Просмотр содержимого документа
«Презинтация на тему "Дистанционные технологии"»
ДИСТАНЦИОННЫЕ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Подготовила : Петрошенко А.Н.
Дистанционные, телекоммуникационные, мультимедийные технологии выходят на первый план в условиях глобализации образования, как процесса формирования инновационной культуры 21 века. Людей, стремящихся получить высшее образование, не должны останавливать ни удаленность места жительства от Вуза, ни проблемы с перемещением по состоянию здоровья, ни плотный рабочий график.
В данный момент в период пандемии также очень аектуально это обучение
В этом случае одной из самых эффективных образовательных форм является дистанционное обучение, которое позволяет расширить границы педагогического процесса за счет использования мультимедийных технологий. Именно мультимедиа дает возможность самостоятельного, качественного, увлекательного и личностно ориентированного обучения в любом месте и в любое удобное время. В этом основная особенность дистанционного (удаленного) обучения.
Среди желающих получить ВПО можно выделить несколько групп «студентов», особенно предпочтительных для обучения по программам ДО :
- · Люди с ограниченными физическими возможностями, способных видеть изображение и читать текст на мониторе компьютера, слышать и воспринимать информацию по видео- и аудиосвязи, пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью;
- · Группы населения, проживающего в отдаленных районах страны, для которых весьма затруднительны поездки в учебные и научные центры, неравномерно разбросанные по стране в основном в крупных городах (в данном случае, это касается в равной степени и очной, и заочной формы обучения, что связано с отсутствием возможности приезжать в университет, как в течение семестра, так и на время сессии);
- · Женщины с грудными и маленькими детьми, не имеющие возможности покидать дом по разным семейным обстоятельствам;
- · Представители крупных компаний, для которых необходима переподготовка или повышение квалификации по какому-либо направлению;
- · Представители компаний, для которых затруднителен даже минимальный временной отрыв от производства;
- · Иностранные студенты.
- В ряде источников неоднократно поднимался вопрос о целесообразности введения в учебный процесс дистанционного образования компьютерных и телекоммуникационных технологий. Суть сводится к выявлению достоинств а также недостатков для обучающихся от применения к ним данного метода.
- В своей ежедневной деятельности преподаватель опирается на основные требования, которые предъявляются к процессу обучения: доступность, наглядность, эффективность, информативность и индивидуальный подход. Мультимедийные технологии способствуют максимизации усилий преподавателя на основании этих требований. Кроме того, к наиболее очевидным преимуществам использования мультимедиа в дистанционном образовательном процессе, несомненно, относится следующее: мультимедийный дистанционный образование технология
Телекоммуникационные технологии
Ключевой компонент в понимании технологий данного рода – это информационные сети, вокруг которых строится телекоммуникационная инфраструктура. Развитие технологической базы в данном случае подразумевает совершенствование цифровых и аналоговых систем, обеспечивающих взаимодействие посредством сетей связи. Иными словами, телекоммуникационные технологии – это совокупность средств, обеспечивающих функции передачи, хранения и обработки данных. В этом процессе основная роль отводится компьютерным системам и линиям передачи. Эффективность организации сетей во многом зависит и от принципов, по которым реализуется проект. Современная телекоммуникационная инфраструктура характеризуется высоким уровнем надежности, безопасности и скорости передачи данных. В этом контексте важно отметить, что особенностью правильно организованной коммуникационной сети является способность связывать пункты отдельных подсистем на больших расстояниях.
Мультимедийные технологии
Характеристика мультимедийных технологий – основа развития информационного направления. Сегодня это одно из наиболее перспективных, популярных, непрерывно развивающихся направлений информатики. Под данным понятием подразумевается создание продукта, который путем внедрения и использования новых технологий, набора изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и прочими визуальными эффектами, информирует аудиторию.
Мультимедийные технологии включают также интерактивный интерфейс и прочие механизмы управления. С целью того, чтобы лучше разобраться и понять, какие существуют виды мультимедийных технологий, следует определить и выделить основные направленности их использования. Это действительно важно.
Здесь представлен далеко не полный перечень всех преимуществ, которые получает преподаватель и обучающийся , используя в дистанционном обучении мультимедийные технологии. В дополнение ранее перечисленному следует отметить, что только в интерактивном курсе существует возможность визуальной демонстрации логических взаимосвязей одним объектов изучаемого материала с другими; одного раздела дисциплины с другим и т.д.
Безусловно данная форма обучения является затратной по времени её формирования. Но данный недостаток с лихвой компенсируется эмоциональной отдачей и заинтересованностью обучаемого в «интерактивной» дисциплине, которую он изучает в процессе получения им дистанционного образования. Именно на стимулировании интереса должна быть выстроена система высшего профессионального образования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!