Класс: 4 Б
Дата: 13.09.2021
Учитель: Артюхова Виктория Валериановна
Студент: Сопильняк Марина
Предмет: Математика
Урок математики
Тема урока | Прием письменного деления на однозначное число |
Тип урока | Урок рефлексии |
Цель | Способствовать закреплению у учащихся знаний о приеме письменного деления на однозначное число |
Задачи | -Обучающая: закреплять умение письменно делить на однозначное число - Развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы; - Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, бережное отношение к учебнику, умение выслушать товарища. |
Планируемые результаты. | Предметные УУД: -Знать алгоритм деления трехзначного числа на однозначное; -знать устные приемы деления на однозначное число; -знать приемы письменного деления. -уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное Познавательные УУД: научатся самостоятельно формулировать проблему, использовать научные методы познания; умения сравнивать, делать выводы. Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. ЛичностныеУУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. |
Межпредметные связи | Информатика, геометрия, окружающий мир. |
Ресурсы урока | Учебник М. И. Моро Математика 4 класс, 1 часть Ручка, карандаш, презентация, карточки с заданиями. |
Организация пространства | Методы: практический, словесный; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте, дети! -Садитесь! -Меня зовут Марина Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Желаю вам успехов в изучении новой темы. Математика – царица наук У неё огромное царство. Знайка - математик – её слуга Приглашает нас сегодня туда. Ждут нас встречи, знакомства, друзья. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация и пробное учебное действие | - Сейчас я некоторым учащимся раздам карточки с заданиями Карточка:
1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили? 2. Запиши примеры столбиком и выполни вычисления 426 :6= 108 : 4 = 565 * 5 = 478 : 2= 417 * 3 = 824 : 8 = - Остальные работают со мной устно. - Сейчас мы с вами повторим таблицу умножения, начнём мы с первой парты от окна по цепочке. (Слайд 2) 7 × 2 =__ 6 × 4 =__ 8 × 4=__ 5 × 9=__ 3 × 4 =__ 18 : 6 =__ 24 : 6 = __ 7 × 6 =__ 9 × 3 =__ 21 : 7 =__ 9 × 8 =__ 54 : 6 =__ 16 : 8 =__ 7 × 4 =__ 63 : 7=__ 36 : 9 =__ 15 : 5 =__ 30 : 5 =__ 9 × 4=__ 6 × 8 =__ - Молодцы, ребята, вы все знаете таблицу умножения. Логические задачи. На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 2 яйца? Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Сколько лап у трех котят? На кусте висело 12 яблок. Прохожий сорвал половину по пути домой и еще половину по пути из дома. Вопрос: сколько яблок сорвал прохожий? Геометрический материал. - Посмотрите на доску (вывесить геометрический материал) - Какие фигуры изображены? - У какой фигуры острые углы? - А прямые? - Что такое периметр прямоугольника? -Что такое площадь прямоугольника? -Найдите периметр прямоугольника, если длины его сторон равны 10см и 6см. -Найдите площадь прямоугольника, если длина равна 5, а ширина 7 - Молодцы! Ребята, время вышло, кто делал карточки, сдаём. - В конце урока каждый получит оценку | Работа по карточкам 1, Разрезанный 5 минут 12 месяцев 4 На кустах яблоки не растут Круг, треугольник, прямоугольник - Треугольник - Прямоугольник - Сумма длин всех его сторон -Длину умножить на ширину - Р=(10+6)∙2=32см Или Р=10+6+10+6=40см S=(5×7)=35см |
3. Выявление места и причины затруднения | - Давайте решим пример - Что сначала делаю? - А кто мне скажет, как его записать? Пишу: 416:4 - Затем делю сотни 4:4=1, пишу в частном 1 -Делю десятки 1 десяток нельзя разделить на 4, так чтобы в частном получился десяток, записываю в частное 0 - Делю единицы 1 десяток и 6 единиц 16:4=4, пишу в частное 4. Так же давайте вспомним, что на 0 делить нельзя, если мы делим число на это же число, то получаем 1. Если мы число разделим на 1, то получим это же число. Какая тема урока? Что будем закреплять? | Записываем пример в столбик. Записываю делимое, а под ним делитель, единицы пишем под единицами. Алгоритм умножения 1. Пишу… 2. Делю сотни … 3. делю десятки… 4. делю еденицы… 5. Читаю ответ… |
4. реализация проекта выхода из затруднения | Работа по учебнику. - Откройте свои тетради и запишите дату и классную работу. - Откройте учебник на странице 13. - Найдите номер 60. - выйдет к доске… - Давайте, пользуясь этим же принципом, попытаемся выполнить Деление числа 896:8. - Кто объяснит, как вычислено частное896:8. - Правильно, молодец! - Кто объяснит, как вычислено частное 768:3. - Правильно, молодец -Я вижу вы немножко устали, и предлагаю вам немножко размяться. -Вставайте возле своих рабочих мест и повторяйте упражнения за мной | Выполняю задание с объяснением №60 на стр13. 112 256 |
