Просмотр содержимого документа
«Прием «Составление кластера» на уроке физики в 11 классе на тему «Линза»»
Прием «Составление кластера» - как один из методов критического мышления
на уроке физики в 11 классе на тему «Линза»
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.
1 стадия – вызов. - На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы “ Линза.», начатое в 9 классе. Давайте вспомним, что нам известно об этом.
Обучающиеся говорят то, что знают о линзе, учитель на доске записывает в виде кластера.
2 стадия – содержание. Дальше , по группам получают темы для самостоятельного прочтения параграфа по учебнику:
1 группа-«виды линз»,2 группа- «Изображение в линзе», 3 группа-«Собирающая линза», 4 группа-«Рассеивающая линза», 5 группа-«Оптическая сила линзы». После изучения параграфа учебника группа озвучивает результат своей работы. В результате произойдет сборка графического рисунка всей темы, обсуждение и закрепление изученного материала, сравнение новых знаний с первоначальными.
Примерный кластер дан на. рисунке
3 стадия – рефлексия. Ученики перерисовывают и редактируют кластер в тетради в течение 4-5 минут. Выясняют, какие изменения и дополнения сделаны.