СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьники знакомятся с правильным оформлением прямой речи, учатся постановке знаков препинания.

Просмотр содержимого документа
«Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.»

Прямая речь.  Знаки препинания при  прямой речи. Составил: учитель русского языка и литературы Байкова Наталья Александровна.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Составил: учитель русского языка и литературы Байкова Наталья Александровна.

Как оформляется на письме прямая речь?  Что такое прямая речь?  Как отличить от других предложений предложения с прямой речью?

Как оформляется на письме прямая речь?

Что такое прямая речь?

Как отличить от других предложений предложения с прямой речью?

«П»   А или а

«П»

 

А или а

А: «П».  Л. Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны».

А: «П».

Л. Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны».

Расставьте пропущенные знаки препинания. 1. Учитель спросил Вы читали сказки А.С. Пушкина 2. А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки 3. Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник

Расставьте пропущенные знаки препинания.

1. Учитель спросил Вы читали сказки А.С. Пушкина

2. А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки

3. Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник

Расставьте пропущенные знаки препинания. Учитель спросил: «Вы читали сказки А.С. Пушкина» А: «П?» А.С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки!» А: «П!» Максим Горький говорил: «Хорошая книга – праздник.» А: «П.

Расставьте пропущенные знаки препинания.

Учитель спросил: «Вы читали сказки А.С. Пушкина»

А: «П?»

А.С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки!»

А: «П!»

Максим Горький говорил: «Хорошая книга – праздник.»

А: «П."

Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. Расставьте знаки препинания. А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» –а. «П!» – а. 1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь 2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка. 3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц. 5. Лисичка сказала Я тебя съем

Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. Расставьте знаки препинания.

А: «П».

А: «П?»

«П», - а.

«П?» –а.

«П!» – а.

1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь

2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.

3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

5. Лисичка сказала Я тебя съем

Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. Расставьте знаки препинания. А: «П». А: «П?» 5 «П», - а. 1 «П?» –а. 2 «П!» – а. 3 4 1. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?» 2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик», - советовала старая утка. 3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка. 4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц. 5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».

Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. Расставьте знаки препинания.

А: «П».

А: «П?»

5

«П», - а.

1

«П?» –а.

2

«П!» – а.

3

4

1. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?»

2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик», - советовала старая утка.

3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка.

4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц.

5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».

Составьте предложения на тему «Зима и птицы» Составьте и запишите предложения по схемам. 1. «П!» - а. 2. А Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы. 1. Мальчик весело крикнул: «__________________________________» 2. «_____________________________________ » - сказал учитель    Из двух предложений составьте одно с прямой речью. Составьте схемы. 1. Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки! 2. Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Сказала девочка.

Составьте предложения на тему «Зима и птицы»

Составьте и запишите предложения по схемам.

1. «П!» - а.

2. А

Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы.

1. Мальчик весело крикнул: «__________________________________»

2. «_____________________________________ » - сказал учитель

Из двух предложений составьте одно с прямой речью. Составьте схемы.

1. Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!

2. Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Сказала девочка.

Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Восстановление текста:  •  Прямая речь –это слова _______ , передаваемые без изменения.  •  В предложениях с прямой речью различают слова автора и ___________.  •  Прямая речь заключается в __________ и всегда пишется с __________ буквы.

Восстановление текста:

Прямая речь –это слова _______ , передаваемые без изменения.

В предложениях с прямой речью различают слова автора и ___________.

Прямая речь заключается в __________ и всегда пишется с __________ буквы.

Восстановление текста:  •  Прямая речь –это слова говорящего , передаваемые без изменения.  •  В предложениях с прямой речью различают слова автора и прямую речь .  •  Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с большой буквы.

Восстановление текста:

Прямая речь –это слова говорящего , передаваемые без изменения.

В предложениях с прямой речью различают слова автора и прямую речь .

Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с большой буквы.

Теперь оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой. ?  Научился находить ____________, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. !  Научился находить _____________ но не уверен, что не допущу ошибки при выполнении самостоятельной работы. Скажу себе: « Я работал хорошо!» !!!  Научился находить __________ и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

Теперь оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой.

? Научился находить ____________, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.

! Научился находить _____________ но не уверен, что не допущу ошибки при выполнении самостоятельной работы. Скажу себе: « Я работал хорошо!»

!!! Научился находить __________ и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

Домашнее задание, которое поможет вам закрепить полученные знания и преодолеть трудности:  параграф 48 повторить, выучить правила (всем!)  2) выполнить упражнения 249  3) Найти 3 предложения с прямой речью в газетах и журналах (в средствах массовой информации), переписать в тетрадь.

Домашнее задание, которое поможет вам закрепить полученные знания и преодолеть трудности:

  • параграф 48 повторить, выучить правила (всем!)

2) выполнить упражнения 249

3) Найти 3 предложения с прямой речью в газетах и журналах (в средствах массовой информации), переписать в тетрадь.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя