СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презезентация "Лингвистические задачи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована при подготовке к оимпиада по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Презезентация "Лингвистические задачи"»

Лингвистические задачи

Лингвистические задачи

Фонетический уровень языка Задание: Определите, содержат ли два слова, входящие в пару, общие согласные звуки и, если содержат, то какие: ряд-яр стог-год люк-кот край-юг ряд-зверь рою-яр рот-тень тюль-юг ель-сеть дурь-рад Стог-год [Т] Люк-кот [К] Край-юг [Й] Ряд-зверь [Р] Рою-яр [Й], [Р]

Фонетический уровень языка

Задание: Определите, содержат ли два слова, входящие в пару, общие согласные звуки и, если содержат, то какие:

  • ряд-яр
  • стог-год
  • люк-кот
  • край-юг
  • ряд-зверь
  • рою-яр
  • рот-тень
  • тюль-юг
  • ель-сеть
  • дурь-рад
  • Стог-год [Т]
  • Люк-кот [К]
  • Край-юг [Й]
  • Ряд-зверь [Р]
  • Рою-яр [Й], [Р]
Как с помощью букв русского алфавита записать по-другому слово  расчёт , чтобы запись читалась так же? (Предполагается, что читать такие записи мы будем с ударением на последнем слоге.)

Как с помощью букв русского алфавита записать по-другому слово  расчёт , чтобы запись читалась так же? (Предполагается, что читать такие записи мы будем с ударением на последнем слоге.)

150). Согласный [щ] можно записать: 1) тривиальным способом:  щ  ( кащей ), 2) тем способом, который указан самим словом  расчёт :  сч , 3) зч  ( образчик ), 4) шч  ( веснушчатый ), 5) жч  ( мужчина ,  перебежчик ), 6) ссч  ( рассчитать ), 7) стч  ( жёстче ), 8) здч  ( громоздче ,  бороздчатый ,  звёздчатый ), 9) сщ  ( расщелина ). " width="640"

Это можно сделать более чем 150 способами. Подтвердите возможность требуемого чтения каждой буквы или сочетания букв на примере реального написания каких-нибудь русских слов. Начальный согласный может быть передан на письме единственным способом:  р ; первый гласный – двумя способами:  а  и  о  (ср. просчёт); ударный гласный – тремя способами:  е ё  и  о ; конечный согласный – четырьмя:  т д  ( ход ),  тт  ( ватт ) и  дт  ( Кронштадт ). Уже за счёт этого слово может быть записано 2*3*4 = 24 способами. Осталось показать, что срединный мягкий [щ] можно записать по меньшей мере семью способами (7*24 = 168 150).

Согласный [щ] можно записать: 1) тривиальным способом:  щ  ( кащей ), 2) тем способом, который указан самим словом  расчёт сч , 3) зч  ( образчик ), 4) шч  ( веснушчатый ), 5) жч  ( мужчина перебежчик ), 6) ссч  ( рассчитать ), 7) стч  ( жёстче ), 8) здч  ( громоздче бороздчатый звёздчатый ), 9) сщ  ( расщелина ).

С чем  связано произношение  семьдеся [т’] и  восемьдеся [т’]?  Каков фонетический механизм этого явления?  2.  Почему  в числительных 50 и 60 произношения  пятьдеся [т’] и шестьдеся [т’] не наблюдается? Ответ: В последних двух ударение приходится на конечный слог, в котором гласный не может выпадать.
  • С чем  связано произношение  семьдеся [т’] и  восемьдеся [т’]?  Каков фонетический механизм этого явления? 2.  Почему  в числительных 50 и 60 произношения  пятьдеся [т’] и шестьдеся [т’] не наблюдается?

Ответ:

В последних двух ударение приходится на конечный слог, в котором гласный не может выпадать.

У поэта Давида Самойлова есть ироническое стихотворение «Дом-музей».  Рассказ экскурсовода о жизни маститого поэта заканчивается так:  Здесь он умер, на этом канапе.  Пред тем прошептал изречение  Непонятное: «Хочется пе...»  То ли песен? То ли печенья?  Кто узнает, чего он хотел,  Этот старый поэт перед гробом!  Смерть поэта - последний раздел.  Не толпитесь перед гардеробом...  Чего же хотел умирающий поэт?

