СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предлоги и союзы 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок - обобщение в 7 классе с интересным материалом.

Просмотр содержимого документа
«Мой откр. урок.в 7 кл.»

Открытый урок русского языка учителя МБОУ СОШ с. Мичурино


Гаглоевой Б.Н.


Тема: Предлоги и союзы. 7 класс.


Цели:

образовательная:

систематизировать и обобщить знания по данной теме;

отработать навык различения предлогов, союзов и омонимичных слов, а также навык правописания и правильного использования в речи;


развивающая:

развивать умение учащихся высказываться на лингвистическую тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить;


воспитательная:

активизировать познавательную деятельность, воспитывать интерес к языку и речевой культуре.


Методы: репродуктивный, практический, наглядный, аналитический.


Оборудование: ИКТ (презентация по теме), интерактивная доска, распечатанные тексты, песня « Вместе весело шагать».


Ход урока:

  1. Орг. момент.


  1. Постановка задачи урока. ( Включается песня в начале урока).


  1. Повторение пройденных тем по материалам презентации. Выполнение заданий в тетради и на интерактивной доске.(см. папку на рабочем столе).


  1. Тренировочный материал:


1 От данных слов образуйте созвучные самостоятельные части речи, включите их в словосочетания и произведите морфемный разбор полученных слов:


без совести - бессовестный поступок, поступить бессовестно, требование бессовестно;

без души- …

без конца-…


2) Задание ЕГЭ. ( на обр. стороне доски)


В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно:

1) (В) ЗАКЛЮЧЕНИИ эксперта были допущены ( КОЕ) КАКИЕ ошибки.

2) Она носила брюки ( В) ОБТЯЖКУ с рубашкой( НА)ВЫПУСК.

3) Он говорил (НЕ) ГЛЯДЯ ей в глаза, (ЧТО БЫ) не смущаться.

4) (В) ТЕЧЕНИЕ всей недели они столько спорили друг с другом, что (КАК) БУДТО тень отчуждения пролегла между ними.


3) Работа с текстом « Какой франт!»Г. Скребицкого» из Сб.диктантов для 5-9 кл. Г.Н.Сычёвой. ( распечатанный текст с заданиями на столах).


Задания к тексту:

Устно: определить стиль речи и тип текста. Тема, идея. Средства связи предложений в тексте.

Письменно: вставьте пропущенные орфограммы и обозначьте их. Выпишите предлоги и союзы в 2 столбика.

Словарная работа: франт- человек, любящий красиво одеться, синоним- щёголь.


4) Дополнительное задание для обобщения. Лексический диктант.


1)К каким частям речи относятся союзы и предлоги?

2) Эта служебная часть речи служит для связи слов в словосочетаниях.

3) Часть речи ,от которой образовались предлоги вокруг, вдоль, поперёк.

4) Предлог- изменяемая или неизменяемая часть речи?

5) Какие отношения выражены с помощью предлогов в с.с.ч. приеду в субботу, говорил в течение часа.

6) Предлоги, образованные от других частей речи, называются…

7) Эта служебная часть речи служит для связи однородных членов и частей сложного предложения.

8) Союзы и предлоги, состоящие из 2 или более слов, называются…

9) Какие союзы связывают части с.соч. предлож.?

10) Какие союзы связывают части с.подчин. предложения?


  1. Итоги урока.


  1. Дом. задание: упр.353.





Просмотр содержимого документа
«Приложение- текст.»

Какой франт!

На кустах акации сидело много вороб…ев. По…крался я к ним п…ближе, нацелился своим аппаратом, гляжу в гл…зок. Вот передо мной на ветке воробышек. Да какой, оказывается, нарядный! Я раньше этого не замечал. Верх головки сер…нький, будто сер…нькая шапочка надета. Гру…ка и брюшко тоже серые, а спинка и крыл…я потемнее: они коричневатые, пестр…нькие. Вверху, на крыльях – бел…нькая полоска.

Повернул воробушек ко мне голо…ку, словно и впрямь фотографироваться хочет. Гляжу- щеч?ки у него почти беленькие, а под шейкой большое черное п…тно, совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт!

Рядом с ним воробьиха сидит. Она не такая нарядная, вся серенькая.

Задания:

Устно:

Определите стиль речи и тип текста.

Тема, идея. Средства связи предложений.

Письменно:

Вставьте пропущенные орфограммы и обозначьте их. Выпишите предлоги и союзы в 2 столбика.

Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка, открытый»

Предлоги и союзы. Обобщение. Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Мичурино РСО-Алания Гаглоева Б.Н.

Предлоги и союзы.

Обобщение.

Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Мичурино РСО-Алания Гаглоева Б.Н.

