СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпосылки возникновения письма

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 класс (вариатив!)

Тема: Предпосылки возникновения письма

 Цель урока:- познакомить с историей возникновения письма и основными законами его написания.  Задачи урока:- формирование умения написания письма, используя законы эпистолярного жанра; - развитие устной и письменной речи; - развивать коммуникативные умения учащихся.  Тип урока: урок - ознакомление Форма урока: урок - путешествие Оборудование: иллюстрации, конверты, карточки со словами-подсказками, алгоритм написания письма, тексты, письмо

учителю. Ход урока1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята, тихо садитесь и приготовьтесь внимательно меня слушать. Я предлагаю вам сегодня на уроке выступить в роли путешественников, открыть для себя что-то новое, то, о чем раньше даже не догадывались. 2. Мотивация деятельности. - Я думаю, вам известно, что каждый путешественник ставит перед собой определенные цели и задачи, поэтому вам сейчас предстоит отгадать предмет наших открытий. Посмотрите на эти иллюстрации. Определите профессию человека, с которой они связаны. Верно, это почтальон. Когда вы слышите это слово, какие ассоциации возникают у вас? Я хочу вам открыть секрет. Раньше было еще одно название – это письмоносцы. Я просто уверена в том, что вы знаете стихи, песни о почтальонах и письмах. Назовите их, прочтите отрывки.  - Итак, ребята, с первой задачей вы справились очень хорошо. А теперь вам предстоит отгадать несколько загадок.  Семя плоско, поле гладко, Кто умеет, тот и сеет, Семя не всходит, а плоды приносит. (Письмо) Синий домик у ворот. Там дверца узкая под крышей — Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. Говорят, что в эту дверь По утрам влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят — Во все стороны летят! (Почтовый ящик) - Молодцы, и с этой задачей вы справились. Может быть, вы тоже знаете подобные загадки? Итак, как вы уже поняли, наше путешествие будет посвящено письму и истории его возникновения. Мы с вами продолжим учиться писать письма. Для этого узнаем законы их грамотного написания. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число, а также слова, которые называли на уроке. ( Фуражка, ремень, форма, сумка, письмо, журнал, газета, почтальон, письмоносец, почтовый ящик). - Какие еще вы знаете два главных слова, без которых не обойдется ни одно письмо. Назовите их. Молодцы, конечно, это слова «здравствуйте» и «до свидания». ( Запись слов3. Постановка учебной задачи - На этом уроке мы узнаем о том, какими письма были много лет тому назад, как выглядел первый почтовый ящик, конверт, познакомимся с правилами написания писем, выступим в роли авторов. 4. Экскурсия в прошлое 3-4 тысячи лет тому назад люди не умели писать буквами и передавали друг другу известия на расстоянии при помощи рисунков. Это было так называемое рисуночное письмо. На куске дерева, на коре, на бересте или на кости наносились краской или вырезались простые фигурки людей, животных, луны, солнца и других предметов и их помощью сообщались важные новости. Например, если были нарисованы фигурки лодок, на них 30 черточек, а рядом 3 дуги и под ними 3 солнца, то это означало, что отряд из 30 воинов совершал поход по реке в течение 3 дней. - Не правда ли, как просто! Такие фигурки могут нарисовать даже наши дошкольники. И учиться писать не надо! Не надо запоминать разные правила, учить части речи, склонения, спряжения. Почему же люди отказались потом от такого простого рисуночного письма? Что им не понравилось в этом картинном письме? Попробуйте самостоятельно ответить на эти вопросы. (Предположения ребят).  - Я перед вами ставлю новую задачу. Представьте себе, что вы сейчас не умеете писать буквами и сообщаете друг другу новости только при помощи рисунков. Каждый ряд-это команда, которая должна прочесть и записать в своих тетрадях данную записку. - Итак, каков смысл данного послания? Все команды расшифровали его по-своему. Какой вывод можно сделать из данной ситуации? Правильно, рисуночное письмо абсолютно точно прочитать нельзя. Думаю, вы понимаете, как это неудобно.  - Я предлагаю вам поиграть в игру «Прочти, что написано». Командам дается предложения, вы должны наиболее точно изобразить свое послание на доске в виде рисунка. Побеждает тот, кто будет наиболее точным.  - Мне очень хочется познакомить вас с новым произведением – сказкой Р. Киплинга «Как было написано первое письмо». Дома прочтите его и подготовьте пересказ на следующий урок. Уверена, что эта история вам очень понравиться. - А теперь посмотрите внимательно на доску, вы увидите, какими были письма в разные времена. (Рассматривание иллюстраций). Действительно, люди писали на глиняных и деревянных дощечках, на камне, на бересте, на пергаменте, коренные жители Австралии свои сообщения отсылали с помощью дыма от костра. Индейские племена для сообщения использовали специально завязанные узелки. В Африке известия передавались дробью большого барабана. Трудна была дорога у предков современных писем к своим адресатам. Не удивительно, что все эти сигнальные письма не могли донести до своих адресатов все, что желали сообщить им “отправители”. 5. Физкультминутка «Веселый ветерок» - Без рисуночного письма не было бы и букв, так как буквы появились именно из рисунков. Первые буквы появились у

