СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации. Русская героическая баллада. М. Ю. Лермонтов. "Бородино".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации. Русская героическая баллада. М. Ю. Лермонтов. "Бородино".

Просмотр содержимого документа
«Презентации. Русская героическая баллада. М. Ю. Лермонтов. "Бородино".»

Поэт родился в ночь в со 2 на 3 Октября в Москве у Красных ворот. Детство поэта с 1815 по 1827 г. прошло в селе Тарханы Пензенской губернии, в доме бабушки.  Лермонтов поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, связав свою жизнь навсегда с русской армией. В Школе он был причислен к лейб-гвардии гусарскому полку. М. Ю. Лермонтов (1814 – 1841)

Поэт родился в ночь в со 2 на 3 Октября в Москве у Красных ворот.

Детство поэта с 1815 по 1827 г. прошло в селе Тарханы Пензенской губернии, в доме бабушки.

Лермонтов поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, связав свою жизнь навсегда с русской армией. В Школе он был причислен к лейб-гвардии гусарскому полку.

М. Ю. Лермонтов

(1814 – 1841)

Героическая баллада

Героическая баллада

«Бородино» Стихотворение написано в 1837 году, к 25-летию Бородинской битвы. Чем памятен для России 1812 г.?

«Бородино»

Стихотворение написано в 1837 году, к 25-летию Бородинской битвы.

Чем памятен для России 1812 г.?

– Кто и к кому обращается с вопросом в первой строфе?

Кто и к кому обращается с вопросом в первой строфе?

Дядя – старый солдат, прослуживший очень много лет  Молоденький солдат-новобранец спрашивает старого солдата. Сейчас в 1837 году, он служит последний год, значит, начинал свою службу он как раз в 1812 году. Он – очевидец событий.

Дядя – старый солдат, прослуживший очень много лет

Молоденький солдат-новобранец спрашивает старого солдата. Сейчас в 1837 году, он служит последний год, значит, начинал свою службу он как раз в 1812 году. Он – очевидец событий.

Тринадцать строф передают рассказ старого солдата. Именно в них – сюжет произведения.

Тринадцать строф передают рассказ старого солдата. Именно в них – сюжет произведения.

Кто это? Почему в стихотворении Лермонтова не упомянуты имена этих исторических деятелей?

Кто это? Почему в стихотворении Лермонтова не упомянуты имена этих исторических деятелей?

“ Мы долго, молча, отступали…”

Мы долго, молча, отступали…”

“ И вот нашли большое поле…”

И вот нашли большое поле…”

“ Забил заряд я в пушку туго”.

Забил заряд я в пушку туго”.

Два дня идет перестрелка с дальних расстояний. И вот разговоры о картечи – сами солдаты видят необходимость ближнего боя.

Два дня идет перестрелка с дальних расстояний. И вот разговоры о картечи – сами солдаты видят необходимость ближнего боя.

– Когда и почему ликовал француз?

Когда и почему ликовал француз?

Французская армия, привыкшая к легким победам, уже считала себя победительницей.

Французская армия, привыкшая к легким победам, уже считала себя победительницей.

– А какое настроение царит в русской армии?

А какое настроение царит в русской армии?

Солдаты готовятся к бою, может быть, последнему в своей жизни, смертельному.

Солдаты готовятся к бою, может быть, последнему в своей жизни, смертельному.

«И только небо засветилось…»

«И только небо засветилось…»

«Полковник наш рожден был хватом…» Почему имя полковника осталось безымянным?

«Полковник наш рожден был хватом…»

Почему имя полковника осталось безымянным?

“ Ну ж был денек!…

Ну ж был денек!…

Напряжение передается такими словами: дым летучий, двинулись как тучи, носились знамена, как тени, звучал булат, картечь визжала, гора кровавых тел.

Напряжение передается такими словами: дым летучий, двинулись как тучи, носились знамена, как тени, звучал булат, картечь визжала, гора кровавых тел.

 Это приемы звукописи. Аллитерация Зв уча л бу л ат, картечь ви зж а л а… Какое ощущение рождают эти согласные звуки?  А это прием ассонанс – использование гласных. Сл и л и сь в пр о т я жн ы й в о й…

Это приемы звукописи.

Аллитерация

Зв уча л бу л ат, картечь ви зж а л а…

Какое ощущение рождают эти согласные звуки?

А это прием ассонанс – использование гласных.

Сл и л и сь в пр о т я жн ы й в о й…

– Кого стали считать бойцы?

Кого стали считать бойцы?

“ Конец Бородинского боя ”  В. В. Верещагин

Конец Бородинского боя

В. В. Верещагин

Французы в Москве в 1812 г. – А почему все-таки отступили от Москвы?

Французы в Москве в 1812 г.

А почему все-таки отступили от Москвы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!