Актуализация знаний | Диалог с учениками. Контролирует их ответы. Зада загадки. | Ведут диалог с учителем. Слушают загадку. - Пила. - Инструменты. Выводят тему урока. | Ребята к нам в гости пришел медвежонок, и принес с собой некоторые предметы. А что это за предметы давайте – ка отгадаем. Быстро грызет, мелко жует, Сама не глотает. Что это, кто отгадает? (пила) А к каким предметам относится пила? Хорошо! Слушаем дальше. - Хорошо, во и прошли вы первое испытание от мишки. Так давайте же определим какая тема нашего урока будет? Правильно, тема нашего урока «Приборы и инструменты» | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге Познавательные: формулирование личных, языковых, нравственных проблем. |
Изучение нового материала
Разминка для глаз
Физминутка | Построение диалога с детьми. Вопросы по новой теме. Дает работу по ученикам. Проговаривает упражнения, а дети повторяют. Дает задание детям. Контролирует работу. Работает вместе с учениками. Контролирует работу учащихся. Показывает упражнения. Контролирует работу учащихся. Проверяет работу учеников. | Слушают и отвечают учителю. Техника – это то чем мы пользуемся, дома в школе и т.д Инструменты – это то, чем мы ремонтируем. Слушают учителя. Проводят работу. - Фотоаппарат. - Видеокамера. - Компьютер. - Градусник. - Часы. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Выполняют команду учителя. Слушают учителя. Открывают учебник. Один ученик читает. - Верно. Ученик читает. - Верно. Ученик читает. - Правильно! Слушают учителя. Открывают рабочую тетрадь. Ученик читает упражнение. Выполняют самостоятельно и проверяют взаимопроверкой. Ученик читает. Учащиеся выполняют задание. Повторяют движения физминутки. Ученик читает упражнение. Проверяют у доски. Один ученик выходит и чертит. Выполняют задание. Устно проговаривают ответы. | Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на уроке? Ребята, а как вы понимаете, что такое техника и что такое инструмент? – смотрите в учебнике у вас уже разделены инструменты и приборы. Давайте их рассмотрим получше. - Что мы видим? - Молодцы! - Может кто – то знает о них и знает, как ими пользоваться? - Верно! А мишка вам сейчас расскажет подробно об этой техники. Фотоаппарат – аппарат для фиксации неподвижных изображений. В 1854 году появился первый стереофотоаппарат, его изобрёл Иван Федорович Александровский, русский художник. Видеокамера – это устройство которое запоминает какой - то кусок времени, а не фрагмент неподвижности, как фотоаппарат. Термометр – прибор для измерения температуры воздуха. 1597 год изобретение подобное термометру, его изобрел Галилей. Компьютер – это устройства которое выполняет четкую заданную команду. В 1938 году немецкий инженер Конрад Цузе построил первую машину счислением под названием Z1. Часы – прибор для определения текущего времени суток. Ну а мы продолжаем. А находят их по положению солнца. Утром солнце восходит на востоке. А в полдень оно находится на юге. В это время все тени указывают на север. Позади будет юг. Справа – восток, слева – запад. Между ними расположены промежуточные стороны горизонта: северо – запад, северо – восток, юго – запад, юго – восток. Если вы научитесь находить стороны горизонта, значит научитесь ориентироваться. - А сейчас немного отдохнем и продолжим работать. - Молодцы! - Работаем дальше. Давайте теперь откроем учебники и дадим точное определение горизонту, удостоверимся что такое закрытый и открытый горизонт и проверим правильно ли мы назвали основные и промежуточные стороны горизонта. - Открываем учебник на странице 10. - Прочитай первый абзац текста. - Молодец! -Верно ли мы дали определение горизонту? Следующий абзац читает, … (имя ребенка) - Верно ли мы находили открытый и закрытый горизонт? - Переходим на следующую страницу и про стороны горизонта нам прочитает… (имя ребенка) - Правильно назвали стороны горизонта? -Какие вы молодцы! И как хорошо читаете! Давайте теперь поработаем в рабочих тетрадях. Открываем страницу 4. Упражнение 2. Давайте вместе сделаем эту работу. Какие мы молодцы. Определили стороны горизонта. Следующее задание №3. Прочитает его… (имя ребенка) Хорошо. Сделайте его самостоятельно. А потом проверите его друг у друга. - Давайте проверим! Выходи к доске… (имя ребенка) У кого получилось так же, поднимите руку. - Молодцы! - Приступаем дальше. Упражнение 4. Прочитает нам его…(имя ребенка) - Хорошо. Выполняем задание. Проверим его около доски. - У кого нет ошибок, поднимите руку. Молодцы! - Давайт немного отдохнем. Вставайте потихоньку со своих мест, и повторяйте за мной. Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (поворот вправо) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (поворот влево) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще (поворот направо) Через левое плечо (поворот влево) Буквой «Л» расставим ноги Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! - Молодцы ребята! Садитесь. – А теперь вернемся к работе. *Задание № 5. Прочитает его нам…(имя учащегося) - Хорошо, приступаем к работе. Проверим у доски. -Молодцы! *Следующее задание №6. Читает его нам…(имя ребенка) Приступаем к работе. Проверим задание устно. | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий. Коммуникативные: самовыражение: монологические высказывания разного типа. |