Просмотр содержимого документа
«Заявка на участие в конкурсе»
Просмотр содержимого презентации
«От чистого истока я начинаю путь»»
«Прогулки в мир природы»
Работа на районный конкурс
«От чистого истока я начинаю путь»
Павличук Л. Ю.,
учителя начальных классов МБОУ Савоськинская СОШ №5.
2017г. – объявлен Годом экологии.
- Актуализация работы:
- Природа — неиссякаемый источник духовного развития. Обучающиеся постоянно соприкасаются с природой.
- Встречи с природой помогают формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.
Экологическая тропа здоровья.
- Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие получают устную информацию об этих объектах.
- Экологическая тропа создана участниками кружка «Юный турист».
Экологическая тропа имеет большое значение для изучения экологии окружающей среды обучения.
- способствует:
- проведению учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы;
- созданию условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде;
- изучению и наблюдению обучающимися объектов и явлений природы и дальнейшему нахождению тем для будущей научно-исследовательской работы.
Основные характеристики экологической тропы:
- Главной целью экологической тропы является осуществление экологического развития обучающихся путем реализации систем экскурсионной деятельности, являющейся ведущим средством формирования основ целостной, «экологической» картины мира.
Основными задачами являются:
- Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.
- Развитие устойчивого интереса к природе, ее живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.
- Формирование системы практических умений по изучению и улучшению окружающей среды, умение видеть причину и следствие того или иного явления, заложить основы экологического мышления, познания основных законов, взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
- Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ответственно ухаживать за растениями и животными, желания наблюдать за жизнью растений и поведением животных
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ:
- Ориентировочная длина тропы : около 350 метров
- Назначение: учебно-познавательная экологическая тропа
- Режим пользования :
- Экскурсионные учебные занятия.
- Экологические прогулки.
- Возраст экскурсантов : обучающиеся 1-3 классов.
- Темы обсуждения на экскурсии:
- Наши соседи – флора и фауна на территории пришкольного участка.
- Сезонные явления в жизни природы.
- Проблемы экологии пришкольного участка.
- Азбука экологической безопасности.
- Время года для экскурсии: сезоны времён года.
- Название тропы – «Прогулки в мир природы»
- Местонахождение : х. Савоськин, МБОУ Савоськинская СОШ № 5.
- Краткое описание маршрута : Экологическая тропа находится на пришкольном участке, представляет собой маршрут вокруг школы, вдоль которого находятся объекты живой природы - несколько тополей, кустов сирени, вязов, ив; кусты роз, смородины, кормушки для птиц. А также объекты неживой природы – место для мусора, детская площадка. Маршрут осуществляется пешком, время прохождения (40 минут).
- Необходимые мероприятия по поддержанию и благоустройству экологической тропы:
- - следить за дорожкой аллеи, особенно в осенний период;
- - контролировать состояние кормушек и их пополнением в зимнее время года;
- - следить за чистотой на детской площадке
- Маршрут разработали: учитель начальных классов Павличук Л.Ю. учащиеся 2 класса.
Краткое описание границ:
- Станция № 1 «Тополиная аллея».
- Станция № 2 «Лесная».
- Станция № 3 «Птичий базар».
- Станция № 4 «Спортивная».
- Станция №5 «Мусорные баки».
- Станция № 6 «Правила в природе соблюдай! О правилах движения не забывай».
- Станция №7 «Детская площадка».
- Станция №8 «У сосны».
- Станция № 9 «Звуки природы».
- Станция №10 «Аптечная».
Предлагаю совершить прогулку в мир природы! Станция № 1 «Тополиная аллея».
- Объявление цели экскурсии и правил поведения на экскурсии;
- Определение необходимых вещей для человека, отправляющегося в поход (игра «собери туриста)
Тополя-старожилы школы, столовая для птиц, скворечники ждут пернатых друзей.
Станция № 2 «Лесная».
- Описание и сравнение дерева и кустарника: описание внешнего вида— корни, кора, форма ствола, крона, форма листьев, наклон
- Измерение высоты, определение возраста по годовым кольцам спиленного дерева, выявление благоприятных и неблагоприятных лет в жизни дерева.
- Друзья дерева. Враги дерева.
Станция № 3 «Птичий базар».
- Изучение особенностей птиц, их приспособления рядом с человеком.
- Экологическая игра «Угадай-ка, птицу» и «Ищи взаимосвязи»
- Наблюдение за жизнью птиц; Кормление птиц;
- Опыты и экспериментирование: какой корм предпочитают разные птицы.
Станция № 4 «Спортивная».
- Любимое место игр и занятий спортом на свежем воздухе.
Станция №5 «Мусорные баки».
- Уборка места сбора отходов.
Станция «Мусорные баки»
- Формировать правильное отношение к отходам человеческой деятельности.
- Уметь определять виды отходов и их процесс переработки в природе.
- Соблюдать чистоту в окружающей среде
- Игра «Собери мусор».
Станция №6 «Правила в природе соблюдай! О правилах движения не забывай!»
Станция № 7 «Детская площадка»
- Место отдыха и релаксации на свежем воздухе в любое время года.
Подвижные игры-залог здоровья!
Станция №8 «У сосны».
- Уголок чистого воздуха: сосна -природный антисептик.
Станция № 9 «Звуки природы»
- Мир природы полон звуков и красок…
Станция №10 «Аптечная»
- Аптечная полянка: одуванчики, смородина и шиповник-кладезь витаминов!
Выявление экологических проблем нашей малой родины:
- Превращение балок в овраги, заболоченность низин балок, разрушение дамб-плотин, увеличение числа деревьев свой срок отживших…
Рефлексия юных туристов: в рисунках, поделках и песнях…
- Работы участников кружка.
Мы такие разные, но забота у нас одна: бережное отношение к природе!
Спасибо за внимание!
- Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту все возьмет? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждет? Пора бы человечеству понять, Богатство у природы, отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же – живая!
- Использованный материал:
- Фото представлены из отчётов о работе кружка «Юный турист» автора работы.
- Рисунки, плакат использованы из ресурсов интернета.