В практике образования важную роль играет контроль качества усвоения учебного материала, а проблема измерения и оценки результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Поэтому непрерывно разрабатываются и используются разнообразные, в том числе и наиболее прогрессивные, мобильные, объективные и эффективные, современные информативные средства контроля. Для продуктивной работы класса учителю необходимо периодически проводить аттестацию учащихся, а поэтому контроль является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Для продуктивной работы класса учителю необходимо периодически проводить аттестацию учащихся, а поэтому контроль является неотъемлемой составляющей образовательного процесса.
Просмотр содержимого документа
«Приемы повышения качества образования через систему контрольно-оценочной деятельности.»
МОУ СОШ № 16 Методическое объединение учителей-языковедов Доклад Приемы повышения качества образования через систему контрольно-оценочной деятельности. Содержание: 1.Введение. Оценка результатов обучения – важная часть педагогической практики. 2.Система педагогического контроля. 3.ТРКМ как создание ситуации успеха на уроке. Подготовила учитель русского языка и литературы Дик О.В.
1.Введение. Оценка результатов обучения – важная часть педагогической практики.
В практике образования важную роль играет контроль качества усвоения учебного материала, а проблема измерения и оценки результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Поэтому непрерывно разрабатываются и используются разнообразные, в том числе и наиболее прогрессивные, мобильные, объективные и эффективные, современные информативные средства контроля. Для продуктивной работы класса учителю необходимо периодически проводить аттестацию учащихся, а поэтому контроль является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Для оценки эффективности контрольно–оценочной системы можно предложить три группы взаимосвязанных между собой показателей:
1.Показатели внедрения в учебный процесс инновационных методов обучения , прироста образовательных достижений учащихся и квалификации учителей.
2.Показатели, характеризующие увеличение объема информации о качестве учебных достижений школьников, снижение доли педагогического труда на проведение контроля и оценки знаний учащихся, индивидуализированный подход к учащимся .
3.Способность контрольно–оценочной системы к адаптации при меняющихся запросах общества к качеству обучения и использованию технических средств для самоконтроля и самоподготовки.
За многие годы в образовательной практике сложилась определенная система педагогического контроля:
2.Система педагогического контроля.
- Текущий опрос
- Фронтальный опрос
- Комбинированный опрос
- Обобщающий опрос
- Письменная контрольная работа
Тесты являются наиболее эффективной и объективной формой оценивания знаний, умений и навыков, позволяющей выявлять не только уровень учебных достижений, но и структуру знаний, степень ее отклонения от нормы по профилю ответов учащихся на тестовые задания.
При периодическом использовании различных видов такого контроля появляется возможность сопоставлять результаты, он может явиться основой динамического мониторинга учебных достижений школьников и индивидуализации обучения:
- Входное тестирование
- Обучающее тестирование
- Диагностическое тестирование
- Тематическое независимое тестирование
- Репетиционное тестирование
- Итоговые тесты
3.ТРКМ как создание ситуации успеха на уроке.
Учителя постоянно работают над проблемой повышения качества образования посредством применения различных методов и форм. Используя вышеназванную систему контроля, выявляя проблемы и недостатки, ведется непрерывный поиск наиболее эффективных приемов обучения. Приведем в пример ТРКМ, позволяющую ученику почувствовать, что он знает и может.
КЛАСТЕР
-запись ассоциаций.
ЭССЕ -запись впечатлений, предположений, имеющихся сведений.
Авторский стул
- устное выступление по заданной проблеме.