СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Представление об орфограмме.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: предлагаемый конспект урока по русскому языку  по УМК «Школа России» авт. Канакина. На уроке реализуется деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в группах и парах по плану, который предложил учитель.  

Просмотр содержимого документа
««Представление об орфограмме.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне."»

Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»



Цель:  формировать умения видеть орфограмму: проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формировать умения проверять безударный гласный звук в корне слова.

Задачи:

1.     Систематизировать и углубить свои представления о безударном,  проверяемом  и непроверяемом гласном звуке в корне слова;

2.     Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач;

3.     Развивать умение находить  способ действия, при решении учебной задачи  формировать  навыки  работы с информацией;

4.      Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать,  сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;

5.     Развивать умение представлять информацию.



Оборудование:

1.     Карточки с заданиями

2.     Картинки к загадкам и карточки с буквами.





  Этапы урока

Ход урока

Примечание

I этап

Организа-

ционный момент

 

II этап

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









III этап

Новые знания 

 

 

 

 

 

 







 IV этап

Работа с учебником

 

 



V этап

Закрепление, проверка знаний

(за 10 минут до конца урока )

 

 

 

 VI этап

   Рефлексия

 

 

 

 





VII этап

Итог урока





Домашнее задание







 

 

 

 



  

 

 

 



Проверка рабочих мест (на столе лежат: дневник, учебник, тетрадь и пенал)  и настрой на дальнейшую работу. Запись числа.

.





Ребята вы любите загадки? (да)



На мне колючие иголки,

 Но я не пихта и не ёлка.

 Стройна, прекрасна, зелена

 Весь год красавица ... . (Сосна)


Не заботясь о погоде,

 В сарафане белом ходит,

 А в один из тёплых дней

 Май серёжки дарит ей.  (Береза)


-Можно ли допустить ошибку при записи этих слов? Почему? Докажите.  (В этом слове есть «опасное место» в корне, т.к.  не падает ударение на гласный звук.  Можно записать в корне слова СОСНА букву А , в корне слова БЕРЁЗА букву И.)

Давайте поставим ударение в этих словах. Назовите корень в этих словах.


Что будет обозначать буква О в слове СОСНА? (безударный гласный звук в корне слова)


Что будет обозначать буква Е в слове БЕРЁЗА? (безударный гласный звук в корне слова)


Чем отличаются эти  безударные гласные в корне слова?

(Проверяемый гласный звук в слове СОСНА и непроверяемый гласный звук в слове БЕРЁЗА.)


Что мы должны сделать, если к слову БЕРЁЗА нельзя подобрать проверочное слово? (запомнить его или посмотреть в словаре)


Кто догадался, как называется тема нашего урока?


Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне» (словарные слова)


Какая учебная задача стоит перед нами на этом уроке?


Учебная задача: находить в словах безударные гласные звуки в корне , подбирать проверочные слова, проверять написание слов по словарю.


Запишите эти слова в тетрадь.

Проверьте,  правильно ли записаны слова у вас в тетради.


Физ.минутка (музыкальная)


Ребята, что называют «опасным местом» в слове?

Назовите «опасное место» в слове РЯБИНА? (Молодцы!)



-Сегодня на уроке вы узнаете, как по-другому называется «опасное место» в слове.

Зачем нам надо уметь находить и видеть « опасное место» в слове?  (Нам надо уметь находить «опасное место» в словах для того, чтобы писать без ошибок, грамотно)   

Откройте учебник на стр.108.

Обратите внимание! (ЧИТАЕМ)




Мы с вами познакомились с новым словом ОРФОГРАММА.


Мудрая Сова хочет познакомить нас правилом: что такое орфограмма? (читаем правило)

 Ребята, мы с вами будем сейчас решать орфографические задачи, а некоторые дети будут работать самостоятельно. (раздать карточки)



Найдите в учебнике упр.172 . (Устно разбираем все вместе и самостоятельно дети записывают в тетрадь).

А сейчас, ребята, закройте всё и положите на край стола.

Вы будите писать словарный диктант на листочках. Подпишите свои листочки. Будьте внимательны при написании слов.

Словарный диктант: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОЩАЙ,

РОДИНА, БЫСТРО, РИСУНОК, ЛОПАТА, ЯГОДА,

ДО СВИДАНИЯ, САХАР, ОДЕЖДА. (Проверяем)





-Как называется буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова? С каким понятием познакомились?

(новое слово на сегодняшнем уроке - ОРФОГРАММА)



-Что делать , если забыл или не знаешь, как пишется слово?

(посмотреть написание в словаре)



-Оцените свою работу на уроке.



Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с непроверяемой безударной гласной в корне?

(запомнить или посмотреть в словаре)






Выполнить упр.173 (стр.109)


Ребята, вы хорошо работали на уроке. Молодцы!

Отметки за работу на уроке получили ……


Не забудьте сдать листочки со словарным диктантом, а также листочки с индивидуальным заданием.








1мин.

 

загадки

3-4мин.

На доске учитель вывешивает картинки, а один из учеников собирает из букв это слово

 

 

 

 

 

 

 

Слова , собранные из букв, на доске

 

 

 

 

 

 

 

 













аудиозапись 

Карточки на доске

 



работа по учебнику



 стр.108 (Обратите внимание!)



 карточка со словом на доске

уч. стр.109 правило 



Работа по карточкам



 

 

 

 

 

 Листочки у каждого на парте (заранее)

 

 

 

 

 

 

 

 







 Карандаши 3-х цветов у каждого на парте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!