СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины школьной дезадаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Причины школьной дезадаптации»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ












Выполнила студентка

Ш-31 группы

Даценко Алина











Ейск, 2023 год

Дезадаптация у ребёнка может проявиться как на фоне изменений в его социальном окружении (смена ступени обучения, школы, учителя, изменения в семье, перемена места жительства), так и по физиологическим причинам (наступление пубертатного возраста, ведущее как к физиологическим изменениям в организме, так и к изменению его социальной роли в окружении).

Обычно внешние и внутренние причины нарушения процесса адаптации проявляются в комплексе:

Социальные (внешние):

  • Ребёнок испытывает недостаток информации о грядущих изменениях в его жизни и теряется при их наступлении.

  • ‍Педагогическая запущенность. Если у ребёнка недостаточно развиты внимание, память и интеллект, ему сложно сориентироваться в новых условиях. У ребёнка не сформированы навыки самоконтроля. Он не научился распределять время между разными делами. В этом случае ему сложно привыкнуть к деятельности в школе по чёткому расписанию.

  • В семье ребёнок может находиться под постоянной родительской опекой, которая препятствует формированию у него способности к самостоятельному принятию решений, подавляет его волю. Что неизбежно затрудняет адаптацию к школьной жизни.

Органические (внутренние):

  • ‍Индивидуальные особенности психики. Гипервозбудимость, излишняя впечатлительность, фобии — всё это препятствует адаптации в школе.

  • Частые болезни. У ребёнка есть пробелы в знаниях из-за пропусков занятий, в этом случае ему сложно успевать за общим темпом работы в коллективе одноклассников.

  • Несоответствие предъявляемых к ребенку педагогических требований его возможностям. Окружающие взрослые предъявляют к ребёнку высокие требования, он не может удовлетворить ожидания родителей, педагогов. У школьника появляется эмоциональное напряжение, приводящее к дезадаптации.



‍‍


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!