У поэта Давида Самойлова есть ироническое стихотворение «Дом-музей». Рассказ экскурсовода о жизни маститого поэта заканчивается так:

Здесь он умер, на этом канапе.

Пред тем прошептал изречение

Непонятное: «Хочется пе...»

То ли песен? То ли печенья?

Кто узнает, чего он хотел,

Этот старый поэт перед гробом!

Смерть поэта - последний раздел. Не толпитесь перед гардеробом... Чего же хотел умирающий поэт?

Ответ: Произнесите слова песен и печенья – они звучат по-разному: в слове песен под ударением произносится ясный звук [э], а в слове печенья в соответствии с первой буквой е произносится неясный звук, близкий к [и]. Так что если умирающий поэт произнёс: Хочется [п’э] …это не могло быть началом слова печенья , если же он произнёс [п’и], это не было началом слова песен.

Ответ:

Произнесите слова песен и печенья – они звучат по-разному: в слове песен под ударением произносится ясный звук [э], а в слове печенья в соответствии с первой буквой е произносится неясный звук, близкий к [и]. Так что если умирающий поэт произнёс: Хочется [п’э] …это не могло быть началом слова печенья , если же он произнёс [п’и], это не было началом слова песен.

Во многих фольклорных текстах упоминается куст  смородины  и  речка   Смородина ? Где течет  речка ?  Почему  так названа? Родственники ли речка и куст? Подсказка Общепринято мнение, высказанное авторитетным исследователем сказок В. Я. Проппом, что легендарная река есть не что иное, как рубеж жизни и смерти, место перехода между мирами, граница Яви и Нави.     Подсказка Описывая «смород», В. Даль отмечает, в первую очередь, значение: «сильная духота, вонючий, удушливый запах, гарь, угар, чад, смердячий дух, особенно пригорелый». С другой стороны, он упоминает и смородину как куст и ягоду (название которой происходит «от удушливого запаху ее»), а с третьей — отсылает к понятию пчелиной матки, которая символизирует мировую душу.

Во многих фольклорных текстах упоминается куст  смородины  и  речка   Смородина ? Где течет  речкаПочему  так названа? Родственники ли речка и куст?

Подсказка

Общепринято мнение, высказанное авторитетным исследователем сказок В. Я. Проппом, что легендарная река есть не что иное, как рубеж жизни и смерти, место перехода между мирами, граница Яви и Нави. 

Подсказка

Описывая «смород», В. Даль отмечает, в первую очередь, значение: «сильная духота, вонючий, удушливый запах, гарь, угар, чад, смердячий дух, особенно пригорелый». С другой стороны, он упоминает и смородину как куст и ягоду (название которой происходит «от удушливого запаху ее»), а с третьей — отсылает к понятию пчелиной матки, которая символизирует мировую душу.

Ответ:

Ответ дает история языка. Чередование полногласия неполногласия в корне слова: Смородина – Смрадная. Река Смородина – эпическая, зловещая река. См оро дина – см ра дная, пахнущая смрадом.

Из истории языка:  

Если обратиться к этимологии слова смородина, то выяснится, что смород - это аналог старославянского слова смрад (сильный и резкий запах, хотя и не обязательно дурной). Слово смрад в русском языке сохранилось благодаря тому, что встречается в библии, а вот слово смород исчезло, оставив после себя производное слово смородина - что-то с сильным запахом. Кустарник получил такое название потому, что листья смородины сильно пахнут. Вот и речка тоже имела какой-то аромат, неизвестно только - приятный или неприятный. Но так как эта река отделяла мир живых от мира мёртвых, можно предположить, что запах у неё был не из приятных.

Зачастую в те времена берега некоторых небольших рек в зарастали непроходимыми зарослями дикой чёрной смородины и речку называли - СМОРОДИНА.

В Псковской области есть небольшая речка похожего названия - Смородовка.

Иными словами, речка-вонючка.

