СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Преодоление неуспешности как один из факторов повышения качества знаний».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

стр 1

«Преодоление неуспешности как один из факторов повышения качества знаний». «Любому профессиональному педагогу понятно,  что выставле­ние неудовлетворительной  оценки должно сопровождаться целой  сис­темой мер по ее дальнейшему предотвращению».  В.М. Лизинский.

Круг причин неуспеваемости неоднозначен, многолик и широк. Поэтому педагогами ищутся пути решения проблемы пробелов в знаниях, а как следствие неуспеваемости.

Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:  1. Предупреждения неуспеваемости. Как показал анализ условий, вызывающих отставание, основное значение имеет совершенствование процесса обучения, усиление его воспитывающего и развивающего воздействия. Рекомендации направлены на разрешение этих вопросов как в индивидуальной работе с учащимися, так и в работе со всей группой. Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их.  Деятельность учителя по предупреждению неуспеваемости требует, чтобы при обнаружении отставания оперативно принимались меры к его устранению.  Меры предупреждения неуспеваемости ученика 

  1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 
  2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. 
  3. Индивидуальный подход к учащемуся. 
  4. Специальная система домашних заданий. 
  5. Усиление работы с родителями. 
  6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности 

ученика за учение.

2. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности. Ю.Бабанским для такой профилактики была предложена концепция оптимизации учебно - воспитательного процесса. В США идут по пути автоматизации, индивидуализации, психологизации обучения.

Профилактика неуспеваемости 

Этапы урока 

Акценты в обучении 

В процессе контроля за подготовленно­стью учащихся 

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания. 

При изложении нового материала 

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал. 

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке 

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. 

При организации самостоятельной работы вне класса 

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. 

 

3. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок. Ю.Бабанским предложен педагогический консилиум - совет учителей по анализу и решению дидактических проблем отстающих учеников.

4. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе - группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно.  Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке 

Этапы урока 

Виды помощи в учении 

В процессе контроля за подготовленностью учащихся 

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. 
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. 
  • Предложение учащимся примерного плана ответа. 
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. 
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. 

При изложении нового материала 

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы 
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. 
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. 
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. 

При организации самостоятельной работы 

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. 
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. 
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. 
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. 
  • Напоминание приема и способа выполнения задания. 
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. 

В ходе самостоятельной работы на уроке 

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. 
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. 
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. 
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. 
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. 

5. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.

    Большую роль в преодолении неуспеваемости играют родители – они должны не отмахиваться от проблем своего ребенка, а поддерживать тесный контакт с педагогами, мотивировать в ребенке стремление преодолевать свои учебные проблемы.  

Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:

1.Родительское собрание: подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом.

2.Рекомендация методической литературы по отдельным предметам.

3.Консультирование семей учащихся по актуальным вопросам обучения детей у учителей-предметников

4.Информационно-просветительская и развивающая работа:

- проблемные тематические выступления ;

- психолого-педагогический всеобуч родителей;

- разработка памяток по предупреждению неуспеваемости.

5. Организация индивидуальной беседы родителей и учителя .

6.Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.

7.Приглашение родителей на уроки с целью: определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.

8.Заседания Совета профилактики  Неуспевающие, которые « хотят, но не могут». 

Направления работы 

по отношению к ученику, учителю 

по отношению к родителям 

взаимодействие с администрацией школы 

  • индивидуальные задания. 
  • дополнительные задания. 
  • дифференцированный подход (беседа по отдельным темам, опрос после урока, дифференцированное домашнее задание) 
  • работа классного руководителя с учителями-предметниками в содружестве 
  • работа с репетитором (как рекомендация). 
  • информирование родителей. 
  • беседа с родителями о проблемах ребёнка. 
  • контроль со стороны родителейоказание помощи в изучении материала. 
  • работа с репетитором (как рекомендация). 
  • работа с психологом школы. 

 

Неуспевающие, которые « могут, но не хотят». 

Направления работы 

по отношению к ученику, учителю 

по отношению к родителям 

взаимодействие с администрацией школы 

Заинтересованность со стороны учителей: 

  • мотивация на уроке; 
  • дифференцированный подход ( карточки, особые задания); 
  • индивидуальные беседы и консультации 
  • поощрения за любую работу, за успех; 

На уроке таких учащихся чаще опрашивать. 

  • своевременное информирование родителей. 
  • приглашение родителей на ликвидацию задолженностей их детьми. 
  • систематический контроль родителями учебной деятельности детей. 
  • проведение совещаний при зам.директора по УВР вместе классным руководителем, с учащимся и родителями. 
  • индивидуальные беседы. 

Неуспевающие – «прогульщики». 

