СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации к урокам математики в 3 классе УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации к урокам матиматики 3 класс 1 четверть  умк Гармония. В основном  такие презентации экономят время учителя и позволяют быстро проверить знания детей. В каждой презентации содержится материал для устного счета. Материал дан в виде схем, чертежей, кластеров. Возможно, им воспользуются учителя, работающие по другим УМК. Планируемые УУД:  Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Просмотр содержимого презентации
«pril1 (1)»

… , 42, 35 49, 56 14 , 21, 28,  3 десятка 5 единиц двухзначное нечетное 34,  35,  36.

… ,

42,

35

49,

56

14 , 21, 28,

3 десятка 5 единиц

двухзначное

нечетное

34, 35, 36.

18  45 36 54 29 24 15 48  18 36 54 24 48

18 45 36 54 29 24 15 48

18

36

54

24

48

Пересчитай горошины во всех стручках и все луковицы в связках.

Пересчитай горошины во всех

стручках и все луковицы в связках.

Составь  задачу . 8 8 • 6 = 48 ? ? 18 : 3 = 6 18

Составь задачу .

8

8 • 6 = 48

?

?

18 : 3 = 6

18

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 9, ДЕВЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА НОВЫЙ МАТЕРИАЛ Сколько ёлочек?

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 9,

ДЕВЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Сколько ёлочек?

Кто быстрее решил задачу: Заяц или Волк? Почему? 9 + 9=18 18 + 9 = 27 27 + 9 = ..

Кто быстрее решил задачу: Заяц или Волк?

Почему?

9 + 9=18

18 + 9 = 27

27 + 9 = ..

9 • 2=18 9 + 9=18

9 • 2=18

9 + 9=18

9•1=9 9:9=81  9•4 = 36 36:9= 4  9•2=18 18:9= 72  9 • 7 = 63 63:9=7  9•5=45 45:9= 5  9 • 3 = 27 27:9=3  9 • 8 = 72 72:9=8  9 • 6 = 54  54:9=6  9 •  9 = 81 81 : 9 = 9  Реши примеры

9•1=9

9:9=81

9•4 = 36

36:9= 4

9•2=18

18:9= 72

9 • 7 = 63

63:9=7

9•5=45

45:9= 5

9 • 3 = 27

27:9=3

9 • 8 = 72

72:9=8

9 • 6 = 54

54:9=6

9 • 9 = 81

81 : 9 = 9

Реши примеры

Как разделить 63 на 9 с помощью таблицы умножения? • 9 7 • 9 = 63  63 : 9 = 7  7 63 : 9 Что значит разделить число на 9? Как найти девятую часть числа? Как умножить 9 на 0? 9 на 1 ?  Как разделить 0 на 9? 9 на 1 ?

Как разделить 63 на 9 с помощью таблицы

умножения?

• 9

7 • 9 = 63

63 : 9 = 7

7

63

: 9

Что значит разделить число на 9?

Как найти девятую часть числа?

Как умножить 9 на 0? 9 на 1 ? Как разделить 0 на 9? 9 на 1 ?

ВЫВОДЫ: а • 1 = а а • 0 = 0 а : 1 = а 0 : а = 0 а : 0

ВЫВОДЫ:

а • 1 = а

а • 0 = 0

а : 1 = а

0 : а = 0

а : 0

: 9 •  9 3 8 72 27 : 9 •  9 8 • 9 = 72 72 : 9 = 8 27 : 9 = 3 3 • 9 = 27

: 9

• 9

3

8

72

27

: 9

• 9

8 • 9 = 72

72 : 9 = 8

27 : 9 = 3

3 • 9 = 27

На сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник? 9 • 4=36 9 • 3=27 36 : 9 = 4 36 : 4 = 9 27 : 9 = 3 27 : 3 = 9 6 • 4= 24

На сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник?

9 • 4=36

9 • 3=27

36 : 9 = 4

36 : 4 = 9

27 : 9 = 3

27 : 3 = 9

6 • 4= 24

Из скольких кирпичей состоит кладка? 45 : 9 = 5 45 : 5 = 9 9 • 5 = 45

Из скольких кирпичей состоит кладка?

45 : 9 = 5

45 : 5 = 9

9 • 5 = 45

Реши примеры: 36 : 9 = 63 : 9 = 72 : 9 = 45 : 9 = 54 : 9 = 27 : 9 = 4 9 • 6 = 9 • 3 = 9 • 7 = 9 • 5 = 9 • 4 = 9 • 8 = 54 27 7 63 8 5 45 36 6 72 3

Реши примеры:

  • 36 : 9 =
  • 63 : 9 =
  • 72 : 9 =
  • 45 : 9 =
  • 54 : 9 =
  • 27 : 9 =

4

  • 9 • 6 =
  • 9 • 3 =
  • 9 • 7 =
  • 9 • 5 =
  • 9 • 4 =
  • 9 • 8 =

54

27

7

63

8

5

45

36

6

72

3

Задача № 301 9 На ? 8 1). 9 • 3 = 27 (д.) - в деревне. 2). 8 • 9 = 72 (д.) - в поселке. 3). 72 - 27 = 45 (д.) - на 45 домов больше. Ответ: на 45 домов больше.

Задача № 301

9

На ?

8

1). 9 • 3 = 27 (д.) - в деревне.

2). 8 • 9 = 72 (д.) - в поселке.

3). 72 - 27 = 45 (д.) - на 45 домов больше.

Ответ: на 45 домов больше.

