СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-пространственная развивающая среда ДОО во второй группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация:Предметно-пространственная развивающая среда ДОО во второй группе раннего возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Предметно-пространственная развивающая среда ДОО во второй группе раннего возраста»

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ во второй группе раннего возраста Выполнила воспитатель МБДОО детский сад №11 «Колосок» Адмаева Екатерина Игоревна

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ во второй группе раннего возраста

Выполнила воспитатель МБДОО детский сад №11 «Колосок»

Адмаева Екатерина Игоревна

Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка (т.е. социальная культура общества, собственно это тот мир, в который ребенок приходит, рождаясь на свет).  Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.  Таким образом, предметно - пространственная среда — составная часть развивающей среды дошкольного детства. Особое значение в дошкольных учреждениях придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Понятие «предметно-игровая среда» является составляющей «развивающей предметной среды».
  • Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка (т.е. социальная культура общества, собственно это тот мир, в который ребенок приходит, рождаясь на свет).
  • Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
  • Таким образом, предметно - пространственная среда — составная часть развивающей среды дошкольного детства. Особое значение в дошкольных учреждениях придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.
  • Понятие «предметно-игровая среда» является составляющей «развивающей предметной среды».
Задачи развивающей среды •  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; •  Эмоциональное благополучие каждого ребенка; •   Интеллектуальное развитие; •  Создание условий для развития личности; •  Приобщении детей к общечеловеческим ценностям;

Задачи развивающей среды

  • • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
  • • Эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • • Интеллектуальное развитие;
  • • Создание условий для развития личности;
  • • Приобщении детей к общечеловеческим ценностям;
Представляю организацию предметно-пространственной развивающей среды во второй группе раннего возраста. Развивающая среда начинается с раздевалки.

Представляю организацию предметно-пространственной развивающей среды во второй группе раннего возраста. Развивающая среда начинается с раздевалки.

Здесь ещё оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Здесь ещё оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Музыкальный уголок. В уголке есть музыкальные инструменты: бубен и народные игрушки: шумелки. погремушки,  деревянные ложки .

Музыкальный уголок. В уголке есть музыкальные инструменты: бубен и народные игрушки: шумелки. погремушки, деревянные ложки .

Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
  • Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Игровой уголок. Обеспечивает социально-коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций, закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Игровой уголок. Обеспечивает социально-коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций, закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
  • Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
  • В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Центр познавательного развития. - самообучающие или составные игрушки, требующие соотнесения размеров, форм, цветов разных деталей; - геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар и куб, круг и квадрат); - картинки с изображением последовательности событий (например иллюстрации к сказкам); - предметные и сюжетные картинки (одежда, посуда, овощи); - мелкая и крупная геометрическая мозаика; - предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру; - пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец; - дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития; - магнитный мольберт (доска).

Центр познавательного развития.

  • - самообучающие или составные игрушки, требующие соотнесения размеров, форм, цветов разных деталей;
  • - геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар и куб, круг и квадрат);
  • - картинки с изображением последовательности событий (например иллюстрации к сказкам);
  • - предметные и сюжетные картинки (одежда, посуда, овощи);
  • - мелкая и крупная геометрическая мозаика;
  • - предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру;
  • - пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец;
  • - дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития;
  • - магнитный мольберт (доска).
Центр речевого развития. - детские книги с учетом возраста; - игрушки для обыгрывания литературных произведений; - иллюстрации к детским произведениям; - иллюстрации по обобщающим понятиям (овощи, фрукты); - сюжетные картинки;
  • Центр речевого развития.

- детские книги с учетом возраста;

- игрушки для обыгрывания литературных произведений;

- иллюстрации к детским произведениям;

- иллюстрации по обобщающим понятиям (овощи, фрукты);

- сюжетные картинки;

- массажные мячики – тренажеры; - мячи: резиновые (разных размеров, надувные, массажные, футбольный, мяч- фитбол (для прыжков); - кегли - обручи - массажная дорожка
  • - массажные мячики – тренажеры;
  • - мячи: резиновые (разных размеров, надувные, массажные, футбольный, мяч- фитбол (для прыжков);
  • - кегли
  • - обручи
  • - массажная дорожка
В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. 
  • В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!