Направления работы 

по отношению к ученику, учителю 

по отношению к родителям 

взаимодействие с администрацией школы 

  • вызов ученика с родителями к классному руководителю и учителям- предметникам; 
  • вызов на совет профилактики при заместителе директора по ПВ, малый педсовет, городской совет профилактики 
  • индивидуальная беседа с учеником с записью в дневник (желательно в день прогула). 
  • классному рукводителю: чёткое отслеживание причины отсутствия (классный руководитель + учитель-предметник), информирование родителей о грядущей ответственности (также классного руководителя и учителей-предметников) после 3 прогулов. 

родителям: еженедельный контроль (суббота). 

  • проведение советов профилактики с контролем за выполнением решениям.
  • проведение совещаний при зам.директора по ПВ ( по докладным) вместе классным руководителем, с учащимся и родителями.регистрация отсутствующих учащихся из «групп риска»; 
  • информирование зам. директора по ПВ о пропусках б/у (докладные). 

Неуспевающие учащиеся по состоянию здоровья. 

Направления работы 

по отношению к ученику, учителю 

по отношению к родителям 

взаимодействие с администрацией школы 

Учителю: 

  • продумывать объём индивидуальных домашних заданий; 
  • индивидуальная работа по ликвидации пробелов знаний в выделенное время. 

Классному руководителю: 

  • оповещение о состоянии здоровья предметников. 
  • своевременное оповещение родителей об ухудшении здоровья ребёнка, и наоборот; 
  • ознакомление родителей с норамами оценок; 
  • родители должны проводить профилактику заболевания; 
  • консультации для родителей по предметам, чтобы родители могли доступно объяснить; 
  • посещение уроков родителями с той же целью; 
  • отслеживание родителями проведение дополнительных занятий, и подтверждают их проведение (для администрации школы). 
  • взаимодействие с психологом, врачом и медсестрой школы. 

Слабоуспевающие учащиеся (отметка «3» пишем, «2» в уме»). 

Направления работы 

по отношению к ученику, учителю 

по отношению к родителям 

взаимодействие с администрацией школы 

  • индивидуальные задания. 
  • дополнительные задания. 
  • дифференцированный подход (беседа по отдельным темам, опрос после урока, дифференцированное домашнее задание) 
  • работа классного руководителя с учителями-предметниками в содружестве. 
  • встречи с психологами. (разговоры о том, как исправлять недостатки в поведении, в отношении к учебному труду; как развивать логическое мышление, как развивать усидчивость, непроизвольное внимание и произвольное и.т.п.). 
  • доверительные и серьёзные беседы с родителями о видах контроля за работой учащегося, об организации режима дня, о воспитании культуры поведения, о хорошей работе с учителями-предметниками. 
  • проводить дни-встречи с учителями, на которых дети и учителя докладывали бы об успехах в учебных делах (пусть маленьких). 

 

  • проведение совещаний при зам.директора по УВР вместе классным руководителем, с учащимся и родителями. 
  • индивидуальные беседы. 

Одной из составляющих системы работы со слабоуспевающими является валеологизация урока. Здоровье детей часто становится проблемой в овладении знаниями, и, наоборот, если не учитывать физические возможности и перегружать детей можно загубить главное – здоровье. На результативность влияет и взаимоотношения учитель-ученик. При отсутствии уважения, доверия к вам, нет и любви к предмету.

Необходимо помнить:  Знания формируются:  80% - начальная и основная школа;  10% - 10-11 классы;  5% - вуз;  Остальное – практика в самостоятельной жизни

Эту информацию должен знать каждый ученик, должен понять, что нельзя учение откладывать на потом, и лучшее время усвоения – это школьные годы и каждый учится на свое будущее благополучие.

Рекомендации и необходимые условия по работе с неуспевающими детьми. 

  • He ставьте ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа. 
  • Желательно, чтобы ответ был в письменной форме. 
  • Путем правильной тактики опросов и поощрения нужно формировать у детей уверенность в знаниях и в себе. 
  • Неудачи учеников следует оценивать осторожно, так как они и сами болезненно относятся к ним. 
  • Не требовать немедленного включения в работу, так как их активность возрастает постепенно. 
  • Оценивай действия, а не личность. 
  • Ставьте перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности. 
  • Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные качества, авансируйте успех. 
  • Формируйте положительную мотивацию к учению. 
  • Используйте опоры, схемы, памятки. 
  • Учитывайте состояние здоровья детей. 

Не раздражайтесь, будьте терпимы и настойчивы.

Помните: максимум поощрения, минимум наказания!

Выступление на семинаре.  31.10.2017 МАОУ ООШ №15     Хаустова Е.С.

