СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причастие. Тест по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причастие. Тесты и задания (пять вариантов) 

систематизация знаний: формирование умения

находить причастия и определять грамматические признаки, выделять и правильно

писать орфограммы в причастии, обособлять причастный оборот.

Просмотр содержимого документа
«Причастие. Тест по русскому языку в 7 классе»

Причастие Тесты и задания

Причастие

Тесты и задания

Причастие Тест № 1

Причастие

Тест № 1

1. Причастие имеет свойства:   существительного и прилагательного б) глагола и существительного в) глагола и прилагательного г) прилагательного и числительного

1. Причастие имеет свойства:

  • существительного и прилагательного

б) глагола и существительного

в) глагола и прилагательного

г) прилагательного и числительного

2. Причастие обозначает:   а) признак предмета б) признак предмета по действию в) предмет г) действие предмета

2. Причастие обозначает:

а) признак предмета

б) признак предмета по действию

в) предмет

г) действие предмета

3. Найдите словосочетание «причастие +существительное»:  а) чернеющая пропасть,  б) черная ночь,  в) белого света,  г) спелый крыжовник,   д) теплый дождь,  е) веселый человек.

3. Найдите словосочетание «причастие +существительное»:

а) чернеющая пропасть, б) черная ночь, в) белого света,

г) спелый крыжовник,

д) теплый дождь,

е) веселый человек.

4.Укажите строку, в которой все слова являются причастиями:  а) зрелый, бегающий, осенний;  б) переходивший, построенный, дышащий;  в) создавали, разбивший, летучий,  г) дарящий, строить, удивительный.

4.Укажите строку, в которой все слова являются причастиями:

а) зрелый, бегающий, осенний; б) переходивший, построенный, дышащий; в) создавали, разбивший, летучий, г) дарящий, строить, удивительный.

5.Найти словосочетания «причастие +существительное»:  а) мокрый снег,  б) синее небо,  в) поспевающий крыжовник,  г) светлое небо,  д) собранные грибы,  е) темнеющий лес.

5.Найти словосочетания «причастие +существительное»:

а) мокрый снег, б) синее небо, в) поспевающий крыжовник,

г) светлое небо,

д) собранные грибы,

е) темнеющий лес.

 6.Укажите причастие с окончанием -ей:   а) бушующ... морем б) порученн... работу в) за взбиравш...ся альпинистами г) по извивающ...ся тропинке

6.Укажите причастие с окончанием -ей:

а) бушующ... морем

б) порученн... работу

в) за взбиравш...ся альпинистами

г) по извивающ...ся тропинке

Причастие Тест № 2 по теме «Причастие»

Причастие

Тест № 2 по теме

«Причастие»

1. Найдите словосочетания «причастие +существительное»:  а) читающий мальчик,  б) читальный зал,  в) созревающие зерна,   г) растаявший лед,  д) низкие облака,  е) желтая рожь.

1. Найдите словосочетания «причастие +существительное»:

а) читающий мальчик,

б) читальный зал, в) созревающие зерна,

г) растаявший лед, д) низкие облака,

е) желтая рожь.

 2. Укажите словосочетание с ошибкой:    а) приближающейся бурей;  б) в начинающимся состязании;  в) к младшей дочери;  г) об играющем ребенке.

2. Укажите словосочетание с ошибкой:

а) приближающейся бурей;

б) в начинающимся состязании;

в) к младшей дочери;

г) об играющем ребенке.

 3. Какое причастие является действительным?    а) пилотируемый;  б) жужжащий;  в) восстановленный;

3. Какое причастие является действительным?

а) пилотируемый;

б) жужжащий;

в) восстановленный;

4. Какое причастие является страдательным?  а) купающиеся;  б) загоревшие;  в) убежденный;

4. Какое причастие является страдательным?

а) купающиеся;

б) загоревшие;

в) убежденный;

 5. Укажите словосочетания со страдательным причастием.    а) на цветущей поляне,  б) перекрашенная ткань,  в) расколотый орех,  г) падающие листья.

5. Укажите словосочетания со страдательным причастием.

а) на цветущей поляне,

б) перекрашенная ткань, в) расколотый орех,

г) падающие листья.

 6. Укажите словосочетания со страдательным причастием.    а) изученные правила,  б) рисующий ребенок,  в) подгоняемый ветром,  г) плясавший в паре.