6. Физминутка | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют упражнения |
7. Включение в систему знаний | - Найдите №62 Послушайте меня внимательно сейчас я прочитаю вам задачу. Кто из вас хочет прочитать задачу? -О чем говорится в задаче? -Что привезли в школу? -Что известно о пачках учебников? -Сколько учебников в пачке? Прочитайте вопрос задачи А теперь посмотрите на краткую запись и давайте решим задачу. Краткая запись: Привезли - 10 пачек по 20 уч Ещё привезли - 18 уч Всего - ? -Что найдем первым действием? -Что мы искали? Что найдем вторым действием ? Что запишем в ответ? Решение: 1) 20х10=200(у)-было в 20 пачках 2) 200+18=218(уч) Ответ: 218 учебников привезли в школу. | - читают задачу Решают вместе с учителем. |
7. Включение в систему знаний | -На доске вы видите примеры (слайд 4) -Запишите их к себе в тетрадь и решите. 124 : 4 240 : 5 594 : 9 475 : 5 732 : 6 -Кто хочет выйти к доске и показать решение примеров? -Молодец, присаживайся на свое место! | Самостоятельная работа У доски работает ученик) |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | -А теперь, вам нужно решить самостоятельно задание. Карточки: Вариант1 Вариант2 Вариант3 84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4 271*3 408*2 129*4 28:4*12 48:8*13 35:5*14 | Выполняют задание Проверяют |
Итог урока | Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Ответы детей |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке | -А теперь, мы оценим вашу работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики Красный-означает что вам не понравилось как вы работали -Желтый- понравилось, но не все - Зеленый- понравилось все. Спасибо за урок. Я думаю, что сегодня все могут поздравить себя и друг друга с успехом, которого вы все добились в открытии нового знания. | Оценивают свою деятельность по предварительно разданным индивидуальным таблицам достижения. |
11. Разбор домашнего задания | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание стр 13 номер 64, 65. | Записывают домашнее задание. |
Методист/Манько Н.Н. _______________________ Учитель /Артюхова В.В.__________________________
КАРТОЧКА №1
1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили?
2. Поставь знаки
426 * 70 = 356 7108 * 0 = 7108
65 * 4 = 260 478 * 1 = 478
14 * 7 = 102 824 * 8 = 103
1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили?
2. Поставь знаки
426 * 70 = 356 7108 * 0 = 7108
65 * 4 = 260 478 * 1 = 478
14 * 7 = 102 824 * 8 = 103
1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили?
2. Поставь знаки
426 * 70 = 356 7108 * 0 = 7108
65 * 4 = 260 478 * 1 = 478
14 * 7 = 102 824 * 8 = 103
1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили?
2. Поставь знаки
426 * 70 = 356 7108 * 0 = 7108
65 * 4 = 260 478 * 1 = 478
14 * 7 = 102 824 * 8 = 103
1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили?
2. Поставь знаки
426 * 70 = 356 7108 * 0 = 7108
65 * 4 = 260 478 * 1 = 478
14 * 7 = 102 824 * 8 = 103
1.В одной коробке 5кг яблок. Купили 2 коробки. Сколько всего кг яблок купили?
2. Поставь знаки
426 * 70 = 356 7108 * 0 = 7108
65 * 4 = 260 478 * 1 = 478
14 * 7 = 102 824 * 8 = 103
Карточка №2
Вариант1 Вариант2 Вариант3
84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4
271*3 408*2 129*4
28:4*12 48:8*13 35:5*14
Вариант1 Вариант2 Вариант3
84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4
271*3 408*2 129*4
28:4*12 48:8*13 35:5*14
Вариант1 Вариант2 Вариант3
84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4
271*3 408*2 129*4
28:4*12 48:8*13 35:5*14
Вариант1 Вариант2 Вариант3
84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4
271*3 408*2 129*4
28:4*12 48:8*13 35:5*14
Вариант1 Вариант2 Вариант3
84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4
271*3 408*2 129*4
28:4*12 48:8*13 35:5*14
Вариант1 Вариант2 Вариант3
84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4
271*3 408*2 129*4
28:4*12 48:8*13 35:5*14
Вариант1 Вариант2 Вариант3
84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4
271*3 408*2 129*4
28:4*12 48:8*13 35:5*14
Вариант1 Вариант2 Вариант3
84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4
271*3 408*2 129*4
28:4*12 48:8*13 35:5*14
Вариант1 Вариант2 Вариант3
84-(36+24):3*2 187-(87-40-17)*2 (85-53)-(28+16):4
271*3 408*2 129*4
28:4*12 48:8*13 35:5*14