Подумай! № 309 1 9 9 : 9 = 1

Подумай! № 309

1

9

9 : 9 = 1

Самостоятельная работа.  ЗАГАДКА.   45 + 45 =    100 – 71 =  76 + 24 =    90 – 64 =  82 + 9 =    64 – 46 = 35 + 36 =    41 – 14 =

Самостоятельная работа. ЗАГАДКА.

45 + 45 = 100 – 71 =

76 + 24 = 90 – 64 =

82 + 9 = 64 – 46 =

35 + 36 = 41 – 14 =

Ключ к решению загадки: 29 25 Д 26 Ы 71 Ц 90 О 91 М 100 Л 18 О !

Ключ к решению загадки:

29

25

Д

26

Ы

71

Ц

90

О

91

М

100

Л

18

О

!

МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !

Урок мне не понравился … Урок мне понравился … Мне было сложно… Я работал на уроке… Хочу отметить работу своих товарищей … Эти знания мне нужны для …
  • Урок мне не понравился …
  • Урок мне понравился …
  • Мне было сложно…
  • Я работал на уроке…
  • Хочу отметить работу своих товарищей …
  • Эти знания мне нужны для …

Просмотр содержимого презентации
«Урок_математики №24»

3 класс «Сочетательное свойство умножения»

3 класс

«Сочетательное свойство умножения»

Наше настроение

Наше настроение

Готовность команды к старту

Готовность команды к старту

Готовность команды к старту Взаимопроверка домашнего задания на местах (в парах). Рассказать сочетательное свойство умножения. Объяснить правило на примерах:   (8∙3)∙2, 2∙(4∙7), (6∙3)∙0.

Готовность команды к старту

  • Взаимопроверка домашнего задания на местах (в парах).
  • Рассказать сочетательное свойство умножения.
  • Объяснить правило на примерах:

(8∙3)∙2, 2∙(4∙7), (6∙3)∙0.

Готовность корабля к старту

Готовность корабля к старту

Устный счёт

Устный счёт

  • Определите чему равны четверть каждого из чисел: 16, 20, 32, 36, 200, 160.
  • Назовите сумму и разность чисел: 700 и 200, 540 и 20, 360 и 300.
  • Используя сочетательное свойство умножения, найди значения выражений: (6∙2)∙2, 3∙(3∙7), 2∙(4∙8), (9∙3)∙3, (12∙5)∙0.
Старт! - Проверить работу систем корабля!

Старт!

- Проверить работу систем корабля!

Работа с учебником 1) с. 37, № 149 2) с. 37, № 152*   Стоимость альбома  ? 4 р.

Работа с учебником

1) с. 37, № 149

2) с. 37, № 152*

Стоимость альбома

?

4 р.

Преодоление Земного притяжения - Испытываем большую нагрузку на космонавтов!

Преодоление Земного притяжения

- Испытываем большую нагрузку на космонавтов!

В парах:

В парах:

  • Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье на 100 больше первого слагаемого. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше второго слагаемого.
  • Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.
  • Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье на 100 больше первого слагаемого.
  • Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше второго слагаемого.
Полёт с 1-й космической скоростью - Проверить работы бортовых систем!

Полёт с 1-й космической скоростью

- Проверить работы бортовых систем!

Игра «Ручеёк» Вычисли: Вычисли: Вычисли: Вычисли: (300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2 360 + 28 + 40 + 12 2 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 1 (300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2 360 + 28 + 40 + 12 2 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 1 (300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2 360 + 28 + 40 + 12 2 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 1 285 + (15 + 100) 6 ∙ (4 ∙ 2) 130 + 32 + 70 + 18 5 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2 285 + (15 + 100) 6 ∙ (4 ∙ 2) 130 + 32 + 70 + 18 5 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2 285 + (15 + 100) 6 ∙ (4 ∙ 2) 130 + 32 + 70 + 18 5 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2 Вычисли: Вычисли: Вычисли: Вычисли: 165 + (35 + 200) (8 ∙ 3) ∙ 0 360 + 27 + 13+ 40 8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3 165 + (35 + 200) (8 ∙ 3) ∙ 0 360 + 27 + 13+ 40 8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3 165 + (35 + 200) (8 ∙ 3) ∙ 0 360 + 27 + 13+ 40 8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3 (500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3 370 + 36 + 14 + 30 5 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 0 (500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3 370 + 36 + 14 + 30 5 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 0 (500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3 370 + 36 + 14 + 30 5 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 0 Вычисли: Вычисли: Вычисли: Вычисли: (140 + 400) + 60 3 ∙ (2 ∙ 7) 360 + 40 + 28 + 12 1 ∙ 4 ∙ 9 ∙ 2 (140 + 400) + 60 3 ∙ (2 ∙ 7) 360 + 40 + 28 + 12 1 ∙ 4 ∙ 9 ∙ 2 (140 + 400) + 60 3 ∙ (2 ∙ 7) 360 + 40 + 28 + 12 1 ∙ 4 ∙ 9 ∙ 2 (30 + 275) + 70 0 ∙ (4 ∙ 15) 150 + 79 + 21 + 50 9 ∙ 1 ∙ 3 ∙ 3

Игра «Ручеёк»

Вычисли:

  • Вычисли:

Вычисли:

  • Вычисли:

(300 + 175) + 25

(9 ∙ 4) ∙ 2

360 + 28 + 40 + 12

2 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 1

  • (300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2 360 + 28 + 40 + 12 2 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 1
  • (300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2 360 + 28 + 40 + 12 2 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 1

285 + (15 + 100)

6 ∙ (4 ∙ 2)

