СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно-развивающая среда на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении

Составила: музыкальный руководитель

МБОУ Пролетарской СОШ №6 ОДО

                                                 Березниченко Л.В.

                                                               

       Музыкально-дидактические игры способствуют развитию сенсорных способностей детей, стимулируют их на прослушивание произведений, узнавание, сравнение, или выделение выразительных музыкальных средств (высота звучания, тембр, динамика, ритм).  Игры желательно проводить перед пением, так как они способствуют развитию слуховой сосредоточенности, столь необходимой именно в пении. Разучивание игр происходит на музыкальных занятиях, затем дети учат игру вместе с воспитателем. На последнем этапе дети уже могут играть самостоятельно, проявляя инициативу, а взрослый способствует тому, чтобы игра вошла в их повседневную жизнь.

 

Дидактическая игра «Музыкальные ребусы»

Цель: познакомить детей с нотным станом, нотами. Развивать мышление.

С одной стороны ребус, с обратной стороны подсказка-картинка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Волшебные цветы»

Цель: учить детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая, грустная, спокойная)

Ход: после прослушанного произведения дети показывают цветок с соответствующим характеру рисунком.

 

Игра «Музыкальное лото»

Цель: закрепить знание детьми музыкальных инструментов. Развивать внимание.

Игра «Домино»

Цель: закрепить знание детьми музыкальных инструментов. Развивать внимание, мышление.

 

 

Игра «Собери инструмент»

Цель: закрепить знание детьми музыкальных инструментов. Развивать внимание, мышление.

  

 

 

 

 

Игра «Найди инструмент»

Цель: закрепить знание детьми музыкальных инструментов. Развивать внимание, мышление.

 

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Учить делить музыкальные инструменты на группы по способу извлечения звука, находить инструмент, требующий замены, выбирать из дополнительных карточек недостающий музыкальный инструмент.

 

 

Д/и «Что за песенка?»

Цель: развивать чувство ритма.

Ход: прохлопать ритмический рисунок и по нему угадать, что это за песенка (есть рисунок-подсказка)

 

 

Музыкальная библиотека

 

Книги, сделанные своими руками, с историей создания инструментов, стихами, загадками, поговорками.

 

 

 

Игра «Подбери по цвету и форме»

 

Цель: закрепить знание музыкальных инструментов, развивать внимание, мышление.

 

   

 

Дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Цель: развивать представление о различном характере музыки (веселя, спокойная, грустная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Сложи песенку»

Цель: развивать умение различать форму музыкального произведения (запев, припев), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

Подвижная игра «Репка»

Цель: развивать ловкость, внимание, музыкальный слух.

Ход: Дети образуют круг, в кругу сидит «репка», за кругом «мышка». Под музыку дети поют песенку и водят хоровод: «Репка-репонька, расти репонька, ни мала, ни велика, до мышиного хвоста». Как только заканчивается песенка, дети поднимают руки вверх, «мышка» догоняет «репку».

 

 

Детские музыкальные инструменты

Дидактическая игра «Веселые петрушки»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Материал: ширма, металлофон, карточки с изображением петрушек, одетых в костюмы разных цветов: красный, желтый, синий. Нотный стан: на верхней линейке петрушка в красном костюме, на средней – в желтом, на нижней – в синем.

Ход: ведущий играет на металлофоне звуки разной высоты, дети показывают петрушек в соответствии с высотой звука.

Дидактическая игра «Сколько птичек поет?»

Цель: развивать музыкальный слух

Материал: большая карточка и три маленькие карточки.

Ход: когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку, когда два звука – две птички и т. д.

 

Д/и «Узнай сказку»

Цель: различать контрастный характер частей в музыке в связи с ее содержанием и развитием музыкального образа.

Ход: дети слушают трехчастную пьесу, в которой две части одинаковые, а вторая – контрастная по характеру. Выкладывают карточки в такой последовательности, в которой изменялся характер музыки. Зеленый квадрат –

Красная Шапочка, оранжевый – Серый волк.

Музыкальный репертуар: «Красная Шапочка и Серый волк» Г. Левкодимова.

Д/и «Лесенка»

Цель: различать высоту звуков и направление движения мелодии вверх, вниз.

Ход: после ознакомления с попевкой «Лесенка» педагог играет на фортепиано и предлагает детям узнать куда ведет лесенка (вверх или вниз). Дети показывают соответствующую картинку.

 

 

 

Маски для подвижных игр

 

«У медведя во бору», «Воробушки и кот», «Репка», «Петушок и курочки» и др.

