СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием письменного деления на однозначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Обучающая: закреплять умение письменно делить на однозначное число

- Развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы;

- Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, бережное отношение к учебнику, умение выслушать товарища.

Просмотр содержимого документа
«Прием письменного деления на однозначное число»

Класс: 4 Б

Дата: 13.09.2021

Учитель: Артюхова Виктория Валериановна

Студент: Сопильняк Марина

Предмет: Математика

Урок математики

Тема урока

Прием письменного деления на однозначное число

Тип урока

Урок рефлексии

Цель

Способствовать закреплению у учащихся знаний о приеме письменного деления на однозначное число

Задачи

-Обучающая: закреплять умение письменно делить на однозначное число

- Развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы;

- Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, бережное отношение к учебнику, умение выслушать товарища.

Планируемые результаты.

Предметные УУД:

-Знать алгоритм деления трехзначного числа на однозначное;

-знать устные приемы деления на однозначное число;

-знать приемы письменного деления.

-уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное

Познавательные УУД: научатся самостоятельно формулировать

проблему, использовать научные методы познания; умения

сравнивать, делать выводы.

 Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

 ЛичностныеУУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

 

Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.

Межпредметные связи

Информатика, геометрия, окружающий мир.

Ресурсы урока

Учебник М. И. Моро Математика 4 класс, 1 часть

Ручка, карандаш, презентация, карточки с заданиями.

Организация пространства

Методы: практический, словесный;

Формы: фронтальная, индивидуальная.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте, дети!

-Садитесь!

-Меня зовут Марина Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Желаю вам успехов в изучении новой темы.

Математика – царица наук

У неё огромное царство.

Знайка - математик – её слуга

Приглашает нас сегодня туда.

Ждут нас встречи, знакомства, друзья.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.



2. Актуализация и пробное учебное действие

- Сейчас я некоторым учащимся раздам карточки с заданиями

Карточка:

1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили?

2. Запиши примеры столбиком и выполни вычисления

426 :6= 108 : 4 =

565 * 5 = 478 : 2=

417 * 3 = 824 : 8 =















- Остальные работают со мной устно.

- Сейчас мы с вами повторим таблицу умножения, начнём мы с первой

парты от окна по цепочке. (Слайд 2)

7 × 2 =__ 6 × 4 =__ 8 × 4=__ 5 × 9=__

3 × 4 =__ 18 : 6 =__ 24 : 6 = __ 7 × 6 =__

9 × 3 =__ 21 : 7 =__ 9 × 8 =__ 54 : 6 =__

16 : 8 =__ 7 × 4 =__ 63 : 7=__ 36 : 9 =__

15 : 5 =__ 30 : 5 =__ 9 × 4=__ 6 × 8 =__

- Молодцы, ребята, вы все знаете таблицу умножения.

Логические задачи.

  1. На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе?

  2. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 2 яйца?

  3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

  4. Сколько лап у трех котят?

  5. На кусте висело 12 яблок. Прохожий сорвал половину по пути домой и еще половину по пути из дома. Вопрос: сколько яблок сорвал прохожий?

Геометрический материал.

- Посмотрите на доску (вывесить геометрический материал)




- Какие фигуры изображены?

- У какой фигуры острые углы?

- А прямые?

- Что такое периметр прямоугольника?

-Что такое площадь прямоугольника?

-Найдите периметр прямоугольника, если длины его сторон равны 10см и 6см.

-Найдите площадь прямоугольника, если длина равна 5, а ширина 7

- Молодцы! Ребята, время вышло, кто делал карточки, сдаём.

- В конце урока каждый получит оценку

Работа по карточкам

















1, Разрезанный

5 минут

12 месяцев

4

На кустах яблоки не растут




Круг, треугольник, прямоугольник

- Треугольник

- Прямоугольник

- Сумма длин всех его сторон

-Длину умножить на ширину

- Р=(10+6)∙2=32см

Или Р=10+6+10+6=40см

S=(5×7)=35см






3. Выявление места и причины затруднения

- Давайте решим пример

- Что сначала делаю?

- А кто мне скажет, как его записать?

Пишу: 416:4

- Затем делю сотни 4:4=1, пишу в частном 1

-Делю десятки 1 десяток нельзя разделить на 4, так чтобы в частном получился десяток, записываю в частное 0

- Делю единицы 1 десяток и 6 единиц 16:4=4, пишу в частное 4.

Так же давайте вспомним, что на 0 делить нельзя, если мы делим число на это же число, то получаем 1. Если мы число разделим на 1, то получим это же число.

Какая тема урока? Что будем закреплять?

Записываем пример в столбик. Записываю делимое, а под ним делитель, единицы пишем под единицами.

Алгоритм умножения

1. Пишу…

2. Делю сотни …

3. делю десятки…

4. делю еденицы…

5. Читаю ответ…

4. реализация проекта выхода из затруднения

Работа по учебнику.

- Откройте свои тетради и запишите дату и классную работу.

- Откройте учебник на странице 13.

- Найдите номер 60.