130 + 32 + 70 + 18

5 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2

  • 285 + (15 + 100) 6 ∙ (4 ∙ 2) 130 + 32 + 70 + 18 5 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2
  • 285 + (15 + 100) 6 ∙ (4 ∙ 2) 130 + 32 + 70 + 18 5 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2

Вычисли:

  • Вычисли:

Вычисли:

  • Вычисли:

165 + (35 + 200)

(8 ∙ 3) ∙ 0

360 + 27 + 13+ 40

8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3

  • 165 + (35 + 200) (8 ∙ 3) ∙ 0 360 + 27 + 13+ 40 8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3
  • 165 + (35 + 200) (8 ∙ 3) ∙ 0 360 + 27 + 13+ 40 8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3

(500 + 75) + 25

(7 ∙ 4) ∙ 3

370 + 36 + 14 + 30

5 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 0

  • (500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3 370 + 36 + 14 + 30 5 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 0
  • (500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3 370 + 36 + 14 + 30 5 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 0

Вычисли:

  • Вычисли:

Вычисли:

  • Вычисли:

(140 + 400) + 60

3 ∙ (2 ∙ 7)

360 + 40 + 28 + 12

1 ∙ 4 ∙ 9 ∙ 2

  • (140 + 400) + 60 3 ∙ (2 ∙ 7) 360 + 40 + 28 + 12 1 ∙ 4 ∙ 9 ∙ 2
  • (140 + 400) + 60 3 ∙ (2 ∙ 7) 360 + 40 + 28 + 12 1 ∙ 4 ∙ 9 ∙ 2

(30 + 275) + 70

0 ∙ (4 ∙ 15)

150 + 79 + 21 + 50

9 ∙ 1 ∙ 3 ∙ 3

  • (30 + 275) + 70 0 ∙ (4 ∙ 15) 150 + 79 + 21 + 50 9 ∙ 1 ∙ 3 ∙ 3
  • (30 + 275) + 70 0 ∙ (4 ∙ 15) 150 + 79 + 21 + 50 9 ∙ 1 ∙ 3 ∙ 3
Полёт нормальный - Доложить о работе бортовых систем!

Полёт нормальный

- Доложить о работе бортовых систем!

Межпланетная космическая станция

Межпланетная космическая станция

  • Подготовиться к выходу в открытый космос.
Физкультминутка

Физкультминутка

Выход в открытый космос - Работаем в группах!

Выход в открытый космос

- Работаем в группах!

Работа в группах Группа 1. Группа 2. Вычислите периметр   и площадь фигуры: Какая часть фигуры заштрихована? Решите задачу: Найди длину ломанной: Какая часть фигуры заштрихована? Решите задачу: В парке посадили 180 кленов и 60 каштанов и 40 берез. После этого в парке стало 800 деревьев. Сколько деревьев росло в парке вначале? В спортивную секцию в этом году впервые пришли на занятия 120 мальчиков и 40 девочек. После этого в секции всего стало заниматься 400 детей. Сколько детей занималось в секции в прошлом году? Группа 3. Сколько не хватает кубиков до полного куба? Какая часть фигуры заштрихована? Решите задачу: В моей домашней библиотеке 70 книг о путешествиях, 30 книг  о животных, а остальные 20 книг – сборники фантастики. Сколько книг в моей библиотеке?

Работа в группах

Группа 1.

Группа 2.

  • Вычислите периметр и площадь фигуры:
  • Какая часть фигуры заштрихована?
  • Решите задачу:
  • Найди длину ломанной:
  • Какая часть фигуры заштрихована?
  • Решите задачу:

В парке посадили 180 кленов и 60 каштанов и 40 берез. После этого в парке стало 800 деревьев. Сколько деревьев росло в парке вначале?

В спортивную секцию в этом году впервые пришли на занятия 120 мальчиков и 40 девочек. После этого в секции всего стало заниматься 400 детей. Сколько детей занималось в секции в прошлом году?

Группа 3.

  • Сколько не хватает кубиков до полного куба?
  • Какая часть фигуры заштрихована?
  • Решите задачу:

В моей домашней библиотеке 70 книг о путешествиях, 30 книг о животных, а остальные 20 книг – сборники фантастики. Сколько книг в моей библиотеке?

Возвращение домой.

Возвращение домой.

  • Внимание! На вашем пути инопланетяне. - Подсчитайте их количество.
Посадка Что закрепили на уроке?   - Какое задание для вас оказалось легким, какое сложным, а какое интересным?   - Что понравилось на уроке? - Спасибо за работу!  - Поделитесь своими впечатлениями.

Посадка

  • Что закрепили на уроке? - Какое задание для вас оказалось легким, какое сложным, а какое интересным? - Что понравилось на уроке?

- Спасибо за работу! - Поделитесь своими впечатлениями.

Видеоматериалы из космоса Задание на дом: с. 38, № 153, 154. - Возьмите их домой для дополнительной обработки.

Видеоматериалы из космоса

Задание на дом:

  • с. 38, № 153, 154.

- Возьмите их домой для дополнительной обработки.

Рефлексия - Интересно ли было вам на уроке!

Рефлексия

- Интересно ли было вам на уроке!

Просмотр содержимого презентации
«к уроку З.М.№3»

Цель: развивать математический образ мышления, расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;  расширять математические знания в области многозначных чисел;  содействовать умелому использованию символики , воспитывать культуру общения, уважение к труду.

Цель: развивать математический образ мышления, расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; расширять математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому использованию символики , воспитывать культуру общения, уважение к труду.

