СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы взаимообучения на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описан опыт работы учителя по использованию приемов взаимообучения  на уроках русского языка в среднем звене. Хорошо работает в классах, где разный уровень подготовки детей.

Просмотр содержимого документа
«Приемы взаимообучения на уроках русского языка»


Приемы взаимообучения на уроках русского языка


Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра

Джон Дьюи

Меняется мир, общество, люди в нем, меняются условия жизни. На мой взгляд, в современном обществе ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию и саморазвитию, поиску новых знаний, умеющий мыслить креативно. В связи с этим меняется и роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним.

За плечами 32года педагогического стажа. За это время я трижды меняла квалификацию, получая при этом дополнительное образование. В свое время освоила систему развивающего обучения в Центре развивающего обучения г. Харькова у профессора Дусавицкого, участвовала в эксперименте по внедрению интерактивных технологий в процесс обучения. Я не боюсь экспериментировать, всегда открыта для получения новых знаний. Именно поэтому я с радостью приняла те изменения, которые происходят в образовании за последние годы, потому что это как глоток живительной влаги в засушливую пору.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь следующими критериями: создай на уроке атмосферу успеха, комфорта, творчества для каждого ученика; воспитывай думающего ученика, умеющего отстаивать свою позицию, аргументировать свое мнение, обсуждать, дискутировать, принимать совместные решения; инициируй у ребенка желание стать соавтором урока; критикуй не ученика, а идею; не управляй, а направляй. А самое главное –люби свое дело и своих учеников. В этом самый главный залог успеха. Как писал Л.Н.Толстой: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам , он- совершенный учитель».

У каждого учителя в его педагогической копилке есть свои секреты. Я бы хотела поделиться приемами взаимообучения на уроке русского языка. Эта методика не новая , ее использовали еще учителя советской школы. А мы в сотрудничестве с детьми приспособили ее к современным условиям образования. Наш главный девиз: « Научился сам- научи товарища». Как же работает наша методика? На протяжении изучения всей темы проводятся промежуточные срезы знаний с целью определить учеников, которые усвоили материал в полном объеме. Именно они и будут выполнять роль «учителей». На последнем уроке проводится зачет по теории. Формы проведения разные: письменный опрос, составление таблицы, кластера, алгоритма и т.д. Письменные работы проверяют «учителя», выставляют оценки, пользуясь заранее разработанными критериями. При устном опросе каждый «учитель» набирает себе группу для опроса, оценивает результат, назначает повторный зачет для тех, кто не усвоил материал, проводит, при необходимости, индивидуальные консультации. Несет персональную ответственность за конечный результат.

Следующий уровень - это соучастие в подготовке урока. Начинаем с этапа актуализации опорных знаний. Дети готовят словарные диктанты, тесты, цифровые диктанты. игры и т.д. Обязательное условие: в задании обязательно должна быть « ловушка».

В последствии ученики принимают участие в подготовке других этапов урока : мотивации, постановке учебной задачи, изучении нового материала, закреплении и контроле изученного. В старших классах практикуем дни самоуправления. Когда урок готовит и проводит ученик или группа учеников при соучастии учителя. В самообразовании задействуем интернет-ресурсы. Дети проводят онлайн-консультации, конференции, лекции. Подбирают материал, выходящий за рамки программы.

Таким образом, использование данной методики позволяет задействовать каждого ученика класса, развивает творческие способности детей, повышает уровень самооценки, воспитывает ответственность не только за себя и свои личные достижения, но и за успехи товарищей, делает каждого ребенка активным участником учебного процесса.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!