СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. 2017 г.- год экологии. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа  на конкурс

«От чистого истока я начинаю путь»

Павличук Л. Ю.,

учителя начальных классов МБОУ Савоськинская СОШ №5.

Просмотр содержимого документа
«Заявка на участие в конкурсе»

Заявка на участие в конкурсе.

Ф.И.О., полностью

Павличук Лариса Юрьевна

Адрес (почтовый)

347467 улица Октябрьская,16 кв 2.

хутор Савоськин

Зимовниковский район

Ростовская область

Контактный телефон

8 905 479 69 32

E -mail

[email protected]

Название работы

Презентация «Прогулки в мир природы»

Дополнительная информация*


2 мая 2017 Павличук Л.Ю. Подпись: Павличук Л.Ю.

Просмотр содержимого презентации
«От чистого истока я начинаю путь»»

«Прогулки в мир природы»   Работа на районный конкурс «От чистого истока я начинаю путь» Павличук Л. Ю., учителя начальных классов МБОУ Савоськинская СОШ №5.

«Прогулки в мир природы»

Работа на районный конкурс

«От чистого истока я начинаю путь»

Павличук Л. Ю.,

учителя начальных классов МБОУ Савоськинская СОШ №5.

2017г. – объявлен Годом экологии.

2017г. – объявлен Годом экологии.

  • Актуализация работы:
  • Природа — неиссякаемый источник духовного развития. Обучающиеся постоянно соприкасаются с природой.
  • Встречи с природой помогают формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.
Экологическая тропа здоровья.

Экологическая тропа здоровья.

  • Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие получают устную информацию об этих объектах.
  • Экологическая тропа создана участниками кружка «Юный турист».
Экологическая тропа имеет большое значение для изучения экологии окружающей среды обучения.

Экологическая тропа имеет большое значение для изучения экологии окружающей среды обучения.

  • способствует:
  • проведению учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы;
  • созданию условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде;
  • изучению и наблюдению обучающимися объектов и явлений природы и дальнейшему нахождению тем для будущей научно-исследовательской работы.
Основные характеристики экологической тропы:

Основные характеристики экологической тропы:

  • Главной целью экологической тропы является осуществление экологического развития обучающихся путем реализации систем экскурсионной деятельности, являющейся ведущим средством формирования основ целостной, «экологической» картины мира.
Основными задачами являются:

Основными задачами являются:

  • Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.
  • Развитие устойчивого интереса к природе, ее живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.
  • Формирование системы практических умений по изучению и улучшению окружающей среды, умение видеть причину и следствие того или иного явления, заложить основы экологического мышления, познания основных законов, взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
  • Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ответственно ухаживать за растениями и животными, желания наблюдать за жизнью растений и поведением животных
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ:

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ:

  • Ориентировочная длина тропы : около 350 метров
  • Назначение: учебно-познавательная экологическая тропа
  • Режим пользования :
  • Экскурсионные учебные занятия.
  • Экологические прогулки.
  • Возраст экскурсантов : обучающиеся 1-3 классов.
  • Темы обсуждения на экскурсии:
  • Наши соседи – флора и фауна на территории пришкольного участка.
  • Сезонные явления в жизни природы.
  • Проблемы экологии пришкольного участка.
  • Азбука экологической безопасности.
  • Время года для экскурсии: сезоны времён года.
  • Название тропы – «Прогулки в мир природы»
  • Местонахождение : х. Савоськин, МБОУ Савоськинская СОШ № 5.
  • Краткое описание маршрута : Экологическая тропа находится на пришкольном участке, представляет собой маршрут вокруг школы, вдоль которого находятся объекты живой природы - несколько тополей, кустов сирени, вязов, ив; кусты роз, смородины, кормушки для птиц. А также объекты неживой природы – место для мусора, детская площадка. Маршрут осуществляется пешком, время прохождения (40 минут).
  • Необходимые мероприятия по поддержанию и благоустройству экологической тропы:
  • - следить за дорожкой аллеи, особенно в осенний период;
  • - контролировать состояние кормушек и их пополнением в зимнее время года;
  • - следить за чистотой на детской площадке
  • Маршрут разработали: учитель начальных классов Павличук Л.Ю. учащиеся 2 класса.
Краткое описание границ:

Краткое описание границ:

  • Станция № 1 «Тополиная аллея».
  • Станция № 2 «Лесная».
  • Станция № 3 «Птичий базар».
  • Станция № 4 «Спортивная».
  • Станция №5 «Мусорные баки».
  • Станция № 6 «Правила в природе соблюдай! О правилах движения не забывай».
  • Станция №7 «Детская площадка».
  • Станция №8 «У сосны».
  • Станция № 9 «Звуки природы».
  • Станция №10 «Аптечная».
Предлагаю совершить прогулку в мир природы!  Станция № 1 «Тополиная аллея». Объявление цели экскурсии и правил поведения на экскурсии; Определение необходимых вещей для человека, отправляющегося в поход (игра «собери туриста)

Предлагаю совершить прогулку в мир природы! Станция № 1 «Тополиная аллея».

  • Объявление цели экскурсии и правил поведения на экскурсии;
  • Определение необходимых вещей для человека, отправляющегося в поход (игра «собери туриста)

Тополя-старожилы школы, столовая для птиц, скворечники ждут пернатых друзей.

Тополя-старожилы школы, столовая для птиц, скворечники ждут пернатых друзей.

Станция № 2 «Лесная».

Станция № 2 «Лесная».

  • Описание и сравнение дерева и кустарника: описание внешнего вида— корни, кора, форма ствола, крона, форма листьев, наклон
  • Измерение высоты, определение возраста по годовым кольцам спиленного дерева, выявление благоприятных и неблагоприятных лет в жизни дерева.
  • Друзья дерева. Враги дерева.
Станция № 3 «Птичий базар».

Станция № 3 «Птичий базар».

  • Изучение особенностей птиц, их приспособления рядом с человеком.
  • Экологическая игра «Угадай-ка, птицу» и «Ищи взаимосвязи»
  • Наблюдение за жизнью птиц; Кормление птиц;
  • Опыты и экспериментирование: какой корм предпочитают разные птицы.
Станция № 4 «Спортивная».

Станция № 4 «Спортивная».

  • Любимое место игр и занятий спортом на свежем воздухе.
Станция №5 «Мусорные баки».

Станция №5 «Мусорные баки».

  • Уборка места сбора отходов.
Станция «Мусорные баки»

Станция «Мусорные баки»

  • Формировать правильное отношение к отходам человеческой деятельности.
  • Уметь определять виды отходов и их процесс переработки в природе.
  • Соблюдать чистоту в окружающей среде
  • Игра «Собери мусор».
Станция №6 «Правила в природе соблюдай! О правилах движения не забывай!»

Станция №6 «Правила в природе соблюдай! О правилах движения не забывай!»

Станция № 7 «Детская площадка»

Станция № 7 «Детская площадка»

  • Место отдыха и релаксации на свежем воздухе в любое время года.
Подвижные игры-залог здоровья!

Подвижные игры-залог здоровья!

Станция №8 «У сосны».

Станция №8 «У сосны».

  • Уголок чистого воздуха: сосна -природный антисептик.
Станция № 9 «Звуки природы»

Станция № 9 «Звуки природы»

  • Мир природы полон звуков и красок…
Станция №10 «Аптечная»

Станция №10 «Аптечная»

  • Аптечная полянка: одуванчики, смородина и шиповник-кладезь витаминов!
Выявление экологических проблем нашей малой родины:

Выявление экологических проблем нашей малой родины:

  • Превращение балок в овраги, заболоченность низин балок, разрушение дамб-плотин, увеличение числа деревьев свой срок отживших…
Рефлексия юных туристов: в рисунках, поделках и песнях…

Рефлексия юных туристов: в рисунках, поделках и песнях…

  • Работы участников кружка.
Мы такие разные, но забота у нас одна: бережное отношение к природе!

Мы такие разные, но забота у нас одна: бережное отношение к природе!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту все возьмет? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждет? Пора бы человечеству понять, Богатство у природы, отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же – живая!
  • Использованный материал:
  • Фото представлены из отчётов о работе кружка «Юный турист» автора работы.
  • Рисунки, плакат использованы из ресурсов интернета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!