финикийцев, жителей Древнего Ливана. Буква А, например, изображала голову быка с рогами , который назывался «алеф». Из рисунка, изображавшего угол   - «гимел», получалась буква Г. Изображение воды  - «мем» стало буквой М, а из рисунка головы - «рош» возникла буква Р и так далее. Значит, буквы когда-то тоже были изображениями предметов, а потом стали обозначать только первые звуки в названиях предметов. От финикийцев буквы переняли древние греки, а по их образцу были созданы буквы древнеболгарского алфавита. Из Древней Болгарии более тысячи лет тому назад они пришли и на Русь, к нашим предкам. Шло время, и во второй половине 10 века двое ученых Кирилл и Мефодий подарили славянским народам способ записывать славянскую речь. Этим письмом писали так, как пишем мы теперь.  Скажите, что же такое письмо? Верно, письмо — это умение при помощи знаков передавать информацию на расстоянии, закреплять ее во времени. Мы с вами уже поняли, что оно помогает человеку во многих жизненных ситуациях.  Ребята, как вы думаете, о чем можно сообщить в письме? (Предположения детей). А есть ли определенный порядок, последовательность написания письма? Да, ребята, существует некий алгоритм написания писем. 1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо. 2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. 3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. 4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. 5. Подпись, дата.  Стоит помнить о том, что все должны следовать этому порядку написания писем. 6.Творческая работа. Я предлагаю вам сейчас написать письмо. Вашими помощниками будут следующие карточки, где задана тема и есть слова – подсказки. 1. Напишите письмо, в котором вы выражаете просьбу. Слова-подсказки: У меня к Вам (к тебе) большая просьба… Очень прошу Вас (тебя) … С приветом… Заранее благодарен… 2. Напишите своей учительнице письмо-поздравление. Слова-подсказки: Сердечно… От всего сердца… От всей души… Я очень благодарен… Большое (огромное) спасибо… Благодарю Вас (тебя) за то, что… 3. Напишите дедушке или бабушке письмо с благодарностью за присланный подарок. Слова-подсказки Разрешите поздравить… Позвольте пожелать… Дорогая… Уважаемая… От всей души… От всего сердца… Сердечно… 7.Чтение и анализ писем, заполнение конверта. - Я раздам вам сейчас конверты, а вы должны будете вложить свои письма в них и правильно оформить. Для этого давайте вспомним правила заполнения конверта (предложения детей). Посмотрите на доску, здесь дан образец:  От кого Бондаревой Е.М. Откуда ул . Полевая, д.4, с. Малая Малышевка, Кинельский район, Самарская область Индекс 671941 Кому Бочарову О.В.. Куда ул.Чапаевская, д.65, г. Самара Индекс 762299 - Как теперь необходимо поступить с письмом? А знаете ли вы, как появились первые конверты и почтовые ящики? Я предлагаю вам дома прочитать эту историю самостоятельно или вместе с родителями и подготовить пересказ. Я прочту вам отрывок из письма, вы должны сказать, что же необычного в нем? Елена Михайловна! Вам за давней давностью И не вспомнить неслуха С челочкой торчком. Шлю Вам запоздалое Слово благодарности За мои чернильные Палочки с крючком… Верно, оно написано в стихотворной форме, а это значит, что письма могут быть и такими! Спишите этот отрывок. Во многих литературных произведениях вы можете встретить письма, поэтому вместе с родителями постарайтесь вспомнить их и принесите книги. Я думаю, вам будет очень интересно прочитать и послушать их. 8. Заключительная часть урока. - Наше путешествие подошло к концу. У вас на столах лежат памятки, с правилами написании писем и оформления конверта. Я предлагаю вам самостоятельно прочитать их, и если возникнут вопросы задать, чтобы мы все вместе нашли на них ответы. О многих правилах мы говорили в нашем путешествии, но не назвали «золотого правила». Кому из вас оно известно? Верно, читать чужие письма нельзя! 9. Домашнее задание.  - Ребята, я предлагаю вам дома написать мне письмо, в котором расскажите о своем любимом домашнем животном.  - Сделать подборку произведений, где встречаются письма. Подготовить пересказ двух текстов.  