Просмотр содержимого документа
««Преодоление неуспешности как один из факторов повышения качества знаний».»




стр 1

Пути преодоления неуспеваемости. 
«Любому профессиональному педагогу понятно, 
что выставле­ние неудовлетворительной 
оценки должно сопровождаться целой 
сис­темой мер по ее дальнейшему предотвращению». 
В.М. Лизинский.

Круг причин неуспеваемости неоднозначен, многолик и широк. Поэтому педагогами ищутся пути решения проблемы пробелов в знаниях, а как следствие неуспеваемости.

Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие: 

1. Предупреждения неуспеваемости. Как показал анализ условий, вызывающих отставание, основное значение имеет совершенствование процесса обучения, усиление его воспитывающего и развивающего воздействия. Рекомендации направлены на разрешение этих вопросов как в индивидуальной работе с учащимися, так и в работе со всей группой. Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. 
Деятельность учителя по предупреждению неуспеваемости требует, чтобы при обнаружении отставания оперативно принимались меры к его устранению. 

Меры предупреждения неуспеваемости ученика 


  1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 


  2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. 


  3. Индивидуальный подход к учащемуся. 


  4. Специальная система домашних заданий. 


  5. Усиление работы с родителями. 


  6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности 


ученика за учение.

2. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности. Ю.Бабанским для такой профилактики была предложена концепция оптимизации учебно - воспитательного процесса. В США идут по пути автоматизации, индивидуализации, психологизации обучения.



Профилактика неуспеваемости 


Этапы урока 


Акценты в обучении 


В процессе контроля за подготовленно­стью учащихся 


Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания. 


При изложении нового материала 


Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал. 


В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке 


Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. 


При организации самостоятельной работы вне класса 


Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. 


3. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок. Ю.Бабанским предложен педагогический консилиум - совет учителей по анализу и решению дидактических проблем отстающих учеников.


4. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе - группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно. 

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке 


Этапы урока 


Виды помощи в учении 


В процессе контроля за подготовленностью учащихся 


  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. 


  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. 


  • Предложение учащимся примерного плана ответа. 


  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. 


  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. 


При изложении нового материала 


  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы 


  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. 


  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. 


  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. 


При организации самостоятельной работы 


  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. 


  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. 


  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. 


  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. 


  • Напоминание приема и способа выполнения задания. 


  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. 


В ходе самостоятельной работы на уроке 


  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. 


  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. 


  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. 


  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. 


  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. 

5. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.

    Большую роль в преодолении неуспеваемости играют родители – они должны не отмахиваться от проблем своего ребенка, а поддерживать тесный контакт с педагогами, мотивировать в ребенке стремление преодолевать свои учебные проблемы.  

Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:

1.Родительское собрание: подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом.

2.Рекомендация методической литературы по отдельным предметам.

3.Консультирование семей учащихся по актуальным вопросам обучения детей у учителей-предметников

4.Информационно-просветительская и развивающая работа:

- проблемные тематические выступления ;

- психолого-педагогический всеобуч родителей;

- разработка памяток по предупреждению неуспеваемости.

5. Организация индивидуальной беседы родителей и учителя .

6.Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.

7.Приглашение родителей на уроки с целью: определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.

8.Заседания Совета профилактики 

Неуспевающие, которые « хотят, но не могут». 

Направления работы 

по отношению к ученику, учителю 

по отношению к родителям 

взаимодействие с администрацией школы 


  • индивидуальные задания. 


  • дополнительные задания. 


  • дифференцированный подход (беседа по отдельным темам, опрос после урока, дифференцированное домашнее задание) 


  • работа классного руководителя с учителями-предметниками в содружестве 


  • работа с репетитором (как рекомендация). 


  • информирование родителей. 


  • беседа с родителями о проблемах ребёнка. 


  • контроль со стороны родителейоказание помощи в изучении материала. 


  • работа с репетитором (как рекомендация). 


  • работа с психологом школы. 



Неуспевающие, которые « могут, но не хотят». 

Направления работы 

по отношению к ученику, учителю 

по отношению к родителям 

взаимодействие с администрацией школы 

Заинтересованность со стороны учителей: 


  • мотивация на уроке; 


  • дифференцированный подход ( карточки, особые задания); 


  • индивидуальные беседы и консультации 


  • поощрения за любую работу, за успех; 

На уроке таких учащихся чаще опрашивать. 


  • своевременное информирование родителей. 


  • приглашение родителей на ликвидацию задолженностей их детьми. 


  • систематический контроль родителями учебной деятельности детей. 



  • проведение совещаний при зам.директора по УВР вместе классным руководителем, с учащимся и родителями. 


  • индивидуальные беседы. 

Неуспевающие – «прогульщики». 

