СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы умножения и деления на 10

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы умножения и деления на 10»



Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Самоопределение к деятельности


Слов.: слово учителя

0.5 мин

Друзья, начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза, долго и не моргая. Трудно? Зато все вы улыбнулись, а это очень полезно для вашего здоровья. В данный момент у вас работают больше 1000 лицевых мышц. Ну, а сейчас за работу.
Игры, шутки все для вас!
Пожелаю всем удачи-
И успехов. В добрый час.

Слушают учителя

Ком. умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

  1. Актуализация знаний и мотивация



Слов.: эвристическая беседа



Практич.: чистописание









Практич.: устный счет








Нагл.: учебная презентация

10 мин

- Посмотрите на доску какое число записано?

- Что можете сказать об этом числе?


- Откройте тетради.

Запишите: 5 апреля. Классная работа.

Чтобы написать число10, какие цифры надо уметь красиво писать?

- Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр?

- Вспомните, как красиво написать эти цифры и пропишите у себя в тетради одну строку.

Устный счёт

Один за доску остальные записывают ответы в строку, между ответами расстояние клетка.

- число 11 уменьшить на 9

- найти сумму 14 и 6

- найти разность 73 и 70

- уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность.

- найти произведение 4 и 1

- первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму.

- делимое 10, делитель 2. Найти частное.

- число 42 увеличить на 8

- от разности чисел 20 и 10 отнять 4

- сколько сантиметров в 6 дециметрах?

-Проверка, обменяйтесь тетрадями, проверьте своего соседа с ключа на экране.

- Кто выйдет и проверит ответы …. (того кто решал за доской)

- Оцените работу …

10

двузначное, соседи – 9 и 11, можно разложить на сумму разрядных слагаемых

1 и 0


10, 11







2

20

3

30

4

40

5

50

6

60

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.








Л: Нравственно -эстетическая ориентация










П: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.

  1. Постановка учебной задачи



Практич.: сравнение выражений



Практич.: самостоятельное составление примеров

5 мин

На доске записаны выражения, сравнить поставить знак больше, меньше, равно.

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

- Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения в последней строке?

- Вычислите значение этих выражений

5* 10 =50 и 10 * 5 = 50

- Составьте по этим выражениям два примера на деление

- А как вы нашли значение выражений?



- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?


- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом

А кто догадался, что это за приём?

- Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока





От перестановки множителей результат умножения не изменяется



50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10

зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой



Приём умножения и деления на число 10

К: допускать возможность различных точек зрения

П: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

  1. Открытие нового знания



Пратич.: работа с учебником






Практич.: наблюдение над свойствами умножения









Практич.: продолжение равенств









10 мин

Работа по учебнику.

Откроем стр.74 №1

Прочитайте. Объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой.

- Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике?

№1 С.74 (фронтальная работа)

Посмотрите на первый и второй столбик примеров как они связаны?



Что вы можете сказать про 3 и 4 столбики?






Давайте продолжим составлять равенства. По цепочке по одному примеру.

Начнём с 10*3


3*10





20:2



По аналогии другие примеры.

Что особенного заметили в записи примеров первого столбика?








При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения.

при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой



по 10 взять 3 раза, получиться 30

Мы знаем, что 10*3 = 3*10, потому что используем переместительное свойство умножения, значит 3*10=30

Зная произведение мы можем найти частное.

30:3=10

30:10=3

Цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю



Р: принятие и сохраннее учебной задачи













Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


  1. Первичное закрепление





Практич.: решение задачи










Практич.: работа с задачей


Работа по учебнику

№2 с. 74

Прочитайте задачу про себя.

Один вслух

Что значит «такие ручки»?


Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу

Сколько раз прибавили по 6? Почему?


Замените сложение умножением

Самостоятельно составьте выражения к остальным вопросам. Проверка один читает, остальные проверяют, если нужно дополняют или исправляют.



№3 с.74

Прочитайте задачу про себя, вслух один

Что известно?


Что нужно найти?


Как можно решить задачу? Как записать?

Какое правило применили при вычислении ответа?







Ручки, которые стоят 6 руб.

6+6


2 раза, по 6 рублей две ручки

6*2

6+6+6, 6*3=18

6+6+6+6, 6*4=24





40 пирожков разложили на 10 тарелок поровну.

Сколько положили на каждую тарелку

40:10=4 п.

Если произведение разделить на один из множителей, получиться другой множитель.

К: правильно выражать свои мысли в речи,


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: самостоятельная работа


№5 самостоятельное выполнение

74 – 58 =

46 + 37 =

83 – 29 =

64 + 36 =

Проверка один читает, остальные исправляют в своих тетрадях


46

83

54

100


К: правильно выражать свои мысли в речи,


  1. Включение в систему знаний, повторение



Практич.: устное решение по цепочке




Решите примеры: на слайде по цепочке

3 · 10 = 56 · 10 = 10 · 3 =

7 · 10 = 40 : 10 = 10 · 6=

10 · 5 = 60 : 10 =

43 : 10 = 10 · 3 =


- Давайте повторим наши новые правила:

- зная произведение чисел можно найти их частное

- если произведение разделить на один из множителей, то получится другой





П: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.

  1. Рефлексия


Практич. оценивание своей деятельности, ответы на вопросы


- Напишите в тетради: Я…

- Прочитайте слова, выберите и запишите любое из них, которое относится к вам на этом уроке.

Вы молодцы.




П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности и др.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!