Дата: 23.02.2016г.
Предмет: Познание мира.
Тема урока: Группы растений, органы растений и их функции.
Цель урока: знакомство учащихся с группами растений; их строением; основными функциями частей растения.
Задачи урока:
Обучающая: Обеспечить в ходе урока усвоение знаний об органах растений, закрепить знания о группах растений.
Развивающая: Содействовать развитию логического мышления, умения делать выводы об основных функциях органов растений.
Воспитательная: Содействовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, правилам поведения в лесу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: видео уроки «Познание мира для 1 класса», листы А4, цветные карандаши, проектор.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка темы и цели урока:
Тема нашего урока: органы растения. И в ходе нашего урока мы узнаем:
из каких частей состоит растение? Какие у растения есть органы, как они называются, благодаря которым и развивается растение?
А вот куда мы отправимся, мы узнаем, отгадав загадку
Весной одевается, а осенью раздевается (лес)
Повторение пройденного материала.
1.Наш путь начинаем от дорожки дома.
Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Времена года.
Какие времена года вы знаете? Ваше любимое время года.
2 Закрой те глаза. Мы с вами летом в лесу. Вот, мы с вами пришли на поляну, где расположен «Хоровод деревьев»
Прослушайте стихотворение: и сделайте вывод, как нужно вести себя в лесу и чего делать нельзя?
Не руби берёзы белой,
Не губи красы лесной,
Не губи и зла не делай,
А особенно весной.
Как нужно вести себя в лесу?
В лесу нельзя:
Оставлять мусор.
Шуметь.
Оставлять горящий костер.
Разорять гнезда и муравейники.
Трогать детенышей животных.
Срывать цветы.
Вырывать грибы с корнем.
Изучение нового материала
3 этап нашего путешествия «Загадочная поляна»
Работа с видео презентацией
Обсуждение просмотра видео.
Сейчас, мы с вами выполним первую часть задания: будем рисовать группы растений. Карандаши, каких цветов нам понадобятся? Зеленого, желтого, желтого и красного. Молодцы. (рисование )
4. Сказочная делянка.
Загадки в видео
5.Физкультурная минутка
6. Поляна травянистых растений.
Органы травянистых растений являются:
*корень , *стебель, *листья, *цветок *семена, *плоды.
Работа с наглядностью.
Изучение строения травянистого растения
Видео задание: раскрасить стебель, листья, цветок, корень.
Мы с вами поработали неплохо, а теперь сравним, чем же отличаются травянистые растения от деревьев?
7. Итог урока - На подведение итога урока к нам пришла гостья – Белочка и принесла подарок, а вот чтобы посмотреть этот подарок нам необходимо справится с викториной.
Викторина от белочки:
Какие группы растений вы знаете?
Из каких частей состоит растение?
Чем отличаются травянистые растения от деревьев?
Как нужно вести себя в лесу?
Почему нельзя шуметь в лесу?
Почему нельзя рвать и топтать растения?
Оценивание.
9. Домашнее задание «Творческая мастерская»
Из каких частей состоит растение? Чем отличаются травянистые растения от деревьев?
Нарисовать органы растений и рассказать о них.
Рефлексия.
СЕМЕНА
Цель: Уточнение знаний о растениях.
Задачи: 1.Формирование новых знаний об окружающем мире.
2. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления.
3. Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: побудительный поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
-Как человек изучает природу? (наблюдает)
- Какая бывает природа? (живая и мёртвая)
- Что относится к живой природе?
- Что относится к неживой природе?
Повторить сделанные ранее выводы.
- Как человек наблюдает за окружающим миром?
- Для чего он это делает?
- Какие группы растений вы знаете?
- Назовите органы растений?
- Какие функции выполняют эти органы?
Проверка Д\З. Проверка заполнения календаря наблюдения и тетрадей по познанию мира.
ФИЗ. МИНУТКА.
Ввод новых знаний.
Рассматривание рисунков на доске.
- Какие плоды есть у растений?
- Какие плоды ест человек?
- На какие виды делятся плоды?
- Какие плоды являются семенами?
- Для чего растениям семена?
- Как их использует человек?
Сравнить плоды растений и повторить понятия ЯГОДЫ И ФРУКТЫ, ОВОЩИ.
Работа по учебнику с 32-33.
Учитель читает текст. Выполнение заданий.
ФИЗ. МИНУТКА
Работа в тетради.
Зарисовать строение лиственных и хвойных растений.
Ситуация Д/З.
С.39 выполнить задание.
Итоговая ситуация.
– Что узнали нового? Чему научились?
Дата: 01.02.2016г.
Предмет: Познание мира
Тема: Плоды. Семена. Овощи.
Цели:
1.Формировать у учащихся знания о плодах, семенах, овощах, как о важном органе цветкового растения, о его строении и значении.
2.Развить общеучебные умения - выделять существенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать и выражать главную мысль, фиксировать результаты наблюдения;
3.Воспитывать у учащихся трудолюбие, любознательность
Ожидаемые результаты:
1.Научатся различать, плоды, семена, овощи.
2.Узнают о их строении и произрастании.
3.Овладеют навыками трудолюбия.
1. Создание коллаборативной среды. (5 мин)
Игра «Деревья - кустарники»
Деление по группам (картинки плодов и овощей)
Вызов.(5 мин)
Просмотр мультфильма Просмотр мультфильма
«Лунтик и его друзья. Семечко 64 серия»
Проблемные вопросы по просмотру мультфильма.