2 3 1 Выражает зависимость сущ., числ. и мест. от других частей речи Служебная часть речи  Является членом предложения 4 5 6 Связывает простые предложения в составе сложного и предложения в тексте Связывает самостоятель-ные слова в словосочета-ниях и предложения Связывает однородные члены предложения

2

3

1

Выражает зависимость сущ., числ. и мест. от других частей речи

Служебная часть речи

Является членом предложения

4

5

6

Связывает простые предложения в составе сложного и предложения в тексте

Связывает самостоятель-ные слова в словосочета-ниях и предложения

Связывает однородные члены предложения

1. Подчинитель-ные 2. Производные 3. Противитель-ные 4.  Непроизвод-ные 6. Соединитель-ные 5. Сочинитель-ные

1. Подчинитель-ные

2. Производные

3. Противитель-ные

4.

Непроизвод-ные

6. Соединитель-ные

5.

Сочинитель-ные

1 2 3 4. Временной 5. Пространст-венный 6. Целевой

1

2

3

4. Временной

5. Пространст-венный

6. Целевой

2. Служебная часть речи    3. Связывает однородные члены предложения    1. Выражает зависимость сущ., числ. и мест. от других частей речи 6. Является членом предложения 5. Связывает простые предложения в составе сложного и предложения в тексте 4. Связывает самостоятель-ные слова в словосочета-ниях и предложениях

2. Служебная часть речи

3. Связывает однородные члены предложения

1. Выражает зависимость сущ., числ. и мест. от других частей речи

6. Является членом предложения

5. Связывает простые предложения в составе сложного и предложения в тексте

4. Связывает самостоятель-ные слова в словосочета-ниях и предложениях

1. Подчинитель-ные  3. Противитель-ные  2. Производные  5. Сочинитель-ные 4.  Непроизвод-ные  6. Соединитель-ные

1. Подчинитель-ные

3. Противитель-ные

2. Производные

5.

Сочинитель-ные

4.

Непроизвод-ные

6. Соединитель-ные

1 2 3 4. Противи-тельный 5. Разделитель-ный 6. Соедини-тельный

1

2

3

4. Противи-тельный

5. Разделитель-ный

6. Соедини-тельный

2 3 1 В продолжение часа В продолжении книги В течении реки 4 5 6 В течении ручья В течение месяца В продолжении фильма

2

3

1

В продолжение часа

В продолжении книги

В течении реки

4

5

6

В течении ручья

В течение месяца

В продолжении фильма

Запомни ! Запомни!

Запомни !

Запомни!

2 3 1 Не смотря под ноги В следствии по данному делу Договориться насчёт похода 4 5 6 Вследствие снежных заносов Денежные поступления на счёт школы Несмотря на дождь

2

3

1

Не смотря под ноги

В следствии по данному делу

Договориться насчёт похода

4

5

6

Вследствие снежных заносов

Денежные поступления на счёт школы

Несмотря на дождь

2 3 1 Не смотря под ноги В следствии по данному делу Договориться насчёт похода ( о походе) 4 5 6 Вследствие снежных заносов ( из-за снежных заносов) Денежные поступления на счёт школы Несмотря на дождь ( вопреки дождю)

2

3

1

Не смотря под ноги

В следствии по данному делу

Договориться насчёт похода

( о походе)

4

5

6

Вследствие снежных заносов

( из-за снежных заносов)

Денежные поступления на счёт школы

Несмотря на дождь

( вопреки дождю)

2 3 1 Несмотря на дождь Наперекор неприятностям Согласно приказа 4 5 6 Благодаря решения Навстречу друзьям Вопреки указания

2

3

1

Несмотря на дождь

Наперекор неприятностям

Согласно приказа

4

5

6

Благодаря решения

Навстречу друзьям

Вопреки указания

2 3 1 Несмотря на дождь Наперекор неприятностям Согласно приказ у 4 5 6 Благодаря решени ю Навстречу друзьям Вопреки указани ю

2

3

1

Несмотря на дождь

Наперекор неприятностям

Согласно приказ у

4

5

6

Благодаря решени ю

Навстречу друзьям

Вопреки указани ю

Предлоги:  благодаря, согласно, вопреки, наперекор  «требуют» от существительных  дательного падежа!

Предлоги:

благодаря,

согласно,

вопреки,

наперекор

«требуют» от существительных

дательного падежа!

