СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации к занятию "Строим дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой папке вы найдёте презентации "Правила работы с клеем" и "Правила работы с ножницами". Так же весь материал к занятию "Строим дом".

Просмотр содержимого документа
«4_class_paper_1»

Работа с бумагой

Объемные игрушки

Коллективная работа. Строим дом



Раздел курса: «Работа с бумагой. Объемные игрушки»

4 класс. Тема урока: «Работа с бумагой. Изделия из геометрических фигур».

«Коллективная работа. Тили-бом, тили-бом, мы сегодня строим дом»


Цели урока:

Обучающие.

  • Познакомить с приемами изготовления объемных конструкций из бумаги

  • Научить собирать новые виды конструкций по алгоритму.

Развивающие.

  • Развитие умения выполнять изделия по образцу и самостоятельно.

  • Развитие умения работы с бумагой

  • Развитие точности, аккуратности в работе

  • Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные.

  • Воспитание трудолюбия, усидчивости, творческой активности

  • Воспитание аккуратности при выполнении работы, внимательности и дисциплинированности

  • Воспитание культуры труда

  • Воспитание коллективизма и сплоченности при работе.


Рекомендуемые информационные ресурсы:

      • презентации из галереи g14001 – «Деревянное зодчество»;

      • презентация из коллекции изделий v14001 – «Бумажный дом», v14001_3D – Внешний вид модели «Деревенская усадьба»;

      • презентация по технике безопасности – tb_10001; tb_10003;

      • тест rm14001 – «Расставь соответствия», z14002– «Бумажный дом составь цепочку»;

      • Описание электронного тренажера z14003 – «Сборка дома».


Оборудование:

Для учителя: детали изделия «Деревенская усадьба» в разобранном виде

Для ученика: цветная и белая альбомная бумага, клей, тряпочка, клеенка, кисточка для клея, ножницы, карандаш, линейка.


ХОД УРОКА.

1. Вводная часть.


  1. Организационный момент. Приветствие.

  2. Подготовка к уроку.



  1. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами с клеем. (Возможно использование презентаций)

TB10001 TB10003


2. Содержание урока.

2.1 Вступительная беседа.


Учитель: – На прошлом уроке вы получили задание: подобрать фотографии деревенских домов.

(Беседа сопровождается презентацией «Деревянное зодчество» с видом деревенской улицы, различных типов деревянных домов).

– Это могли быть ваши дома, или дома ваших соседей, или дома нашего города. Единственное условие – они должны быть деревянными. (Проводится выставка фотографий деревянных домов)

G14001 (просмотреть презентацию)


Учитель: – Как вы думаете, почему деревню назвали деревней? Слово деревня происходит от слова «дерево». Исстари на Руси дома строили исключительно из дерева. Деревенские дома не похожи друг на друга. Один – статный, высокий, с крутой крышей; другой – приземистый, «коренастый», третий – с высокой завалинкой. Однако, сейчас современные дома мало похожи на древнерусские.

Сегодня мы попробуем воспроизвести элементы старины. Только не совсем обычный материал будет в руках у «плотников» – бумага и картон, а вместо топора и гвоздей – ножницы и клей.


2.2 Подготовка к практической части урока.

Учитель: – Давайте рассмотрим объемную модель бревенчатого домика.

(Модель деревенской избы, обнесенной забором и украшенной наличниками. Перед домом – скамейка, во дворе – колодец.)

V14001_3D (просмотреть презентацию)


– Прежде, чем начать работу, я предлагаю вам ответить на вопросы теста, в котором есть не совсем понятные для нас старинные слова.


На экране монитора части изделия – картинки, на которых изображены: сруб, щипец, причелина, наличник, конек-шелом. Учащиеся должны выполнить тест – подобрать к картинкам нужные слова.

Z14002 (просмотреть материал)


2.3 Выполнение практической части работы

Учитель: – Рассмотрим алгоритм работы над изделием. Устраивает ли вас порядок работы или хотите что–то поменять?

(Этапы алгоритма изготовления изделия, необходимо расположить в оптимальной последовательности.)

RM14001 (Работа с раздаточным материалом)

Задание может выполняться на компьютере или с помощью раздаточного материала – карточек.


Дети за компьютерами работают с электронным вариантом конструктора Дома.

Z14003


Изготовление бревнышек для домика.

Скрепление сруба и построение избы.

Изготовление окон, дверей, крыши дома.

Украшение дома наличниками, ставнями, подзорами.


Учитель: – Давайте посмотрим, как происходит процесс сборки дома из отдельных частей.

