СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: Познание мира. Тема урока: Группы растений, органы растений и их функции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: знакомство учащихся с  группами растений; их строением; основными функциями частей растения.

Задачи урока:

Обучающая: Обеспечить в ходе урока  усвоение знаний об органах растений, закрепить знания о группах растений.

Развивающая:  Содействовать развитию логического мышления, умения делать выводы об основных функциях органов растений.

Воспитательная: Содействовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, правилам поведения в лесу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: видео уроки «Познание мира для 1 класса», листы А4, цветные карандаши, проектор.

Просмотр содержимого документа
«Предмет: Познание мира. Тема урока: Группы растений, органы растений и их функции.»

Дата: 23.02.2016г.



Предмет: Познание мира.



Тема урока: Группы растений, органы растений и их функции.



Цель  урока: знакомство учащихся с  группами растений; их строением; основными функциями частей растения.

Задачи урока:

Обучающая: Обеспечить в ходе урока  усвоение знаний об органах растений, закрепить знания о группах растений.

Развивающая:  Содействовать развитию логического мышления, умения делать выводы об основных функциях органов растений.

Воспитательная: Содействовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, правилам поведения в лесу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: видео уроки «Познание мира для 1 класса», листы А4, цветные карандаши, проектор.

 

Ход урока:

Организационный  момент.

Постановка темы и цели урока:

Тема нашего урока: органы растения. И в ходе нашего урока мы узнаем:

 из  каких частей состоит растение? Какие у растения есть органы, как они называются, благодаря которым и развивается растение?

А вот куда мы отправимся, мы узнаем, отгадав загадку

Весной одевается, а осенью раздевается (лес)

Повторение пройденного материала.

1.Наш путь начинаем от дорожки дома.

Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Времена года.

Какие времена года вы знаете? Ваше любимое время года.

2 Закрой те глаза. Мы с вами летом в лесу. Вот, мы с вами пришли на поляну, где расположен «Хоровод деревьев»

Прослушайте стихотворение: и сделайте вывод, как нужно вести себя в лесу и чего делать нельзя?

Не руби берёзы   белой,

Не губи красы лесной,

Не губи и зла не  делай,

А особенно  весной.

 Как нужно вести себя в лесу?

 В лесу нельзя:

Оставлять мусор.

Шуметь.

Оставлять горящий костер.

Разорять гнезда и муравейники.

Трогать детенышей животных.

Срывать цветы.

Вырывать грибы с корнем.

Изучение нового материала

3 этап нашего путешествия «Загадочная поляна» 
Работа с видео презентацией

Обсуждение просмотра видео.

 Сейчас, мы с вами выполним первую часть задания: будем рисовать группы растений. Карандаши, каких цветов нам понадобятся? Зеленого, желтого, желтого и красного. Молодцы. (рисование )

4. Сказочная делянка.

Загадки в видео

5.Физкультурная минутка 

6.  Поляна травянистых растений.

Органы травянистых растений являются:

*корень , *стебель, *листья, *цветок *семена, *плоды.

Работа с наглядностью.

Изучение строения травянистого растения

Видео задание: раскрасить стебель, листья, цветок, корень.

Мы с вами поработали неплохо, а теперь сравним, чем же отличаются травянистые растения от деревьев?

7. Итог урока - На подведение итога урока к нам пришла гостья – Белочка и принесла подарок, а вот чтобы посмотреть этот подарок нам необходимо справится с викториной.

 Викторина от белочки:

Какие группы растений вы знаете?

Из каких частей состоит растение?

Чем отличаются травянистые растения от деревьев?

Как нужно вести себя в лесу?

Почему нельзя шуметь в лесу?

Почему нельзя рвать и топтать растения?

Оценивание.

9. Домашнее задание «Творческая мастерская»

Из каких частей состоит растение? Чем отличаются травянистые растения от деревьев?

Нарисовать органы растений и рассказать о них.

Рефлексия.

















СЕМЕНА

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

Цель:        Уточнение знаний о растениях.

Задачи:    1.Формирование новых знаний об окружающем мире.

2. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления.

3. Осуществление  нравственного воспитания.

Тип урока:  ввод новых ЗУН.


Методы:   
 побудительный               поисковый.

Литература:     УМЛ

Оборудование:    ДМ

 

Ход урока.

 

  1. Целеполагание.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

  1. Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

-Как человек  изучает природу? (наблюдает)

- Какая бывает природа? (живая и мёртвая)

- Что относится к живой природе?

- Что относится к неживой природе?

Повторить сделанные ранее выводы.

- Как человек наблюдает за окружающим миром?

- Для чего он это делает?

- Какие группы растений вы знаете?

- Назовите органы растений?

- Какие функции выполняют эти органы?

Проверка Д\З. Проверка заполнения календаря наблюдения и тетрадей по познанию мира.

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Ввод новых знаний.

Рассматривание рисунков на доске.

- Какие плоды есть у растений?

- Какие плоды ест человек?

- На какие виды делятся плоды?

- Какие плоды являются семенами?

- Для чего растениям семена?

- Как их использует человек?

Сравнить плоды  растений и повторить понятия ЯГОДЫ И ФРУКТЫ, ОВОЩИ.

Работа по учебнику с 32-33.

Учитель читает текст. Выполнение заданий.

ФИЗ. МИНУТКА

Работа в тетради.

Зарисовать строение лиственных и хвойных растений.

  1. Ситуация Д/З.

С.39 выполнить задание.

  1. Итоговая ситуация.

 – Что узнали нового? Чему научились?




























Дата: 01.02.2016г.

Предмет: Познание мира

Тема: Плоды. Семена. Овощи.

Цели:

1.Формировать у учащихся знания о плодах, семенах, овощах, как о важном органе цветкового растения, о его строении и значении.

2.Развить общеучебные умения - выделять сущес­твенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать и выражать главную мысль, фиксировать результаты наблюдения;

3.Воспитывать  у учащихся трудолюбие, любознательность

Ожидаемые результаты:

1.Научатся различать, плоды, семена, овощи.

2.Узнают о их строении и произрастании.

3.Овладеют навыками трудолюбия.

1. Создание коллаборативной среды. (5 мин)

Игра «Деревья - кустарники»

Деление по группам (картинки плодов  и овощей)

Вызов.(5 мин)

Просмотр мультфильма Просмотр мультфильма

«Лунтик и его друзья. Семечко 64 серия»

Проблемные вопросы по просмотру мультфильма.

-На какие группы делятся все растения. Назови отличительные признаки.

-Как размножаются растения?

Дидактическая игра «В гости к Кролику»

Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух – любит овощи, а Пятачок – фрукты. Распределите их в 2 группы.

Формативно оцениваются группы фишками.

Осмысление.(30 мин)

Исследовательское задание. «Определение сухих и сочных плодов»

Проверка. Какое различие между сочными (сухими) плодами.

Практическое занятие

- Из чего образуются плоды?

 - А что находится внутри каждого плода?

 - Для чего растению семена?

 - Молодцы! Итак, вы сами дали определение, что такое плод.

 Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. Давайте попробуем плоды, находящиеся на тарелках разделить на две группы. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод. Что вы увидели?

Учитель разрезает и просит сравнить их.

ПОМИДОР                      МОРКОВЬ

     Есть семена                  Нет семян

                       ГДЕ РАСТЁТ?

Над землёй                                         Под землёй

Это – ПЛОДЫ                                      КОРНЕПЛОД

(образуется на месте цветка)            (Это утолщенный                                                                                    корень, употребляемый в пищу) 

  • назовите плоды, употребляемые в пищу (перец, огурец, дыня, кабачок)

  • назовите корнеплоды, употребляемые в пищу (редис, свёкла, редька, морковь.) 

А есть ещё растение, которое находится под землёй, но это не корнеплод

КЛУБЕНЬ – картофель

ЛУКОВИЦА – лук, чеснок

Выполнение разноуровнего задания. Тест «Плоды и корнеплоды»

ФИЗ. МИНУТКА

Написание «Синквейна» о плодах и фруктах

Формативно оцениваются группы фишками

Опережающее задание чтение стихотворение подготовленное дома о витаминах в овощах и фруктах.

