Проверка рабочих мест (на столе лежат: дневник, учебник, тетрадь и пенал) и настрой на дальнейшую работу. Запись числа. . Ребята вы любите загадки? (да) На мне колючие иголки, Но я не пихта и не ёлка. Стройна, прекрасна, зелена Весь год красавица ... . (Сосна) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Береза) -Можно ли допустить ошибку при записи этих слов? Почему? Докажите. (В этом слове есть «опасное место» в корне, т.к. не падает ударение на гласный звук. Можно записать в корне слова СОСНА букву А , в корне слова БЕРЁЗА букву И.) Давайте поставим ударение в этих словах. Назовите корень в этих словах. Что будет обозначать буква О в слове СОСНА? (безударный гласный звук в корне слова) Что будет обозначать буква Е в слове БЕРЁЗА? (безударный гласный звук в корне слова) Чем отличаются эти безударные гласные в корне слова? (Проверяемый гласный звук в слове СОСНА и непроверяемый гласный звук в слове БЕРЁЗА.) Что мы должны сделать, если к слову БЕРЁЗА нельзя подобрать проверочное слово? (запомнить его или посмотреть в словаре) Кто догадался, как называется тема нашего урока? Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне» (словарные слова) Какая учебная задача стоит перед нами на этом уроке? Учебная задача: находить в словах безударные гласные звуки в корне , подбирать проверочные слова, проверять написание слов по словарю. Запишите эти слова в тетрадь. Проверьте, правильно ли записаны слова у вас в тетради. Физ.минутка (музыкальная) Ребята, что называют «опасным местом» в слове? Назовите «опасное место» в слове РЯБИНА? (Молодцы!) -Сегодня на уроке вы узнаете, как по-другому называется «опасное место» в слове. Зачем нам надо уметь находить и видеть « опасное место» в слове? (Нам надо уметь находить «опасное место» в словах для того, чтобы писать без ошибок, грамотно) Откройте учебник на стр.108. Обратите внимание! (ЧИТАЕМ) Мы с вами познакомились с новым словом ОРФОГРАММА. Мудрая Сова хочет познакомить нас правилом: что такое орфограмма? (читаем правило) Ребята, мы с вами будем сейчас решать орфографические задачи, а некоторые дети будут работать самостоятельно. (раздать карточки)
Найдите в учебнике упр.172 . (Устно разбираем все вместе и самостоятельно дети записывают в тетрадь). А сейчас, ребята, закройте всё и положите на край стола. Вы будите писать словарный диктант на листочках. Подпишите свои листочки. Будьте внимательны при написании слов. Словарный диктант: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОЩАЙ, РОДИНА, БЫСТРО, РИСУНОК, ЛОПАТА, ЯГОДА, ДО СВИДАНИЯ, САХАР, ОДЕЖДА. (Проверяем)
-Как называется буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова? С каким понятием познакомились? (новое слово на сегодняшнем уроке - ОРФОГРАММА)
-Что делать , если забыл или не знаешь, как пишется слово? (посмотреть написание в словаре)
-Оцените свою работу на уроке. Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с непроверяемой безударной гласной в корне? (запомнить или посмотреть в словаре) Выполнить упр.173 (стр.109) Ребята, вы хорошо работали на уроке. Молодцы! Отметки за работу на уроке получили …… Не забудьте сдать листочки со словарным диктантом, а также листочки с индивидуальным заданием. |