-На какие группы делятся все растения. Назови отличительные признаки.
-Как размножаются растения?
Дидактическая игра «В гости к Кролику»
Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух – любит овощи, а Пятачок – фрукты. Распределите их в 2 группы.
Формативно оцениваются группы фишками.
Осмысление.(30 мин)
Исследовательское задание. «Определение сухих и сочных плодов»
Проверка. Какое различие между сочными (сухими) плодами.
Практическое занятие
- Из чего образуются плоды?
- А что находится внутри каждого плода?
- Для чего растению семена?
- Молодцы! Итак, вы сами дали определение, что такое плод.
Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. Давайте попробуем плоды, находящиеся на тарелках разделить на две группы. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод. Что вы увидели?
Учитель разрезает и просит сравнить их.
ПОМИДОР МОРКОВЬ
Есть семена Нет семян
ГДЕ РАСТЁТ?
Над землёй Под землёй
Это – ПЛОДЫ КОРНЕПЛОД
(образуется на месте цветка) (Это утолщенный корень, употребляемый в пищу)
назовите плоды, употребляемые в пищу (перец, огурец, дыня, кабачок)
назовите корнеплоды, употребляемые в пищу (редис, свёкла, редька, морковь.)
А есть ещё растение, которое находится под землёй, но это не корнеплод
КЛУБЕНЬ – картофель
ЛУКОВИЦА – лук, чеснок
Выполнение разноуровнего задания. Тест «Плоды и корнеплоды»
ФИЗ. МИНУТКА
Написание «Синквейна» о плодах и фруктах
Формативно оцениваются группы фишками
Опережающее задание чтение стихотворение подготовленное дома о витаминах в овощах и фруктах.
Оценивание смайликом
Составление творческого задания «Кроссворда»
Рефлексия (5мин)
Подведение итога по накопляемости фишек в каждой группе. Формативное оценивание.
Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному.
- что вам понравилось на уроке.
- Чем вам понравилось заниматься?
- Поднимите то яблочко, какое у вас настроение
Домашнее задание
Прочитать текст с.68-69, зарисовать 3 сочных и 3 сухих плода.
Вспомнить сказки, связанные с плодами.
Н уроке присутствуют коллеги
1. Создание коллаборативной среды. (5 мин)
Игра «Деревья - кустарники»
Деление по группам (картинки плодов и овощей)
Вызов.(5 мин)
Просмотр мультфильма Просмотр мультфильма
«Лунтик и его друзья. Семечко 64 серия»
Проблемные вопросы по просмотру мультфильма.
-На какие группы делятся все растения. Назови отличительные признаки.
-Как размножаются растения?
Дидактическая игра «В гости к Кролику»
Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух – любит овощи, а Пятачок – фрукты. Распределите их в 2 группы.
Формативно оцениваются группы фишками.
Осмысление.(30 мин)
Исследовательское задание. «Определение сухих и сочных плодов»
Проверка. Какое различие между сочными (сухими) плодами.
Практическое занятие
- Из чего образуются плоды?
- А что находится внутри каждого плода?
- Для чего растению семена?
- Молодцы! Итак, вы сами дали определение, что такое плод.
Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. Давайте попробуем плоды, находящиеся на тарелках разделить на две группы. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод. Что вы увидели?
Учитель разрезает и просит сравнить их.
ПОМИДОР МОРКОВЬ
Есть семена Нет семян
ГДЕ РАСТЁТ?
Над землёй Под землёй
Это – ПЛОДЫ КОРНЕПЛОД
(образуется на месте цветка) (Это утолщенный корень, употребляемый в пищу)
назовите плоды, употребляемые в пищу (перец, огурец, дыня, кабачок)
назовите корнеплоды, употребляемые в пищу (редис, свёкла, редька, морковь.)
А есть ещё растение, которое находится под землёй, но это не корнеплод
КЛУБЕНЬ – картофель
ЛУКОВИЦА – лук, чеснок
Выполнение разноуровнего задания. Тест «Плоды и корнеплоды»
ФИЗ. МИНУТКА
Написание «Синквейна» о плодах и фруктах
Формативно оцениваются группы фишками
Опережающее задание чтение стихотворение подготовленное дома о витаминах в овощах и фруктах.
Оценивание смайликом
Составление творческого задания «Кроссворда»
Рефлексия (5мин)
Подведение итога по накопляемости фишек в каждой группе. Формативное оценивание.
Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному.
- что вам понравилось на уроке.
- Чем вам понравилось заниматься?
- Поднимите то яблочко, какое у вас настроение
Домашнее задание
Прочитать текст с.68-69, зарисовать 3 сочных и 3 сухих плода.
Вспомнить сказки, связанные с плодами.
Н уроке присутствуют коллеги
Учитель начальных классов: Коваленко Марина Викторовна
Поурочный план
Урок №3: «Познание мира» из раздела «Растения» в 1 классе по теме: «Плоды. Семена. Овощи».
Тема урока: Плоды. Семена. Овощи.
Цели:
1.Формировать у учащихся знания о плодах, семенах, овощах, как о важном органе цветкового растения, о его строении и значении.
2.Развить общеучебные умения - выделять существенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать и выражать главную мысль, фиксировать результаты наблюдения;
3.Воспитывать у учащихся трудолюбие, любознательность
Ожидаемые результаты:
1.Научатся различать, плоды, семена, овощи.
2.Узнают о их строении и произрастании.
3.Овладеют навыками трудолюбия.