6. Укажите словосочетания со страдательным причастием.

а) изученные правила,

б) рисующий ребенок, в) подгоняемый ветром,

г) плясавший в паре.

 7. Определите ряд, в котором приведены только действительные причастия.    а) Раздуваемое ветром пламя, потупленный взор.  б) Дышащий человек, купленная игрушка.  в) Дремлющий великан, прибывший поезд.  г) Прочитанный рассказ, потемневший от пыли пиджак.

7. Определите ряд, в котором приведены только действительные причастия.

а) Раздуваемое ветром пламя, потупленный взор. б) Дышащий человек, купленная игрушка. в) Дремлющий великан, прибывший поезд. г) Прочитанный рассказ, потемневший от пыли пиджак.

 8. Найдите словосочетание с причастием в роли главного слова.    а) цветущая липа  б) падающий на землю  в) засеянные поля  г) в написанном письме

8. Найдите словосочетание с причастием в роли главного слова.

а) цветущая липа

б) падающий на землю

в) засеянные поля

г) в написанном письме

Третий лишний Лес оторванный ото сна эхом взвыл протяжно. б) Запах нагретой солнцем белой гвоздики наполнял вагоны. в) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок.

Третий лишний

  • Лес оторванный ото сна эхом взвыл протяжно.

б) Запах нагретой солнцем белой гвоздики наполнял вагоны.

в) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок.

Третий лишний Отломленной от дерева веткой охотник очертил след и пробрался к воде. б) Усыпанное яркими звездами небо манило нас своей таинственностью. в) Долина окружена грядою невысоких гор.

Третий лишний

  • Отломленной от дерева веткой охотник очертил след и пробрался к воде.

б) Усыпанное яркими звездами небо манило нас своей таинственностью.

в) Долина окружена грядою невысоких гор.

Третий лишний Внезапно раздался топот скачущей лошади. б) Пастухи заметили кружащихся ворон. в) Родниковая вода быстро подкрепила уставших бойцов.

Третий лишний

  • Внезапно раздался топот скачущей лошади.

б) Пастухи заметили кружащихся ворон.

в) Родниковая вода быстро подкрепила уставших бойцов.

Третий лишний  Говор..щим попугаем. б) У ид..щего человека . в) Сид..щую девочку.

Третий лишний

  • Говор..щим попугаем.

б) У ид..щего человека .

в) Сид..щую девочку.

Третий лишний  Беле..щий парус. б) Бущу..щим морем. в) Пахн..щее белье.

Третий лишний

  • Беле..щий парус.

б) Бущу..щим морем.

в) Пахн..щее белье.

Третий лишний  Леч..щий врач. б) Дежур..щий полицейский. в) Люб..щий сын.

Третий лишний

  • Леч..щий врач.

б) Дежур..щий полицейский.

в) Люб..щий сын.

Причастие Тест № 3

Причастие

Тест № 3

1. Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы. б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса. в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене. г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.

1. Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми

а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.

б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.

в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.

г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.

 2. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые    Солнце светло и высоко стояло над бухтой (1)игравшей с (2) стоящими кораблями и (3) движущимися парусами.   а) 1   б) 1,2  в) 2,3  г) 1,3.

2. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые

Солнце светло и высоко стояло над бухтой (1)игравшей с (2) стоящими кораблями и (3) движущимися парусами.

а) 1 б) 1,2 в) 2,3 г) 1,3.

3.Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые  Человек (1) успешно преодолевающий (2) свою лень (3) может многого (4) добиться в жизни  а) 1,2,3  б) 1,3  в) 2,3,4  г) 1,3,4

3.Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые

Человек (1) успешно преодолевающий (2) свою лень (3) может многого (4) добиться в жизни

а) 1,2,3 б) 1,3 в) 2,3,4 г) 1,3,4

 4.Причастный оборот стоит перед определяемым словом в предложении  а) На палубе рос кустарник густо усеянный яркими цветами.  б) Бедная старушка лишенная последней надежды поплелась в хату.  в) Стояли на площади и запряженные лошадьми старинные экипажи.  г) Вьющиеся растения оплели забор густой сетью.

4.Причастный оборот стоит перед определяемым словом в предложении

а) На палубе рос кустарник густо усеянный яркими цветами. б) Бедная старушка лишенная последней надежды поплелась в хату. в) Стояли на площади и запряженные лошадьми старинные экипажи. г) Вьющиеся растения оплели забор густой сетью.

