СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру "Мир глазами эколога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презезентация по окружающему миру по теме "Мир глазами эколога" для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру "Мир глазами эколога"»

Какой век соответствует данной исторической дате? год 1861 век 2001 1097 1359 1242
  • Какой век соответствует данной исторической дате?

год

1861

век

2001

1097

1359

1242

Напиши века римскими цифрами. 1 2 3 11 4 12 5 13 14 6 7 15 8 16 9 17 10 18 19 20
  • Напиши века римскими цифрами.

1

2

3

11

4

12

5

13

14

6

7

15

8

16

9

17

10

18

19

20

 Определите век по дате события. Первое упоминание о Москве - 1147 г

Определите век по дате события.

Первое упоминание о Москве - 1147 г

Определите век Церковь Покрова на Нерли 1165 год

Определите век

Церковь Покрова на Нерли

1165 год

Определите век Церковь Покрова на Нерли 1165 год

Определите век

Церковь Покрова на Нерли

1165 год

Определите век Третьяковская галерея – 1856 г

Определите век

Третьяковская галерея – 1856 г

   Мир глазами эколога

Мир глазами эколога

Что такое экология?      «Экос» - дом «Логос» - ученье, наука . (в переводе с греческого языка) Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой  и с окружающей средой.

Что такое экология?

«Экос» - дом

«Логос» -

ученье, наука .

(в переводе с

греческого языка)

Экология – это наука

о взаимоотношениях живых организмов между собой

и с окружающей средой.

Окружающая среда -это все то что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем.

Окружающая среда -это все то что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем.

Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.42-43. 2.Прочитайте текст «Проблема загрязнения океана». Что привело к загрязнению океана?

Работа по учебнику.

1.Откройте учебник на стр.42-43.

2.Прочитайте текст «Проблема загрязнения океана». Что привело к загрязнению океана?

ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Проблема первая Загрязнение водных пространств Пластмассовые отходы Нефтепродукты Бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества Сточные воды с полей и ферм Радиоактивные отходы

ПРИЧИНЫ

ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Проблема первая

Загрязнение водных пространств

Пластмассовые

отходы

Нефтепродукты

Бытовые отходы,

содержащие

ядовитые

вещества

Сточные воды

с полей и ферм

Радиоактивные отходы

Причины загрязнения океана: 1.Нефтепродукты 4. Бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества 2.Пластмассовые отходы 5. Радиоактивные отходы 3. Сточные воды с полей и ферм

Причины загрязнения океана:

1.Нефтепродукты

4. Бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества

2.Пластмассовые отходы

5. Радиоактивные отходы

3. Сточные воды с полей и ферм

Пластмассовые отходы Пластмассовые отходы – бутылки, банки, сети – тоже серьёзная опасность. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мёртвых китов. Они погибли от полиэтиленовой плёнки, которая вместе с водой попала в дыхательные пути.

Пластмассовые отходы

Пластмассовые отходы – бутылки, банки, сети –

тоже серьёзная опасность. В 1972 году в Бразилии

было обнаружено 30 мёртвых китов. Они погибли

от полиэтиленовой плёнки, которая вместе

с водой попала в дыхательные пути.

Нефтяные пятна От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнут мальки.

Нефтяные пятна

От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнут мальки.

Бытовые отходы Опасны бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных.

Бытовые отходы

Опасны бытовые отходы, содержащие ядовитые

вещества. Эти вещества накапливаются в теле

рыб, птиц и других животных.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Как защитить океан от загрязнения? « Суда-губки», «био-пылесосы» Очистительные  сооружения на предприятиях Химические препараты для уничтожения следов нефти Ограничение  отлова рыбы

РЕШЕНИЕ

ПРОБЛЕМЫ

Как защитить океан от загрязнения?

« Суда-губки»,

«био-пылесосы»

Очистительные

сооружения

на предприятиях

Химические препараты

для уничтожения

следов нефти

Ограничение

отлова

рыбы

Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.43-44 2.Прочитайте текст «Проблема исчезновения тропических лесов». Что привело к данной проблеме ?

Работа по учебнику.

1.Откройте учебник на стр.43-44

2.Прочитайте текст «Проблема исчезновения тропических лесов». Что привело к данной проблеме ?