99 – 81 = 7 * 2 = 100 – 99 = 55 – 4 = 36 - 24 = 130 – 104 = 48 : 8 = 100 :10 = 10 + 10 = 5 * 3 = 210 – 209 = 31 – 30 =

99 – 81 = 7 * 2 =

100 – 99 = 55 – 4 =

36 - 24 = 130 – 104 =

48 : 8 = 100 :10 =

10 + 10 = 5 * 3 =

210 – 209 = 31 – 30 =

Посчитай, сколько в этой геометрической фигуре  спряталось треугольников.

Посчитай, сколько в этой геометрической фигуре

спряталось треугольников.

Игра «Давайте посчитаем»

Игра «Давайте посчитаем»

Просмотр содержимого презентации
«pribavlyaem_i_vychitaem_odnoznachnoe_chislo»

Прибавляем и вычитаем  однозначное число Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна

Прибавляем и вычитаем однозначное число

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 8 г. Моздока

Сук Наталия Ивановна

Устный счёт 1. Вычисли: 5 + 3 2 + 5 4 + 4 6 + 3  2 + 8 8 - 5 7 - 2 8 - 4 9 - 6 10 - 8  ДЕВЯТЬ ОЛЕНЕЙ ЕЛИ ГРИБОЧКИ.  ДВОЕ ИХ ДЕТОК ДРЕМАЛИ НА КОЧКЕ.  СКОРЕЕ, РЕБЯТНЯ, ПРОШУ ПОСЧИТАТЬ,  СКОЛЬКО ОЛЕНЕЙ ВЫШЛО ГУЛЯТЬ? СКОЛЬКО НАСЕКОМЫХ В ВОЗДУХЕ КРУЖИТ? СКОЛЬКО НАСЕКОМЫХ В УХО МНЕ ЖУЖЖИТ? ДВА ЖУКА И ДВЕ ПЧЕЛЫ, МУХИ ДВЕ, ДВЕ СТРЕКОЗЫ, ДВЕ ОСЫ, ТРИ КОМАРА. НАЗЫВАТЬ ОТВЕТ ПОРА.

Устный счёт

1. Вычисли:

5 + 3 2 + 5 4 + 4 6 + 3 2 + 8

8 - 5 7 - 2 8 - 4 9 - 6 10 - 8

ДЕВЯТЬ ОЛЕНЕЙ ЕЛИ ГРИБОЧКИ.

ДВОЕ ИХ ДЕТОК ДРЕМАЛИ НА КОЧКЕ.

СКОРЕЕ, РЕБЯТНЯ, ПРОШУ ПОСЧИТАТЬ,

СКОЛЬКО ОЛЕНЕЙ ВЫШЛО ГУЛЯТЬ?

СКОЛЬКО НАСЕКОМЫХ В ВОЗДУХЕ КРУЖИТ?

СКОЛЬКО НАСЕКОМЫХ В УХО МНЕ ЖУЖЖИТ?

ДВА ЖУКА И ДВЕ ПЧЕЛЫ, МУХИ ДВЕ, ДВЕ СТРЕКОЗЫ,

ДВЕ ОСЫ, ТРИ КОМАРА. НАЗЫВАТЬ ОТВЕТ ПОРА.

1. Вычисли: 5 + 3 2 + 5 4 + 4 6 + 3  2 + 8 8 - 5 7 - 2 8 - 4 9 - 6 10 - 8 2. К большому числу добавить чуть-чуть? Мы безошибочно выберем путь! А если от многого вычтем немножко В обратную сторону наша дорожка. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ ОТРЕЗОК ЧИСЛОВОГО РЯДА. РАССМОТРИТЕ ЧЕРТЁЖ НА ДОСКЕ И ОБЪЯСНИТЕ, КАК ВЫПОЛНЕНО СЛОЖЕНИЕ.

1. Вычисли:

5 + 3 2 + 5 4 + 4 6 + 3 2 + 8

8 - 5 7 - 2 8 - 4 9 - 6 10 - 8

2. К большому числу добавить чуть-чуть?

Мы безошибочно выберем путь!

А если от многого вычтем немножко

В обратную сторону наша дорожка.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ ОТРЕЗОК ЧИСЛОВОГО РЯДА. РАССМОТРИТЕ ЧЕРТЁЖ НА ДОСКЕ И ОБЪЯСНИТЕ, КАК ВЫПОЛНЕНО СЛОЖЕНИЕ.

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВУЗНАЧНОГО И ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЕЛ. Помоги Джеку, который построил дом, считать мешки. 54 + 2 = ? 56 - 4 = ? 48 - 3  36 + 4 53 + 5  27 - 3 Вспомни: единицы складывают с ..., а десятки с ... .

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВУЗНАЧНОГО И ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЕЛ.

Помоги Джеку, который построил дом, считать мешки.

54 + 2 = ? 56 - 4 = ?

48 - 3 36 + 4

53 + 5 27 - 3

Вспомни: единицы складывают с ...,

а десятки с ... .

3. а) Было 3  полных упаковки яиц и ещё два яйца. Положили ещё две штуки. Сколько стало? Запиши равенство. б) Две упаковки яиц были полными, а в третьей лежало 6 штук. Из двух яиц сделали яичницу. Сколько осталось? Запиши равенство.

3. а) Было 3 полных упаковки яиц и ещё два яйца. Положили ещё две штуки. Сколько стало? Запиши равенство.

б) Две упаковки яиц были полными,

а в третьей лежало 6 штук. Из двух яиц сделали яичницу. Сколько осталось? Запиши равенство.