- выйдет к доске…

- Давайте, пользуясь этим же принципом, попытаемся выполнить

Деление числа 896:8.

- Кто объяснит, как вычислено частное896:8.

- Правильно, молодец!

- Кто объяснит, как вычислено частное 768:3.

- Правильно, молодец

-Я вижу вы немножко устали, и предлагаю вам немножко размяться.

-Вставайте возле своих рабочих мест и повторяйте упражнения за мной


Выполняю задание с объяснением №60 на стр13.







112




256

6. Физминутка

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,


В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют упражнения

7. Включение в систему знаний

- Найдите №62

Послушайте меня внимательно сейчас я прочитаю вам задачу.

Кто из вас хочет прочитать задачу?

-О чем говорится в задаче?

-Что привезли в школу?

-Что известно о пачках учебников?

-Сколько учебников в пачке?

Прочитайте вопрос задачи


А теперь посмотрите на краткую запись и давайте решим задачу.


Краткая запись:

Привезли - 10 пачек по 20 уч

Ещё привезли - 18 уч

Всего - ?

-Что найдем первым действием?

-Что мы искали?

Что найдем вторым действием ?

Что запишем в ответ?

Решение:

1) 20х10=200(у)-было в 20 пачках

2) 200+18=218(уч)

Ответ: 218 учебников привезли в школу.



- читают задачу

Решают вместе с учителем.



7. Включение в систему знаний

-На доске вы видите примеры (слайд 4)

-Запишите их к себе в тетрадь и решите.

124 : 4

240 : 5

594 : 9

475 : 5

732 : 6

-Кто хочет выйти к доске и показать решение примеров?

-Молодец, присаживайся на свое место!


Самостоятельная работа


У доски работает ученик)

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

-А теперь, вам нужно решить самостоятельно задание.

Карточки:

Вариант1 Вариант2 Вариант3

84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4

271*3 408*2 129*4

28:4*12 48:8*13 35:5*14


Выполняют задание

Проверяют

Итог урока

Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?



Ответы детей




10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-А теперь, мы оценим вашу работу на уроке.

У вас на столах лежат смайлики

Красный-означает что вам не понравилось как вы работали

-Желтый- понравилось, но не все

- Зеленый- понравилось все.

Спасибо за урок. Я думаю, что сегодня все могут поздравить себя и друг друга с успехом, которого вы все добились в открытии нового знания.


Оценивают свою деятельность по предварительно разданным индивидуальным таблицам достижения.

11. Разбор домашнего задания

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание стр 13 номер 64, 65.



Записывают домашнее задание.



Методист/Манько Н.Н. _______________________ Учитель /Артюхова В.В.__________________________























КАРТОЧКА №1

1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили?

2. Поставь знаки

426 * 70 = 356 7108 * 0 = 7108

65 * 4 = 260 478 * 1 = 478

14 * 7 = 102 824 * 8 = 103

1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили?

2. Поставь знаки

426 * 70 = 356 7108 * 0 = 7108

65 * 4 = 260 478 * 1 = 478

14 * 7 = 102 824 * 8 = 103

1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили?

2. Поставь знаки

426 * 70 = 356 7108 * 0 = 7108

65 * 4 = 260 478 * 1 = 478

14 * 7 = 102 824 * 8 = 103

1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили?

2. Поставь знаки

426 * 70 = 356 7108 * 0 = 7108

65 * 4 = 260 478 * 1 = 478

14 * 7 = 102 824 * 8 = 103

1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили?

2. Поставь знаки

426 * 70 = 356 7108 * 0 = 7108

65 * 4 = 260 478 * 1 = 478

14 * 7 = 102 824 * 8 = 103

1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили?

2. Поставь знаки

426 * 70 = 356 7108 * 0 = 7108

65 * 4 = 260 478 * 1 = 478

14 * 7 = 102 824 * 8 = 103



Карточка №2

Вариант1 Вариант2 Вариант3

84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4

271*3 408*2 129*4

28:4*12 48:8*13 35:5*14



Вариант1 Вариант2 Вариант3

84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4

271*3 408*2 129*4

28:4*12 48:8*13 35:5*14



Вариант1 Вариант2 Вариант3

84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4

271*3 408*2 129*4

28:4*12 48:8*13 35:5*14



Вариант1 Вариант2 Вариант3

84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4

271*3 408*2 129*4

28:4*12 48:8*13 35:5*14

Вариант1 Вариант2 Вариант3

84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4

271*3 408*2 129*4

28:4*12 48:8*13 35:5*14

Вариант1 Вариант2 Вариант3

84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4

271*3 408*2 129*4

28:4*12 48:8*13 35:5*14





Вариант1 Вариант2 Вариант3

84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4

271*3 408*2 129*4

28:4*12 48:8*13 35:5*14

Вариант1 Вариант2 Вариант3

84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4

271*3 408*2 129*4

28:4*12 48:8*13 35:5*14

Вариант1 Вариант2 Вариант3

84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4

271*3 408*2 129*4

28:4*12 48:8*13 35:5*14












































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!