 

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении»

Предметно-развивающая среда на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении

Составила: музыкальный руководитель

МБОУ Пролетарской СОШ №6 ОДО

Березниченко Л.В.

Музыкально-дидактические игры способствуют развитию сенсорных способностей детей, стимулируют их на прослушивание произведений, узнавание, сравнение, или выделение выразительных музыкальных средств (высота звучания, тембр, динамика, ритм). Игры желательно проводить перед пением, так как они способствуют развитию слуховой сосредоточенности, столь необходимой именно в пении. Разучивание игр происходит на музыкальных занятиях, затем дети учат игру вместе с воспитателем. На последнем этапе дети уже могут играть самостоятельно, проявляя инициативу, а взрослый способствует тому, чтобы игра вошла в их повседневную жизнь.


Дидактическая игра «Музыкальные ребусы»

Цель: познакомить детей с нотным станом, нотами. Развивать мышление.

С одной стороны ребус, с обратной стороны подсказка-картинка.









Дидактическая игра «Волшебные цветы»

Цель: учить детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая, грустная, спокойная)

Ход: после прослушанного произведения дети показывают цветок с соответствующим характеру рисунком.


Игра «Музыкальное лото»

Цель: закрепить знание детьми музыкальных инструментов. Развивать внимание.

Игра «Домино»

Цель: закрепить знание детьми музыкальных инструментов. Развивать внимание, мышление.



Игра «Собери инструмент»

Цель: закрепить знание детьми музыкальных инструментов. Развивать внимание, мышление.









Игра «Найди инструмент»

Цель: закрепить знание детьми музыкальных инструментов. Развивать внимание, мышление.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Учить делить музыкальные инструменты на группы по способу извлечения звука, находить инструмент, требующий замены, выбирать из дополнительных карточек недостающий музыкальный инструмент.



Д/и «Что за песенка?»

Цель: развивать чувство ритма.

Ход: прохлопать ритмический рисунок и по нему угадать, что это за песенка (есть рисунок-подсказка)



Музыкальная библиотека


Книги, сделанные своими руками, с историей создания инструментов, стихами, загадками, поговорками.




Игра «Подбери по цвету и форме»


Цель: закрепить знание музыкальных инструментов, развивать внимание, мышление.



Дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Цель: развивать представление о различном характере музыки (веселя, спокойная, грустная)















Дидактическая игра «Сложи песенку»

Цель: развивать умение различать форму музыкального произведения (запев, припев), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

Подвижная игра «Репка»

Цель: развивать ловкость, внимание, музыкальный слух.

Ход: Дети образуют круг, в кругу сидит «репка», за кругом «мышка». Под музыку дети поют песенку и водят хоровод: «Репка-репонька, расти репонька, ни мала, ни велика, до мышиного хвоста». Как только заканчивается песенка, дети поднимают руки вверх, «мышка» догоняет «репку».


Детские музыкальные инструменты

Дидактическая игра «Веселые петрушки»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Материал: ширма, металлофон, карточки с изображением петрушек, одетых в костюмы разных цветов: красный, желтый, синий. Нотный стан: на верхней линейке петрушка в красном костюме, на средней – в желтом, на нижней – в синем.

Ход: ведущий играет на металлофоне звуки разной высоты, дети показывают петрушек в соответствии с высотой звука.

Дидактическая игра «Сколько птичек поет?»

Цель: развивать музыкальный слух

Материал: большая карточка и три маленькие карточки.

Ход: когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку, когда два звука – две птички и т. д.


Д/и «Узнай сказку»

Цель: различать контрастный характер частей в музыке в связи с ее содержанием и развитием музыкального образа.

Ход: дети слушают трехчастную пьесу, в которой две части одинаковые, а вторая – контрастная по характеру. Выкладывают карточки в такой последовательности, в которой изменялся характер музыки. Зеленый квадрат –

Красная Шапочка, оранжевый – Серый волк.

Музыкальный репертуар: «Красная Шапочка и Серый волк» Г. Левкодимова.

Д/и «Лесенка»

Цель: различать высоту звуков и направление движения мелодии вверх, вниз.

Ход: после ознакомления с попевкой «Лесенка» педагог играет на фортепиано и предлагает детям узнать куда ведет лесенка (вверх или вниз). Дети показывают соответствующую картинку.




Маски для подвижных игр


«У медведя во бору», «Воробушки и кот», «Репка», «Петушок и курочки» и др.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!