СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предупрежедние суицида среди подростков

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагогам и родителям по оказанию помощи детям в предотвращении суицидального поведения

Просмотр содержимого документа
«Предупрежедние суицида среди подростков»

Предупреждение суицида среди подростков

Предупреждение

суицида среди

подростков

Россия вышла на первое место в мире  по числу самоубийств среди подростков и  лидирует по количеству убийств детей и молодежи в Европе

Россия вышла на первое место в мире

по числу самоубийств среди подростков и 

лидирует по количеству убийств детей и молодежи в Европе

   Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

  • Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).
Три типа несовершеннолетних с суицидальным поведением. Альтруисты приносят себя в жертву какому-либо социальному веянию. Эгоисты пытаются уйти из жизни, когда проигрывают в борьбе с обществом, которое их не устаивает. Анимистический тип проявляется в том, что подростки под влиянием кризисной ситуации, потрясения пытаются уйти из жизни .

Три типа несовершеннолетних с суицидальным поведением.

  • Альтруисты приносят себя в жертву какому-либо социальному веянию.
  • Эгоисты пытаются уйти из жизни, когда проигрывают в борьбе с обществом, которое их не устаивает.
  • Анимистический тип проявляется в том, что подростки под влиянием кризисной ситуации, потрясения пытаются уйти из жизни .
Признаки, указывающие на возможность суицида: Человек начинает замыкаться в себе, сторониться общества других людей. Начинает раздавать свое личное имущество. Чаще обычного ведет разговоры о смерти и самоубийстве. Когда он принимает окончательное решение, к нему после состояния депрессии возвращаются спокойствие и даже веселое настроение.

Признаки, указывающие на возможность суицида:

  • Человек начинает замыкаться в себе, сторониться общества других людей.
  • Начинает раздавать свое личное имущество.
  • Чаще обычного ведет разговоры о смерти и самоубийстве.
  • Когда он принимает окончательное решение, к нему после состояния депрессии возвращаются спокойствие и даже веселое настроение.
Рекомендации педагогам и родителям по оказанию помощи детям в предотвращении суицидального поведения: Откажитесь от авторитарности и приказного тона в общении с ребенком. Стройте отношения на основе договора, просьб, объяснений. Серьезно относитесь ко всем угрозам со стороны ребенка. Помните, подростки не имитируют суицид. Дайте почувствовать ребенку, что вам не безразличны его проблемы. Отстаивайте свою точку зрения, что самоубийство – неэффективный способ решения проблем. Прибегните к помощи авторитетных для подростка людей. Обратитесь вместе с подростком в психоневрологический диспансер, к детскому или подростковому психиатру. Не бойтесь попросить о помощи.

Рекомендации педагогам и родителям по оказанию помощи детям в предотвращении суицидального поведения:

  • Откажитесь от авторитарности и приказного тона в общении с ребенком.
  • Стройте отношения на основе договора, просьб, объяснений.
  • Серьезно относитесь ко всем угрозам со стороны ребенка. Помните, подростки не имитируют суицид.
  • Дайте почувствовать ребенку, что вам не безразличны его проблемы.
  • Отстаивайте свою точку зрения, что самоубийство – неэффективный способ решения проблем.
  • Прибегните к помощи авторитетных для подростка людей.
  • Обратитесь вместе с подростком в психоневрологический диспансер, к детскому или подростковому психиатру.
  • Не бойтесь попросить о помощи.
Алгоритм  психолого-педагогического сопровождения  детей и подростков, склонных к суицидам: – определите источник психологического дискомфорта; – выясните, как ребенок решал сходные ситуации в прошлом; – определите, что может быть полезным для разрешения настоящей проблемы; – выясните, что остается позитивно значимым для подростка; – научите использовать методы снятия психологического напряжения; – попытайтесь уменьшить степень психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение; – вселяйте надежду на лучшее будущее; – попробуйте сформулировать ближайшую реалистичную цель для ребенка; – не оставляйте подростка одного в ситуации высокого суицидального риска.

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, склонных к суицидам:

  • – определите источник психологического дискомфорта;
  • – выясните, как ребенок решал сходные ситуации в прошлом;
  • – определите, что может быть полезным для разрешения настоящей проблемы;
  • – выясните, что остается позитивно значимым для подростка;
  • – научите использовать методы снятия психологического напряжения;
  • – попытайтесь уменьшить степень психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение;
  • – вселяйте надежду на лучшее будущее;
  • – попробуйте сформулировать ближайшую реалистичную цель для ребенка;
  • – не оставляйте подростка одного в ситуации высокого суицидального риска.
Церковь осуждает самоубийц

Церковь

осуждает

самоубийц


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!