Глава 2. Безопасность на дорогах. 8 класс
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Цель урока:
- Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.
● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.
● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Это интересно
Первое производство автомобиля было основано в 1888 г. в в Германии Карлом Бенцем.
К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889, последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобиля.
Один из первых автомобилей на улице европейского города. Начало 20 в.
Что называется дорожно-транспортным происшествием?
Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб
Причины ДТП
- несовершенство автомобиля или его неисправность;
- плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
- низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.
Причины детского травматизма
- переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;
- неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;
- переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
- игры и хождение по проезжей части;
- управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.
Запомните
обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.
Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми
- выбегать, не глядя из-за преграды;
- небрежно смотреть по сторонам;
- начинать движение не оглядевшись;
- оценивать обстановку без поворота головы;
- отступать, делать шаг назад не глядя;
- оглядываться, когда вас позовут;
-двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;
- двигаться по кратчайшему пути;
- совмещать движение с оживленной беседой;
- спешить и небрежно держать родителей за руку.
Основные причины совершения ДТП по вине пешеходов.
- Переход проезжей части в неустановленном месте
- Неподчинение сигналам регулирования
Основные причины совершения ДТП по вине водителей.
- Превышение скорости
- Нарушение правил обгона, маневрирования
- Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок
- Нарушение правил проездов ж/д переездов
- Управление транспортом в нетрезвом состоянии
ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 9712 человек
Наименование показателя
Российская Федерация
ДТП и пострадавшие пешеходы (всего)
ДТП
погибло
24319
2777
ранено
22660
Статистика
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов
(Январь – Июнь 2015 год)
Наименование показателя
Российская Федерация
ДТП
ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет (всего)
8507
погибло
305
ранено
8990
Статистика
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей
(Январь – Июнь 2015 год)
Наименование показателя
Российская Федерация
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств (всего )
ДТП
68412
погибло
8208
ранено
89936
Статистика
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения
водителями транспортных средств
(Январь – Июнь 2015 год)
ДТП подразделяют на следующие виды :
- 1 . столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста;
- 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;
Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.
Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения»
Задачи программы
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
-повышение уровня безопасности транспортных средств и др.
Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как :
- постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
- воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
- умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
- владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
- умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих .
Домашнее задание
Будьте внимательны на дороге!
Литература:
Основы безопасности жизнедеятельности.
8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.
М. :-Просвещение, 2016.