СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая пропорциональность и её график СОР №9. 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  разработан для изучения темы,а также анализа в виде тестовых заданий. 

Просмотр содержимого документа
«Прямая пропорциональность и её график СОР №9. 6 класс»

Поурочный план №148



Раздел:


6.4В Зависимости между величинами

ФИО учителя:

Фазылова Т.М.

да Дата:


Класс: 5

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Прямая пропорциональность и её график

СОР №9

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию;

6.5.2.13 строить график прямой пропорциональности;

Цели урока:

Все учащиеся смогут: Выполнять задания записывать формулу прямой пропорциональности по описанию

Большинство учащихся будут уметь: раскладывать числа на простые множители, строить график прямой пропорциональности; различать взаимно простые .

Некоторые учащиеся смогут: решать задания более сложного уровня 


Ход урока:

Этап урока, время

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание


Ресурсы

Начало урока (орг.момент) 2 мин

Для создания психологической атмосферы
Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики!

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок

Будь внимателен, дружок,

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять,

Решать, отгадывать, считать.

- приветствуют учителя

- настраиваются на урок

устный комментарий учителя


Приложение. Карточки

Начало урока

4 мин

Повторение:

Взаимопроверка


Используя прием «Insert» заполним табличку.

V (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

? (не понял, есть вопросы)






1.Актуализация знаний.

Меняются тетрадями.


Отвечают на вопросы


похвала учителя

Оценивание



устный комментарий учителя


-







Середина урока

Этап закрепления изученного материала.

4мин

















25 мин


































































Фронтальная работа с классом.

Что называется прямой пропорциональностью?

Как называется число k?

Что представляет собой график прямой пропорциональности?

Сколько точек достаточно, для проведения прямой?

Какие сложности возникали при выполнении упражнений?

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ЗА РАЗДЕЛ «СТАТИСТИКА. КОМБИНАТОРИКА»

Тема

Статистические данные и их характеристики: среднее

арифметическое, мода, медиана, размах. Решение задач на нахождение средней скорости движения. Решение комбинаторных задач методом перебора

Цели обучения

6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данны6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики

6.4.2.1 решать комбинаторные задачи методом перебора

6.5.1.5 решать задачи на нахождение средней скорости движения

Критерии оценивания

Обучающийся

Использует статистические характеристики для нахождения недостающих элементов в числовом ряду

Решает комбинаторные задачи с помощью построения дерева вариантов

Решает задачи на нахождение средней скорости движения.

Уровень мыслительных навыков

Применение,

навыки высокого порядка.

Время выполнения

25 минут


. ЗАДАНИЯ

Разбаловка заданий работы

задания

1

2

3

4

Количество баллов

3

4

3

4

итого

14 баллов

1 ВАРИАНТ

1.На шахматном турнире ученики 6-го класса получили 13, 13, 12, 13, 10, 13, 12, 10 очков. Найдите среднее арифметическое.

2. На солнечной стороне Луны температура 130°С, а на противоположной стороне - 170°.Найдите изменение величины температуры на Луне 

3.В школе проводятся соревнования по хоккею. В качестве призов решили использовать мячи, ракетки, клюшки и шайбы. Сколько различных призов можно составить из этих предметов, если каждому победителю решено давать по 2 разных предмета?

4.Пешеход прошел 6 км за 2 часа, 5 км за 2 часа и 4 км за 1 час. Найти среднюю скорость движения пешехода на всем пути.

2 ВАРИАНТ

1.На шахматном турнире ученики 6-го класса получили 12, 13, 12, 13, 10, 8, 12, 10 очков. Найдите среднее арифметическое.

2. На солнечной стороне Луны температура 125°С, а на противоположной стороне - 165°.Найдите изменение величины температуры на Луне.  

3.В школе детям на праздник составляли подарки. В качестве подарков решили использовать мячи, ракетки, плюшевые мишки, пеналы для ручек. Сколько различных подарков можно составить из этих предметов, если каждому ученику решено дать по 2 разных предмета?

4.Пешеход прошел 6 км за 4 часа, 5 км за 3 часа и 4 км за 1 час. Найти среднюю скорость движения пешехода на всем пути.

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Вычисляет статистические числовые характеристики

1

используя определение среднего арифметического;

1

Находит число среднее арифметическое

1

2

используя определение размаха;

1

находит число размаха

1

решает комбинаторные задачи методом перебора

3

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант


Мяч ракетка

Мяч ракетка

Груша яблоко

Груша киви

1

Мяч клюшка

Мишка мяч

Банан яблоко

Банан яблоко

1

Мяч шайба

Ракетка мишка

Груша банан

Груша банан

1

Ракетка клюшка

Пенал мяч

Апельсин яблоко

Апельсин яблоко

1

Ракетка шайба

Ракетка пенал

Апельсин банан

Апельсин банан

1

Клюшка шайба

Мишка пенал

Апельсин груша

Апельсин груша

1

решает задачи на нахождение средней скорости движения

4

вычисляет расстояние на всем пути ; находит общее время;

1

вычисляет среднюю скорость, применяя формулу

1

Итого

12


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Статистика. Комбинаторика »

ФИО обучающегося: ______________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

вычисляет статистические числовые характеристики

Затрудняется в использовании статистических характеристик

Решает , допускает ошибки при использовании определения статистических характеристик

Верно, применяет определение статистических

характеристик


вычисляет статистические числовые характеристики

Затрудняется в использовании статистических характеристик

Допускает ошибки при использовании размаха ряда чисел

Верно, применяет определение статистических

характеристики вычисляет размах

решает комбинаторные задачи методом перебора

Затрудняется применять свойства комбинаторных задач методом перебора

Допускает ошибки при применении свойств комбинаторных задач методом перебора

Верно решил применив свойства комбинаторных задач методом перебора

решает задачи на нахождение средней скорости движения

Затрудняется в применении формулы для нахождения средней скорости

Допускает вычислительные

ошибки при нахождении средней скорости движения

Верно решает задачи на нахождение средней скорости движения


Учащиеся работают над заданием .












































































\

устный комментарий учителя

1 вопрос - балл












































































































Конец урока (подведение итогов, дом.задание)

5 мин




Итоги урока. Подведение итог урока. опережающее домашнее задания- подготовка к новой теме, историческая справка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!