4. Вычисли по цепочке:

4. Вычисли по цепочке:

Задача 5. В чулане дома, который построил Джек, хранились мешки с пшеницей и рожью.  С пшеницей было 23 мешка, а с рожью на 4 мешка больше. Сколько мешков с пшеницей  и рожью хранилось в чулане? РЕШЕНИЕ:

Задача

5. В чулане дома, который построил Джек, хранились мешки с пшеницей и рожью.

С пшеницей было 23 мешка, а с рожью на 4 мешка больше. Сколько мешков с пшеницей

и рожью хранилось в чулане?

РЕШЕНИЕ:

  • 23 + 4 = 27 (М.) – РЖИ;
  • 27 + 23 = 50 (М.) – ВСЕГО.
6. а) Выбери и запиши те суммы, которые ты можешь вычислить. Запиши ответы. б) Выполни такое же задание на вычитание. в) Попробуй вычислить то, что у тебя не получилось с помощью числового луча.

6. а) Выбери и запиши те суммы, которые ты можешь вычислить. Запиши ответы.

б) Выполни такое же задание на вычитание.

в) Попробуй вычислить то, что у тебя не получилось с помощью числового луча.

7. Джек записал равенства. Некоторые цифры кто-то стёр. Восстановите пропущенные цифры.

7. Джек записал равенства. Некоторые цифры кто-то стёр. Восстановите пропущенные цифры.

КАК ВЫПОЛНИТЬ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО И ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЕЛ? КАК ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЛА ИЗ ДВУЗНАЧНОГО?

КАК ВЫПОЛНИТЬ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО И ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЕЛ?

КАК ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЛА ИЗ ДВУЗНАЧНОГО?

Список использованных источников Изображение колокольчика: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school1/school0119jpg.htm Изображение Стрекозы: http :// pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/skazochnye_personazhi_poprygunja_strekoza/3-0-1202 Изображение ученика 1: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2196gif.htm Изображение ученика 2: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2198gif.htm Изображение ученика 3: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2197gif.htm Изображение девочки 1: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/pict/img085gif.htm Изображение девочки 2: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/pict/img079gif.htm  Физминутка от Галкиной Инны Анатольевны: http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15 3-0-2143

Список использованных

источников

Изображение колокольчика:

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school1/school0119jpg.htm

Изображение Стрекозы:

http :// pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/skazochnye_personazhi_poprygunja_strekoza/3-0-1202

Изображение ученика 1:

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2196gif.htm

Изображение ученика 2:

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2198gif.htm

Изображение ученика 3:

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2197gif.htm

Изображение девочки 1:

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/pict/img085gif.htm

Изображение девочки 2:

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/pict/img079gif.htm

Физминутка от Галкиной Инны Анатольевны:

http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15

3-0-2143

Просмотр содержимого презентации
«Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления 31»

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.   № 31. 3 класс.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

№ 31.

3 класс.

1. Разгадайте правила и продолжите ряды чисел: а) 12, 26, 40, 54 … . 68. б) 16, 24, 32, 40 … . в) 91, 82, 73, 64 … . 48 55 – Какие отношения использованы в каждом ряду? «Увеличить на …», «уменьшить на …».

1. Разгадайте правила и продолжите ряды чисел:

а) 12, 26, 40, 54 … .

68.

б) 16, 24, 32, 40 … .

в) 91, 82, 73, 64 … .

48

55

– Какие отношения использованы в каждом ряду?

«Увеличить на …», «уменьшить на …».

Используя «опорные» равенства, вставьте числа в «окошки»: 27 · 23 = 621 621 : o = 27 54 · 12 = 648 648 : o =12 621 : o = 23 23 · 13 = 299 648 : o = 54 299 : o = 13 299 : o = 23

Используя «опорные» равенства, вставьте числа в «окошки»:

27 · 23 = 621

621 : o = 27

54 · 12 = 648

648 : o =12

621 : o = 23

23 · 13 = 299

648 : o = 54

299 : o = 13

299 : o = 23

3 · 9 =  27 : 9 = 63 : 7 =  9 · 7 =

3 · 9 =

27 : 9 =

63 : 7 =

9 · 7 =

Если делитель умножить на значение частного, то получим делимое. Если делимое разделить на значение частного, то получим делитель.

Если делитель умножить на значение частного, то получим делимое.

Если делимое разделить на значение частного, то получим делитель.

I в а р и а н т. 1. Выбери числа, произведения которых равны 24, и запиши верные равенства: 9, 3, 4, 8, 6, 24, 2, 1, 12. 2. Используя данные числа, запиши четыре верных равенства: а) 9, 6, 54   б) 8, 32, 4 3. Нарисуй картинку, к которой можно записать три выражения: 14: 7 14:2 7Х2 II в а р и а н т. 1. Выбери числа, произведения которых равны 12, и запиши верные равенства: 8, 4, 6, 3, 12, 2, 1, 7. 2. Используя данные числа, запиши четыре верных равенства: а) 6, 30, 5   б) 7, 56, 8 3. Нарисуй картинку, к которой можно записать три выражения: 10 : 5 10 : 2 2 х 5

I в а р и а н т.

1. Выбери числа, произведения которых равны 24, и запиши верные равенства: 9, 3, 4, 8, 6, 24, 2, 1, 12.

2. Используя данные числа, запиши четыре верных равенства: а) 9, 6, 54 б) 8, 32, 4

3. Нарисуй картинку, к которой можно записать три выражения: 14: 7 14:2 7Х2

II в а р и а н т.

