СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы педагогических технологий на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы педагогических технологий на уроке.»

Использование социоигровой технологии на уроках в начальной школе.

Использование социоигровой технологии на уроках в начальной школе.

Актуальность  Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Соответствовать данному утверждению нам помогает современная педагогическая технология «Социоигровая педагогика» представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым. Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Актуальность 

  • Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Соответствовать данному утверждению нам помогает современная педагогическая технология «Социоигровая педагогика» представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.
  • Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Цель социоигровой  технологии: оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания;  воспитать самостоятельно мыслящую и социально-активную личность.

Цель социоигровой  технологии:

  • оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания;  воспитать самостоятельно мыслящую и социально-активную личность.
Задачи социоигровой технологии: помочь детям научиться эффективно общаться; сделать образовательный процесс более увлекательным для учеников;  способствовать развитию у учащихся активной позиции, самостоятельности, творчества; воспитывать в школьниках желание узнавать новое .

Задачи социоигровой технологии:

  • помочь детям научиться эффективно общаться;
  • сделать образовательный процесс более увлекательным для учеников;
  • способствовать развитию у учащихся активной позиции, самостоятельности, творчества;
  • воспитывать в школьниках желание узнавать новое .
Социоигровая педагогика основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами). В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его. Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у школьников.
  • Социоигровая педагогика основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами).
  • В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его.
  • Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у школьников.
Законы общения социоигровой педагогики:   Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его. Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её. Будьте взаимно вежливыми, терпимыми и сдержанными. Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании. Поддержите, помогите подняться и победить. Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче. Дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы.

Законы общения социоигровой педагогики:

  •   Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его.
  • Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её.
  • Будьте взаимно вежливыми, терпимыми и сдержанными.
  • Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании.
  • Поддержите, помогите подняться и победить.
  • Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче.
  • Дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы.
В рамках данной технологии общение учеников организуется в три этапа:  На первом этапе школьники учатся правилам общения, культуре общения, узнают, как можно учиться договариваться, а значит слушать и слышать партнёра. На втором этапе общение является целью- школьник на практике осознаёт, как ему надо организовать своё общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу. На третьем этапе общение становится педагогическим средством, с помощью которого осуществляется процесс обучения.

В рамках данной технологии общение учеников организуется в три этапа: 

  • На первом этапе школьники учатся правилам общения, культуре общения, узнают, как можно учиться договариваться, а значит слушать и слышать партнёра.
  • На втором этапе общение является целью- школьник на практике осознаёт, как ему надо организовать своё общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу.
  • На третьем этапе общение становится педагогическим средством, с помощью которого осуществляется процесс обучения.
Охарактеризуем плюсы социоигрового стиля работы: ученики разного возраста могут общаться друг с другом на равных; педагог является равноправным партнёром учеников; разрушается барьер между педагогом и школьником; ученики ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями указаний педагога; школьники самостоятельны и инициативны;  сами устанавливают правила игры, обсуждают проблему, находят её решение, договариваются; общение школьников происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами; ученики помогают друг другу, а также контролируют друг друга; активные школьники учатся принимать мнение товарищей, а робкие и неуверенные преодолевать свои комплексы и нерешительность.

Охарактеризуем плюсы социоигрового стиля работы:

  • ученики разного возраста могут общаться друг с другом на равных; педагог является равноправным партнёром учеников;
  • разрушается барьер между педагогом и школьником; ученики ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями указаний педагога;
  • школьники самостоятельны и инициативны;
  • сами устанавливают правила игры, обсуждают проблему, находят её решение, договариваются;
  • общение школьников происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами;
  • ученики помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
  • активные школьники учатся принимать мнение товарищей, а робкие и неуверенные преодолевать свои комплексы и нерешительность.
Составляющие социоигровой технологии: Работа в микрогруппах. «Смена лидерства». Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен. Смена темпа и ритма. Интеграция всех видов деятельности. Ориентация на принцип полифонии. Учитель - партнёр, советчик.

Составляющие социоигровой технологии:

  • Работа в микрогруппах.
  • «Смена лидерства».
  • Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен.
  • Смена темпа и ритма.
  • Интеграция всех видов деятельности.
  • Ориентация на принцип полифонии.
  • Учитель - партнёр, советчик.

Социоигровые технологии на уроках в начальных классах:

  • Говорить хором. Среди учеников (особенно первоклассников) немало таких, которые не могут говорить на аудиторию, боясь допустить ошибку. Им поможет хоровая работа. Учитель говорит: «Кто знает ответ, встаньте и скажите его хором». Если кто-то из учеников ошибается, то педагог сразу услышит это.
  • Эстафета. Проводится в разных направлениях: по рядам, вариантам, змейкой, наискосок, по кругу. Например, можно предложить называть слова с буквой в начале.
  • Встать при наличии ошибки. Можно договориться с учениками, что когда кто-то из них видит ошибку, то он не поднимает руку, а встаёт (что является обращением к классу).
  • Пойди спроси. Если ученики что – то не понимают, в чём-то сомневаются, то они пользуются приёмом «Пойди спроси», причём не у учителя, а у одноклассника.
  • Счётная машинка. Каждой парте (паре учеников) присваивается число или знак действия или знак равенства. Учитель (или ученик) называет пример, допустим, 5+6+8=… . Пара, отвечающая за соответствующее число, действие или знак равенства, встаёт и хлопает в ладоши. После вычислений встают те пары учеников, которые обозначают результат.
При систематическом использовании социоигровых технологий на уроке в начальной школе можно отметить, что ученики: * всегда готовы к работе; * активны на уроке; * умеют работать в коллективе; * готовы работать с любым учителем; * не боятся высказывать своё мнение; * ходят в школу с удовольствием.

При систематическом использовании социоигровых технологий на уроке в начальной школе можно отметить, что ученики:

  • * всегда готовы к работе;
  • * активны на уроке;
  • * умеют работать в коллективе;
  • * готовы работать с любым учителем;
  • * не боятся высказывать своё мнение;
  • * ходят в школу с удовольствием.
  Социоигровые технологии помогают учителю организовать свою деятельность нетрадиционно, интересно.

Социоигровые технологии помогают учителю организовать свою деятельность нетрадиционно, интересно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!