СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-практическая деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционный курс «Предметно-практическая деятельность»  реализуется в форме индивидуальных и групповых занятий, исходя из особенностей развития  обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии / консилиума и индивидуальной программы реабилитации инвалида

Просмотр содержимого документа
«Предметно-практическая деятельность»

Коррекционный курс  «Предметно-практическая деятельность» Подготовила: педагог-психолог Гончарова И.А. Май ,2016

Коррекционный курс «Предметно-практическая деятельность»

Подготовила: педагог-психолог Гончарова И.А.

Май ,2016

В классе обучаются дети с умеренной, тяжёлой  умственной отсталостью и множественными нарушениями развития, для которых характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в сочетании с локальными и системными нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.  Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др.
  • В классе обучаются дети с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития, для которых характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в сочетании с локальными и системными нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.

Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др.

Коррекционный курс «Предметно-практическая деятельность Цель занятий :  коррекция недостатков восприятия внимания, зрительно – двигательной координации, пространственных представлений, наглядно – действенного и наглядно – образного мышления детей; развитие недостатков речи, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания;  формирование основных навыков и приемов умственной деятельности на сенсорном, предметно – практическом уровне; формирование у детей произвольных целенаправленных действий с различными предметами и материалами.

Коррекционный курс «Предметно-практическая деятельность

Цель занятий :

  • коррекция недостатков восприятия внимания, зрительно – двигательной координации, пространственных представлений, наглядно – действенного и наглядно – образного мышления детей;
  • развитие недостатков речи, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания;
  • формирование основных навыков и приемов умственной деятельности на сенсорном, предметно – практическом уровне;
  • формирование у детей произвольных целенаправленных действий с различными предметами и материалами.
Основные задачи реализации содержания :  Обогащение опыта предметно-практических действий через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия. Формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Основные задачи реализации содержания :

  • Обогащение опыта предметно-практических действий через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
  • Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия.
  • Формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Коррекционный курс «Предметно-практическая деятельность» реализуется в форме индивидуальных и групповых занятий, исходя из особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии / консилиума и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
  • Коррекционный курс «Предметно-практическая деятельность» реализуется в форме индивидуальных и групповых занятий, исходя из особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии / консилиума и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Реализация рабочей программы коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность» для класса рассчитана на 102 часа, (34 учебные недели, по 3 часа в неделю). Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25минут.
  • Реализация рабочей программы коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность» для класса рассчитана на 102 часа,

(34 учебные недели, по 3 часа в неделю).

  • Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25минут.
Для реализации курса используется специальное материально-техническое оснащение:   строительные наборы, кубики, матрешки, игрушки, набор «Пертра». Техническое оснащение курса включает: мячи различного диаметра, коврики, мягкие кресла,  диваны и др.

Для реализации курса используется специальное материально-техническое оснащение:

  • строительные наборы,
  • кубики,
  • матрешки,
  • игрушки,
  • набор «Пертра».

Техническое оснащение курса включает:

  • мячи различного диаметра,
  • коврики,
  • мягкие кресла,
  • диваны и др.
Программно-методический материал включает 6 разделов: « Простые подражательные действия»,  «Сложные подражательные действия»,  «Действия с предметом по образцу и словесной инструкции», «Развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания»,  «Развитие тактильной чувствительности, тактильной памяти формирование у детей тактильных ощущений», «Развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания». Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному. Сначала проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляцию активности.

Программно-методический материал включает 6 разделов:

  • « Простые подражательные действия»,
  • «Сложные подражательные действия»,
  • «Действия с предметом по образцу и словесной инструкции»,
  • «Развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания»,
  • «Развитие тактильной чувствительности, тактильной памяти формирование у детей тактильных ощущений»,
  • «Развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания».

Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному. Сначала проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляцию активности.

В ходе обучения формируются предметно-практические действия. Ребенок учится не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире. В процессе действий с предметами у детей развивается ручная моторика, которая тесно связана с физиологическим и психическим развитием ребенка. Одновременно развивается ручная умелость, отрабатывается согласованность действий обеих рук, дифференцируется движения пальцев.
  • В ходе обучения формируются предметно-практические действия. Ребенок учится не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.
  • В процессе действий с предметами у детей развивается ручная моторика, которая тесно связана с физиологическим и психическим развитием ребенка.
  • Одновременно развивается ручная умелость, отрабатывается согласованность действий обеих рук, дифференцируется движения пальцев.
Возможные предметные результаты освоения коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность»:   развитие предметно-практических действий окружающего мира; умение узнавать и различать предметы по форме, величине, цвету; умение ориентироваться в схеме собственного тела, в пространстве;  элементарные представлений о предметах разной фактуры и их назначении; восприятие отдельных свойств предметов и явлений; адекватные предметно-практические действия с предметами и реакции на их воздействия; развитие экспрессивной и импрессивной речи.  

Возможные предметные результаты освоения коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность»:

  • развитие предметно-практических действий окружающего мира;
  • умение узнавать и различать предметы по форме, величине, цвету;
  • умение ориентироваться в схеме собственного тела, в пространстве;
  • элементарные представлений о предметах разной фактуры и их назначении;
  • восприятие отдельных свойств предметов и явлений;
  • адекватные предметно-практические действия с предметами и реакции на их воздействия;
  • развитие экспрессивной и импрессивной речи.
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!