Тайны слов Героя Н. В. Гоголя Ивана Федоровича Шпоньку сосед угощает индейкой:

Тайны слов

Героя Н. В. Гоголя Ивана Федоровича Шпоньку сосед угощает индейкой:

"- Иван Федорович, возьмите крылышко…  Да что ж вы так мало взяли?

      Возьмите  стегнушко ! Ты что разинул рот с блюдом? Проси! Становись, подлец, на колени! Говори сейчас: " Иван Федорович, возьмите стегнушко!"

  • Какую часть индейки уговаривали взять Ивана Федоровича?

На трудной стезе поисков вам помогут две строчки известной народной песни:

                Позарастали  стежки -дорожки,

         Где проходили милого ножки.

Ответ:

Стегнушко  – ножка; стезя – стежка – дорога, по которой индейки ходят своими стегнышками.

 

Одно из слов — дверь ,  горсть ,  тень ,  лошадь ,  постель ,  кровать  — изменило в ходе истории свой род (однако некоторые следы того, что оно было ранее другого рода, в русском языке сохранились). ПОДСКАЗКА Один школьник узнал, что слово  тень  в ходе истории русского языка перешло из мужского рода в женский, и заинтересовался, почему это произошло. Он выписал несколько слов, похожих на слово  тень , и разделил их на два столбика. Посмотрев на то, что у него получилось, школьник воскликнул: «Кажется, я понимаю, в чём дело! В словах в первом столбике есть Х, а в словах во втором столбике Х-а нет!».

Одно из слов — дверь горсть тень лошадь постель кровать  — изменило в ходе истории свой род (однако некоторые следы того, что оно было ранее другого рода, в русском языке сохранились).

ПОДСКАЗКА

Один школьник узнал, что слово  тень  в ходе истории русского языка перешло из мужского рода в женский, и заинтересовался, почему это произошло. Он выписал несколько слов, похожих на слово  тень , и разделил их на два столбика. Посмотрев на то, что у него получилось, школьник воскликнул: «Кажется, я понимаю, в чём дело! В словах в первом столбике есть Х, а в словах во втором столбике Х-а нет!».

Если начать изменять полученные слова по падежам и числам, можно сразу же заметить, что при склонении у слов  пень  и  день  гласный  е  пропадает ( пня ,  дня ;  пни ,  дни  и т. д.), то есть это беглый гласный. А в словах  сень  и  лень  гласный  е  сохраняется ( сени ,  лени  и т. д.), он небеглый. Сохраняется  е  и в слове  тень :  тени ,  теней  и т. д., но не * тни , * тней . По этому признаку слово  тень  попадает в тот же столбик, что  лень  и  сень , и именно он и мог стать основанием для изменения рода. М. р. пень (пня) Ж. р. день (дня) лень (лени) сень (сени) тень (тени) →

Если начать изменять полученные слова по падежам и числам, можно сразу же заметить, что при склонении у слов  пень  и  день  гласный  е  пропадает ( пнядняпнидни  и т. д.), то есть это беглый гласный. А в словах  сень  и  лень  гласный  е  сохраняется ( сенилени  и т. д.), он небеглый. Сохраняется  е  и в слове  теньтенитеней  и т. д., но не * тни , * тней . По этому признаку слово  тень  попадает в тот же столбик, что  лень  и  сень , и именно он и мог стать основанием для изменения рода.

М. р.

пень (пня)

Ж. р.

день (дня)

лень (лени)

сень (сени)

тень (тени) →

Подсказка Обратите внимание на произношение слов, описывающих происходящее с Фомой и с Еремой. Даны фрагменты из русских народных театральных представлений, описывающих комические злоключения двух братьев: « Ерёма пошел в рынок, а Фома-то на базар »  « Вот Ерёма зашел в церковь, а Фома-то в алтарь »  « А Ерёма носит лапти, а Фома-то сапоги »  « Как Ерёму-то поймали, а Фому-то сгребли » Задание. Догадавшись, чем похожи и чем отличаются описания событий, происходящих с Ерёмой и Фомой, составьте несколько фраз такой структуры: « Ерёма взял [...], а Фома-то [...] », —  выбрав недостающие слова из следующего списка:  полтину ,  кадило ,  чесноку ,  свечу ,  полтора ,  шубу ,  невод ,  короб ,  кафтан ,  неводок ,  сундук ,  луку .

