Работа с бумагой
Объемные игрушки
Коллективная работа. Строим дом
Р
аздел курса: «Работа с бумагой. Объемные игрушки»
4 класс. Тема урока: «Работа с бумагой. Изделия из геометрических фигур».
«Коллективная работа. Тили-бом, тили-бом, мы сегодня строим дом»
Цели урока:
Обучающие.
Развивающие.
Развитие умения выполнять изделия по образцу и самостоятельно.
Развитие умения работы с бумагой
Развитие точности, аккуратности в работе
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные.
Воспитание трудолюбия, усидчивости, творческой активности
Воспитание аккуратности при выполнении работы, внимательности и дисциплинированности
Воспитание культуры труда
Воспитание коллективизма и сплоченности при работе.
Рекомендуемые информационные ресурсы:
презентации из галереи g14001 – «Деревянное зодчество»;
презентация из коллекции изделий v14001 – «Бумажный дом», v14001_3D – Внешний вид модели «Деревенская усадьба»;
презентация по технике безопасности – tb_10001; tb_10003;
тест rm14001 – «Расставь соответствия», z14002– «Бумажный дом составь цепочку»;
Описание электронного тренажера z14003 – «Сборка дома».
Оборудование:
Для учителя: детали изделия «Деревенская усадьба» в разобранном виде
Для ученика: цветная и белая альбомная бумага, клей, тряпочка, клеенка, кисточка для клея, ножницы, карандаш, линейка.
ХОД УРОКА.
1. Вводная часть.
Организационный момент. Приветствие.
Подготовка к уроку.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами с клеем. (Возможно использование презентаций)
T
B10001 TB10003
2. Содержание урока.
2.1 Вступительная беседа.
Учитель: – На прошлом уроке вы получили задание: подобрать фотографии деревенских домов.
(Беседа сопровождается презентацией «Деревянное зодчество» с видом деревенской улицы, различных типов деревянных домов).
– Это могли быть ваши дома, или дома ваших соседей, или дома нашего города. Единственное условие – они должны быть деревянными. (Проводится выставка фотографий деревянных домов)
G
14001 (просмотреть презентацию)
Учитель: – Как вы думаете, почему деревню назвали деревней? Слово деревня происходит от слова «дерево». Исстари на Руси дома строили исключительно из дерева. Деревенские дома не похожи друг на друга. Один – статный, высокий, с крутой крышей; другой – приземистый, «коренастый», третий – с высокой завалинкой. Однако, сейчас современные дома мало похожи на древнерусские.
Сегодня мы попробуем воспроизвести элементы старины. Только не совсем обычный материал будет в руках у «плотников» – бумага и картон, а вместо топора и гвоздей – ножницы и клей.
2.2 Подготовка к практической части урока.
Учитель: – Давайте рассмотрим объемную модель бревенчатого домика.
(Модель деревенской избы, обнесенной забором и украшенной наличниками. Перед домом – скамейка, во дворе – колодец.)
V
14001_3D (просмотреть презентацию)
– Прежде, чем начать работу, я предлагаю вам ответить на вопросы теста, в котором есть не совсем понятные для нас старинные слова.
На экране монитора части изделия – картинки, на которых изображены: сруб, щипец, причелина, наличник, конек-шелом. Учащиеся должны выполнить тест – подобрать к картинкам нужные слова.
Z
14002 (просмотреть материал)
2.3 Выполнение практической части работы
Учитель: – Рассмотрим алгоритм работы над изделием. Устраивает ли вас порядок работы или хотите что–то поменять?
(Этапы алгоритма изготовления изделия, необходимо расположить в оптимальной последовательности.)
RM14001 (Работа с раздаточным материалом) Задание может выполняться на компьютере или с помощью раздаточного материала – карточек.
Дети за компьютерами работают с электронным вариантом конструктора Дома.
Z
14003
Изготовление бревнышек для домика. |
Скрепление сруба и построение избы. |
Изготовление окон, дверей, крыши дома. |
Украшение дома наличниками, ставнями, подзорами. |
Учитель: – Давайте посмотрим, как происходит процесс сборки дома из отдельных частей.
V
14001
(Презентация – Cборка дома из отдельных частей).
Учитель: – Нам предстоит трудная и достаточно объемная работа. «В одиночку не оденешь и кочку, артелью и через гору в пору». Как вы понимаете эту пословицу? Я думаю, что наша строительная артель «плотников» сообща сможет быстро и качественно выполнить предстоящую работу.
(Учитель делит класс на бригады. Каждая бригада получают свой участок работы. Одна группа изготавливает трубочки, вторая готовит двери, окна и прочие компоненты, третья осуществляет сборку. Выбираются бригадиры, которые руководят работой бригад).
2.4 Анализ практической части работы
Учитель: – Трудно ли было выполнять работу? Как можно дополнить нашу композицию? Подумайте, какие элементы Деревенской усадьбы вы могли бы выполнить самостоятельно.
2.4 Домашнее задание
Учитель: – Подготовьте к следующему занятию по своему эскизу дом или надворные постройки (забор, скамейку, баньку, колодец и т.д.), из которых мы соберем общую деревенскую улицу.
Приложение
План работы над изделием
Анализ изделия.
Изготовление бревнышек нужного размера.
Сборка из бревнышек сруба дома.
Построение прилежащих построек, забора.
Изготовление окон, дверей, крыши.
Украшение дома наличниками, ставнями, подзорами.
Анализ работы.
4