СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование элементов массива.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок     «Преобразование элементов массива

 

Цели:

·        Обучающие:

o   Научить производить различные преобразования над элементами массива;

o   Научит правильно составлять условие поиска для элементов массива для преобразовании его элементов;

·        Развивающие.

o   умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

o   интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

·        Воспитательные.

o   Интерес к алгоритмическому мышлению;

o   дисциплинированность, любознательность.

Просмотр содержимого документа
«Преобразование элементов массива.»

Урок «Преобразование элементов массива


Цели:

  • Обучающие:

    • Научить производить различные преобразования над элементами массива;

    • Научит правильно составлять условие поиска для элементов массива для преобразовании его элементов;

  • Развивающие.

    • умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

    • интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

  • Воспитательные.

    • Интерес к алгоритмическому мышлению;

    • дисциплинированность, любознательность.


Оборудование:

      • компьютер;

      • проектор;

      • доска;

      • тетрадь;

      • файлы заготовки: ZD_11.pas; ZD_12.pas; ZD_13.pas; ZD_14.pas.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель здоровается и производит краткий обзор темы и цели сегодняшнего урока.

II. Проверка полученных знаний.

  • Учитель обязательно проверяет выполнение домашнего задания.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В том случае когда учащийся выполнил все домашнее задание и задачи №4* и 5* можно выставить хорошие оценки за урок.

III. Физкультминутка..

Учитель предлагает выполнить небольшую разминку для снятия усталости у учащихся.



IV. Изучение нового материала.

Учитель начинает объяснение нового материала, где учащимся объясняет:

Дан массив А(10), заполните его целочисленными элементами в интервале от [-20,20] и выполните следующие действия над ними.

  • Алгоритм преобразования отрицательных элементов массива на нули;

  • Алгоритм преобразования четных элементов массива на их квадраты;

  • Алгоритм преобразования отрицательных элементов массива на их индексы, а положительных элементов на разность значения этого элемента и его номера;

  • Алгоритм преобразования элементы массива стоящие на четных местах на семерки.

VI. Практическая работа на компьютере.

Учитель предлагает решить две задачи на компьютере в среде СП Паскаль:

ПРИМЕР №1. Дан массив А(10) элементов. Заполните его целыми числами в интервале от [-30;30].

  • преобразуйте отрицательных элементов массива на положительный его элемент по модулю.

ПРИМЕР №2. Дан массив В(10) элементов. Заполните его целыми числами в интервале от [-50;50].

  • Преобразуйте нечетные элементы массива на куб их индексов;

ПРИМЕР №3. Дан массив С(10) элементов. Заполните его числами в интервале от [-90;90].

  • Преобразуйте элементы стоящие на четных номерах на отрицательное его значение, а элементы стоящие на нечетных номерах на ноль;

ПРИМЕР №4*,5* Дан массив D(10) элементов. Заполните его числами в интервале от [-50;50].

  • Преобразуйте элементы кратные 7 на 1, а элементы кратные 5 – на -1.


ПРИМЕЧАНИЕ:

Учащимся успешно выполнившим задание ПРИМЕРОВ 4 и 5 выставляется оценка отлично!!!!


VII. Домашнее задание.

[Электронный материал: §7 повторить, задачи в тетради.]









ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку


Файл ZD_11.pas

{*********************************************

Задача №1. **********************************

Условие задачи: Дан массив А(10). Используя автозаполнение заполните его целыми

числами в интервале от [-20;20]. Преобразуйте отрицательные элементы массива на нули ***********************************}

Var {опишите массив}

i:byte;

begin

randomize;

{1. Запишите требуемую формулу}

For i:= to do a[i]:=

{2. Запишите вывод элементов в строку через пробел}

For i:= to do write();

{3. Вставьте оператор перевода курсора в начало новой строки}


{4. Запишите поиск отрицательных элементов массива

и их замену на нули}

For i:= to do

{5. Запишите вывод преобразованных элементов массива

в строку через пробел}

For i:= to do write();

{6. Вставьте оператор перевода курсора в начало новой строки}

End.


Файл ZD_12.pas

{********************************

Задача №2. **********************************

Условие задачи: Дан массив А(10). Используя автозаполнение заполните его целыми

числами в интервале от [-20;20]. Преобразуйте четные элементы массива на их квадраты

***********************************}

Var {опишите массив}

i:byte;

begin

randomize;

{1. Запишите требуемую формулу}

For i:= to do a[i]:=

{2. Запишите вывод элементов в строку через пробел}

For i:= to do write();

{3. Вставьте оператор перевода курсора в начало новой строки}


{4. Запишите поиск четных элементов массива

и их замену квадраты их значений}

For i:= to do

{5. Запишите вывод преобразованных элементов массива

в строку через пробел}

For i:= to do write();

{6. Вставьте оператор перевода курсора в начало новой строки}

End.


Файл ZD_13.pas

{********************************

Задача №3.

**********************************

Условие задачи: Дан массив А(10). Используя автозаполнение заполните его целыми

числами в интервале от [-20;20]. Преобразуйте отрицательные элементы массива на их индексы, а положительные элементы на разность значения этого элемента и его номера

***********************************}

Var {опишите массив}

i:byte;

begin

randomize;

{1. Запишите требуемую формулу}

For i:= to do a[i]:=

{2. Запишите вывод элементов в строку через пробел}

For i:= to do write();

{3. Вставьте оператор перевода курсора в начало новой строки}


{4. Запишите поиск отрицательных элементов массива

и их замену на индексы, а положительных элементов

на разность значения этого элемента и его номера}

For i:= to do

{5. Запишите вывод преобразованных элементов массива

в строку через пробел}

For i:= to do write();

{6. Вставьте оператор перевода курсора в начало новой строки}

End.


Файл ZD_14.pas

{********************************

Задача №4.

**********************************

Условие задачи: Дан массив А(10). Используя автозаполнение заполните его целыми

числами в интервале от [-20;20]. Преобразуйте элементы массива стоящие на четных местах на 7. ***********************************}

Var {опишите массив}

i:byte;

begin

randomize;

{1. Запишите требуемую формулу}

For i:= to do a[i]:=

{2. Запишите вывод элементов в строку через пробел}

For i:= to do write();

{3. Вставьте оператор перевода курсора в начало новой строки}


{4. Запишите поиск элементов массива стоящие на четных местах

и их замену на 7}

For i:= to do

{5. Запишите вывод преобразованных элементов массива

в строку через пробел}

For i:= to do write();

{6. Вставьте оператор перевода курсора в начало новой строки}

End.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!