СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая и отрезок

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка идля 1 четверти, 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Прямая и отрезок»

7 класс Геометрия

ТЕМА: Прямая и отрезок

Цели урока:

Образовательные:

1.Начать введение геометрической терминологии.

2.Познакомить учащихся со свойством прямой.

3.Рассмотреть приём практического проведения прямых на плоскости.

Развивающие:

1.Развивать навыки изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условием решаемых задач.

2.Формировать у учащихся навыки применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач.

3.Формировать логическое мышление и навыки самостоятельной работы с информацией.

4.Учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы.

5.Развивать умение работать в парах и группах.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

2.Создание условий для развития трудолюбия и аккуратности у учащихся.

3.Способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету.

Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, презентация, дидактическая карточка на парту (приложение 1), пустой кластер для заполнения каждому учащемуся (приложение 2), рабочая тетрадь по геометрии 7 класс под редакцией Л.С.Атанасяна.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Сформировать знания учащихся по изучаемой теме «Прямая и отрезок»,использовать полученные знания при решении конкретных практических задач.

Регулятивные: проверять результаты построений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в результате выполнения геометрических задач на построение; планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; осознанное построение устного рассказа, использовать известные приемы построения геометрического чертежа; понимать информацию, представленную в виде ребуса, текста, схемы, таблицы.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку и самопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания, умение строить монологическую речь

Учиться развивать адекватную самооценку, развивать познавательный интерес и учебную мотивацию, уметь оказывать взаимопомо



Ход урока

I. Организационный момент

Сообщить тему урока и сформулировать цели.

II.Вводная беседа

Геометрия - одна из наиболее древних наук. Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (III тысячелетие до нашей эры). Название науки «геометрия» древнегреческого происхождения, оно составлено из двух древнегреческих слов: «geo» — «земля» и «metreo» — «измеряю» (землю измеряю). Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей. Практические потребности людей (сооружение жилищ, храмов, желание украсить одежду, рисовать картины) способствовали приобретению и накоплению геометрических сведений, которые изначально передавались в устной форме из поколения в поколение.

- Какие геометрические фигуры вам известны?

В первой группе записаны фигуры, существующие на плоскости, а во второй группе — фигуры, существующие в пространстве.

Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости, называется планиметрией.

Часть, в которой рассматриваются фигуры в пространстве, называется стереометрией.

III. Изучение нового материала

В курсе математики уже знакомы с понятиями прямая, отрезок, точка и умеем их обозначать, чертить, знаем о принадлежности точек прямой и отрезку.

1 . Начертите прямую. Как ее можно обозначить? (Прямая а или АВ, см. рис. 1.1.)

2. Отметьте точку С, не лежащую на данной прямой, и точки D, Е, К, лежащие на этой же прямой (рис. 1.2).

3 . Используя символы принадлежности, запишите предложение «Точка D принадлежит прямой АВ, а точка С не принадлежит прямой а».

4. Используя рисунок 1.3 и символы , запишите, какие точки принадлежат прямой b, а какие — нет.

— Сколько прямых можно провести через заданную точку А? (Через заданную точку А можно провести множество прямых.)

— Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну прямую.)

— Через любые две точки можно провести прямую? (Да.)

С войство прямой. Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.

5. Начертите прямые XY и МК, пересекающиеся в точке О (рис. 1.4).

Определение.

Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется отрезком.

Точки, ограничивающие отрезок, называют концами отрезка.

IV.Закрепление изученного материала

Работа в синей тетради (тетрадь по геометрии 7 класс под редакцией Л.С.Атанасяна.) стр.6

2

Работа по учебнику

5

6

V. Закрепление тест , работа в learningapps.org

https://learningapps.org/watch?v=pzdv0so2519

VI. Итог урока.

1. Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.

2. Две прямые могут иметь или одну общую точку или ни одной общей точки.

VII. Д/З: п.1, 2. № 1, 3, 4, 7.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!