Подсказка

Обратите внимание на произношение слов, описывающих происходящее с Фомой и с Еремой.

Даны фрагменты из русских народных театральных представлений, описывающих комические злоключения двух братьев:

« Ерёма пошел в рынок, а Фома-то на базар » « Вот Ерёма зашел в церковь, а Фома-то в алтарь » « А Ерёма носит лапти, а Фома-то сапоги » « Как Ерёму-то поймали, а Фому-то сгребли »

Задание. Догадавшись, чем похожи и чем отличаются описания событий, происходящих с Ерёмой и Фомой, составьте несколько фраз такой структуры:

« Ерёма взял [...], а Фома-то [...] », — выбрав недостающие слова из следующего списка:  полтину кадило чесноку свечу полтора шубу невод короб кафтан неводок сундук луку .

Ответ Имя Ер ё ма имеет ударение на предпоследнем слоге, а Фом а  — на последнем. При описании событий, происходящих с Ерёмой, используются слова с ударением на предпоследнем слоге, а с Фомой — на последнем; слова берутся из одного смыслового ряда. Ерёма взял полт и ну, а Фома-то полтор а Ерёма взял кад и ло, а Фома-то свеч у Ерёма взял л у ку, а Фома-то чеснок у Ерёма взял ш у бу, а Фома-то кафт а н Ерёма взял н е вод, а Фома-то невод о к Ерёма взял к о роб, а Фома-то сунд у к

Ответ

Имя Ер ё ма имеет ударение на предпоследнем слоге, а Фом а  — на последнем.

При описании событий, происходящих с Ерёмой, используются слова с ударением на предпоследнем слоге, а с Фомой — на последнем; слова берутся из одного смыслового ряда.

Ерёма взял полт и ну, а Фома-то полтор а

Ерёма взял кад и ло, а Фома-то свеч у

Ерёма взял л у ку, а Фома-то чеснок у

Ерёма взял ш у бу, а Фома-то кафт а н

Ерёма взял н е вод, а Фома-то невод о к

Ерёма взял к о роб, а Фома-то сунд у к

Основоположник жанра детективного романа в Японии Т. Хираи писал под псевдонимом Эдогава Рампо. В честь какого писателя он взял себе этот псевдоним? Ответ: Эдгар ПО

Основоположник жанра детективного романа в Японии Т. Хираи писал под псевдонимом Эдогава Рампо. В честь какого писателя он взял себе этот псевдоним?

Ответ:

Эдгар ПО

Прочитайте фрагмент стихотворения П.А. Вяземского . Бог ухабов, бог метелей, Бог проселочных дорог, Бог ночлегов без постелей, Вот он, вот он, русский бог. Какая русская поговорка, отразившая типично русское, народное отношение к жизни,  «зашифрована» в этом фрагменте? Ответ:  Русский бог –  авось, небось да как-нибудь .

Прочитайте фрагмент стихотворения П.А. Вяземского .

Бог ухабов, бог метелей,

Бог проселочных дорог,

Бог ночлегов без постелей,

Вот он, вот он, русский бог.

Какая русская поговорка, отразившая типично русское, народное отношение к жизни,  «зашифрована» в этом фрагменте?

Ответ:  Русский бог –  авось, небось да как-нибудь .

Загаданное слово Отгадайте слово, используя подсказки. 1. В одном из произведений Маршака мы можем найти пример спунеризма, в котором упоминается этот вид транспорта. 2. Этот вид транспорта фигурировал в проекте памятника Булгакову. 3. В.Маяковский был уверен, что у него умное лицо. 4. Ведет свою родословную от конки. 5. Для движения этого городского транспорта используются рельсы, а ходит он в большинстве случаев по земле.

Загаданное слово

Отгадайте слово, используя подсказки.

1. В одном из произведений Маршака мы можем найти пример спунеризма, в котором упоминается этот вид транспорта.

2. Этот вид транспорта фигурировал в проекте памятника Булгакову.

3. В.Маяковский был уверен, что у него умное лицо.

4. Ведет свою родословную от конки.

5. Для движения этого городского транспорта используются рельсы, а ходит он в большинстве случаев по земле.