1. Выбери числа, произведения которых равны 12, и запиши верные равенства: 8, 4, 6, 3, 12, 2, 1, 7.

2. Используя данные числа, запиши четыре верных равенства: а) 6, 30, 5 б) 7, 56, 8

3. Нарисуй картинку, к которой можно записать три выражения: 10 : 5 10 : 2 2 х 5

Просмотр содержимого презентации
«Самостоятельная работа»

Самостоятельная работа. № 22 3 класс

Самостоятельная работа.

№ 22

3 класс

1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:

1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:

2. Д о г а д а й т е с ь! Какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу: 6, 12, 14, 18, 24, 30 … .  8, 16, 24, 26, 32, 40 … .  7, 14, 21, 27, 28, 35 … .  9, 18, 27, 36, 42, 45 … .

2. Д о г а д а й т е с ь! Какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу:

6, 12, 14, 18, 24, 30 … .

8, 16, 24, 26, 32, 40 … .

7, 14, 21, 27, 28, 35 … .

9, 18, 27, 36, 42, 45 … .

3. Какой фигуре соответствует какое выражение и что оно обозначает?

3. Какой фигуре соответствует какое выражение и что оно обозначает?

Просмотр содержимого презентации
«Сочетательное свойство умножения»

Сочетательное свойство умножения   № 23 3 класс

Сочетательное свойство умножения

№ 23

3 класс

1. И г р а «Математические горки». – Какая сумма больше – слева или справа? 1 2 1 9 3 2 1 8 9 4 3 2 1 7 8 9 5 4 3 2 1 6 7 8 9 5 6 7 8 9 6 5 4 3 2 1 7 6 5 4 3 2 1 4 5 6 7 8 9 3 4 5 6 7 8 9 8 7 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. И г р а «Математические горки». – Какая сумма больше – слева или справа?

1

2 1

9

3 2 1

8 9

4 3 2 1

7 8 9

5 4 3 2 1

6 7 8 9

5 6 7 8 9

6 5 4 3 2 1

7 6 5 4 3 2 1

4 5 6 7 8 9

3 4 5 6 7 8 9

8 7 6 5 4 3 2 1

9 8 7 6 5 4 3 2 1

2 3 4 5 6 7 8 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9

. Вставьте пропущенные числа: 5 + 6 = 6 + o 7 + o = 3 + o (5 + 4) + 6 = 5 + (o + 6) 7 · 3 = 3 · o (8 + 3) + 7 = o + (3 + 7) 5 · o = 4 · o (а + в) + с = o + (o + o) а + в = o + o

. Вставьте пропущенные числа:

5 + 6 = 6 + o

7 + o = 3 + o

(5 + 4) + 6 = 5 + (o + 6)

7 · 3 = 3 · o

(8 + 3) + 7 = o + (3 + 7)

5 · o = 4 · o

(а + в) + с = o + (o + o)

а + в = o + o

– Можно ли утверждать, что значения выражений в данном столбике одинаковы? 875 + (78 + 284) (875 + 78) + 284 875 + (284 + 78) (875 + 284) + 78

– Можно ли утверждать, что значения выражений в данном столбике одинаковы?

875 + (78 + 284)

(875 + 78) + 284

875 + (284 + 78)

(875 + 284) + 78

– Посчитайте на рисунке число всех маленьких квадратов различными способами.

– Посчитайте на рисунке число всех маленьких квадратов различными способами.

Произведение двух соседних множителей можно заменить его значением .

Произведение двух соседних множителей можно заменить его значением .

Чтобы умножить число на 10, достаточно справа дописать один нуль.

Чтобы умножить число на 10, достаточно справа дописать один нуль.

Просмотр содержимого презентации
«Табличные случаи деления»

Табличные случаи деления. № 32. 3 КЛАСС

Табличные случаи деления.

№ 32.

3 КЛАСС

. И г р а «Цепочка». 54 45 12 6 7 27 9 81

. И г р а «Цепочка».

54

45

12

6

7

27

9

81

На трех тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой тарелки взяли по 4 груши. – Что обозначают данные выражения? – сколько груш осталось на каждой тарелке. – сколько всего груш лежало на тарелках. – сколько всего груш взяли. – сколько груш осталось на трех тарелках. – сколько всего груш осталось на тарелках.

На трех тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой тарелки взяли по 4 груши. – Что обозначают данные выражения?

– сколько груш осталось на каждой тарелке.

– сколько всего груш лежало на тарелках.

– сколько всего груш взяли.

– сколько груш осталось на трех тарелках.

– сколько всего груш осталось на тарелках.

Вставьте знаки действий, чтобы получились верные равенства. 8 o 7 o 7 = 8 9 o 8 o 9 = 8 48 o 6 o 5 = 40 4 o 9 o 4 = 9 54 o 9 o 8 = 48 45 o 5 o 7 = 63

Вставьте знаки действий, чтобы получились верные равенства.

8 o 7 o 7 = 8

9 o 8 o 9 = 8

48 o 6 o 5 = 40

4 o 9 o 4 = 9

54 o 9 o 8 = 48

45 o 5 o 7 = 63

Просмотр содержимого презентации
«вычитание одноз из двузн.»

