СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямоугольная система координат 6 кл Наглядная геометрия.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прямоугольная система координат 6 кл Наглядная геометрия.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольная система координат 6 кл Наглядная геометрия.»

Координатная плоскость Координатная плоскость »

Координатная плоскость

Координатная плоскость

»

Великий  математик  Принсгейм, сказал : «В математике живет всегда: художник, архитектор и даже поэт». Вот и мы с вами сегодня на уроке будем творить: рисовать и строить!

Великий математик

Принсгейм, сказал :

«В математике живет всегда:

художник,

архитектор

и даже поэт».

Вот и мы с вами сегодня на уроке будем творить:

рисовать и строить!

На листочках каждый ученик зарисовывает тот вид лица, который соответствует его настроению.
  • На листочках каждый ученик зарисовывает тот вид лица, который соответствует его настроению.
Цель:  научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Задачи: ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; научить свободно ориентироваться на координатной плоскости; хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения; развивать творческие способности; активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств; воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат.

Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Задачи:

  • ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости;
  • научить свободно ориентироваться на координатной плоскости;
  • хорошо воспринимать на слух координаты;
  • четко и аккуратно выполнять геометрические построения;
  • развивать творческие способности;
  • активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств;
  • воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат.
Координатная прямая или координатная ось (ось x) - - прямая на которой выбраны: начальная точка О ( начало отсчета ), масштаб ( единичный отрезок , т.е отрезок, длина которого считается равной 1) положительное направление. х 1 0

Координатная прямая или координатная ось (ось x) -

- прямая на которой выбраны:

  • начальная точка О ( начало отсчета ),
  • масштаб ( единичный отрезок , т.е отрезок, длина которого считается равной 1)
  • положительное направление.

х

1

0

Сколько точек соответствует каждому числу на координатной прямой? ОДНА

Сколько точек соответствует каждому числу на координатной прямой?

ОДНА

Чтобы правильно занять свое место,  в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место

Чтобы правильно занять свое место, в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место

Места в зрительном зале задают двумя числами: первым числом обозначают номер ряда , а вторым – номер кресла в этом ряду. Например, ряд 4 место 8 задаётся так-(4;8)

Места в зрительном зале задают двумя числами:

первым числом обозначают номер ряда ,

а вторым – номер кресла в этом ряду.

Например, ряд 4 место 8 задаётся так-(4;8)

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой 8 7 9  10 1 2 3 4 5 6 а в с d е f к l m n аналогично в шахматах

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой

8

7

9

10

1

2

3

4

5

6

а

в

с

d

е

f

к

l

m

n

аналогично в шахматах

Система географических координат широта – параллели, долгота -меридианы

Система географических координат

широта – параллели, долгота -меридианы

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

Немного истории Рене Декарт Птолемей Гиппарх

Немного истории

Рене Декарт

Птолемей

Гиппарх

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты : широту и долготу и обозначить их числами.

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты : широту и долготу и обозначить их числами.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат .

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат .

Рене  Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Прямоугольная система координат Начало отсчета О У с ь  о р д и н а т 4 3 2 Х 1 -5 2 -4 -3 -2 -1 5 4 3 1 0 Ось абсцисс -1 -2 -3 -4

Прямоугольная система координат

Начало отсчета

О

У

с

ь

о

р

д

и

н

а

т

4

3

2

Х

1

-5

2

-4

-3

-2

-1

5

4

3

1

0

Ось абсцисс

-1

-2

-3

-4

Определение Две перпендикулярные прямые c выбранным  на них направлением единичным отрезком образуют прямоугольную систему координат.  Плоскость, на которой выбрана прямоугольная система координат, называется координатной плоскостью.

Определение

Две перпендикулярные прямые c выбранным на них направлением единичным отрезком образуют

прямоугольную систему координат.

Плоскость, на которой выбрана прямоугольная система координат, называется

координатной плоскостью.