2 3 1 Заплатить за билет Оплатить за проезд Отзыв на книгу 4 5 6 Уверенность в победе Обсудили проблемы Интересуйтесь о результатах

2

3

1

Заплатить за билет

Оплатить за проезд

Отзыв на книгу

4

5

6

Уверенность в победе

Обсудили проблемы

Интересуйтесь о результатах

3 2 1 Заплатить за билет Оплатить за проезд Отзыв на (о) книг е 6 5 4 Обсудили проблемы Интересуйтесь о результата ми Уверенность в победе

3

2

1

Заплатить за билет

Оплатить за проезд

Отзыв на (о) книг е

6

5

4

Обсудили проблемы

Интересуйтесь о результата ми

Уверенность в победе

2 3 1 (В) течени… реки (В) следстви… по данному делу (В) продолжени… года 4 5 6 (В) течени… урока (В) продолжени… фильма (В)следстви… дождей

2

3

1

(В) течени… реки

(В) следстви… по данному делу

(В) продолжени… года

4

5

6

(В) течени… урока

(В) продолжени… фильма

(В)следстви… дождей

2 3 1 В течени… реки В следстви… по данному делу В продолжени… года 4 5 6 В течени… урока В продолжени… фильма Вследстви … дождей ( из-за дождей)

2

3

1

В течени… реки

В следстви… по данному делу

В продолжени… года

4

5

6

В течени… урока

В продолжени… фильма

Вследстви … дождей

( из-за дождей)

2 3 1 В течени… реки В следстви… по данному делу В продолжени… года 4 5 6 В течени… урока В продолжени… фильма Вследстви… дождей

2

3

1

В течени… реки

В следстви… по данному делу

В продолжени… года

4

5

6

В течени… урока

В продолжени… фильма

Вследстви… дождей

2 3 1   В продолжени е года 4 5 6 В течени е урока  Вследстви е дождей

2

3

1

В продолжени е года

4

5

6

В течени е урока

Вследстви е дождей

2 3 1 Мой брат часто посещает бассейн, я то(же) туда хожу. Он мал, за(то) удал. Сегодня мы выполняли то (же) задание, что и вчера. 4 5 6 Берись за (то) к чему ты сроден. От дождя дети спрятались под навесом, нам так(же) пришлось искать укрытие. Мы работали сегодня так (же) хорошо, как и вчера.

2

3

1

Мой брат часто посещает бассейн, я то(же) туда хожу.

Он мал, за(то) удал.

Сегодня мы выполняли то (же) задание, что и вчера.

4

5

6

Берись за (то) к чему ты сроден.

От дождя дети спрятались под навесом, нам так(же) пришлось искать укрытие.

Мы работали сегодня так (же) хорошо, как и вчера.

2 3 1 Мой брат часто посещает бассейн, я тоже туда хожу. Он мал, зато  удал. Сегодня мы выполняли то же задание, что и вчера. 4 5 6 Берись за то, к чему ты сроден. От дождя дети спрятались под навесом, нам также  пришлось искать укрытие. Мы работали сегодня так же хорошо, как и вчера

2

3

1

Мой брат часто посещает бассейн, я тоже туда хожу.

Он мал, зато удал.

Сегодня мы выполняли то же задание, что и вчера.

4

5

6

Берись за то, к чему ты сроден.

От дождя дети спрятались под навесом, нам также пришлось искать укрытие.

Мы работали сегодня так же хорошо, как и вчера

2 3 1 Мой брат часто посещает бассейн, и я туда хожу. Он мал, но удал. Сегодня мы выполняли то же задание, что и вчера. 4 5 6 Берись за то, к чему ты сроден. От дождя дети спрятались под навесом, и нам пришлось искать укрытие. Мы работали сегодня так же хорошо, как и вчера

2

3

1

Мой брат часто посещает бассейн, и я туда хожу.

Он мал, но удал.

Сегодня мы выполняли то же задание, что и вчера.

4

5

6

Берись за то, к чему ты сроден.

От дождя дети спрятались под навесом, и нам пришлось искать укрытие.

Мы работали сегодня так же хорошо, как и вчера

1. Река уже от запада алеет и отражает облака. 2. Ночь идёт и поёт колыбельную песню. 3. Играют волны, ветер свищет и мачта гнётся и скрипит. 4. И вот в туманной вышине запели птички и восток озолотился. 5. Высоко поднялся и белеет месяц в небесах. 6. Пахнет мёдом и зацветает спелая гречиха.
  • 1. Река уже от запада алеет и отражает облака.
  • 2. Ночь идёт и поёт колыбельную песню.
  • 3. Играют волны, ветер свищет и мачта гнётся и скрипит.
  • 4. И вот в туманной вышине запели птички и восток озолотился.
  • 5. Высоко поднялся и белеет месяц в небесах.
  • 6. Пахнет мёдом и зацветает спелая гречиха.
1. Река уже от запада алеет и отражает облака. 2. Ночь идёт и поёт колыбельную песню. 3. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит. 4. И вот в туманной вышине запели птички, и восток озолотился. 5. Высоко поднялся и белеет месяц в небесах. 6. Пахнет мёдом, и зацветает спелая гречиха.
  • 1. Река уже от запада алеет и отражает облака.
  • 2. Ночь идёт и поёт колыбельную песню.
  • 3. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит.
  • 4. И вот в туманной вышине запели птички, и восток озолотился.
  • 5. Высоко поднялся и белеет месяц в небесах.
  • 6. Пахнет мёдом, и зацветает спелая гречиха.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!