количества предметов;

обогащение словаря и развитие образной речи на основе

предметной

соотнесённости слова.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ». На пятом году жизни происходит формирование приемов целенаправленного восприятия /алгоритмизации по плану-символу/; обучение детей умению узнавать и выделять цвета среди других предметов, формируется умение определять его свойства и назначение /по существенным признакам, на основе овладения приемом сравнения/; обучение приемам группировки; обучение переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».

На пятом году жизни происходит

формирование приемов

целенаправленного восприятия /алгоритмизации по плану-символу/;

обучение детей умению узнавать и выделять цвета среди других предметов, формируется умение определять его свойства и назначение /по существенным признакам, на основе овладения приемом сравнения/;

обучение приемам группировки;

обучение переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ». В старшем дошкольном возрасте происходит: формирование навыка узнавания и выделения цвета среди других с использованием анализаторов, определения их свойств и назначения на основе овладения приемом сравнения; овладение приемами группировки  /в старшей группе/ и классификации  /в подготовительной группе/; обучение обобщению знаний о предметах и явлениях окружающего мира с целью формирования понятия формы.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».

В старшем дошкольном возрасте происходит:

  • формирование навыка узнавания и выделения цвета среди других с использованием анализаторов, определения их свойств и назначения на основе овладения приемом сравнения;
  • овладение приемами группировки

/в старшей группе/ и классификации

/в подготовительной группе/;

  • обучение обобщению знаний о предметах и явлениях окружающего мира с целью формирования понятия формы.
Проведение: родительских собраний, семинаров - практикумов, тренингов, открытых просмотров ООД. Создание методических продуктов: рекомендации, буклетов, памяток, информационных листовок. Групповое и индивидуальное консультирование. Информирование через официальный сайт и группу образовательного учреждения.

Проведение:

родительских собраний,

семинаров - практикумов,

тренингов,

открытых просмотров ООД.

Создание методических продуктов:

рекомендации,

буклетов,

памяток,

информационных листовок.

Групповое и индивидуальное консультирование.

Информирование через официальный сайт и

группу образовательного учреждения.

 ВНЕДРЕНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ: обогащению и накоплению сенсорного опыта, проявлению самостоятельности; овладению детьми сенсорным эталоном «цвет», способами действия с предметами; закреплению полученных знаний и применению их в повседневной жизни; созданию дидактических пособий по сенсорному развитию детей; активизации совместной работы ДОУ и семьи по овладению и освоению детьми сенсорным эталоном «цвет».

ВНЕДРЕНИЕ СЕНСОРНОГО

ЭТАЛОНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ:

обогащению и накоплению сенсорного опыта, проявлению самостоятельности;

овладению детьми сенсорным эталоном «цвет», способами действия с предметами;

закреплению полученных знаний и применению их в повседневной жизни; созданию дидактических пособий по сенсорному развитию детей;

активизации совместной работы ДОУ и семьи по овладению и освоению детьми сенсорным эталоном «цвет».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!