ТРАМВАЙ

ТРАМВАЙ

1. В России эту книгу чаще всего связывают с именем Владимира Карловича Мюллера, который также является автором книги «Пират королевы Елизаветы». 2. Книга, связанная с именем Мюллера, заканчивается таблицей соотношения шкалы Цельсия и Фаренгейта. 3. «Когда ботинки не жмут – это good» - это строчка из песни группы «Сплин», посвящённой данной книге. 4. Из этой книги можно узнать, что friendship – это дружба, а love – это любовь. 5. Перед основной частью этой книги помещён английский алфавит.

1. В России эту книгу чаще всего связывают с именем Владимира Карловича Мюллера, который также является автором книги «Пират королевы Елизаветы».

2. Книга, связанная с именем Мюллера, заканчивается таблицей соотношения шкалы Цельсия и Фаренгейта.

3. «Когда ботинки не жмут – это good» - это строчка из песни группы «Сплин», посвящённой данной книге.

4. Из этой книги можно узнать, что friendship – это дружба, а love – это любовь.

5. Перед основной частью этой книги помещён английский алфавит.

АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ

АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ

 Начало-конец  Вам предложены определения 20 слов. В каждой строке первое слово заканчивается несколькими буквами, которыми начинается второе слово. Эти несколько общих букв составляют осмысленное слово, которое Вы и должны угадать.

Начало-конец

Вам предложены определения 20 слов. В каждой строке первое слово заканчивается несколькими буквами, которыми начинается второе слово. Эти несколько общих букв составляют осмысленное слово, которое Вы и должны угадать.

Чело Ком Век Сель Пост Като Ник Лик Де Арха Ург Марш Кор Лук Рут Ашенко Тик Зана Си Вес Ана Пасиан Том Кара Агавк Мел Карл Одия Сон И

Чело

Ком

Век

Сель

Пост

Като

Ник

Лик

Де

Арха

Ург

Марш

Кор

Лук

Рут

Ашенко

Тик

Зана

Си

Вес

Ана

Пасиан

Том

Кара

Агавк

Мел

Карл

Одия

Сон

И

Одежда и обувь с дефисом

Одежда и обувь с дефисом

ШАПКА-УШАНКА

ШАПКА-УШАНКА

МИНИ-ЮБКА

МИНИ-ЮБКА

ПЛАЩ-ПАЛАТКА

ПЛАЩ-ПАЛАТКА

ГАЛСТУК-БАБОЧКА

ГАЛСТУК-БАБОЧКА

Вот несколько предложений:  1) Петя умнее Васи 2) Петя гораздо умнее Васи. 3) Петя ещё умнее Васи. 4) Петя значительно умнее Васи, 5) Петя несравненно умнее Васи. 6) Петя чуточку умнее Васи. 7) Петя намного умнее Васи. Можно ли на основании каких-то из этих предложений установить, умён  Вася или глуп? Докажите свой ответ.

Вот несколько предложений: 1) Петя умнее Васи

2) Петя гораздо умнее Васи.

3) Петя ещё умнее Васи.

4) Петя значительно умнее Васи,

5) Петя несравненно умнее Васи.

6) Петя чуточку умнее Васи.

7) Петя намного умнее Васи.

Можно ли на основании каких-то из этих предложений установить, умён Вася или глуп? Докажите свой ответ.

Ответ: В предложениях (1), (2), (4), (5), (6), (7) не содержится никаких сведений об уме Васи. Мы узнаём только, что Петя по этому признаку превосходит Васю (согласно предложениям (2), (4), (5), (7), это превосходство значительное). Совершенно иной случай – предложение (3). В нём, несомненно, сообщается, что Вася умный: наречие ещё перед формой умнее возможно только в смысле Вася умный, но Петя ещё умнее Васи.

Ответ:

В предложениях (1), (2), (4), (5), (6), (7) не содержится никаких сведений об уме Васи. Мы узнаём только, что Петя по этому признаку превосходит Васю (согласно предложениям (2), (4), (5), (7), это превосходство значительное).

Совершенно иной случай – предложение (3). В нём, несомненно, сообщается, что Вася умный: наречие ещё перед формой умнее возможно только в смысле Вася умный, но Петя ещё умнее Васи.