Прибавляем и вычитаем  однозначное число Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна

Прибавляем и вычитаем однозначное число

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 8 г. Моздока

Сук Наталия Ивановна

Устный счёт 1. Вычисли: 5 + 3 2 + 5 4 + 4 6 + 3  2 + 8 8 - 5 7 - 2 8 - 4 9 - 6 10 - 8  ДЕВЯТЬ ОЛЕНЕЙ ЕЛИ ГРИБОЧКИ.  ДВОЕ ИХ ДЕТОК ДРЕМАЛИ НА КОЧКЕ.  СКОРЕЕ, РЕБЯТНЯ, ПРОШУ ПОСЧИТАТЬ,  СКОЛЬКО ОЛЕНЕЙ ВЫШЛО ГУЛЯТЬ? СКОЛЬКО НАСЕКОМЫХ В ВОЗДУХЕ КРУЖИТ? СКОЛЬКО НАСЕКОМЫХ В УХО МНЕ ЖУЖЖИТ? ДВА ЖУКА И ДВЕ ПЧЕЛЫ, МУХИ ДВЕ, ДВЕ СТРЕКОЗЫ, ДВЕ ОСЫ, ТРИ КОМАРА. НАЗЫВАТЬ ОТВЕТ ПОРА.

Устный счёт

1. Вычисли:

5 + 3 2 + 5 4 + 4 6 + 3 2 + 8

8 - 5 7 - 2 8 - 4 9 - 6 10 - 8

ДЕВЯТЬ ОЛЕНЕЙ ЕЛИ ГРИБОЧКИ.

ДВОЕ ИХ ДЕТОК ДРЕМАЛИ НА КОЧКЕ.

СКОРЕЕ, РЕБЯТНЯ, ПРОШУ ПОСЧИТАТЬ,

СКОЛЬКО ОЛЕНЕЙ ВЫШЛО ГУЛЯТЬ?

СКОЛЬКО НАСЕКОМЫХ В ВОЗДУХЕ КРУЖИТ?

СКОЛЬКО НАСЕКОМЫХ В УХО МНЕ ЖУЖЖИТ?

ДВА ЖУКА И ДВЕ ПЧЕЛЫ, МУХИ ДВЕ, ДВЕ СТРЕКОЗЫ,

ДВЕ ОСЫ, ТРИ КОМАРА. НАЗЫВАТЬ ОТВЕТ ПОРА.

1. Вычисли: 5 + 3 2 + 5 4 + 4 6 + 3  2 + 8 8 - 5 7 - 2 8 - 4 9 - 6 10 - 8 2. К большому числу добавить чуть-чуть? Мы безошибочно выберем путь! А если от многого вычтем немножко В обратную сторону наша дорожка. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ ОТРЕЗОК ЧИСЛОВОГО РЯДА. РАССМОТРИТЕ ЧЕРТЁЖ НА ДОСКЕ И ОБЪЯСНИТЕ, КАК ВЫПОЛНЕНО СЛОЖЕНИЕ.

1. Вычисли:

5 + 3 2 + 5 4 + 4 6 + 3 2 + 8

8 - 5 7 - 2 8 - 4 9 - 6 10 - 8

2. К большому числу добавить чуть-чуть?

Мы безошибочно выберем путь!

А если от многого вычтем немножко

В обратную сторону наша дорожка.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ ОТРЕЗОК ЧИСЛОВОГО РЯДА. РАССМОТРИТЕ ЧЕРТЁЖ НА ДОСКЕ И ОБЪЯСНИТЕ, КАК ВЫПОЛНЕНО СЛОЖЕНИЕ.

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВУЗНАЧНОГО И ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЕЛ. Помоги Джеку, который построил дом, считать мешки. 54 + 2 = ? 56 - 4 = ? 48 - 3  36 + 4 53 + 5  27 - 3 Вспомни: единицы складывают с ..., а десятки с ... .

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВУЗНАЧНОГО И ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЕЛ.

Помоги Джеку, который построил дом, считать мешки.

54 + 2 = ? 56 - 4 = ?

48 - 3 36 + 4

53 + 5 27 - 3

Вспомни: единицы складывают с ...,

а десятки с ... .

3. а) Было 3  полных упаковки яиц и ещё два яйца. Положили ещё две штуки. Сколько стало? Запиши равенство. б) Две упаковки яиц были полными, а в третьей лежало 6 штук. Из двух яиц сделали яичницу. Сколько осталось? Запиши равенство.

3. а) Было 3 полных упаковки яиц и ещё два яйца. Положили ещё две штуки. Сколько стало? Запиши равенство.

б) Две упаковки яиц были полными,

а в третьей лежало 6 штук. Из двух яиц сделали яичницу. Сколько осталось? Запиши равенство.

4. Вычисли по цепочке:

4. Вычисли по цепочке:

Задача 5. В чулане дома, который построил Джек, хранились мешки с пшеницей и рожью.  С пшеницей было 23 мешка, а с рожью на 4 мешка больше. Сколько мешков с пшеницей  и рожью хранилось в чулане? РЕШЕНИЕ:

Задача

5. В чулане дома, который построил Джек, хранились мешки с пшеницей и рожью.

С пшеницей было 23 мешка, а с рожью на 4 мешка больше. Сколько мешков с пшеницей

и рожью хранилось в чулане?

РЕШЕНИЕ:

  • 23 + 4 = 27 (М.) – РЖИ;
  • 27 + 23 = 50 (М.) – ВСЕГО.
6. а) Выбери и запиши те суммы, которые ты можешь вычислить. Запиши ответы. б) Выполни такое же задание на вычитание. в) Попробуй вычислить то, что у тебя не получилось с помощью числового луча.

6. а) Выбери и запиши те суммы, которые ты можешь вычислить. Запиши ответы.

б) Выполни такое же задание на вычитание.

в) Попробуй вычислить то, что у тебя не получилось с помощью числового луча.