Алгоритм построения точки А(х;у) в прямоугольной системе координат   На оси абсцисс найти точку х. Через нее провести прямую, перпендикулярную оси абсцисс. На оси ординат найти точку у. Через нее провести прямую, перпендикулярную оси ординат. Точка пересечения проведенных прямых и есть искомая точка A с координатами(х;у) А(x;y) y x

Алгоритм построения точки А(х;у) в прямоугольной системе координат

  • На оси абсцисс найти точку х.
  • Через нее провести прямую, перпендикулярную оси абсцисс.
  • На оси ординат найти точку у.
  • Через нее провести прямую, перпендикулярную оси ординат.
  • Точка пересечения проведенных прямых и есть искомая точка A с координатами(х;у)

А(x;y)

y

x

Начертите в тетради систему координат, взяв единичный отрезок длиной 1 см. Отметьте точки: А(4;3) В (-3;4) С(1;0) D(0;3) E(-3;-2) F(5;-4)

Начертите в тетради систему координат, взяв единичный отрезок длиной 1 см. Отметьте точки:

  • А(4;3)
  • В (-3;4)
  • С(1;0)
  • D(0;3)
  • E(-3;-2)
  • F(5;-4)
B(-3;4) 4  A(4;3) 3 D(0;3) 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 4 3 1 2 5 0 C(1;0) -1 E(-3;-2) -2 -3 F(5;-4) -4

B(-3;4)

4

A(4;3)

3

D(0;3)

2

1

-1

-2

-3

-4

-5

4

3

1

2

5

0

C(1;0)

-1

E(-3;-2)

-2

-3

F(5;-4)

-4

Отгадайте загадку: Я по России протекаю,  Я всем известна, но, когда  Ко мне прибавить букву с краю,  Свое значенье я теряю  И птицей становлюсь тогда.

Отгадайте загадку: Я по России протекаю, Я всем известна, но, когда Ко мне прибавить букву с краю, Свое значенье я теряю И птицей становлюсь тогда.

Физкультминутка для глаз. 1. Посмотрите вправо и досчитайте до пяти;

Физкультминутка для глаз.

  • 1. Посмотрите вправо и досчитайте до пяти;
2. Посмотрите влево (на счет раз, два, три, четыре, пять).

2. Посмотрите влево (на счет раз, два, три, четыре, пять).

3. Посмотрите прямо: вверх и вниз.

3. Посмотрите прямо: вверх и вниз.

4. Сделайте 5 круговых движений в одну сторону, потом в другую.

4. Сделайте 5 круговых движений в одну сторону, потом в другую.

5. Теперь круговые движения в другую сторону.

5. Теперь круговые движения в другую сторону.

6. Посмотрите вверх, вниз.

6. Посмотрите вверх, вниз.

7. Посмотрите вниз и сделайте круговые движения глазами.

7. Посмотрите вниз и сделайте круговые движения глазами.

8. Посмотрите на кончик носа.

8. Посмотрите на кончик носа.

9. Посмотрите вдаль, поморгайте.

9. Посмотрите вдаль, поморгайте.

Вариант 1 ( 2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1),  (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2),  (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3)(4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9),  (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3),  (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3),(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5), (2; 4), (6; 4). Вариант2 (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4),  (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1),  (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).  Глаз: (- 6; 5)

Вариант 1

( 2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1),

(3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2),

(- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8),

(10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3)(4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8),

(1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9),

(- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3),

(- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8),

(- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1),

(- 14; - 3),(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4),

(- 4;5), (2; 4), (6; 4).

Вариант2

(- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).

Глаз: (- 6; 5)

Домашнее задание:  Самостоятельно создать картинку животного  и записать координаты. Бухта  не выученных  уроков.

Домашнее задание:

Самостоятельно создать картинку животного

и записать координаты.

Бухта

не выученных

уроков.

 Ну вот и закончилось наше познавательное путешествие.  ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!

Ну вот и закончилось наше познавательное путешествие.

ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!

На листе бумаги обведите руку и напишите на соответствующих пальцах свое отношение к геометрии:    . на большом –интересное; 2. на указательном – полезное; 3. на среднем – затруднения; 4. на безымянном – пожелания; 5. на мизинце – общие впечатления о предмете. :

На листе бумаги обведите руку и напишите на соответствующих пальцах свое отношение к геометрии:

  • . на большом –интересное;
  • 2. на указательном – полезное;
  • 3. на среднем – затруднения;
  • 4. на безымянном
  • пожелания;
  • 5. на мизинце
  • общие впечатления о предмете.

:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!