СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приборы и инструменты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить, систематизировать знания учащихся о приборах и инструментах.

Просмотр содержимого документа
««Приборы и инструменты»»

Технологическая карта урока окружающему миру в 3 классе

Тема: «Приборы и инструменты»

Учитель: Пигарёва Олеся Анатольевна

Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о приборах и инструментах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с определением горизонта и его сторонами.

Развивающие:

  • Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

  • Формировать объективную оценку своей деятельности;

  • Прививать стремление к познанию окружающего мира.

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: знать определение горизонта, виды сторон горизонта. Уметь их определять.

  • Метапредметные УУД: соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.

  • Личностные УУД: Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация).













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

 

Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на урок.


Демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на урок. Приветствуют учителя.

- Здравствуйте, дети!

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.


Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации

Актуализация знаний

Диалог с учениками. Контролирует их ответы. Зада загадки.


Ведут диалог с учителем.



Слушают загадку.


- Пила.

- Инструменты.








Выводят тему урока.


Ребята к нам в гости пришел медвежонок, и принес с собой некоторые предметы. А что это за предметы давайте – ка отгадаем.

Быстро грызет, мелко жует,

Сама не глотает.

Что это, кто отгадает? (пила)

А к каким предметам относится пила?

Хорошо!

Слушаем дальше.






- Хорошо, во и прошли вы первое испытание от мишки.

Так давайте же определим какая тема нашего урока будет?

Правильно, тема нашего урока «Приборы и инструменты»


Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге

Познавательные: формулирование личных, языковых, нравственных проблем.

Изучение нового материала























































Разминка для глаз























































Физминутка

 

Построение диалога с детьми.

Вопросы по новой теме.












Дает работу по ученикам.




































Проговаривает упражнения, а дети повторяют.










Дает задание детям. Контролирует работу.



















Работает вместе с учениками.




Контролирует работу учащихся.





















Показывает упражнения.


















Контролирует работу учащихся.







Проверяет работу учеников.



Слушают и отвечают учителю.

  • О технике и приборах.



  • Техника – это то чем мы пользуемся, дома в школе и т.д

  • Инструменты – это то, чем мы ремонтируем.



Слушают учителя.


Проводят работу.


- Фотоаппарат.

- Видеокамера.

- Компьютер.

- Градусник.

- Часы.

Отвечают на вопросы учителя.



Слушают учителя.
























Выполняют команду учителя.




Слушают учителя.







Открывают учебник.

Один ученик читает.

- Верно.


Ученик читает.


- Верно.


Ученик читает.



- Правильно!




Слушают учителя. Открывают рабочую тетрадь.







Ученик читает упражнение.

Выполняют самостоятельно и проверяют взаимопроверкой.






Ученик читает.

Учащиеся выполняют задание.









Повторяют движения физминутки.

















Ученик читает упражнение.

Проверяют у доски. Один ученик выходит и чертит.




Выполняют задание.

Устно проговаривают ответы.




  • Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на уроке?

  • Ребята, а как вы понимаете, что такое техника и что такое инструмент?







  • Молодцы!


– смотрите в учебнике у вас уже разделены инструменты и приборы.

Давайте их рассмотрим получше.

- Что мы видим?

- Молодцы!





- Может кто – то знает о них и знает, как ими пользоваться?

- Верно!


А мишка вам сейчас расскажет подробно об этой техники.

Фотоаппарат – аппарат для фиксации неподвижных изображений.

В 1854 году появился первый стереофотоаппарат, его изобрёл Иван Федорович Александровский, русский художник.

Видеокамера – это устройство которое запоминает какой - то кусок времени, а не фрагмент неподвижности, как фотоаппарат.

Термометр – прибор для измерения температуры воздуха. 1597 год изобретение подобное термометру, его изобрел Галилей.

Компьютер – это устройства которое выполняет четкую заданную команду. В 1938 году немецкий инженер Конрад Цузе построил первую машину счислением под названием Z1.

Часы – прибор для определения текущего времени суток.







Ну а мы продолжаем.


А находят их по положению солнца.

Утром солнце восходит на востоке. А в полдень оно находится на юге. В это время все тени указывают на север. Позади будет юг. Справа – восток, слева – запад. Между ними расположены промежуточные стороны горизонта: северо – запад, северо – восток, юго – запад, юго – восток.

Если вы научитесь находить стороны горизонта, значит научитесь ориентироваться.


- А сейчас немного отдохнем и продолжим работать.


- Молодцы!


- Работаем дальше.

Давайте теперь откроем учебники и дадим точное определение горизонту, удостоверимся что такое закрытый и открытый горизонт и проверим правильно ли мы назвали основные и промежуточные стороны горизонта.

- Открываем учебник на странице 10.


- Прочитай первый абзац текста.

- Молодец!

-Верно ли мы дали определение горизонту?

Следующий абзац читает, … (имя ребенка)

- Верно ли мы находили открытый и закрытый горизонт?

- Переходим на следующую страницу и про стороны горизонта нам прочитает… (имя ребенка)

- Правильно назвали стороны горизонта?

-Какие вы молодцы! И как хорошо читаете!

Давайте теперь поработаем в рабочих тетрадях.

Открываем страницу 4.

Упражнение 2.

Давайте вместе сделаем эту работу.


Какие мы молодцы. Определили стороны горизонта.

Следующее задание №3.

Прочитает его… (имя ребенка)

Хорошо. Сделайте его самостоятельно.

А потом проверите его друг у друга.




- Давайте проверим!

Выходи к доске… (имя ребенка)

У кого получилось так же, поднимите руку.

- Молодцы!

- Приступаем дальше. Упражнение 4.

Прочитает нам его…(имя ребенка)

- Хорошо. Выполняем задание.

Проверим его около доски.

- У кого нет ошибок, поднимите руку. Молодцы!


- Давайт немного отдохнем. Вставайте потихоньку со своих мест, и повторяйте за мной.


Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (поворот направо)

Через левое плечо (поворот влево)

Буквой «Л» расставим ноги

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!


- Молодцы ребята! Садитесь.

– А теперь вернемся к работе.

*Задание № 5.

Прочитает его нам…(имя учащегося)

- Хорошо, приступаем к работе.

Проверим у доски.



-Молодцы!

*Следующее задание №6.

Читает его нам…(имя ребенка)

Приступаем к работе.

Проверим задание устно.


Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий.

Коммуникативные: самовыражение: монологические высказывания разного типа.






























Первичное осмысление и закрепление

 

Беседа с детьми.

Отвечают на вопросы учителя.

- Кто ни будь из вас держал в руке компас?

- Кто умеет им пользоваться?

- Кто ни будь видел восход или закат солнца?


Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Итоги урока.

Рефлексия. 

Диалог с учениками, подводит урок.

Отвечают на вопросы учителя.

- Что вы нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Что было интересным для вас?

Личностные: смыслообразование, жизненное самоопределение.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!