АФОРИЗМЫ СОВЕТСКОГО КИНО

АФОРИЗМЫ СОВЕТСКОГО КИНО

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАША ТЁТЯ»

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАША ТЁТЯ»

«БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА»

«БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА»

«ГАРАЖ»

«ГАРАЖ»

«ЧАПАЕВ»

«ЧАПАЕВ»

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Праздник непослушания! Даны предложения на русском языке, в которых допущена некоторая ошибка: 1)  Воспитательница младшей группы всё время пререкается с детьми. 2)  Вчера новый губернатор Красноярского края принял президента России. 3)  Доктор не слушался больного, который просил не делать ему уколы. 4)  Мама, почему отец так дерзко говорил со мной? 5)  Родители совсем распустились: игрушек мне не покупают, домой приходят поздно. 6)  Сегодня занятий не будет: профессор отпросился у студентов. 7)  Солдат выбранил командира отряда. Задание 1.  Объясните, почему эти предложения неправильны.   Задание 2.  Попробуйте сочинить предложения, в которых допущена та же ошибка, со словами:  обязать ,  похвалить ,  рапортовать ,  хамить .

Праздник непослушания!

Даны предложения на русском языке, в которых допущена некоторая ошибка:

1)  Воспитательница младшей группы всё время пререкается с детьми.

2)  Вчера новый губернатор Красноярского края принял президента России.

3)  Доктор не слушался больного, который просил не делать ему уколы.

4)  Мама, почему отец так дерзко говорил со мной?

5)  Родители совсем распустились: игрушек мне не покупают, домой приходят поздно.

6)  Сегодня занятий не будет: профессор отпросился у студентов.

7)  Солдат выбранил командира отряда.

Задание 1.  Объясните, почему эти предложения неправильны.

 

Задание 2.  Попробуйте сочинить предложения, в которых допущена та же ошибка, со словами:  обязатьпохвалитьрапортоватьхамить .

  Ответ: Все предложения, приведенные в задаче, содержат слова, предполагающие наличие двух участников ситуации,  неравноправных  в каком-либо отношении (родители и дети, преподаватель и ученик, начальник и подчинённый). При этом одни слова предполагают, что статус первого участника  выше , чем у второго. Обратные ситуации, разумеется, возможны, но их надо описывать другими словами, не предполагающими различия в статусах, например:  Солдат высказал претензии командиру отряда  или  Профессор договорился со студентами, что сегодня занятий не будет.

  Ответ:

Все предложения, приведенные в задаче, содержат слова, предполагающие наличие двух участников ситуации,  неравноправных  в каком-либо отношении (родители и дети, преподаватель и ученик, начальник и подчинённый). При этом одни слова предполагают, что статус первого участника  выше , чем у второго.

Обратные ситуации, разумеется, возможны, но их надо описывать другими словами, не предполагающими различия в статусах, например:  Солдат высказал претензии командиру отряда  или  Профессор договорился со студентами, что сегодня занятий не будет.

БЛИЦ-ОПРОС - Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное) ·По чему собака бегает? (По земле) ·Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта) ·Какой месяц короче всех?  (Май – в нем всего три буквы) ·Какая река самая страшная? (Река Тигр) ·Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить) ·Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

БЛИЦ-ОПРОС

- Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится?

(Запасное)

·По чему собака бегает?

(По земле)

·Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта)

·Какой месяц короче всех?

(Май – в нем всего три буквы)

·Какая река самая страшная?

(Река Тигр)

·Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, т.к. он не умеет говорить)

·Что стоит между окном и дверью?

(Буква «и»)

·Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой) ·По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу) ·Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна – «сосна») ·Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (морской) ·Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено) ·Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

·Какой рукой лучше размешивать чай?

(Чай лучше размешивать ложкой)

·По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?

(По полу)

·Когда человек бывает деревом?

(Когда он со сна – «сосна»)

·Какой болезнью никто никогда не болел на земле?

(морской)

·Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

(сено)

·Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Уроки)

Домашнее задание: повторить причастие и деепричастие.

Домашнее задание:

повторить причастие и деепричастие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!