V14001


(Презентация – Cборка дома из отдельных частей).


Учитель: – Нам предстоит трудная и достаточно объемная работа. «В одиночку не оденешь и кочку, артелью и через гору в пору». Как вы понимаете эту пословицу? Я думаю, что наша строительная артель «плотников» сообща сможет быстро и качественно выполнить предстоящую работу.


(Учитель делит класс на бригады. Каждая бригада получают свой участок работы. Одна группа изготавливает трубочки, вторая готовит двери, окна и прочие компоненты, третья осуществляет сборку. Выбираются бригадиры, которые руководят работой бригад).


2.4 Анализ практической части работы

Учитель: – Трудно ли было выполнять работу? Как можно дополнить нашу композицию? Подумайте, какие элементы Деревенской усадьбы вы могли бы выполнить самостоятельно.


2.4 Домашнее задание

Учитель: – Подготовьте к следующему занятию по своему эскизу дом или надворные постройки (забор, скамейку, баньку, колодец и т.д.), из которых мы соберем общую деревенскую улицу.

Приложение

План работы над изделием

  1. Анализ изделия.

  2. Изготовление бревнышек нужного размера.

  3. Сборка из бревнышек сруба дома.

  4. Построение прилежащих построек, забора.

  5. Изготовление окон, дверей, крыши.

  6. Украшение дома наличниками, ставнями, подзорами.

  7. Анализ работы.


4



Просмотр содержимого документа
«rm14001»

Работа с бумагой

Алгоритм изготовления Бумажного домика


RM14001


Карточки к тесту-цепочке алгоритм «Домик» .


Рассмотри этапы работы и расположи их в правильной последовательности.

В каждом квадратике впиши номер шага.


Изготовление бревнышек для домика.

Скрепление сруба и построение избы.

Изготовление окон, дверей, крыши дома.

Украшение дома наличниками, ставнями, подзорами.




Просмотр содержимого документа
«z14002»

Работа с бумагой

Z14002


Тест ««Части домика».


Цель упражнения: знакомство с новыми понятиями, развития умения анализировать.


На экране монитора части изделия – картинки, на которых изображены: сруб, щипец, причелина, наличник, конек-шелом. Учащиеся должны выполнить тест – подобрать к картинкам нужные слова. Поставить в соответствие картинкам определенные понятия.



Части изделия Изображения


Части изделия Понятия


Сруб


Причелина


Наличник


Конек-шелом




Просмотр содержимого документа
«z14003»

Работа с бумагой

Электронный конструктор

Тест «Электронный конструктор».


Электронный тренажер ««Сборка дома».


Цель упражнения: Развитие пространственного мышления, развитие способности к алгоритмизации, воспитание вкуса, закрепление навыков работы с мышкой.


На панели инструментов можно выбрать отдельные элементы дома: бревна, части крыши, наличники, двери, конек на крышу.

  • Два бревнышка, поднесенные достаточно близко «прилипают» друг к другу.

  • Из отдельных бревнышек нужно сложить стенку.

  • Из стенок собирается сруб.

  • Сруб накрывается крышей

  • На стенах располагаются окна.

  • На крыше размещается конек.

После правильной сборки дома появляется палитра и картинку возможно раскрасить.


Просмотр содержимого презентации
«v_14001»

Подготовь заготовки для бревнышек – прямоугольники бумаги 3,5 × 10 см

Подготовь заготовки для бревнышек – прямоугольники бумаги 3,5 × 10 см

Накрути полоску бумаги на карандаш. Край закрепи клеем.

Накрути полоску бумаги на карандаш.

Край закрепи клеем.

У тебя должно получиться около тридцати бревнышек.

У тебя должно получиться около тридцати бревнышек.

Вырежи отверстия по краям бревнышек.

Вырежи отверстия по краям бревнышек.

Собери венцы сруба.

Собери венцы сруба.

Собери сруб дома.

Собери сруб дома.

Подготовь окна и двери. Разукрась их на свой вкус.

Подготовь окна и двери.

Разукрась их на свой вкус.

Из двух треугольников и прямоугольника бумаги сделай крышу.

Из двух треугольников и прямоугольника бумаги сделай крышу.

Из кусочка бревнышка сделай трубу. Через прорезь в крыше - закрепи трубу.

Из кусочка бревнышка сделай трубу. Через прорезь в крыше - закрепи трубу.

Для забора и крыльца сложи гармошкой листы бумаги.

Для забора и крыльца сложи гармошкой листы бумаги.

Собери домик. Дополни композицию необходимыми постройками.

Собери домик. Дополни композицию необходимыми постройками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!