СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы работы с детьми с проблемами в обучении по иностранному языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы учителю, работающему с детьми, испытывающими затруднения в обучении по иностранному языку.

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с детьми с проблемами в обучении по иностранному языку.»

Дифференцированные технологии.

Приемы работы с учащимися с проблемами в обучении чтению на английском языке.


Проблемы и особенности в речи обучающихся.

Зачастую проблемы в обучении ученика появляются в результате того, что ребенок приходит в школу не готовым, с произносительными дефектами в речи. Низкая речевая активность - еще одна причина не успешности ребенка. Следствием этого является ограниченность словарного запаса и неполноценность понимания речи окружающих его людей, а также низкая способность к обобщению. Недостаточность в словесной регуляции действий и запаздывание формирования внутренней речи проявляется инфантилизмом и бедностью выразительных средств, недостаточным пониманием многих слов и образных выражений. Все выше перечисленные проблемы ведут к дефицитам в обучении не только родного языка, но и проблем с изучением иностранных языков, так как нарушения с звукопроизношением у детей встречается очень часто.

Недостатки произношения, а иногда и восприятия у некоторых детей связаны с какой-либо одной парой звуков, при хорошем произнесении и различении всех остальных. Конечно же, бывают и более тяжелые нарушения. Поэтому для коррекции дефектов произношения предусмотрены специальные логопедические занятия. Начинающие обучение дети часто «не слышат» в словах отдельных звуков, не умеют произвести элементарный звуковой анализ. Это свидетельствует о недоразвитии у учащихся фонематического слуха, об отсутствии у них речевого опыта и практических речевых, необходимых для усвоения курса родного языка и, конечно, изучения иностранного языка.

Поэтому обучению чтению и письму предшествует коррекционная работа –с постановкой языка в необходимое положение.

Рассмотрим несколько приемов обучения чтению на английском языке.


Прием «Лестница успеха».

Прием заключается в постепенном увеличении количества звуков, сегментов, произносимых учеником при чтении текста.

Рассмотрим один из вариантов таких упражнений:


I

I am

I am a

I am a good

I am a good student


I

I am

I am a

I am a good

I am a good at

I am a good at Math


Читая фразы, постепенно увеличивая речевую нагрузку, развивается память ребенка. Обучающийся запоминает слова и их произношение, а в последствии формируется навык умения читать. Такой же прием можно использовать при запоминании или чтении слов, начиная с буквы и постепенно увеличивая слово:


D

Da

Dad

Dadd

Daddy

L

Li

Lit

Litt

Littl

Little



Дети младших классов очень любят играть. Данный прием заложен в игре «Снежный ком». Обучающиеся формируют простые предложения. Игра проводится с мячиком, дети постепенно увеличивают предложения по тому же принципу, указанному выше. Игру можно проводить в паре, дифференцируя задания по уровню сложности.



Основной формой работы с детьми с проблемами в обучении остаются - индивидуальные занятия, которые позволяют более конкретно подбирать материал для каждого ребенка, с учетом психических особенностей учащегося, мотивации учебной работы к обучению. У таких детей, как правило, плохо сформировано абстрактное мышление, поэтому очень важно подбирать задания, опираясь на личный опыт ребенка, использовать различные предметы, наглядность, моделировать задания.

Практика работы с детьми с проблемами в обучении и использование развивающих приемов и заданий на уроках и во внеурочной деятельности позволяет сделать следующие выводы:

- учащиеся не только получают «багаж» знаний, при изучении программного материала происходит развитие мыслительных процессов, формируется сфера практических умений учащихся;

- материал учебника и рассказ учителя становится понятным, осознанно запоминается, ученик видит область практического применения знаний;

- повышается мотивация учения, развивается потребность узнавать новое, самостоятельно добывать знания, приобретать новые практические навыки;

- формируются коммуникативные отношения, умение сотрудничать со сверстниками и педагогами;

- развиваются способности детей, повышается самооценка.



Дети, имеющие проблемы в обучении, больше ценят процесс работы, и хотят услышать от учителя слова похвалы за этот процесс, т.е. за свой труд, радуются тому, что их поиски, пробы замечены учителем.

Таким образом, оценка учителем процессуальной стороны работы учащихся, имеющих проблемы в обучении, играет ведущую роль в формировании стремления учащихся к достижению успеха, и как показывает практика, способствует развитию личности учащихся, более эффективному усвоению учебного материала и значительно повышает качество обучения и воспитания.

Рекомендации педагогам для работы с детьми, испытывающими проблемы в обучении:

  1. Верьте в способности любого ученика и старайтесь передать эту веру ему. Радуйтесь каждому шагу вперед своего воспитанника.

  2. Общение – главная составляющая любой методики. Не наладив общения с ребенком с проблемами в обучении, не получить результата обучения.

  3. Для неуспевающих учеников необходим период вживания в материал. Не торопите их, чтобы пришел успех, требуется время.

  4. Не следует принимать примитивно даже самую неудачную работу. Дело не только в знаниях. При обучении таких учеников идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоциональной сферы, чувств, интереса к учению, формирование общеучебных умений и навыков. Методика работы с такими учащимися должна меняться по мере развития учащихся.

  5. У детей с проблемами в обучении слабо развито абстрактное мышление – лучше – наглядно-образное. Постарайтесь находить образы в изучаемом материале, привлекать к изложению такие занимательные средства, которые бы воздействовали на эмоции, чувства, интерес к учению (литературные произведения, музыку, картины, мультимедийные источники).

  6. Не следует гнаться за обилием излагаемого материала. Лучше выбрать главное, изучить его, повторить, закрепить.

  7. Следует вести учет учащихся, нуждающихся в индивидуальной помощи, учитывать пробелы в знаниях. Таким учащимся можно давать интересные дополнительные домашние задания. На уроках старайтесь создавать ситуацию успеха для каждого ученика, включайте слабоуспевающих учащихся в активную деятельность. Постарайтесь постоянно отслеживать динамику их развития.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!