5.Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота а) Инстинкт /выработавшийся в нем/ за дни лесной жизни настораживал его. б) /Отраженный снегом свет/ ослепил Алексея. в) Возле носилок увидел он /сдержанно улыбающееся лицо/ командира. г) Лес /окончательно стряхнувший с себя/ остатки ночного мрака вставал во всем своем величии.

5.Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота

а) Инстинкт /выработавшийся в нем/ за дни лесной жизни настораживал его.

б) /Отраженный снегом свет/ ослепил Алексея.

в) Возле носилок увидел он /сдержанно улыбающееся лицо/ командира.

г) Лес /окончательно стряхнувший с себя/ остатки ночного мрака вставал во всем своем величии.

Причастие Тест № 4

Причастие

Тест № 4

1. Укажите словосочетание с действительным причастием настоящего времени  а) на цветущей поляне,  б) перекрашенная ткань,  в) расколотый орех,  г) падающие листья.

1. Укажите словосочетание с действительным причастием настоящего времени

а) на цветущей поляне,

б) перекрашенная ткань,

в) расколотый орех,

г) падающие листья.

2.От каких глаголов можно образовать действительное причастие настоящего времени?  а) видеть,  б) подышать,  в) несут,  г) спеть.

2.От каких глаголов можно образовать действительное причастие настоящего времени?

а) видеть,

б) подышать,

в) несут,

г) спеть.

 3.Действительное причастие настоящего времени не образуется от глагола  а) копошиться  б) бороться  в) выучить  г) чинить

3.Действительное причастие настоящего времени не образуется от глагола

а) копошиться б) бороться в) выучить г) чинить

4.Укажите причастия с суффиксом  - ущ- / -ющ-    а) кол..щий предмет,  б) кле..щий бумагу,  в) стро..щий дом,  г) бор..щийся за свободу.

4.Укажите причастия с суффиксом - ущ- / -ющ-

а) кол..щий предмет,

б) кле..щий бумагу,

в) стро..щий дом,

г) бор..щийся за свободу.

 5.Укажите причастие с суффиксом  -ящ-    а) на пестре.. .щем лугу  б) се...щий рожь  в) пиш...щий письмо  г) стро...щийся стадион

5.Укажите причастие с суффиксом -ящ-

а) на пестре.. .щем лугу б) се...щий рожь в) пиш...щий письмо г) стро...щийся стадион

Причастие Тест № 5

Причастие

Тест № 5

   … (1)С одной из лесных полян я увидел приближающуюся тучу. (2)Она росла на вечернем небе, как громадный средневековый город, окруженный белыми башнями. (3)Глухие, рокочущие, неослабевающие звуки долетали издалека, и ветер, вдруг прошумевший на зеленой поляне, донес брызги теплого дождя. (4)Приглядевшись, я узнал нескошенный луг над Соротью, песчаный косогор, тропинку, ведущую в парк. (5)Это было Михайловское.   В1. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие.

(1)С одной из лесных полян я увидел приближающуюся тучу. (2)Она росла на вечернем небе, как громадный средневековый город, окруженный белыми башнями. (3)Глухие, рокочущие, неослабевающие звуки долетали издалека, и ветер, вдруг прошумевший на зеленой поляне, донес брызги теплого дождя. (4)Приглядевшись, я узнал нескошенный луг над Соротью, песчаный косогор, тропинку, ведущую в парк. (5)Это было Михайловское.

В1. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие.

  … (1)С одной из лесных полян я увидел приближающуюся тучу. (2)Она росла на вечернем небе, как громадный средневековый город, окруженный белыми башнями. (3)Глухие, рокочущие, неослабевающие звуки долетали издалека, и ветер, вдруг прошумевший на зеленой поляне, донес брызги теплого дождя. (4)Приглядевшись, я узнал нескошенный луг над Соротью, песчаный косогор, тропинку, ведущую в парк. (5)Это было Михайловское. В2. Из 3 предложения выпишите причастия.

(1)С одной из лесных полян я увидел приближающуюся тучу. (2)Она росла на вечернем небе, как громадный средневековый город, окруженный белыми башнями. (3)Глухие, рокочущие, неослабевающие звуки долетали издалека, и ветер, вдруг прошумевший на зеленой поляне, донес брызги теплого дождя. (4)Приглядевшись, я узнал нескошенный луг над Соротью, песчаный косогор, тропинку, ведущую в парк. (5)Это было Михайловское.