Приложения Правила написания письма

Во-первых, письмо всегда предполагает того, кому оно адресовано; Во-вторых, необходимым условием для такого вида общения между людьми является искренность и непринужденность; В-третьих, для письма характерны устоявшиеся этикетные формы приветствия и прощания. 

Правила написания адреса 

Писать правильно, разборчиво, грамотно, аккуратно. Названия стран, городов, поселков, деревень и других населенных пунктов пишутся в именительном падеже; фамилия, имя, отчество получателя в дательном падеже; отправителя — в именительном падеже. Внизу, в левой части конверта пишется цифровой индекс предприятия связи места назначения, состоявший из шести цифр (образец написания дан на обратной стороне конверта). Располагаются части адреса в строго установленной последовательности. В адресе отправителя, живущего в сельской местности, вначале указывается почтовый индекс, название населенного пункта, района, области, далее фамилия, имя, отчество отправителя

Р. Киплинг «Как было написано первое письмо» В каменном веке жил первобытный человек. Звали его Тешумай. Ни писать, ни читать он не умел. Была у него маленькая дочь Таффи. И вот однажды отправились они к реке, чтобы набить к обеду карпов. И только они взялись за охоту, копье сломалось. Идти за запасным копьем, которое находилось дома, было далеко. Он стал чинить сломанное копье, а Таффи думала о том, как было бы хорошо, если бы она умела писать. Она бы написала записку домой, чтоб прислали другое копье. В это время по берегу реки проходил незнакомец. Он не понимал ничего, что говорила ему девочка. Таффи нарисовала на бересте то, что случилось с ними, а также дорогу к ее дому, чтобы незнакомец не заблудился; маму, чтобы незнакомец знал, кому отдать письмо. Но мама Таффи, получив послание, испугалась, подумав, что мужа и дочь взяли в плен. Когда незнакомец привел племя к реке, все увидели что Тешумай и Таффи живы и невредимы. История возникновения конверта и почтового ящика Почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала в течение нескольких столетий. В настоящее время этот камень, служивший первым почтовым ящиком, хранится в одном из музеев Кейптауна. Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австрии в 17 веке, и висел он на ремне, перекинутом через плечо почтальона. И только в 1785 году в Вене был установлен обычный почтовый ящик.  В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Его образец можно увидеть в Центральном музее связи имени А.С.Попова. Он сделан из дюймовых досок и обшит снаружи листовым железом. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года.  Господин Бревер, продумав форму и размеры, изготовил небольшую партию бумажных мешочков для писем и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели громадный успех и получили название «конверт». Успех конвертов был столь велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12 специальным предприятиям.  Со дня изобретения первого почтового конверта прошло почти двести лет. За это время менялись его формат, оформление, качество бумаги, но суть остается прежней – нести по почте вести людям.

Просмотр содержимого документа
«Предпосылки возникновения письма»

10 класс (вариатив!)