ПРИЧИНЫ УНИЧТОЖЕНИЯ Проблема вторая Исчезновение тропических лесов Выжигание ради увеличения площадей для посевов Вырубка ради древесины Выжигание ради увеличения площадей для посевов

ПРИЧИНЫ

УНИЧТОЖЕНИЯ

Проблема вторая

Исчезновение тропических лесов

Выжигание

ради

увеличения

площадей

для посевов

Вырубка ради

древесины

Выжигание

ради

увеличения

площадей

для посевов

К чему это приводит? Нарушаются цепи питания Разрушается  почва Уменьшается  количество  кислорода Гибнут растения  и животные Изменяется климат

К чему это приводит?

Нарушаются цепи питания

Разрушается

почва

Уменьшается

количество

кислорода

Гибнут растения

и животные

Изменяется климат

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Как спасти тропические леса ? Прекратить многочисленное  строительство в лесной зоне Высаживать на местах вырубки  саженцы Усилить  наказание за вырубку  лесов Запретить самовольную вырубку лесов

РЕШЕНИЕ

ПРОБЛЕМЫ

Как спасти тропические леса ?

Прекратить

многочисленное

строительство

в лесной зоне

Высаживать

на местах

вырубки

саженцы

Усилить

наказание

за вырубку

лесов

Запретить самовольную вырубку лесов

3 проблема: Как избавиться от мусора?

3 проблема:

Как избавиться от мусора?

Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.44. 2.Прочитайте текст «Проблема мусора». Что привело к данной проблеме ?

Работа по учебнику.

1.Откройте учебник на стр.44.

2.Прочитайте текст «Проблема мусора». Что привело к данной проблеме ?

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ Проблема третья Загрязнение мусором Деятельность человека Промышленный Бытовой мусор мусор

ПРИЧИНЫ

ПОЯВЛЕНИЯ

Проблема третья

Загрязнение мусором

Деятельность человека

Промышленный

Бытовой

мусор

мусор

Как спасти планету от мусора? Сортировка мусора РЕШЕНИЕ Переработка мусора Вторичное  использование некоторых  предметов (банки, бутылки) ПРОБЛЕМЫ

Как спасти планету от мусора?

Сортировка мусора

РЕШЕНИЕ

Переработка мусора

Вторичное

использование

некоторых

предметов

(банки, бутылки)

ПРОБЛЕМЫ

Меры по борьбе с мусором Заводы по сортировке мусора Цех по сортировке мусора

Меры по борьбе с мусором

Заводы по сортировке мусора

Цех по сортировке мусора

Работа по учебнику 1.Откройте учебник на стр.46. 2.Рассмотрите экологический календарь.

Работа по учебнику

1.Откройте учебник на стр.46.

2.Рассмотрите экологический календарь.

Охрана окружающей среды – задача всего человечества Всемирный фонд дикой природы Гринпис Созданы различные международные организации , служащие делу охраны природы.

Охрана окружающей среды – задача всего человечества

Всемирный фонд

дикой природы

Гринпис

Созданы различные международные организации , служащие делу охраны природы.

Экологический календарь Клик мышкой на даты 22 марта Всемирный день воды 1 апреля Международный день птиц День Земли 22 апреля Всемирный день окружающей среды 5 июня Международный день защиты животных 4 октября Международный день биологического разнообразия 29 декабря

Экологический календарь

Клик мышкой

на даты

22 марта

Всемирный день воды

1 апреля

Международный день птиц

День Земли

22 апреля

Всемирный день окружающей среды

5 июня

Международный день защиты животных

4 октября

Международный день

биологического разнообразия

29 декабря

Береги нашу планету!

Береги нашу планету!

Рефлексия -Сегодня я узнал…                     -Было интересно… -Я научился… -Расскажу дома, что …

Рефлексия

-Сегодня я узнал…                    

-Было интересно…

-Я научился…

-Расскажу дома, что …

Оцени свою работу «Отличная работа! Молодцы!» - «Хорошая работа! Незначительные трудности.» - «Не очень получилось» -

Оцени свою работу

  • «Отличная работа! Молодцы!» -
  • «Хорошая работа! Незначительные трудности.» -
  • «Не очень получилось» -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!