7. Джек записал равенства. Некоторые цифры кто-то стёр. Восстановите пропущенные цифры.

7. Джек записал равенства. Некоторые цифры кто-то стёр. Восстановите пропущенные цифры.

КАК ВЫПОЛНИТЬ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО И ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЕЛ? КАК ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЛА ИЗ ДВУЗНАЧНОГО?

КАК ВЫПОЛНИТЬ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО И ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЕЛ?

КАК ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЛА ИЗ ДВУЗНАЧНОГО?

Список использованных источников Изображение колокольчика: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school1/school0119jpg.htm Изображение Стрекозы: http :// pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/skazochnye_personazhi_poprygunja_strekoza/3-0-1202 Изображение ученика 1: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2196gif.htm Изображение ученика 2: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2198gif.htm Изображение ученика 3: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2197gif.htm Изображение девочки 1: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/pict/img085gif.htm Изображение девочки 2: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/pict/img079gif.htm  Физминутка от Галкиной Инны Анатольевны: http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15 3-0-2143

Список использованных

источников

Изображение колокольчика:

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school1/school0119jpg.htm

Изображение Стрекозы:

http :// pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/skazochnye_personazhi_poprygunja_strekoza/3-0-1202

Изображение ученика 1:

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2196gif.htm

Изображение ученика 2:

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2198gif.htm

Изображение ученика 3:

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2197gif.htm

Изображение девочки 1:

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/pict/img085gif.htm

Изображение девочки 2:

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/pict/img079gif.htm

Физминутка от Галкиной Инны Анатольевны:

http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15

3-0-2143

Просмотр содержимого презентации
«мат 3 класс № 12»

Сложение и вычитание в пределах 100. Урок № 11 3 класс. Степанова Ирина Анатольевна

Сложение и вычитание в пределах 100.

Урок № 11

3 класс.

Степанова Ирина Анатольевна

1 . И г р а «Исправьте ошибку». Петя перепутал наименования чисел. Помогите ему исправить ошибки: а) Петя записал, что длина муравья равна 6 м.  б) Высота слона 3 см.  в) Длина тетради равна 2 м.  г) Длина ручки равна 1 м 3 дм.

1 . И г р а «Исправьте ошибку».

Петя перепутал наименования чисел. Помогите ему исправить ошибки:

а) Петя записал, что длина муравья равна 6 м.

б) Высота слона 3 см.

в) Длина тетради равна 2 м.

г) Длина ручки равна 1 м 3 дм.

2. Какое число или наименование нужно записать  в пустой клетке? 4 м 7 дм = … дм 55 мм = …см … мм 30 … = 3 см 43 дм = … м … дм 6 дм = 60 … 1 дм 6 см = … см 7 … 5… = 75 см 6 см 3 мм = 63 …

2. Какое число или наименование нужно записать

в пустой клетке?

4 м 7 дм = … дм

55 мм = …см … мм

30 … = 3 см

43 дм = … м … дм

6 дм = 60 …

1 дм 6 см = … см

7 … 5… = 75 см

6 см 3 мм = 63 …

3. З а д а ч а «Знаете ли вы?».  Составьте задачи, используя данные:    Самое крупное животное – синий кит. Его длина достигает 33 м, вес 150 т. Самый грозный морской хищник – касатка. Этот плотоядный кит достигает 10 м в длину, а весит 8 т. ) Самая к рупная рыба – китовая акула. Рыбы длиной 12 м весят около 14 т .

3. З а д а ч а «Знаете ли вы?». Составьте задачи, используя данные:

Самое крупное животное – синий кит. Его длина достигает 33 м, вес 150 т.

Самый грозный морской хищник – касатка. Этот плотоядный кит достигает 10 м в длину, а весит 8 т.

) Самая к рупная рыба – китовая акула. Рыбы длиной 12 м весят около 14 т .

Работа в парах . 9 м 3 дм = 93 дм 7 дм 6 см = 76 см 5 дм 4 см 38 м 3 дм 62 см 74 дм < 8 м и т. д.

Работа в парах .

9 м 3 дм = 93 дм

7 дм 6 см = 76 см

5 дм 4 см

38 м 3 дм

62 см

74 дм

К о л л е к т и в н а я р а б о т а.  Дима на 3 см выше Вани, а Ваня на 2 см выше Володи. Кто выше всех? Кто ниже всех? На сколько Дима выше Володи? О т в е т: выше всех Дима, ниже всех Володя. Дима выше Володи на 5 см (3 + 2 = 5).

К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

Дима на 3 см выше Вани, а Ваня на 2 см выше Володи. Кто выше всех? Кто ниже всех? На сколько Дима выше Володи?

О т в е т: выше всех Дима, ниже всех Володя. Дима выше Володи на 5 см (3 + 2 = 5).

Дима на 3 см выше Вани, а Ваня на 2 см ниже Васи. Кто выше всех? Кто ниже всех? На сколько Дима выше Васи? О т в е т: выше всех Дима, ниже всех Ваня. Дима выше Васи на 1 см (3 – 2 = 1).

Дима на 3 см выше Вани, а Ваня на 2 см ниже Васи. Кто выше всех? Кто ниже всех? На сколько Дима выше Васи?

О т в е т: выше всех Дима, ниже всех Ваня. Дима выше Васи на 1 см (3 – 2 = 1).

Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Мне было легко … Мне было трудно … Я хочу поблагодарить за работу…  

Сегодня на уроке я научился…

Своей работой на уроке я …

Мне было легко …

Мне было трудно …

Я хочу поблагодарить за работу…

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!