Направления работы 


по отношению к ученику, учителю 


по отношению к родителям 


взаимодействие с администрацией школы 


  • вызов ученика с родителями к классному руководителю и учителям- предметникам; 


  • вызов на совет профилактики при заместителе директора по ПВ, малый педсовет, городской совет профилактики 


  • индивидуальная беседа с учеником с записью в дневник (желательно в день прогула). 



  • классному рукводителю: чёткое отслеживание причины отсутствия (классный руководитель + учитель-предметник), информирование родителей о грядущей ответственности (также классного руководителя и учителей-предметников) после 3 прогулов. 


родителям: еженедельный контроль (суббота). 


  • проведение советов профилактики с контролем за выполнением решениям.


  • проведение совещаний при зам.директора по ПВ ( по докладным) вместе классным руководителем, с учащимся и родителями.регистрация отсутствующих учащихся из «групп риска»; 


  • информирование зам. директора по ПВ о пропусках б/у (докладные). 

Неуспевающие учащиеся по состоянию здоровья. 

Направления работы 


по отношению к ученику, учителю 


по отношению к родителям 


взаимодействие с администрацией школы 


Учителю: 


  • продумывать объём индивидуальных домашних заданий; 


  • индивидуальная работа по ликвидации пробелов знаний в выделенное время. 


Классному руководителю: 


  • оповещение о состоянии здоровья предметников. 



  • своевременное оповещение родителей об ухудшении здоровья ребёнка, и наоборот; 


  • ознакомление родителей с норамами оценок; 


  • родители должны проводить профилактику заболевания; 


  • консультации для родителей по предметам, чтобы родители могли доступно объяснить; 


  • посещение уроков родителями с той же целью; 


  • отслеживание родителями проведение дополнительных занятий, и подтверждают их проведение (для администрации школы). 


  • взаимодействие с психологом, врачом и медсестрой школы. 


Слабоуспевающие учащиеся (отметка «3» пишем, «2» в уме»). 

Направления работы 


по отношению к ученику, учителю 


по отношению к родителям 


взаимодействие с администрацией школы 


  • индивидуальные задания. 


  • дополнительные задания. 


  • дифференцированный подход (беседа по отдельным темам, опрос после урока, дифференцированное домашнее задание) 


  • работа классного руководителя с учителями-предметниками в содружестве. 


  • встречи с психологами. (разговоры о том, как исправлять недостатки в поведении, в отношении к учебному труду; как развивать логическое мышление, как развивать усидчивость, непроизвольное внимание и произвольное и.т.п.). 


  • доверительные и серьёзные беседы с родителями о видах контроля за работой учащегося, об организации режима дня, о воспитании культуры поведения, о хорошей работе с учителями-предметниками. 


  • проводить дни-встречи с учителями, на которых дети и учителя докладывали бы об успехах в учебных делах (пусть маленьких). 




  • проведение совещаний при зам.директора по УВР вместе классным руководителем, с учащимся и родителями. 


  • индивидуальные беседы. 

Одной из составляющих системы работы со слабоуспевающими является валеологизация урока. Здоровье детей часто становится проблемой в овладении знаниями, и, наоборот, если не учитывать физические возможности и перегружать детей можно загубить главное – здоровье. На результативность влияет и взаимоотношения учитель-ученик. При отсутствии уважения, доверия к вам, нет и любви к предмету.

Необходимо помнить: 

Знания формируются: 

80% - начальная и основная школа; 

10% - 10-11 классы; 

5% - вуз; 

Остальное – практика в самостоятельной жизни

Эту информацию должен знать каждый ученик, должен понять, что нельзя учение откладывать на потом, и лучшее время усвоения – это школьные годы и каждый учится на свое будущее благополучие.

Рекомендации и необходимые условия по работе с неуспевающими детьми. 


  • He ставьте ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа. 


  • Желательно, чтобы ответ был в письменной форме. 


  • Путем правильной тактики опросов и поощрения нужно формировать у детей уверенность в знаниях и в себе. 


  • Неудачи учеников следует оценивать осторожно, так как они и сами болезненно относятся к ним. 


  • Не требовать немедленного включения в работу, так как их активность возрастает постепенно. 


  • Оценивай действия, а не личность. 


  • Ставьте перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности. 


  • Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные качества, авансируйте успех. 


  • Формируйте положительную мотивацию к учению. 


  • Используйте опоры, схемы, памятки. 


  • Учитывайте состояние здоровья детей. 


Не раздражайтесь, будьте терпимы и настойчивы.



Помните: максимум поощрения, минимум наказания!

Выступление на семинаре. 31.10.2017 МАОУ ООШ №15 Хаустова Е.С.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!