В2. Из 3 предложения выпишите причастия.

  … (1)С одной из лесных полян я увидел приближающуюся тучу. (2)Она росла на вечернем небе, как громадный средневековый город, окруженный белыми башнями. (3)Глухие, рокочущие, неослабевающие звуки долетали издалека, и ветер, вдруг прошумевший на зеленой поляне, донес брызги теплого дождя. (4)Приглядевшись, я узнал нескошенный луг над Соротью, песчаный косогор, тропинку, ведущую в парк. (5)Это было Михайловское. В3. Среди предложений 1-5 выпишите номера предложений, в которых есть причастный оборот.

(1)С одной из лесных полян я увидел приближающуюся тучу. (2)Она росла на вечернем небе, как громадный средневековый город, окруженный белыми башнями. (3)Глухие, рокочущие, неослабевающие звуки долетали издалека, и ветер, вдруг прошумевший на зеленой поляне, донес брызги теплого дождя. (4)Приглядевшись, я узнал нескошенный луг над Соротью, песчаный косогор, тропинку, ведущую в парк. (5)Это было Михайловское.

В3. Среди предложений 1-5 выпишите номера предложений, в которых есть причастный оборот.

… (1)С одной из лесных полян я увидел приближающуюся тучу. (2)Она росла на вечернем небе, как громадный средневековый город, окруженный белыми башнями. (3)Глухие, рокочущие, неослабевающие звуки долетали издалека, и ветер, вдруг прошумевший на зеленой поляне, донес брызги теплого дождя. (4)Приглядевшись, я узнал нескошенный луг над Соротью, песчаный косогор, тропинку, ведущую в парк. (5)Это было Михайловское. В4.Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение. Укажите его номер.

(1)С одной из лесных полян я увидел приближающуюся тучу. (2)Она росла на вечернем небе, как громадный средневековый город, окруженный белыми башнями. (3)Глухие, рокочущие, неослабевающие звуки долетали издалека, и ветер, вдруг прошумевший на зеленой поляне, донес брызги теплого дождя. (4)Приглядевшись, я узнал нескошенный луг над Соротью, песчаный косогор, тропинку, ведущую в парк. (5)Это было Михайловское.

В4.Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение. Укажите его номер.

 … (1)С одной из лесных полян я увидел приближающуюся тучу. (2)Она росла на вечернем небе, как громадный средневековый город, окруженный белыми башнями. (3)Глухие, рокочущие, неослабевающие звуки долетали издалека, и ветер, вдруг прошумевший на зеленой поляне, донес брызги теплого дождя. (4)Приглядевшись, я узнал нескошенный луг над Соротью, песчаный косогор, тропинку, ведущую в парк. (5)Это было Михайловское. В5. Из предложений 1-2 выпишите действительное причастие.

(1)С одной из лесных полян я увидел приближающуюся тучу. (2)Она росла на вечернем небе, как громадный средневековый город, окруженный белыми башнями. (3)Глухие, рокочущие, неослабевающие звуки долетали издалека, и ветер, вдруг прошумевший на зеленой поляне, донес брызги теплого дождя. (4)Приглядевшись, я узнал нескошенный луг над Соротью, песчаный косогор, тропинку, ведущую в парк. (5)Это было Михайловское.

В5. Из предложений 1-2 выпишите действительное причастие.

Третий лишний а) Грэй вышел из чащи в кустарник, разбросанный по скату холма. б) Грэй лег у костра, глядя на отражавшую огонь воду. в) Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному.

Третий лишний

а) Грэй вышел из чащи в кустарник, разбросанный по скату холма.

б) Грэй лег у костра, глядя на отражавшую огонь воду.

в) Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному.

Третий лишний а) Грибов с интересом вглядывается в лица сидящих перед ним молодых людей. б) Растущий у самой воды тополь протянул над плотиком длинную могучую ветвь. в) На миндальных деревьях розовели набухшие бутоны.

Третий лишний

а) Грибов с интересом вглядывается в лица сидящих перед ним молодых людей.

б) Растущий у самой воды тополь протянул над плотиком длинную могучую ветвь.

в) На миндальных деревьях розовели набухшие бутоны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!