Тема: Предпосылки возникновения письма

Цель урока:- познакомить с историей возникновения письма и основными законами его написания. 
Задачи урока:- формирование умения написания письма, используя законы эпистолярного жанра;
- развитие устной и письменной речи; - развивать коммуникативные умения учащихся. 
Тип урока: урок - ознакомление
Форма урока: урок - путешествие
Оборудование: иллюстрации, конверты, карточки со словами-подсказками, алгоритм написания письма, тексты, письмо

учителю.
Ход урока1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, тихо садитесь и приготовьтесь внимательно меня слушать. Я предлагаю вам сегодня на уроке выступить в роли путешественников, открыть для себя что-то новое, то, о чем раньше даже не догадывались.
2. Мотивация деятельности.
- Я думаю, вам известно, что каждый путешественник ставит перед собой определенные цели и задачи, поэтому вам сейчас предстоит отгадать предмет наших открытий. Посмотрите на эти иллюстрации. Определите профессию человека, с которой они связаны. Верно, это почтальон. Когда вы слышите это слово, какие ассоциации возникают у вас? Я хочу вам открыть секрет. Раньше было еще одно название – это письмоносцы. Я просто уверена в том, что вы знаете стихи, песни о почтальонах и письмах. Назовите их, прочтите отрывки. 

- Итак, ребята, с первой задачей вы справились очень хорошо. А теперь вам предстоит отгадать несколько загадок. 

Семя плоско, поле гладко,
Кто умеет, тот и сеет,
Семя не всходит, а плоды приносит. (Письмо)
Синий домик у ворот.
Там дверца узкая под крышей —
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
Говорят, что в эту дверь
По утрам влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят —
Во все стороны летят! (Почтовый ящик)
- Молодцы, и с этой задачей вы справились. Может быть, вы тоже знаете подобные загадки? Итак, как вы уже поняли, наше путешествие будет посвящено письму и истории его возникновения. Мы с вами продолжим учиться писать письма. Для этого узнаем законы их грамотного написания.
- Запишите в тетрадях сегодняшнее число, а также слова, которые называли на уроке. ( Фуражка, ремень, форма, сумка, письмо, журнал, газета, почтальон, письмоносец, почтовый ящик).
- Какие еще вы знаете два главных слова, без которых не обойдется ни одно письмо. Назовите их. Молодцы, конечно, это слова «здравствуйте» и «до свидания». ( Запись слов

3. Постановка учебной задачи
- На этом уроке мы узнаем о том, какими письма были много лет тому назад, как выглядел первый почтовый ящик, конверт, познакомимся с правилами написания писем, выступим в роли авторов.
4. Экскурсия в прошлое
- 3-4 тысячи лет тому назад люди не умели писать буквами и передавали друг другу известия на расстоянии при помощи рисунков. Это было так называемое рисуночное письмо. На куске дерева, на коре, на бересте или на кости наносились краской или вырезались простые фигурки людей, животных, луны, солнца и других предметов и их помощью сообщались важные новости. Например, если были нарисованы фигурки лодок, на них 30 черточек, а рядом 3 дуги и под ними 3 солнца, то это означало, что отряд из 30 воинов совершал поход по реке в течение 3 дней.


- Не правда ли, как просто! Такие фигурки могут нарисовать даже наши дошкольники. И учиться писать не надо! Не надо запоминать разные правила, учить части речи, склонения, спряжения. Почему же люди отказались потом от такого простого рисуночного письма? Что им не понравилось в этом картинном письме? Попробуйте самостоятельно ответить на эти вопросы. (Предположения ребят). 
- Я перед вами ставлю новую задачу. Представьте себе, что вы сейчас не умеете писать буквами и сообщаете друг другу новости только при помощи рисунков. Каждый ряд-это команда, которая должна прочесть и записать в своих тетрадях данную записку.



