СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием «Составление кластера» на уроке физики в 11 классе на тему «Линза»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из приемов изучения новой темы на уроках является составление "кластера", как развивающий критическое мышление обучающихся. здесь дается примерное краткое описание хода урока на применение приема "Составление кластера "

Просмотр содержимого документа
«Прием «Составление кластера» на уроке физики в 11 классе на тему «Линза»»

Прием «Составление кластера» - как один из методов критического мышления

на уроке физики в 11 классе на тему «Линза»


Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 

Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.  

1 стадия – вызов. - На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы “ Линза.», начатое в 9 классе. Давайте вспомним, что нам известно об этом.

Обучающиеся говорят то, что знают о линзе, учитель на доске записывает в виде кластера.

2 стадия – содержание. Дальше , по группам получают темы для самостоятельного прочтения параграфа по учебнику:

1 группа-«виды линз»,2 группа- «Изображение в линзе», 3 группа-«Собирающая линза», 4 группа-«Рассеивающая линза», 5 группа-«Оптическая сила линзы». После изучения параграфа учебника группа озвучивает результат своей работы. В результате  произойдет сборка графического рисунка всей темы,   обсуждение и закрепление изученного материала, сравнение новых знаний с первоначальными.


Примерный кластер дан на. рисунке



3 стадия – рефлексия. Ученики перерисовывают и редактируют кластер в тетради в течение 4-5 минут. Выясняют, какие изменения и дополнения сделаны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!