Оценивание смайликом

Составление творческого задания «Кроссворда»

Рефлексия (5мин)

Подведение итога по накопляемости фишек в каждой группе. Формативное оценивание.

Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному.

 - что вам понравилось на уроке.

 - Чем вам понравилось заниматься?

 - Поднимите  то яблочко, какое у вас настроение

 Домашнее задание

 Прочитать текст с.68-69, зарисовать 3 сочных и 3 сухих плода.

 Вспомнить сказки, связанные с плодами.

Н уроке присутствуют коллеги

1. Создание коллаборативной среды. (5 мин)

Игра «Деревья - кустарники»

Деление по группам (картинки плодов  и овощей)

Вызов.(5 мин)

Просмотр мультфильма Просмотр мультфильма

«Лунтик и его друзья. Семечко 64 серия»

Проблемные вопросы по просмотру мультфильма.

-На какие группы делятся все растения. Назови отличительные признаки.

-Как размножаются растения?

Дидактическая игра «В гости к Кролику»

Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух – любит овощи, а Пятачок – фрукты. Распределите их в 2 группы.

Формативно оцениваются группы фишками.

Осмысление.(30 мин)

Исследовательское задание. «Определение сухих и сочных плодов»

Проверка. Какое различие между сочными (сухими) плодами.

Практическое занятие

- Из чего образуются плоды?

 - А что находится внутри каждого плода?

 - Для чего растению семена?

 - Молодцы! Итак, вы сами дали определение, что такое плод.

 Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. Давайте попробуем плоды, находящиеся на тарелках разделить на две группы. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод. Что вы увидели?

Учитель разрезает и просит сравнить их.

ПОМИДОР                      МОРКОВЬ

     Есть семена                  Нет семян

                       ГДЕ РАСТЁТ?

Над землёй                                         Под землёй

Это – ПЛОДЫ                                      КОРНЕПЛОД

(образуется на месте цветка)            (Это утолщенный                                                                                    корень, употребляемый в пищу) 

  • назовите плоды, употребляемые в пищу (перец, огурец, дыня, кабачок)

  • назовите корнеплоды, употребляемые в пищу (редис, свёкла, редька, морковь.) 

А есть ещё растение, которое находится под землёй, но это не корнеплод

КЛУБЕНЬ – картофель

ЛУКОВИЦА – лук, чеснок

Выполнение разноуровнего задания. Тест «Плоды и корнеплоды»

ФИЗ. МИНУТКА

Написание «Синквейна» о плодах и фруктах

Формативно оцениваются группы фишками

Опережающее задание чтение стихотворение подготовленное дома о витаминах в овощах и фруктах.

Оценивание смайликом

Составление творческого задания «Кроссворда»

Рефлексия (5мин)

Подведение итога по накопляемости фишек в каждой группе. Формативное оценивание.

Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному.

 - что вам понравилось на уроке.

 - Чем вам понравилось заниматься?

 - Поднимите  то яблочко, какое у вас настроение

 Домашнее задание

 Прочитать текст с.68-69, зарисовать 3 сочных и 3 сухих плода.

 Вспомнить сказки, связанные с плодами.

Н уроке присутствуют коллеги



































Учитель начальных классов: Коваленко Марина Викторовна

Поурочный план



Урок №3: «Познание мира» из раздела «Растения» в 1 классе по теме: «Плоды. Семена. Овощи».



Тема урока: Плоды. Семена. Овощи.

Цели:

1.Формировать у учащихся знания о плодах, семенах, овощах, как о важном органе цветкового растения, о его строении и значении.

2.Развить общеучебные умения - выделять сущес­твенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать и выражать главную мысль, фиксировать результаты наблюдения;

3.Воспитывать у учащихся трудолюбие, любознательность



Ожидаемые результаты:

1.Научатся различать, плоды, семена, овощи.

2.Узнают о их строении и произрастании.

3.Овладеют навыками трудолюбия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!