- Итак, каков смысл данного послания? Все команды расшифровали его по-своему. Какой вывод можно сделать из данной ситуации? Правильно, рисуночное письмо абсолютно точно прочитать нельзя. Думаю, вы понимаете, как это неудобно. 
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Прочти, что написано». Командам дается предложения, вы должны наиболее точно изобразить свое послание на доске в виде рисунка. Побеждает тот, кто будет наиболее точным. 
- Мне очень хочется познакомить вас с новым произведением – сказкой Р. Киплинга «Как было написано первое письмо». Дома прочтите его и подготовьте пересказ на следующий урок. Уверена, что эта история вам очень понравиться.
- А теперь посмотрите внимательно на доску, вы увидите, какими были письма в разные времена. (Рассматривание иллюстраций). Действительно, люди писали на глиняных и деревянных дощечках, на камне, на бересте, на пергаменте, коренные жители Австралии свои сообщения отсылали с помощью дыма от костра. Индейские племена для сообщения использовали специально завязанные узелки. В Африке известия передавались дробью большого барабана. Трудна была дорога у предков современных писем к своим адресатам. Не удивительно, что все эти сигнальные письма не могли донести до своих адресатов все, что желали сообщить им “отправители”.

5. Физкультминутка «Веселый ветерок»

- Без рисуночного письма не было бы и букв, так как буквы появились именно из рисунков. Первые буквы появились у

финикийцев, жителей Древнего Ливана. Буква А, например, изображала голову быка с рогами , который назывался «алеф». Из рисунка, изображавшего угол  
- «гимел», получалась буква Г. Изображение воды  - «мем» стало буквой М, а из рисунка головы - «рош» возникла буква Р и так далее. Значит, буквы когда-то тоже были изображениями предметов, а потом стали обозначать только первые звуки в названиях предметов. От финикийцев буквы переняли древние греки, а по их образцу были созданы буквы древнеболгарского алфавита. Из Древней Болгарии более тысячи лет тому назад они пришли и на Русь, к нашим предкам.

Шло время, и во второй половине 10 века двое ученых Кирилл и Мефодий подарили славянским народам способ записывать славянскую речь. Этим письмом писали так, как пишем мы теперь. 

Скажите, что же такое письмо? Верно, письмо — это умение при помощи знаков передавать информацию на расстоянии, закреплять ее во времени. Мы с вами уже поняли, что оно помогает человеку во многих жизненных ситуациях. 

Ребята, как вы думаете, о чем можно сообщить в письме? (Предположения детей). А есть ли определенный порядок, последовательность написания письма? Да, ребята, существует некий алгоритм написания писем.

1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
5. Подпись, дата. 
Стоит помнить о том, что все должны следовать этому порядку написания писем.
6.Творческая работа.
- Я предлагаю вам сейчас написать письмо. Вашими помощниками будут следующие карточки, где задана тема и есть слова – подсказки.
1. Напишите письмо, в котором вы выражаете просьбу.
Слова-подсказки:

У меня к Вам (к тебе) большая просьба…
Очень прошу Вас (тебя) …
С приветом…
Заранее благодарен…

2. Напишите своей учительнице письмо-поздравление.

Слова-подсказки:
Сердечно…
От всего сердца…
От всей души…
Я очень благодарен…
Большое (огромное) спасибо…
Благодарю Вас (тебя) за то, что…

3. Напишите дедушке или бабушке письмо с благодарностью за присланный подарок.

Слова-подсказки
Разрешите поздравить…
Позвольте пожелать…
Дорогая…
Уважаемая…
От всей души…
От всего сердца…
Сердечно…
7.Чтение и анализ писем, заполнение конверта.

- Я раздам вам сейчас конверты, а вы должны будете вложить свои письма в них и правильно оформить. Для этого давайте вспомним правила заполнения конверта (предложения детей). Посмотрите на доску, здесь дан образец: 

От кого Бондаревой Е.М.

Откуда ул . Полевая, д.4, с. Малая Малышевка, Кинельский район, Самарская область

Индекс 671941

Кому Бочарову О.В..

Куда ул.Чапаевская, д.65, г. Самара

Индекс 762299

- Как теперь необходимо поступить с письмом? А знаете ли вы, как появились первые конверты и почтовые ящики? Я предлагаю вам дома прочитать эту историю самостоятельно или вместе с родителями и подготовить пересказ.

Я прочту вам отрывок из письма, вы должны сказать, что же необычного в нем?

Елена Михайловна!
Вам за давней давностью
И не вспомнить неслуха
С челочкой торчком.
Шлю Вам запоздалое
Слово благодарности
За мои чернильные
Палочки с крючком…
Верно, оно написано в стихотворной форме, а это значит, что письма могут быть и такими! Спишите этот отрывок.
Во многих литературных произведениях вы можете встретить письма, поэтому вместе с родителями постарайтесь вспомнить их и принесите книги. Я думаю, вам будет очень интересно прочитать и послушать их.
8. Заключительная часть урока.
- Наше путешествие подошло к концу. У вас на столах лежат памятки, с правилами написании писем и оформления конверта. Я предлагаю вам самостоятельно прочитать их, и если возникнут вопросы задать, чтобы мы все вместе нашли на них ответы. О многих правилах мы говорили в нашем путешествии, но не назвали «золотого правила». Кому из вас оно известно? Верно, читать чужие письма нельзя!
9. Домашнее задание. 
- Ребята, я предлагаю вам дома написать мне письмо, в котором расскажите о своем любимом домашнем животном. 
- Сделать подборку произведений, где встречаются письма. Подготовить пересказ двух текстов.


Приложения

Правила написания письма

Во-первых, письмо всегда предполагает того, кому оно адресовано; Во-вторых, необходимым условием для такого вида общения между людьми является искренность и непринужденность; В-третьих, для письма характерны устоявшиеся этикетные формы приветствия и прощания. 


Правила написания адреса 

Писать правильно, разборчиво, грамотно, аккуратно. Названия стран, городов, поселков, деревень и других населенных пунктов пишутся в именительном падеже; фамилия, имя, отчество получателя в дательном падеже; отправителя — в именительном падеже. Внизу, в левой части конверта пишется цифровой индекс предприятия связи места назначения, состоявший из шести цифр (образец написания дан на обратной стороне конверта). Располагаются части адреса в строго установленной последовательности. В адресе отправителя, живущего в сельской местности, вначале указывается почтовый индекс, название населенного пункта, района, области, далее фамилия, имя, отчество отправителя

Р. Киплинг «Как было написано первое письмо»
В каменном веке жил первобытный человек. Звали его Тешумай. Ни писать, ни читать он не умел. Была у него маленькая дочь Таффи. И вот однажды отправились они к реке, чтобы набить к обеду карпов. И только они взялись за охоту, копье сломалось. Идти за запасным копьем, которое находилось дома, было далеко. Он стал чинить сломанное копье, а Таффи думала о том, как было бы хорошо, если бы она умела писать. Она бы написала записку домой, чтоб прислали другое копье. В это время по берегу реки проходил незнакомец. Он не понимал ничего, что говорила ему девочка. Таффи нарисовала на бересте то, что случилось с ними, а также дорогу к ее дому, чтобы незнакомец не заблудился; маму, чтобы незнакомец знал, кому отдать письмо. Но мама Таффи, получив послание, испугалась, подумав, что мужа и дочь взяли в плен. Когда незнакомец привел племя к реке, все увидели что Тешумай и Таффи живы и невредимы.
История возникновения конверта и почтового ящика
Почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала в течение нескольких столетий. В настоящее время этот камень, служивший первым почтовым ящиком, хранится в одном из музеев Кейптауна.
Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австрии в 17 веке, и висел он на ремне, перекинутом через плечо почтальона. И только в 1785 году в Вене был установлен обычный почтовый ящик. 
В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Его образец можно увидеть в Центральном музее связи имени А.С.Попова. Он сделан из дюймовых досок и обшит снаружи листовым железом. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года. 
Господин Бревер, продумав форму и размеры, изготовил небольшую партию бумажных мешочков для писем и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели громадный успех и получили название «конверт». Успех конвертов был столь велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12 специальным предприятиям. 
Со дня изобретения первого почтового конверта прошло почти двести лет. За это время менялись его формат, оформление, качество бумаги, но суть остается прежней – нести по почте вести людям.


Скачать

© 2017, 1683 17

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!